ТУ-128

В училище попрыгать... ну там - мотивация. В 20.00 - отбой без всяких вечерних поверок,
Мне больше вспоминается чуть другое.
Начали летать ночные полеты. Отбой раненько, подъем
чуть свет. Штурманская казарма стояла вдоль ул. Ленина.
Второй этаж. Лето, окна открыты, только-только разоспались..
А в школах пошли выпускные вечера. И компании девушек
обязательно приходили под окна казармы. Начинали петь:
"В ромашка спряталась, сняла решительно...".
Наша реакция для них была неожиданной - ругались громко,
некрасиво и даже бросали через забор что попадалось.
 
Реклама
Вот она романтика. Ни одна баба не заменит ощущения полета, вот вы и ругались, и бросались, потому как готовились к великому таинству -полетам. По случаю аварии в Иркутске. У меня был подобный случай в Амдерме, но правда без азота. Как -то выполняли полеты на перехват на 11т.метров. Набираем высоту , и где-то на 8500, клапан начинает перекрывать поступление воздуха в маску, не могу вдохнуть и все. Понимаю, что закрыт кислородный кран, знаю что находится слева, а найти не могу. Быстро снижаемся до 4000м, смотрю влево, вот же кран, а до этого, как будто его и нет, не вижу и все. Открываю его,перехожу на чистый кислород и опять в набор. Задание выполнили, но после этого злополучный кран проверял перед каждым вылетом. Конечно работоспособность экипажа нарушается при кислородном голодании ,притупляется внимание и главное все это происходит незаметно У нас в Бесовце( Петрозаводск) предположительно по этой причине в 1973 году погиб летчик. Полет в паре с командиром звена, с высоты 9000 м начинает снижаться, на запросы ведущего не отвечает. На высоте 4000м на запрос ведущего о самочувствии и работе матчасти ответил что все нормально. Стали продолжать набор высоты и все повторилось. Командир звена сопровождал его до входа в облака, летчик на запросы не отвечал. Сопровождать далее возможности не было, -потерял. Самолет продолжил пикирование до столкновения с землей..
 
Катастрофа в Иркутске , вроде бы случилась сразу после взлета . Летчики до 4 км дышат кабинным воздухом и только выше начинается подача кислорода и чем выше тем больше . И вообще не понятно как азот в кислородную систему попал .В Омске часто проходили баракамеру на Ту 124 Н=5км. 30 мин . без маски в разгерметизированной кабине и все счастливы .
 
Катастрофа в Иркутске , вроде бы случилась сразу после взлета . Летчики до 4 км дышат кабинным воздухом и только выше начинается подача кислорода и чем выше тем больше . И вообще не понятно как азот в кислородную систему попал .В Омске часто проходили баракамеру на Ту 124 Н=5км. 30 мин . без маски в разгерметизированной кабине и все счастливы .
Очень даже просто.На ТУ-128 были ГАЗИФИКАТОРЫ--первые серии,потом их меняли на КИСЛОРОДНЫЕ БАЛЛОНЫ.Так вот после этих работ производил в то время капитан Коняев--- группа регламента ПВО(приборно-высотного оборудования) заправку кислородом, потом этот кислород скачивали и опять заправляли,сколько раз сказать не могу, давно это было,но так делали.Наверное убирали тот самый АЗОТ из баллонов.И еще на эти самые баллоны ставили специальные фильтры насколько помню типа хлорных(хлористых)?????.И на время нахождения самолета в ТЭЧ он был под кислородом, а на стоянке тем более,В лючке кислород для двигателя был кран и выбрасывался КРАСНЫЙ ФЛАЖОК--кран закрыт,флажка нет---- кран ОТКРЫТ,отвечал за это техник и нач ТЭЧ отряда контроль,а в кабине как мы говорили отвечали электрики. Насколько знаю, подозрение на КИСЛОРОД было и в катастрофе в Котласе на МИГ-31--экипаж Василия Стриженникова--это когда туда уже перебазировали Амдерму. Такая история.
 
Оказывается азот /которым мы дышим совместно с кислородом/ очень интересно себя ведет . все зависит от соотношения азот кислород . При небольшом соотношении это легкое наркотическое /по молодежному сленгу клубный газ / При более высоких дозах это смерть . При высоком давлении /водолазы / может привести к закипанию азота в крови , тоже смерть . Говорят лабораторные исследования не могу это подтвердить .​
 
В училище попрыгать... ну там - мотивация.
Эт точно. Там как то к месту это было.
Нашу группу, не знай на что готовили, но все на инструкторов напрыгали. 45-55 прыжков. Прыгали в основном на аэродроме ДОСААФ. Однажды приехал какой то начальник, и говорит, а че в их в тепличных условиях держите? ... и нас выкинули при ветре 8-10 м/с, с порывами до... в общем по всему полю раскидало. Перед этим дождь прошел. Купол сразу не погасишь, и за ним как на глиссере ... по лужам :D Грязные...
Запомнилось еще, как мы на разряд сдавали, когда комиссия приехала физо проверять. Мы не бегали , не скакали, нас спецом на прыжки готовили. Разряд какой то военный. Там надо было прыгнуть 800 м, собрать все это шмотье(парашют , запаска)в сумку и к столу. У стола получаешь карабин и вместе с этой сумкой бегом 1 км . На первый разряд 11 с чем то минут отводилось . Время шло с момента отделения от самолета. Нас так надроч... , что мы этот километр пешком проходили , да еще время оставалось 1-2 мин. Самое главное было, как можно ближе к столу умоститься. Проверяющие были с пехоты, им высотомер подкрутили, и на самом деле мы прыгали с 500 м. Все уложились. Только синяки на плечах, от сумки .
А в полку... да, тут уже все по взрослому.
Помню , прыжки, идем к автобусу(по той схеме которую я описывал) . Рядом Сашка Земск...в , все нормально, садимся. Приезжаем. Земы нет....8-) Нет и все! Вот так !!! :D На встрече , крайний раз, снова решил Зему попытать. Говорю, Саня, как так? куда телепортировался? молчит до сих пор :D:D:D
Эх , был у нас начальник ПДС , Олег Голубев, фанатик этого дела, замечательный мужик, разбился на прыжках, прыгали они на поле перед штабом. Весь полк плакал. До сих пор его вспоминаю , перед глазами. Вот и сейчас не удержался . Светлая память!!!
Помимо прыжков, был и рыбак заядлый. Организовывал эти мероприятия на Уралах. Как то, в один год, он сумел, и мы на Ан-2 на рыбалку летали, на оз . Суксома , это в 100 км на север. Рано утром в субботу , из Васьково прилетал борт, мы загружались(мы с Володей Кулибиным), а так 10 человек, и туда, на озеро, на лыжах. Ночевали в зимовьях. А в воскресенье после обеда он прилетал за нами. 10 рублей....:)
Вот до чего нас голод доводил в коммунистические времена, ради того чтобы рыбку съесть ... готовы даже на самолете за ней полететь...
 
Последнее редактирование:
В Омске часто проходили баракамеру на Ту 124 Н=5км. 30 мин . без маски в разгерметизированной кабине и все счастливы .
мы , чтобы время не терять, в этот момент пулю писали, а доктор сидел рядом в кислородной маске ... ходы записывал.
Это, наверное, была единственная ситуация, когда он не участвовал в процессе :D
 
мы , чтобы время не терять, в этот момент пулю писали, а доктор сидел рядом в кислородной маске ... ходы записывал.
Это, наверное, была единственная ситуация, когда он не участвовал в процессе :D
доктор,который ходы записывал,не Вова Лукьянович?
 
доктор,который ходы записывал,не Вова Лукьянович?
Нет, это Юрий Абакарович Абакаров. Легенда, 28 календарей в полку. Его весь север знал. Я не знаю игры в которую он бы не играл, естественно, не на щелбаны. А́мдерме регулярно провозные давал по префу...)))
Прокопыч, с Костей Пинчуком могут дополнить...
Мао(светлая память) тоже много о нем писал на ветке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, это Юрий Абакарович Абакаров. Легенда, 28 календарей в полку. Его весь север знал. Я не знаю игры в которую он бы не играл, естественно, не на щелбаны. А́мдерме регулярно провозные давал по префу...)))
Прокопыч, с Костей Пинчуком могут дополнить...
Мао(светлая память) тоже много о нем писал на ветке.
Абакарыча я знаю лично-пересекались.А за Лукьяновича спросил потому,что понял за 64 полк
 
сегодня заглянул в форум и понял,что большего патриота чем я нет-один я праздную, остальные бухают
Ваня, что ты патриот никто не сомневается, но... мужики празднуют какое-то "примирение" ну и , конечно, День Иконы Казанской Богоматери. А Старая, ой оговорился, ДАВНИШНЯЯ Гвардия ждёт красный день календаря, вот тут-то и гульнём по полной:pivo::birthday::kurultai:

открытка_с_днём_октябрьской_революции.jpg
 
Последнее редактирование:
76 лет вместе с 64 иап , с небольшими отклонениями . (главное начало и конец ), Быть свидетелем его величия (первое место среди полков пво и его расформирования. Был когда то костяк полка , а потом все рассосалось , и сейчас малая доля участвует в жизни 64 иап . Поэтому кто этим занимается хвала и слава . Здоровья вам ветераны 64 ИАП . Да будет правда и вера в наших делах .
 
Реклама
Назад