ТУ-128

Так почему же после 08.08.1977 меня проверили через 8 месяцев, а не через год?
Ответ простой: перерыв в полётах у меня был более 3-х месяцев. Но почему?
Полагаю, что в основном это было связано с очередной сессией в ВКА ПВО. Возможно, перед сессией я подежурил минимум три раза, потом сразу не улетел из-за погоды; сессия длится более 2-х месяцев; возвращался через Архангельск – это точно, там мог задержаться (были задержания по полмесяца и более); до Амдермы летел военным бортом – это тоже точно!
И последнее допущение: в Амдерме полёты были в редкость или из-за погоды вообще почти не летали. Помнится, в каком-то году такое было. Тогда Виктор Смирнов установил рекорд: 29 БД в месяц. Вроде, в тот год, когда Виктор столько надежурил, восстанавливаться и продлевать сроки лётной готовности группе лётного состава пришлось в Омске…
А вот тут могут восстановить истину на те годы, летал ли полк регулярно или только изредка подлётывал - амдерминские лётчики К.Пинчук и В.Нестеров.

Вспоминаю: тогда я прилетел на военном борту в Амдерму ночью. Позвонил в свою квартиру по ул.Дубровина, жена отозвалась, а я не ответил или даже голос изменил, продолжая звонить, чем её напугал, и она стала кричать в форточку: Люди, помогите! Еле её успокоил, а ведь перед улётом на сессию знал же, что она беременная, - зачем напугал, дурак!
А вот в каком же месяце М.Гречишкин и я в тяжёлую пургу искали солдата эскадрильи?!
А он оказался у своего начальника (то ли техник самолёта, то ли офицер из какой-то группы; возможен вариант, что офицер - земляк), где музыку записывал, и загостился… Помнится, была полярная ночь, погода совсем никудышная… До моей сессии в ВКА или после…
 
Реклама
САГАНЬ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Из сайта СВВАУЛШ.
"27 июня 1979 года. Аэродром «Талаги».
Старший лётчик – капитан Сырчин и инструктор – капитан Сагань А.В. выполняли взлёт на самолёте Як-28у.

С Толей мы были в очень хороших отношениях. Мы даже сына ему доверяли, когда улетали в отпуск.
 
Дорогие друзья! Приветствую вас и желаю всем здравия и долгих лет жизни!
Хотел написать о Володе Лозинском, но не в газету Норильска, где меня поймут не правильно, а на нашу «ветку».
Ведь с «Лозой» в Омске служил не только я, но и Слава Денисов и Володя Куринный и другие товарищи, редко «заглядывающие» на нашу «ветку».
Итак, с Лозой я познакомился в октябре 1974 года, когда прибыл после окончания СВВАУЛШ служить в Омск в 1 аэ. Ком.эской тогда был - майор Шульга, зам.комэска – майор Быков, зам.полит- майор Кулик, нач.штаба – майор Бахарев. Володя принимал активное участие в моем становлении как штурмана. Он помог мне с женой, найти частную квартиру в Чкаловском поселке, недалеко от воинской части, в которой мы прожили несколько месяцев (позднее туда заселился Коля Лободин).
Я быстро приступил к полетам и всегда Лоза был моим «опекуном» в лучшем понимании этого слова. Вова – это человек с сотнями идей и юморных рассказов. Вспоминаю, как я своему по простодушию и доверчивости, в первый месяц службы, движимый «подсказкой» Вовы, написал рапорт на получении «гробовых».
«Деньги немалые» - сказал Лоза – « Оклад+звание. Каждый из нас уже получил их. Мертвым деньги не нужны, так что для «загажника» - пригодятся». Логика его была – «железной» и я согласился. С помощью Вовы я написал рапорт, под его диктовку. Лоза всегда почему –то стоял рядом, при подписи моего рапорта (очень серьёзный) и содействовал его подписи.
Мой рапорт быстро подписал ком. 1- го отряда - майор Абросимов, потом - вместо ком.эски Быков и все почему-то улыбались и…«ходатайствовали перед вышестоящим командованием, в предоставлении мне денежного содержания, на гробовые расходы». У меня начались смутные сомнения в «этом мероприятии».

Я побежал в строевую часть, к капитану Канищерову и сдал подписанный уже рапорт командирами АЭ, для «визирования» ком.полка – командиру ОБАТО, для выдачи мне помимо «подъемных» - дополнительных денег на «гробовые расходы».
Но, что –то пошло не так…И по громкой связи, срочно вызвали Шульгу и Кулика в кабинет Ростимберского. Штурман аэ - майор Мажар, рассказывал мне как списывать девиацию на самолете, когда в класс зашел раскрасневшийся Шульга и стал давать «разгон» тем, кто подписал мой рапорт. Видно ему пришлось не легко в кабинете комполка. Но, все «обошлось» и потом, я со всеми весело смеялся над шуткой, в которой был вовлечен. Жаль только, что так и не поучил «гробовые». Ох, и жаден я – «Парамоша»!
На следующий год «аналогичный путь» прошел и лейтенант Ни… Авиация - сильна своими традициями!
Через три месяца я с женой въехал в комнату Лозинского на Пархоменко, с подселением на две семьи: моей и оружейника – Романюк.
Спустя некоторое время, перед рождением моего первенца - мы переехали в квартиру нач.ПДС – капитана Борисова, который уезжал по замене в Амдерму.
Мы часто экипажами нашей АЭ, так же с Лозой, находились в командировках в Хатанге, Алыкеле, Жанна –Семей, Сары - Париж.
Вова всегда «юморил» и был «душой» нашей группы. Я летал в основном с Дрожжиным, иногда с Быковым, Куликом и Абросимовым.
Помню, как-то пришлось на перелете в 1976 г. заночевать в «Жанне». Я зашел в своему однокашнику Саше Ускову. Он жил тогда в «линкоре». Его сын-Дима уже ходил, а мой Юрка был ещё мал. Мы хорошо пообщались. Выпили за преемственность сыновей.
Никогда не думал я тогда, что мне придется мертвого Сашу вытаскивать из кабины самолете на острове Вайгач. Он разбился в Амдерме 21 марта 1989 на МиГ -31, вместе с Толей Стребковым. Мы были с Сашей соседями по площадке. Никогда не забуду взрослые глаза его сына Димы.
С Лозой я продолжал дружить даже после моего отъезда в 1977 в Амдерму и наша переписка ещё долго продолжалась…
Жаль, очень жаль, когда наши друзья и товарищи «улетают» в свой последний полет. Пусть земля им будет небом…
 
Сегодня у нашего уважаемого тушкаря Ивана Дмитриевича Захарченко очередной юбилей!С Днем Рождения,дорогой.Живи долго и счастливо!!!

72.jpg
 
Да, сегодня наш аксакал, по паспорту Захарченко Иван Дмитриевич - в народе просто Дмитрич, но зато уважительно - встречает свой очередной День рождения!
Дмитрич,
желаю тебе хорошего здоровья и ещё трижды хорошего здоровья! Оптимизм у тебя есть, активная жизненная позиция есть, а вот пожелать тебе ещё и семейного счастья не помешает: семейное счастье – это когда у каждого члена семьи в жизни всё хорошо, проблем больших нет, взаимное уважение есть, на хлеб с маслом хватает, а что ещё нужно нашему человеку?!
Ну и готовься к своему круглому Юбилею, через год отметим его здесь торжественно и весело!
 
Дорогие друзья! Приветствую вас и желаю всем здравия и долгих лет жизни!
Хотел написать о Володе Лозинском, но не в газету Норильска, где меня поймут не правильно, а на нашу «ветку».
Спасибо огромное! Великолепный рассказ! Столько замечательных людей в нём упомянуто!
 
Вот с кого над брать пример, с Ивана Дмитриевича! И возраст хороший, и летчик хороший, и человек хороший и имеет активную жизненную позицию, и в афгане был и крыму помог на Родину вернутся, и о болезнях ни слова. Ваня! Поздравляю с достойной датой 79 лет ,и желаю тебе только здоровья и продолжения активного образа жизни, а остальное все ,у тебя уже есть, и погода, и Крым, и море , и квартира и внуки и любимая жена, только живи и радуйся.
836005_f9f6012430c7d3768fee7ba87267af49.jpg
 
Реклама
Уважаемые форумчане!
Подскажите - какого цвета были были бортовые номера на Ту-128 в 64 авиаполку?
Может было в ветке про это, но не увидел...
 
Последнее редактирование:
Пинчук Константин. Костя, потрясающие слова в адрес Ивана Дмитриевича, ты высказал всё от души! Слова настоящего товарища и друга. Я присоединяюсь к поздравлению и желаю Дмитричу в полном здравии дожить до следующей даты - 89 лет.
 
Последнее редактирование:
Кто-то свои посты подчищает...
Списки личного состава авиационных полков съехали со стр.578 на стр.577, но, думаю, это ещё не вечер.
Сейчас внесу изменение в своём профиле в ссылке на Списки...
 
Сегодняшней ночью я снова проснулся* и опять вспомнил о В.Фищенко, при этом задал себе простой вопрос, который почему-то в голову раньше не приходил: если в августе 1977 года В.Фищенко не был замом командира полка по лётной подготовке, только исполнял эти обязанности, а был комэском, то кто тогда был замом по лётной? А такого вопроса до 19 числа этого месяца у меня просто не могло быть, раз я считал, что В.Фищенко был замом.
И теперь второй вопрос: а был ли В.Фищенко вообще замом в Амдерме? Он мог уже к началу нового 1977/78 учебного года убыть в Талаги заместителем комполка по лётной…
И как это опровергнуть или как это доказать…, хотя его пребывание в Амдерме в должности зама никто и не опровергал.

А вот подтвердить, что В.Фищенко был замом, могут К.Пинчук и В.Нестеров, если в их лётных книжках есть запись, что он в должности заместителя комполка проверял их обоих или только кого-то из них по ТП. Наверно, может сказать своё веское слово и Дмитрич, но я не помню точно, когда он по замене в Амдерму прибыл, но 17 июля 1978 г. он был свидетелем столкновения двух амдерминских Ту-128М над Баренцовым морем и внёс свою лепту в спасение экипажа В.Кириллов - В.Ханкишиев. Вспоминаю, как Дмитрич меня «совращал, уча жизни», когда после отпуска (рождённого 5 июня сына привёз в Амдерму) , в августе, я прибыл в Нарьян-Мар, где он уже находился...

_____________________________________________________
*- Пожалуй, и в наступающей ночи я опять проснусь, ибо в наши годы мужики по ночам просыпаются, а некоторые и не раз. Я просыпаюсь почти каждую ночь, но один раз. Ещё сказывается, что иногда я «заработаюсь» за ПК и вспоминаю о чае только где-то около 22-х – 23-х часов ночи…
 
Я всё анализирую, пытаясь дойти до истины. Приложу ещё один документ: скан Проверки ТП
с инструкторского сиденья. Упр.264 КБП А ПВО-78 г. Контрольный полёт в облаках для проверки ТП
в зоне с выполнением захода на посадку по «БК».
ЛК-стр.385НПМУ Дудаков 21.12.1978-плп.jpg

Это скан от 21.12.1978 г., до этого дня в 1978 году в моей лётной книжки не было других проверяющих.
Конечно, сканы проверок много говорят, это не подённая запись, но сканы проверок нужны и от других лётчиков, тогда в совокупности можно прийти к правильному выводу.


Ещё хочется добавить для тех, кто может подумать: хвалится отличной оценкой. Я об этом сейчас подумал, но подумал и о другом: все нормальные лётчики отлично понимают, что за все проверки, за редким исключением, все лётчики 2-го и 1-го класса получают отличные оценки.
Надо понимать, что ЛК - это документ, который имеет свойство документальной ИСТОРИИ.
 
Последнее редактирование:
С полчаса назад наш тушкарь прислал мне по Вацап видео, где кто-то поёт песню "Любимый город", которую пел М.Бернес, голос похожий.... А я о этом кто-то сегодня уже прочитал и его послушал. Думаю, всем будет интересно:
Тиль Линдеманн перепел советскую песню «Любимый город» для нового фильма Тимура Бекмамбетова «Девятаев».
У выросшего в ГДР Линдеманна неплохой русский и отличное от господствующего на Западе сегодня отношение к советскому периоду истории. Он впервые побывал в СССР в 10 лет, не раз рассказывал журналистам о братстве и взаимопомощи в Германии его детства и о том, что его мать слушала дома песни Высоцкого.
*

Не получилось файл .мр4 вставить, подсказка: можно только в архиве. Наверно, в Ютубе есть...
Есть:
 
Реклама
Поздравляю своего первого командира отряда Захарченко И.Д. с Днем Рождения. Здоровья Вам.
Так получилось что одновременно Володя Ханкишиев вернулся на ветку и день рождение Иван Дмитриевича, благодаря которому Володя может сегодня с нами общаться.
 
Назад