ТУ-128

    Быков Олег

    Местный

    Быков Олег

    Местный
    Луговской и Батя.jpg
     

    Владимир Куриный

    Старожил
    В декабре 2020 г. ковид помог уйти в последний полет бывшему летчику-истребителю а потом РП 64 ап Луговскому В.М. 1942 г. рождения .
    Вспомним Виктора Михайловича.
    Рассказал на ветке когда то Енютин.
    Вот смотрите на товарища, ещё 71-го года не прожил , а память как у 100-летнего.Виктор Михайлович Луговской ( в народе больше известный как "Витюля" или " Булпап") закончил АВВАУЛ в 1965-м году вместе с Володей Стириным, Олегом Анисимовым, Володей Масленниковым и много с кем ещё. И опять же мания величия : " я чемпион шести гарнизонов..." Извини дорогой, до 1975-года в Амдерме с переменным успехом за первенство боролись Юра Скурихин (Иван прав), Володя Нироденко и Серёжа Окутин. Всё это высшая лига, а с классом "Б" который ты возглавлял -может быть-у Грека надо спросить) эти товарищи даже не играли. Как говорил "Большой Мастер": " с какого перепугу я их (т.е. класс Б) буду бесплатно тренировать, хотят играть- пожалуйста : 10-20, 20-40" и т.д. (Первая цифра за не сброшенную, вторая за марс). В шахматы- нет вопросов- 10р партия, Преферанс и Храп само собой-там свои расценки. В преф. этих товарищей обыгрывал только Фищенко, в основном из-за своей природной хохляцкой (хотя по паспорту был русским) хитрости. А Хеннеси стоит и выдержка у него уже не 30 лет, а все 40, боюсь когда мы с тобой его откроем смертельная доза для нас будет 100 граммов на двоих.

    Вот это Выпуск, маршал авиации Е.Я. Савицкий у них -СТОИТ рядом с лейтенантами Давыденко и Лаврентьевым. Он эту роту "притащил" из Даугавпилса и очень ждал этого выпуска - штурманов не хватало- три полка уже летали на "128-х" , четвёртый готовился к переучиванию. И дождался - даже стула не подали.

    Слева от Савицкого на фотографии замполит батальона подполковник Добронравов. Расскажу потешный эпизод пятидесятилетней с небольшим давности.Как -то показывали в клубе хороший советский фильм "Чапаев", показывали его в очередной раз, а это чуть -ли не раз в месяц. Знали мы его практически наизусть, но раз кино привезли надо смотреть тем более с каждым разом Василий Иванович всё ближе и ближе подплывает к берегу, ещё чуть чуть и уйдёт. Но в тот раз на улице было так жарко, что даже темнющая ставропольская безлунная ночь не принесла прохлады. Конечно посмотреть хороший фильм в зале где тихо гудят кондиционеры это одно, но вот тоже самое в нашем тогдашнем клубе, переоборудованном судя по всему, как и спортзал, из конюшни (раньше на месте училища расквартировывался кавалерийский полк) и все удобства положенные коням там присутствовали.Разве что вентиляции не было, а зачем она коням и советским курсантам. Ну так вот не дождавшись пока Чапай объяснит своему штабу где должен быть командир в бою,народ потянулся потихоньку на свежий воздух-в курилку. Больше идти было некуда т.к.наша казарма (кому слово незнакомо -тоже самое что -отель) располагалась в непосредственной близости от клуба и перед ней находилась громадная клумба радиусом так метров 6, а вокруг неё квадратная со стороной метров 15 курилка, ну чтобы целая рота могла сразу покурить. Так вот пришли мы в курилку и присели на скамеечку, так человек 10 только из нашего взвода, сидим разговариваем -хорошо, хоть и душно, но всё же свежий воздух. Темно- хоть глаз выколи, и вдруг подходит к нам капитан Кетрарь, наш собственно командир взвода и садится рядом с нами, минут через пять подходит подполковник Добронравов и тоже к нам подсаживается. Ну сидим, ведём полусветскую беседу, о том- о сём (полусветская отличается от светской тем что матом нельзя при замполите батальона). И тут Пётр Иустинович берёт слово и начинает свой рассказ: однажды будучи лейтенантом и перемещаясь из родной части, которая базировалась где -там, где красноармеец Сухов водил гарем Абдуллы (радиолокационная рота)-в очередной отпуск, в солнечную Молдавию, пришлось ему ехать через Астрахань. А там в это время Сергей Бондарчук снимал фильм "Отелло" и каким -то образом наш лейтенант попал на эти съёмки, дальше от первого лица:" Посмотрел я на эту Отеллу, такая страшная баба, а в кино потом -красавица", в курилке наступила мёртвая тишина, лично я чтобы не ржать чуть под лавку не залез, минуты три выдержал и Добронравов, потом встал и молча ушёл, даже не попращался, хотя очень вежливый был человек, видно боялся рот открыть.

    Вот что значит старые фотографии- посмотришь и сразу вспомнишь всё что было (а иногда и чего не было).На фотографиях которые мы только что обсудили присутствовали Командующий авиацией войск ПВО страны,генерал -полковник авиации Андрей Егорович Боровых (наш с Быковым земляк, бюст которого установлен в Первомайском саду г. Курска) и заместитель командира эскадрильи 72-го ап гвардии майор Виктор Михайлович Луговской.
    Однажды они встретились.Случилось это в Омске в дежурном домике, куда командующий приехал "посмотреть"как несётся боевое дежурство.
    Надо сказать что у Боровых была ,как сейчас говорят, фишка : он требовал чтобы у каждого лётчика была записная книжка в которой были бы записаны ТТД самолётов вероятного противника, своих, тактические приёмы борьбы с воздушным противником и ещё много всякой хрени из НПП, НШС, НИАС и других руководящих документов. Всё это лётчик должен был знать наизусть, а чтобы постоянно мог освежить память и была нужна эта книжка. Проверка памяти лётчика как правило ограничивалась проверкой книжки-есть книжка, значит есть подозрения что и её хозяин что-то знает, -нет книжки -дальше догадайтесь сами. И вот дежурим мы ничего не подозревая и вдруг заходит генерал- полковник,которого только я и знал в лицо (во- первых земляк, а во- вторых уже приходилось с ним встречаться на совещании по шарам в Москве). Командир полка полковник Ростимберский естественно при нём, дальше всем понятно-встать, смирно товарищ генерал и т.д.Спрашивает одного лётчика ( фамилии упоминать не буду) ТТД Б-52. Начал отвечать ну не сказать что хорошо, но учитывая неожиданность встречи с командующим, более- менее. А когда дошёл до его вооружения стало хуже, тем не менее с большим трудом Б-52 добили. Второго лётчика спрашивает:" а вот что можешь рассказать про F-4 "Фантом", кроме названия и что это американский самолёт -добиться ему ничего не удалось. Тогда последний вопрос: хотя бы скажите чем он вооружён? Минута молчания начала затягиваться, тогда обращается к командиру полка: "помогайте". Ростимберский конечно вопроса не ожидал, стал мучительно вспоминать то, что никогда не знал, но всё же располагая какими-то сведениями о вооружении американских самолётов начал потихоньку все сведения сваливать в кучу, назвав последней ракету "Булпапп". Боровых поняв что командир сам уже не выплывет, прервал его словами что "Булпапп" уже лет 10 как снят с вооружения. А Витюля был ответственным за выпуск одиночных самолётов, была такая должность в ДЗ, он же должен был руководить полётами самолётов с боевого дежурства и обращаясь к нему Боровых спрашивает опять:"так чем вооружён "Фантом" и получает чистосердечный ответ - ракетами "Булпапп". Боровых посмотрел на него, сказал:" САМ ТЫ БУЛПАПП" и вышел. С тех пор Витюля навсегда стал Булпаппом. Штурманов Боровых не спрашивал- знал что это не имеет смысла - показались слишком умными (а может наоборот- кто знает).
     

    Владимир Куриный

    Старожил

    студент 2017

    Новичок
    память , что с ней делать . Ночь когда не спится все лезет в голову . 90 годы выходной сидим дома прибегает боец . Срочно в штаб , Получаем задание в понедельник летим в Архангельск . Улетели без проблем . Сели в Талагах
    В двигатель попал осколок от антенны РСБ 70 И пока мы спали наш тех.состав восстановил двигатель . Утром ушли в Архангельск . На учениях нас подняли последними и увели за угол (мы никогда там не были . ) Возвращаясь назад с аварийным остатком нас поставили в зону ожидания , и пока не посадили граждан затем своих начали и нас сажать хотя казалось бы мы тут новые и нас бы пораньше , но не тут то было . Завтра лететь домой . Даю заявку на прямую в Омск Не разрешают , хотя для Омичей 2000 км . это обычный полет . Москва нам пошла на встречу . Ушли домой на прямую , НО горечь осталась .
     

    Kite

    Местный
    Только что добрался до компа, поэтому с запозданием: -
    Сегодня у Сергея Винокурова День Рождения - ему "стукнуло" 63 года!
    Счастья, Удачи в делах и самое главное - ЗДОРОВЬЯ !
    IMG_0030.JPG


    Было дело - "залетали" эти Талажские ОРЛЫ ко мне в Жуковский - Володя Куликов, Саня Патрикеев и Серёга Винокуров.
     

    Евгений Быбин

    Старожил
    «Хан» не влезал сюда, а присутствует здесь давно, и в боевой авиации был лет двадцать!
    Одно время он был моим подчинённым, могу сказать о нём только хорошее: исполнительный, образованный, воспитанный офицер. Такие не могут быть подхалимами, стукачами, коих в полках Ту-128 было достаточно, особенно в амдерминском полку.
    А вы, Евгений, вместо того, чтобы «плакаться» «Форум пропал», взяли бы и в тексте раскритиковали содержание поста (не «Хана»!), которое вы обозначали, и это было лечебной водой для лопастей мельницы, чтобы Форум крутился, двигался, не останавливался, не пропадал…
    Но он в ближайшем будущем пропадёт, и этот процесс закономерный, благодаря и участникам ветки тушкарей, которые не размышляют, не задумываются о судьбе России, и только посылают активных в «Игнор», а сами почти ничего не пишут.
    Скажите, Евгений, кто почти ничего не пишет, если только иногда выбрасывает отдельные короткие фразы, имеет моральное право кого-то посылать в «Игнор»?! Я думаю, что не имеют такого права!

    Теперь о видео «Идёт война на уничтожение…»…
    Сегодня я просмотрел несколько его коротких частей и пришёл к выводу, что данное видео старое (года 3-4 назад, а то и больше), в него зашили отдельные собственные оценочные суждения, явно враждебные Путину и где-то и самой России, хотя какая-то правда в них есть.
    Вывод такой: надо внимательно анализировать такие видео, не поддаваясь на провокации внутреннего врага, хотя нашу Власть критиковать надо, и есть за что!
    Отвечаю. Ваша первая фраза -копия служебной характеристики - это хорошо но в то время. После увольнения Володя уехал из разваливающейся страны в благополучную европейскую страну где жил и работал больше лет чем вся служба. Это не в укор ему. Ментальность человека сильно поменялась. Он стал хорошим христианским проповедником.Виделись с ним на 45 -летие выпуска.Вернулся в Россию когда в ней только начался процесс восстановления . Почитал выступления противников"режима"10 летней давности и пытается нам это донести. Похвально.Но это время- с 90 и до сих- надо прожить здесь,на своей шее это все перенести.А так можно рассуждать- все не так правильно.Солженицын тоже приехал и всех начал учить как обустроить Россию. Президент,МО- только при них начинает что -то преобразовываться. Шойгу с 0 создал МЧС и был назначен МО-после чего и она становится похожа на то чем она должна быть. В такой стране как наша ,понятие демократии превращается в анархию. Все и сразу - не бывает. Пожили при др. руководителях. Так что желаю Володе и еже с ним быть помягче в талии. Крушить до основания а затем ........Хватит экспериментировать над Россией .
     

    марчук игорь

    Местный
     

    Прокопыч

    Старожил
    память , что с ней делать . Ночь когда не спится все лезет в голову . 90 годы выходной сидим дома прибегает боец . Срочно в штаб , Получаем задание в понедельник летим в Архангельск . Улетели без проблем . Сели в Талагах
    В двигатель попал осколок от антенны РСБ 70 И пока мы спали наш тех.состав восстановил двигатель . Утром ушли в Архангельск . На учениях нас подняли последними и увели за угол (мы никогда там не были . ) Возвращаясь назад с аварийным остатком нас поставили в зону ожидания , и пока не посадили граждан затем своих начали и нас сажать хотя казалось бы мы тут новые и нас бы пораньше , но не тут то было . Завтра лететь домой . Даю заявку на прямую в Омск Не разрешают , хотя для Омичей 2000 км . это обычный полет . Москва нам пошла на встречу . Ушли домой на прямую , НО горечь осталась .
    Вот об этом ПОЖАЛУЙСТА ПОПОДРОБНЕЕ. Очень доже АНТЕРЕСНО.
     

    Богунков

    Старожил
    Отвечаю. Ваша первая фраза -копия служебной характеристики - это хорошо но в то время. После увольнения Володя уехал из разваливающейся страны в благополучную европейскую страну где жил и работал больше лет чем вся служба
    Спасибо! О сегодняшней жизни Владимира я в курсе, иногда общаемся.
     

    Богунков

    Старожил
    20 января 1953 года был совершён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) Владимира Мясищева. Американцы прозвали его «Бизоном». Самолет был создан для доставки «оружия возмездия» на территорию США.
    Проектирование самолёта «25» («Изделия 25») велось на конкурсной основе и в единые сроки с турбовинтовым самолётом «Ту-95» — в противовес создаваемым, так же на конкурсной основе, американским аналогам фирмы Боинг — B-52 и фирмы Конвэйр — YB-60. В отличие от американского конкурса, завершившегося принятием на вооружение только машины фирмы Боинг, в серийное производство и на вооружение ДА СССР были приняты обе конкурирующие машины, которые в течение всего периода доводки и модернизации оставаясь конкурентами — буквально подстраховывали и дополняли друг друга в плане обеспечения ядерного паритета со стороны СССР. Самолёт «2М» превосходил «Ту-95» по скорости полёта на всех режимах (включая полёт на предельно малой высоте), по величине бомбовой нагрузки, обладал меньшей акустической и радиолокационной заметностью, но, без дозаправки в воздухе — уступал ему в дальности полёта исключительно по причине большого удельного расхода топлива двигателей марки АМ-3.
    . Всего было выпущено 32 серийных самолета, три из которых разбились при испытаниях (со смертельным исходом для экипажей). Особые трудности возникли с системой управления, отказы которой долгое время оставались главной проблемой нового самолета. Машину вообще считали слишком строгой в управлении, взлет и посадка самолета нередко завершались аварией, а манипуляции со штурвалом были невозможны без приложения больших физических усилий. Возникали также проблемы с шасси: несколько раз отмечались случаи их складывания и невыпуска. Серьезной проблемой для пилотов стала неработающая система кондиционирования: летать приходилось в теплой меховой одежде, так как на большой высоте температура в кабине опускалась ниже нуля. Первые три года эксплуатации были отмечены большим количеством аварий и шестью катастрофами. В Энгельсе произошел даже «бабий бунт»: жены летчиков вышли на летное поле, протестуя против полетов на неисправных машинах. Впрочем, специалисты отмечают, что освоение новых моделей самолетов почти никогда не обходится без аварий, даже когда речь идет о машинах, которые впоследствии становятся эталоном надежности.
    М-4 был снабжен мощным комплектом вооружений. Главной его ударной силой была термоядерная бомба РДС-37 мощностью 2,9 Мт. С ее помощью можно было уничтожить целый город. Также самолет мог нести ядерные и обычные бомбы меньшей мощности, морские мины, торпеды, управляемые бомбы УАБ-2000Ф. Стандартная боевая нагрузка М-4 составляла 9 000 кг, максимальная – 24 000 кг, а это в два раза больше, чем может поднять бомбардировщик Ту-95. Кроме этого самолет был оснащен мощным оборонительным вооружением: девять 23-мм пушек НР-23 или шесть 23-мм пушек АМ-23 в трех двуствольных башенных установках с дистанционным управлением.
    В 1959 году экипажи Н. Горяйнова и Б. Степанова установили на бомбардировщике 3М (модификация М-4) восемь мировых рекордов. Например, груз весом 10 000 килограмм был поднят на высоту 15 317 метров, а груз весом 55 220 килограмм подняли на высоту 13 121 метр. В том же году самолет М-4 (оснащенный двигателями ВД-7) под управлением экипажа летчика А. Липко установил семь мировых рекордов. Он пролетел по замкнутому маршруту с грузом 27 000 килограмм со средней скоростью 1028 км/ч.