ТУ-128

Спасибо за обещание!
Дмитрий, подсказываю, какую информацию хотелось бы иметь. Примерно так:
Закончил аэроклуб в 19.. году; училище (какое именно) закончил в 19.. году, распределили после училища в полк (куда именно и на каком самолёте летал); следующий полк, если был (опять место и тип самолёта); когда поступил в академию (скорее всего, академия ВВС, в Монино), когда закончил и куда распределили, и на какую должность; и т.д. до Амдермы.
Если что-то не знаете, пропускайте, но я думаю, что ваша бабушка со всем справится!
 
Реклама
После школы сразу поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков. ~1961 год
После Армавира отправили в Ленинградскую область, воен.городок Горелово. (Летал на МиГ-21)
В 1966 году после Горелово перевели в Эстонию, город Тапа.
После Эстонии поступил к Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина. Закончил в 1970 году.
После академии направили в Омск и почти сразу перенаправили в Семипалатинск. Там он был с 1970 по 1973 года.
В 1973 перевели в дивизию на Новой земле.
В 1974 перевели в Амдерма командиром авиационного полка.
В 1979 перевели в дивизию пос. Васькова Архангельской области. После списался с лётной работы и ушел на пенсию.


Больших подробностей бабуля не помнит и многое дед не рассказывал, т.к. нельзя было говорить.
Но можно попробовать поисках в документах, которые остались.
 
Последнее редактирование:

alex0853

Navigator​

К появлению Саши Жабкина и всех кто выпускался в 12 роте СВВАУЛШ в разные годы фото нашего командира Овчелупова Ивана Федоровича.

Фото для альбома alex0853:

x7.jpg
 
После академии направили в Омск и почти сразу перенаправили в Семипалатинск. Там он был с 1970 по 1973 года.
Дмитрий, здесь неточность - я прибыл в Амдерму с Семиралатинской эскадрильей в 1970 году и заменился в 1973 году. Году в 72 и до моей замены Юрий Афанасевич был в Амдерме командиром эскадрильи....




.
 
Дмитрий, для начала нормально!
Надо уточнить период Омска с Семском: с сентября 1972 года Недикова Ю.А. в Семске не было, - с сентября 1972 г. я служил в Семске.
В 1973 году Юрий Афанасьевич в дивизии на Новой Земле…
Это интересно, в какой должности был там и в какой в Семипалатинске, в Омске? Нам надо всё состыковать. Поскольку ваш дедушка служил в Омске и Семипалатинске, то надо и в Списки этих полков его внести, поэтому надо знать его должности тех лет.
Странно, что его не упоминали, а если и поминали, то крайне редко, на нашей ветке омичи или семипалатинцы, хотя участники ветки моложе дедушки, но в 70-е годы некоторые уже были в Омске и в Семске. По Семску, возможно, что-то вспомнит Вячеслав Валентинович Денисов…
До 1967 года в Армавирское ВВАУЛ принимали только после аэроклуба, тогда оно ещё не было Краснознамённым, но бабушка об аэроклубе могла и не знать. Раз дедушка стал жить на пенсии в Луганске, то, наверно, он там и учился в школе, а в Луганске был аэроклуб.
Бог с ним, с аэроклубом, он не главное, - позже другие же были без аэроклубов.
Дмитрий, не торопитесь, спешить нам некуда. Если сохранились лётные книжки, можно и их полистать. Правда, там не писали названия аэродромов, но номер воинской части писали и печать с этими номерами ставили…
*
Смотрю, Вячеслав Валентинович кое-что уточнил, как будто мои мысли читал...
 
 
Сравнил я два поста от Fencer: за первый поблагодарили двое, я – третий, а за последующий – 9 человек. И я задумался: почему так?
Ладно, есть единицы, которые ставят благодарности всем, есть те, которые кому-то принципиально благодарность не поставят даже за нового «Евгения Онегина», но другие разве не видят, что первый пост более важен по своему значению, по смыслу, если сравнить с последующим?!
Или только потому, что это авиационная схема пролёта над Москвой 9 Мая?
 
Два дня назад Дмитрий, сын семипалатинского заместителя по лётной подготовке командира полка Александра Петровича Николаева, прислал мне ссылку на газету «Слава Севастополя» и в ней на статью «Макарыч»: Макарыч — Слава Севастополя

В сентябре прошлого года я здесь рассказывал, как вместе с Дмитричем я проведал могилу «Макарыча» на севастопольском кладбище, прилагалась и фотография памятной плиты, где изображены сам Александр Макарович и погибший его сын.
Статья девятилетней давности, несколько лет назад кое-что рассказывалось и здесь о Макарыче, поэтому некоторые моменты из его жизни кто-то вспомнит, а кто-то их только узнает.
После прочтения статьи лично для меня Александр Макарович Гончаров открылся в новом, незнакомом образе.

Дмитрий, спасибо за такую интересную ссылку!
 
Реклама
НАЗ им. В.П. Чкалова, апрель 2021 года
Более точная информация по нему:
01-03 ● 416066##01003 - Т10В-0 - Су-34 - б/н №01 красный. Бирюзовый окрас (камуфляж).
Планер для стат. испытаний.
Самолёт для повторных статических испытаний в СибНИА установочной партии, построен в сентябре 1995 г.;
Перекрашен в камуфляж и получил б/н №01 красный. Передан как экспонат на центральную аллею НАПО вместо Су-24 (2715309) - (Фото - 1 2).
Эксплуатант: ВКС России - СибНИА.
Текущее состояние: Установлен на центральной аллее НАПО. Су-34 - история серий
 
 
В Экспоцентре КнААЗ открыта новая экспозиция, посвященная истребителю четвертого поколения Су-27.

«Экспозиция по Су-27 никогда бы не стала реальностью, если бы не деятельное участие и помощь совета Экспоцентра – наших дорогих, уважаемых ветеранов - хранителей истории завода», - рассказывает Евгения Богачева, научный сотрудник Экспоцентра.

Трудно передать сколь напряженным было рождение новой экспозиции – как уместить в одном зале поистине драматическую историю создания этого самолёта. Тысячи людей, принимавших участие в его создании. Десятки новых материалов, технологий, специально разработанных под Су-27, новые заводские корпуса, возведенные для его строительства. Как среди этого океана событий, фактов, а порой и эмоций выбрать самые значимые? Как передать весь тот размах подготовительных работ, постановки производства принципиально новой не только для завода, для всего отечественного авиастроения боевой машины? Как средствами музейной экспозиции показать такой масштабный процесс, как конструкторское сопровождение нового изделия? Как вдохнуть жизнь в документы и фотографии, детали самолёта, пусть и уникальные?

Сотрудникам Экспоцентра КнААЗ это удалось.

Да, во многом это стало возможно благодаря современным технологиям. Но не только. В этом зале – в каждой его детали, в каждом экспонате – душа людей, бесконечно преданных своему делу. Вы только посмотрите – вот он, Су-27. Мощный и грозный даже в макете. Кажется, вот сейчас он и в самом деле взлетит и уйдет вверх, в глубокую синеву неба…

Все в этом экспозиционном зале завораживает. Нестандартный подход к оформлению стенда с фотографиями людей – участников освоения производства Су-27. Он интерактивный – его можно дополнить новыми лицами, фотографиями, сохранившимися с той поры. Сотрудники Экспоцентра заранее благодарны заводчанам, свидетелям освоения Су-27, готовым поделиться фотографиями, свидетельствами тех лет.

Как никогда полное отражение процесса постановки производства, строительства самолёта. Большая удача, что сохранился фильм, снятый специалистами видеоцентра завода в середине 1990-х годов, о некоторых наработках, новых технологиях, которые были освоены в тот период. В итоге зритель может не просто увидеть реальную деталь Су-27, но и на экране – процесс её производства. Например, знаменитая решетка воздухозаборника. Почему знаменитая? Конструкция имеет 96 тысяч отверстий, выполненных на электроэрозионном станке с применением специальной оснастки. Выглядит вроде бы просто, а попробуй, придумай, как сделать такую махину. Технология изготовления полностью была разработана специалистами завода.

В новой экспозиции – не одно чудо современного монтажа. Мне, например, всегда было интересно понять – как и чем отличались первый вариант Су-27 от того, который пошел в серию. Да, известно, что к концу 1979 года, когда в программе испытаний Су-27 принимали участие уже три опытных самолета, было принято решение полностью перепроектировать истребитель. К 1980 году от Су-27 в «первой редакции» по образному выражению Михаила Петровича Симонова (генерального конструктора самолета с февраля 1976 до конца 1979 года) осталось только катапультное кресло и диаметр колеса переднего шасси. А вот теперь все изменения можно увидеть наглядно – достаточно посмотреть представленные в экспозиции схемы и видеоролик.

Есть в экспозиции и кадры первого полёта – тогда еще засекреченные – первого прототипа Т-10-1. Пилотировал его Владимир Сергеевич Ильюшин, сын того самого знаменитого Ильюшина.

А еще… Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Так что приходите и посмотрите сами. Экспоцентр ждет вас. Новости
 
Года 3 назад, когда Толя Лещанов приезжал к сыну, который учился в Воронежской академии,мы с ним решили съездить на Воронежский авиационный завод, где длительное время выпускали нашу любимую Тушечку. Надеялись, что уж где как не на заводе сможем побывать в музее в котором должны стоять все модели самолетов, которые выпускал завод. Оказалось, что никакого музея нет и в помине, а что такое Ту-128, там вообще никто не знает. Нас там менеджеры и охранники, которых там целый рой, чуть не затоптали. Нашему разочарованию не было предела, если даже на таких предприятиях не чтут своей истории, то что говорить о мелочевке. И так везде( Фома не помнящий родства), и это до добра не доведет. Я так понимаю, что заводскую молодежь воспитывают на героическом выпуске лопат и тазов и специалисты остались которые только это выпускать и могут. У меня был знакомый ветеран , сварщик, на этом заводе, у которого был свой личный пломбир, и видя его, ОТК пропускало швы без проверки.Да что говорить, у меня сын работает В Мончегорске на комбинате Североникеь( теперь Норильский никель) там решили строить новый , огромный цех по выпуску меди по современной технологии. Требуются 2000 человек рабочих, а брать их негде, одни менеджеры да торгаши кругом. Остался на весь комбинат один токарь, который может работать на любом станке с требуемым качеством. Его там на руках носят, платят хорошо, а когда он с похмелья мучается с утра, ему лично начальник цеха подносит чарку, чтобы у него руки не тряслись. Куда катимся, одни праздники кругом..............
 
В последнее время из под всех плинтусов поперли великие русские (около-авиационные) писатели. Вот избранное: Воспоминания старого "Гончего пса". Война — хреновня, главное — манёвры., а это лучшее место в этом произведении: "Условия жёсткие: мишень на 300м, перехватчик на 200м, в облаках, ставить помехи будут 2 Ан-12ПП (постановщики помех) с обоих сторон полигона." и ранее он писал атака в ППС.
Странно я летал и на Талажских и Амдерминских самолетах, и книжку изучал по АРКДП 128М. Но таких характеристик не встречал, там даже в ЗПС в ДПМУ, ракетами с ТГС 500м высота цели (если что-то в параметрах меняется сразу увеличивается высота). А уж высота полета перехватчика 300м ДПМУ. Это не доплеровская станция такие характеристики не возможны. И он такой не один-Дзен писатель. Или "0" забыл дописать, но 2 раза это диагноз.
 
Прокопыч! Скучный ты. Не даешь развить творческий подход к летной профессии. Он же не инструкцию пишет по боевому применению, а возбуждает в молодеже, которая его читает, желание стать летчиком, интерес к нашей профессии. Вон как новые русские пишут о мальвинах, о мерседесах, о красной и черной икре, устрицах и лобстерах, о беспределе на дорогах. Любо -дорого читать, тут невольно захочешь стать новым русским, пробираясь по головам своих соотечественников. В специальных журналах, для профессионалов, он такое писать не будет, а для обывателя, да и для меня тоже, это интересно, динамично, и на 95 % правдиво. Ну сочинил он, для красного словца, 5%, но на то и рассказ. Я не знаю таких людей, которые на досуге, читают только инструкции по применению чего либо, особенно меры безопасности. Пусть пишет,это его право, глядишь и появится у нас в стране лишний десяток летчиков, а то выпуски летных училищ опустились до 20 человек, а мы все толдычим о завоевании господства в воздухе,-позор. Прокопыч! Дай возможность людям хоть немножко пофантазировать, не загоняй их в рамки обыденности. Я преклоняюсь перед твоей профессиональной памятью, пожалуй ты остался один из старой гвардии, после ухода Мао, который все может разложить по полочкам по многим вопросам, возникающим на ветке. Но и такие мастера авиационного слова, как Олег, тоже очень нужны, они работают на будущее.
 
Вот это да! Старость не радость. Наехал, по невнимательности на Прокопыча, а надо было на Николая-78. Но убирать ничего не буду, а перед Прокопычем прошу пардону. Пусть Николай -78 напишет про себя что-нибудь героическое, но что-бы не было скучно, а мы почитаем. Справки из летной книжки, это конечно вещь нужная, но несколько не то...............
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас наконец-то потеплело и мы собираемся в поездку по штатам со своим трейлером. Я его уже расконсервировал, проверил работоспособность основных систем, улучшил подвеску, ну в общем вроде как готов. Маршрут будет проходить по территории 12 штатов, общее время в пути около месяца, время за рулем (без учета поездок для осмотра достопримечательностей) 70 часов, растояние порядка 7,500 км. Начинаем в Пенсильвании, ночевки в Огайо, Индиана, Иллинойс, Канзас, Колорадо, Техас, Оклахома, Арканзас, Теннеси, Кентаки, Западная Вирджиния и домой в Пенсильванию. Через штаты Миссури и Новая Мексика мы будем проезжать без ночевок. Убываем 7 Мая, так что День Победы буду отмечать в Индиане. Маршрут построен так чтобы за рулем быть не более 6 часов, стоянки в специальных парках по 3 дня и только в Колорадо 6 дней.
20210428_192724.jpg
20210429_100406.jpg
 
Назад