ТУ-128

Дополнения я внёс. Батанов Анатолий? У нас он записан как Баталов. И мне помнится как Баталов, хотя с 77-го прошло много времени, я могу ошибиться.
 
Реклама
Глядя на фото выложенное Сашей, вспоминаю,написал Aoshnik и мне тоже вспомнилось.
Хотя знаю многих из изображённых на снимке, но хочу рассказать об одном из тех, кто до сих пор у нас не упоминался, хотя пролетал "от звонка до звонка" на Ту-128
и в основном в 350 ап. Это Рыжий,Шлёма, Шапель -кликухи Александра
Валентиновича Шаповалова по жизни. Поступал он в училище после окончания
Кировоградского аэроклуба в 1965г., большинство кировоградцев приехавших в Армавир к концу приёма, в лётное училище не попали и им предложили пойти в штурманское. Многие согласились, у некоторых, к числу которых относился и Саня, другого выхода просто не было- дома ждала тюрьма. Они были из отчаянной
шпаны и дорога была известна заранее если бы не аэроклуб и авиация. Мы, приехавшие из других мест про наркоту тогда ещё не слышали, а эти уже знали
что из одного баша получается четыре мастырки и сами могли их замастырить.
Попали мы с Шапелем в один взвод и одно классное отделение, и его сразу же назначили замкомвзвода. Поскольку товарищ всю жизнь прожил на Украине, то
в разговоре частенько вплетались словечки на мове, ну, а если это происходило
когда он отдавал команды, то это сразу становилось кличкой,до следующего раза,
который был не за горами. Одним словом кликух у него было много.
На третьем курсе неожиданно для него и для нас тоже он становится старшиной роты(бывший старшина не помню уже на чём погорел). А теперь требуется небольшое отступление.
В АВВАКУЛе, кажется в Техасе(а может и в Майкопе) служил командир ОБАТО
подполковник Окопный, который славился своей принципиальностью, жёсткостью,
но и справедливостью тоже. Один характеризующий его момент, однажды
чтобы пресечь хождение жителей гарнизона через полосу приказал всех задерживать и сажать на гауптвахту- всех предупредили. Первым нарушителем
оказалась его жена(исполнители уж постарались) и ничего день отсидела, и хождения по полосе прекратились.И вот назначают Окопного замом по тылу
Ставропольского филиала, в это время на аэродроме строили полосу,стоянки, рулёжки и его мы видели редко и эти встречи не радовали. Обычно идём ротой
из столовой, расчитываем отдохнуть перед самоподготовкой, а перед казармой
прогуливается Окопный,ну всё писец- отдохнули. Он здоровался и говорил:
"сынки, к нам пришёл эшелон с сипучим (так он говорил) материалом, треба
разгрузить, шобы простоя не було. В общем шесть человек на вагон и увперёд"
Шестерым разгрузить вагон щебня это я вам скажу отдых ещё тот, особенно когда
очищаешь габарит(из под вагона)- всего-то по 10 тонн на рыло, зато от самоподготовки лыганули. Ну, а при чём тут Шапель? А при том, что когда он стал старшиной роты, Окопный становиться начальником учебного отдела и наши встречи стали более регулярными. Ну как ходит строем выпускная рота, да абы как
и все как то с этим смирились, но не Окопный. И вот Шапель ведёт роту в столовую,
встречается Окопный, раз делает замечание, второй, на третий говорит:"старшина
ещё раз увижу будете так вести строй, вместо столовой пойдёте на гауптвахту"
И тут для Шапеля наступили трудные дни, все знают, что если Окопный жену
на губу посадил, то расчитывать на снисхождение не приходится, тем более он предупредил. Заставить свою роту ходить как положено это вообще из области
фантастики- 9-я рота по раздолбайству была едва ли не первая в училище.
Дальше стало совсем интересно, идёт рота в столовую или обратно и кто -нибудь из строя кричит :"Шапель-Окопный" и Шапель в кусты шасть, только успевал крикнуть
"Ткаченко-веди", а все ржут. Или после обеда сидим в курилке возле столовой, подходит время, Шапель командует "Становись", а кто- нибудь говорит:" на повороте
стоит Окопный", Шапель через забор на улицу и вокруг училища в казарму, а рота идёт сама.Старшине была положена отдельная комната, но Шурик категорически от неё отказался и спал в кубрике как и раньше, а поскольку поспать он любил,
то сначала по утрам рота уходила на зарядку, спал только старшина, потом
стало спать всё классное отделение, потом взвод, ну а потом и вся рота если нет офицеров заряжалась лёжа.
Сейчас то о чём я пишу кому-то покажется диким- сплошные нарушения прав человека-в наше время прав был тот у кого было больше прав и я уже начинаю сомневаться, а не правильно ли это было во всяком случае для нашей страны.
После выпуска Шапель, как и я попал в 64ап г. Омск, а когда 350 полк стал переучиваться на Ту-128 ушёл в Белую с повышением вместе с Петровым,
Алфимовым,Ковалем и др.
 
Letnab137,
Letnab137 сказал(а):
кликухи Александра
Валентиновича Шаповалова по жизни
Кличек у Шапеля действительно было много, но в 350 полку он был более известен как "Курва", т.к. это слово у него присутствовало всегда.
 
Последнее редактирование:
Мы размещаем много интересных и порой уникально-исторических фотографий, но все они потом тонут где то в глубине нашего форума. Хорошо было бы их все вытащить и создать на интернете фотоальбом линк к которому можно будет поместить на первой странице.
 
alex0853,
Я, допустим за объединение, каких-то исторических, интерестных фотографий, чтобы они были не разбросанными по всей ветке, а как то собраны, но как и в каком виде не представляю. Ты-же родитель, умничай.
 
Нашел в инете фото. Ей несколько десятилетий. Есть чернобелая, еще с ветвями необрезанными. Всех с Пасхой!
 
Alex идея очень замечаткльная !!! Тока как ее воплотить У меня время есть,но пока до хакера не дорос.С уважением Савченко.
 
Может поговорить с хозяином сайта на предмет.. Есть ли возможность сделать на сайте фотогалерею нашей ветки ???
 
Реклама
ink_66 сказал(а):
Может поговорить с хозяином сайта на предмет.. Есть ли возможность сделать на сайте фотогалерею нашей ветки ???
Возможность есть. Вечером напишу несколько вариантов её создания.
 
Владимир Николаевич в своем посте о Саше Шаповалове напомнил о моем давнишнем предложении организовать страничку «Из жизни замечательных наших сослуживцев»
Я написал о Саше Коханюке, и рад, что вспомнили Шапеля.
Фигура в 350 ап была яркая. Добрейший по натуре, шебутной и веселый, очень долго холостяковал. Всё бы ничего, но жизнь распорядилась так, что он был моим условным соседом. Условным- это я на втором, а он (а с ним жил и холостяковал Юра Кусик) на четвертом. Но это ничего не меняло, ибо если музыку врубали на полную мощность на четвертом, то в три часа ночи –это было почти за стенкой. Отрывались ребята по-полной. Когда мой сын-грудничок ночью плакал, я ему говорил- «Сынок, спи, уже даже Шапель спит»
Т.к. в гарнизоне на четвертом этаже вода бывала не всегда, то Шура, придя домой, открывал кран, и в надежде, «когда вода пойдет- шум услышу»-ложился спать. Как правило- шум в подъезде от возмущенных соседей по поводу потопа всего стояка Шура воспринимал с серьезным и озабоченным лицом. Потолки в ванной мы не белили. Бестолку было.
И вот, в очередном отпуске Шура женился. Привез девочку- тростиночку. Маленькую, худенькую. Звали - Антонина.
Через год- Шапелей стало трое. Тоня родила сына,., а через год еще двоих. Тоня стала еще худее, т.к. от четверых Шапелей - не растолстеешь. А тут Слава Коваль продал Шуре свой «Запорожец» с ручным управлением и наступила эра шапелевой автомобилизации.
Однажды в полк приехал Анатолий Иванович Дудаков. Он в 1973 году по случаю попал в академию без экзаменов с должности командира отряда, а теперь уже, как начальник отдела кадров ИА ПВО.
Рано утром ко мне прибегает кто-то из штурманов, говорят надо срочно выручать. Шапеля с Дудаковым повязала милиция в Усолье.
Я только что в 32 года получил подполковника, надел китель с карманами, поехал выручать, сам не знаю, чего они натворили.
В ментовке меня приняли, как «начальника», ибо подполковничьи погоны и мой весьма молодой внешний вид сбил всех с толку. Старшина, задержавший их,сразу стал оправдываться, мол иначе не мог., Они целому кварталу спать не давали. «Ну понимаю, дело молодое, выпили крепко, ну, песни пели, но зачем было сигналить Запорожцем .
Оказывается А.И Дудаков вспомнил молодость и каких-то подруг . Где живут- мог показать только визуально. Но большой перерыв в несколько лет, Ночь и сложные метеоусловия- никак не способствовали быстрой ориентации, а у Шапеля, при каждом повороте руля влево-самопроизвольно срабатывал сигнал. Вот и возник шум. Главное , что они кружили вокруг милиции. Вот это и разозлило старшину. Пришлось покупать водку, откупаться за арестантов.
Что творили младшие Шапелята- это отдельная песня. Под балконами вдоль дома была асфальтированная дорожка, а в конце дома хлебный магазин. Внизу сновали люди. , а эти рыжеватые бестии кидали в них пустые трехлитровые банки. Благо недопонимали, что банку нужно было бросать с упреждением. Но и так эффект был не плохой.
В 1981 году я уехал в Калинин и дальнейшую судьбу уже не отследил
Степаныч
 
Степаныч48,
:) А в каком году Коваль продал свой космический аппарат ? Столько наворотов было. Всё "выпиливал " сам. Рассказывали, что он часто разбирал и собирал свой авто, как правило движок. И вот однажды Ковалю при очередном разборе в субботу подбросили гайку в общую кучу. В понедельник он был злой. Оказывается он четыре раза собирал и разбирал движок и всегда оставалась одна лишняя гайка. Рассказывают, он долго гонялся по ( как правильно где была служебная зона с пилорамой) за тем , кто это сделал. А вообще я с Ковалем летал. Штурмэска он был уважаемый.
 
Степаныч48,

Степаныч48 сказал(а):
ибо подполковничьи погоны и мой весьма молодой внешний вид сбил всех с толку

Степаныч по этому поводу мне вспомнилась одна история. По какому то поводу делегировал нас с тобой народ в Ангарск с утра за пивом. Вронский, в последствии нач штаба авиации 14 ОА ПВО, а на тот момент зам. нач штаба полка, дал свою самодельную канистру в которую воды входило 4 литра, а пива 5 (загадка природы). Приезжаем мы с тобой в Ангарск а там как положено очередь(утро все таки) . Мужики глянули на нас и пошел между ними разговор. Глянь какой молодой а уже подполковник, наверное космонавт. И один из местных авторитетов повернулся к нам и говорит "Эй космонавты проходите без очереди".
 
alex0853,
Вронский? Тот , который потом восстановился на лётную работу нач.штаба полка ? Я летал с ним на спарке ночью. Новые зоны были. С креном в 60 нужно чтобы удержаться. Мелкие зоны. Впереди инспектор п-к, сзади нач.штаба. И я в середине ( в жопу лётчик ) . И меня загоняют с КП в зону, постоянно. Так стыдно было , что подвёл бООльших начальников. Я то регулярно в воздухе, а они... Стыдно до сих пор.
 
Итак, по поводу фотографий.

технически есть 2 варианта создания "фотонаследия". Вариант первый - открыть параллельную ветку, фотографическую. Вариант второй - воспользоваться галереей. Там я могу создать раздел под названием, скажем, Ту-128 и любой пользователь сможет размещать фотографии именно в этот раздел.

Но я бы, как читатель, а не как администратор, предложил бы более радикальный, третий вариант - создать специальный подраздел форума, в который перенести ветки сообществ - вашу и морских авитаторов.
Для чего? Для того, чтобы вы не были стеснены рамками одной ветки на форуме, потому что с ростом количества сообщений, ориентироваться в ней всё труднее. Соответственно, в своем разделе вам бы было легче ориентироваться, созавать новые ветки по мере необходимости, ну и в конце-концов, свой угол - это всегда приятно, а когда он просторен-приятно вдвойне! :)
Что вы на это скажете?
 
xoid,
xoid, спасибо за интересные варианты. Мне кажется что наиболее оптимальным для нас является 2-й вариант, в фотогалерее создать альбом Ту-128. 3-й вариант хорош при условии если создавать подразделы. Если я правильно понял под форумом Ту-128 можно создать отдельные ветки например: Охота и рыбалка, Хобби, Отпуска и т.д. Учитывая компьюторную подготовку участников, хотелось бы что бы все было как можно просто и что бы нас было просто найти новым участникам.
Авиафорум построен очень продумано и удачно, большое спасибо его спздателям. Единственное пожелание улучшить поиск по ключевому слову, чтобы показывал не только ветку, но и страницу.
 
Реклама
Своей уголок-это интересно. Рядом будет и ветка с фото. А если в фотогалерее - это дополнительный поиск, и для гостей это совсем неудобно.
 
Назад