ТУ-128

Пётр Васильевич, добрый день! Костенко закончил Борисоглебского летное училище в 1957 году. Помню его хорошо, не раз выезжали на отдых на зкп в ЖанаСемей в 70х.Мне тогда было 16-17 лет. Также неоднократно встречался с ним в 60х годах в Омске
 
Спасибо большое!
Прямо сейчас внесу изменение...
 
Час назад мой однокурсник прислал мне из Израиля такое сообщение:
Канадские военные смогут носить одежду противоположного пола, ходить с длинными волосами, ногтями и с татуировками на лице. Так решили власти Канады.
Нововведения прописаны в обновленной версии устава об униформе, который вступит в силу уже в сентябре. Его действие распространят на всех военнослужащих - вплоть до высшего командного состава.
Новые правила позволят мужчинам носить юбки и прочие элементы женского гардероба, но могут быть ограничения по одежде, например, во время парадов. Всем военным разрешать красить волосы в любые цвета (яркие тоже). Татуировки разрешены на лице любые, если они никого не оскорбляют и не содержат преступной символики. А ногти - любой длины и цвета, если они не мешают службе.
При этом усы и бороды тоже могут быть любой длины, но командир может приказать сбрить их из безопасности.


Я ответил коротко:
Опять Содом и Гоморра, но только на другом континенте.
Библейское повествование о Содоме и Гоморре записано в 18-19 главах книги Бытие. В 18-й главе сообщается о том, как Господь и два ангела посетили Авраама. Господь сообщил патриарху: «Вопль против Содома и Гоморры так велик, их грех так тяжек…» (Бытие 18:20).

В 19-й главе описано как два ангела, принявшие вид мужчин, посетили Содом и Гоморру. Лот встретил их на городской площади и пригласил остановиться у него. Ангелы согласились. Затем Библия сообщает: «Но, прежде чем они легли, все мужчины Содома, молодые и старые, окружили дом. Они кричали Лоту: Где люди, которые пришли к тебе вечером? Выведи их к нам, мы хотим развлечься с ними» (Бытие 19:4-5). Затем ангелы ослепили всех жителей Содома и Гоморры и убедили Лота с семьей бежать оттуда, чтобы избежать гнева, который Бог собирался излить. Лот и его семья покинули город, и «тогда Господь пролил дождем на Содом и Гоморру горящую серу с небес от Господа. Он разрушил города и всю долину, и всех, кто жил в городах…» (Бытие 19:24).

В свете данного отрывка самый распространенный ответ на вопрос о том, в чем заключался грех Содома и Гоморры, гласит, что это был гомосексуализм. Именно так возник термин «содомия» относительно половых сношений между двумя мужчинами. Очевидно, что гомосексуализм был частью того, почему Бог уничтожил эти два города. Мужчины Содома и Гоморры хотели совершить гомосексуальное групповое изнасилование двух ангелов (принявших вид мужчин). В то же время, утверждение о том, что гомосексуализм был единственной причиной, по которой Бог уничтожил эти города, не соответствует Библии. Их жители определенно не ограничивались только этим грехом.
 
Вот кто был настоящим комэском, воспитателем и классным человеком. Мы учились в академии, когда Гриня Шульга подошёл и сказал: "наконец-то Евгений Иванович получил "барана" (папаху)".Пока я учился (1971-1975) в академию с нашей аэ прибыли Шульга, Брамник, Юра Тарасьянц.
 
Два дня назад я написал текст, но начал раздумывать, помещать или не помещать его на ветке Ту-128...
Сегодня смотрю: на ветке опять спячка, решил поместить.

08 июля я поздравил своего киевского товарища, бывшего зрвшника, с Днём ЗРВ ПВО
Оказалось, что при СССР они не отмечали День ЗРВ ПВО, отмечали 19 ноября День ракетных войск и артиллерии, а ведь и мы не отмечали День авиации ПВО, отмечали просто День авиации, но при Главкоме В.А.Прудникове «раскопали» какую-то дату (22 января), и появился День авиации ПВО. Кстати, я этот день игнорирую, у меня в году один праздничный авиационный День, и это 18 августа. Ну не может быть у человека два Дня рождения, так и у лётчика не должно быть два праздничных Дня авиации!
Вернусь к ЗРВ ПВО…
Я учился в ВКА ПВО на командно-штабном факультете, авиационный факультет появился через год после моего поступления, поэтому пришлось изучать и вооружение РТВ, и вооружение ЗРВ ПВО. Конечно, не в таком масштабе, как изучали на факультетах ЗРВ и РТВ. Думаю, на созданном авиационном факультете тоже изучали ЗРВ и РТВ, но больше тактику, нежели само вооружение и, например, работу технического дивизиона зрп.

Согласно директиве ГШ ВС СССР от 8 июля 1960 года в штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО была введена новая должность – командующий зенитными ракетными войсками ПВО. Этот день считался Днём ЗРВ ПВО страны
А это список Командующих ЗРВ ПВО страны / начальников: К.П. Казаков, М.А. Уваров, Ф.М. Бондаренко, И.М. Гуринов, А.И. Хюпенен, Р.С. Акчурин, Е.Л. Тимохин, В.Г. Кокарев, А.Ю. Горьков (с 2000 г.) – сын командующего 10 ОА ПВО Ю.А.Горькова.


Лично мне хорошо знаком лишь Тимохин, заочно и Гуринов через своего сына, с которым на выпускном вечере в ресторане «Селигер» поссорились, дело чуть не дошло до драки.
Вспоминаю тот вечер и каждый раз говорю себе: какой же я дурак! Ну и что, раз сынок командующего ЗРВ Гуринов не стал отмечать выпускной со своим ЗРВ-факультетом, а зять командующего авиацией ПВО страны не стал отмечать выпускной с нами, с кем учился, а уединился с Гуриновым и своими жёнами в уголке ресторана, за нашим общим столом не захотели сидеть…
Мне надо было правду искать? Нет, не стоило, но я возьми и скажи зятю командующего: Виктор, почему ты не стал с нами сидеть, вы что, белая кость, а мы – чёрная?
После этих слов Гуринов оскорбил меня, дальше мы переместились в коридор, Гуринов полез в драку, толкнул меня, я ответил мощнее, дальше развиться стычке не дали; Гуринов начал мне грозить, что моей карьере, образно говоря, не поздоровится…
И опять, вспоминая этот эпизод, говорю себе: я круглый дурак и идиот! А ведь я с Виктором был в дружеских отношениях, стоило ли портить отношения из-за их уединения и игнорирования нас. Сейчас-то я хорошо понимаю, что мы были неравные, - они, зять и сын генерал-полковников, стояли на социальной лестнице гораздо выше.

Виктор поступал в ВКА командиром вертолётного звена (под Москвой, в Ступино) со справкой, что представлен к назначению замкомэском (в академии принимали с майорской должности), после 1-го курса вернулся в ВКА уже майором; окончил академию лётчиком-инспектором в управлении авиацией Московского округа ПВО (раньше тесть был начальником авиации этого округа), потом был в главном управлении авиацией войск ПВО страны, по-видимому, тоже инспектором (в 1984 году приезжал в Талаги). Дальше был кем-то в организации Варшавского договора. Ради справедливости скажу: Виктор был неплохим человеком, не кичился близостью к командующему авиацией ПВО страны, чего не сказать о Гуринове…
 
С Евгением Леонидовичем Тимохиным я лично познакомился в Семипалатинске, когда он был заместителем комдива 14 ОА ПВО. В какой-то выходной он и начальник БП авиации дивизии Котов И.И. с жёнами зашли в кафе «Достык» (Дружба), модное для того времени. Зашли, свободных мест не было...
Как раз в кафе были я и Жуков Михаил, мой однокурсник и друг (оба холостяки), и мы увидели у входа в зал эти две пары. Котова я знал, в начале переучивания даже летал с ним, поэтому подошёл к ним, обнадёжил, что сейчас что-то придумаем… Я зашёл в кухню, увидел стол, на котором стояла пара тарелок, попросил официанток выставить этот стол из кухни в зал, они пошли мне навстречу, - хотя в Достык я ходил редко (не в одиночестве, конечно; в основном с Жуковым, если он не дежурил), но официантками был замечен, в т.ч. и щедростью. Ещё в кафе я не пил водку, заказывал вино или коньяк, чему Михаил часто противился (от вина, мол, не пьянеешь, а коньяк лучше заменить водкой, так дешевле).

Тимохин нашу помощь запомнил, и в 1976 году, когда он был на курсах в ВКА ПВО, в Калинине (Тверь), в гостиничном коридоре встретил меня и пригласил в свой двухместный номер (до этого при встрече мы только здоровались), в котором проживал и НШ семской дивизии (он тоже был на академических курсах, был до НШ командиром радиотехнического полка), и где мы втроём пообщались, а более простому общению способствовало и спиртное. Они уже были навеселе, а в процессе общения вообще разговорились. Помнится, в какой-то момент, когда они стали дружно ругать одного дивизионного начальника за грубость по отношению к ним, мне стало неприятно, а того начальника я хорошо знал, и знал только с хорошей стороны (об этом эпизоде я вспоминаю впервые)…

Тимохин Е.Л. С 1977 г. учился в академии ГШ; после академии был заместителем Бошняка Ю.М., командующего 14 ОА ПВО, а с 1981 по 1986 год командовал ею (Бошняк стал начальником ВКА ПВО. М.Жуков в академии учился в то время, с дочерью Бошняка познакомился, встречались); с 1986 по 1991 год — первый заместитель начальника Главного штаба войск ПВО.
28 мая 1987 года, являясь временно исполняющим обязанности начальника Главного штаба войск ПВО, не принял необходимых мер в отношении легкомоторного самолета «Сессна-172», пилотируемого 18-летним гражданином ФРГ Матиасом Рустом, нарушившего государственную границу СССР и совершившего посадку в Москве на Красной площади.
В 1991 году, после августовского путча и распада СССР (поддержал путч), возглавил ГРУ ГШ. С августа 1992 года — командующий радиотехническими войсками ПВО, в 1993 - 1995 годах — командующий зенитно-ракетными войсками ПВО.

А вот командующий Московского округа ПВО Прудников В.А. путч не поддержал, если точнее, то просто промолчал, и 31 августа 1991 года, минуя промежуточную должность зама Главкома, сразу стал Главнокомандующим Войсками ПВО страны — заместителем Министра обороны СССР вместо Главкома генерала армии Третьяка И.М., Героя СССР и Героя соцтруда, который 31 августа был сразу снят с должности из-за поддержки августовского путча.
 
Парамонов показал значок. Подскажите где их делали и где их можно приобрести. Информация у Лампадова, но я на него выйти не смог.
 
Думаю, это простая задача. Сейчас в каждом областном центре юбилейные и памятные медали и значки делаются. Например, в Ставрополе, уверен, делают тоже, не заказывать же им в Москве…
Медали и знаки для жителей Ставрополя и Ставропольского края
Заказы до 8000 руб. могут быть отгружены наложенным платежом с оплатой при получении (только по РФ).
 
Ради справедливости изучил последние переписи, итог такой: в принципе, в прогнозе по ДЛНР я не ошибся...
Данные переписей населения на территории УССР / Украины:
1989 Советский Союз, УССР: 72,7% украинцев и 22% русских. Всего 51.452034 чел.).
2001 Украина: 77,8% украинцев и 17% русских. Всего 48.240902 чел.

Если сравнить две последние переписи (1989 г. и 2001 г.), то русских резко стало меньше на 5%, а по стране это не сотни тысяч, а, на первый взгляд, около 2,4 млн человек (от 48 млн.).
 
 
Реакции: Grek
Любопытно. Всегда считал, что в ходе ведения маневренного воздушного
боя пилот истребителя сам выбирает способ атаки в зависимости от складывающейся
обстановки и реализует его. А вот в условиях Ту-128 возможности пилота и роль штурмана не столь очевидны.
На дальних расстояниях еще понятно, а как в ближнем бою? Или Ту-128 не имеет возможности вести такой бой?
Надо ли было Ту-128 прикрывать более маневренными истребителями?
 
Глухонемой,
Этот вопрос уже обсуждался на первых страницах форума.
Первоочередная задача Ту-128 была прикрытие Севера, в условиях слабого радиолокационного поля, уничтожение стратегических бомбардировщиков B-52, крылатых ракет и АДА. Появление истребителей противника на этом направлении было маловероятным, поэтому ни о каком ближнем воздушном бое говорить не приходилось.
 
Спасибо. Я в первых дискуссиях не участвовал поэтому и задал этот может быть банальный вопрос.
Просто известно, что попытки сделать тяжелый истребитель для борьбы с бомбардировщиками начались
еще в 30-х годах прошлого века. Было сделано немало серийных образцов во многих странах, но впоследствии
от них отказывались и перепрофилировали под другие задачи. В конце 90-х ходили слухи, что были попытки
рассматривать Ту-160 в качестве платформы для размещения ракет "В-В" для защиты боевых порядков самолетов-носителей ЯО.
Но, видимо, малая маневренность "тяжелых истребителей" порождает сомнения в их эффективности. Хотя
идея в общем-то понятна и заманчива.
 
Последнее редактирование:
С большой вероятностью экипажи Ту-128-х на северных рубежах не могли встретить истребителей НАТО.
Наша задача была такая: уничтожить бомбардировщики США, которые летели через северный полюс, до рубежа пуска ими крылатых ракет, нацеленных на Ленинград и Москву, а восточнее – на другие крупные города, промышленные и военные объекты.

Самые близкие аэродромы потенциального врага к нашему маршруту на север Ту-128-х были на Западе, в Норвегии, нашем северном соседе, но и они были достаточно удалены от рубежа, который позволял бы им выполнить боевую задачу и вернуться домой.
Например, расстояние от военного аэродрома Буде до Мурманска где-то около 800 км, от Бардуфоссе – 580 км, но напрямую им не прорваться через наше ПВО Кольского полуострова. А полёт на С-В безопасно обогнуть по дуге Рыбачий п-ов, а это надо быть севернее полуострова хотя бы км на 200-250, потом попытаться выйти в точку перехвата вылетевших на север из Оленья (или из др. аэродромов Кольского п-ва) наших экипажей Ту-128-х, то истребители НАТО домой точно не вернулись бы.
Авианосцев США в Баренцевом море не было, если бы были, то они подвергнулись бы мощным ударам от наших бомбардировщиков и подводных лодок.
Я уж опускаю наших истребителей-перехватчиков из Мончегорска, которые могли уничтожить истребителей НАТО и дальше 250 км от Рыбачьего п-ва.

В самом конце июля 1980 года состоялись учения МО по взаимодействию авиации ПВО с корабельными пунктами управления и наведения истребительной авиации (КПУНИА).
3-я авиационная эскадрилья 518 ап (Архангельск), командиром которой тогда был я, выполнила манёвр на аэродром МА Оленья, с которого мы, взаимодействуя с КПУНИА, перехватывали «вражеские» бомбардировщики, которые летели как раз с севера.
Об этом лет десять назад, не менее, я здесь подробно рассказывал…

Что касается других полков Ту-128-х (Амдерма, Омск, Семипалатинск, Белая), то они вообще не могли на севере встретить вражеские истребители.
 
Последнее редактирование:
Любопытно, а как вероятный противник планировал парировать авиационный налет
нашей дальней авиации через северный полюс к рубежам пуска КР. Тоже считали,
что истребители противника появиться не могут. Известно что-либо об этом?
ПС. Неоднократно наблюдал в ходе СКШТ на ЗКП ГШ ВВС в Монино, как только группа самолетов,
выполнявшая практическое обозначение принятых решений, пересекала полярный круг следовала
команда "Отбой". На тот момент мне было не ясно, как представлялись руководству ВВС действия
нашей авиации за северным полюсом.
 
Последнее редактирование:
Я бы адресовал этот вопрос стратегам, мы все-таки пвошники. Хотя конечно интересно.