Привет всем на ветке! После отпуска тянет что-нибудь написать, и вот есть тема. Мы давно уже не говорили ничего о книге про Ту-128, а в это время 689-й Гв.ИАП к своему 70-летию издал книгу-летопись своего полка. Простым языком, без пафоса и сюсюканья, в ней описывается вся история полка, трагические и нелепые, героические и смешные случаи, люди, летчики и техники, командиры и политработники. Как горели самолеты на стоянке, как на стрельбах ведомый сбил ракетой своего ведущего на МиГ-23 (успешно катапультировался к счастью), как при пожаре двигателя и неудавшейся попытке катапультирования (вследствие заклинивания фонаря кабины) летчик посадил самолет на ВПП и как его извлекали, вырубая остекление фонаря, чтобы не выстрелило кресло, и многое другое. Читая про совершенно незнакомых мне людей, я увлекся несравненно больше, чем романом, например, Донцовой. И. я думаю, эта книга будет интересна многим другим. Кстати, там до сих пор(!) служит техник по радиооборудованию, который начинал служить на Белой в 350-м ИАП в 1980 г. В 1967-69 годах эскадрилья из 689 –го Гв.ИАП на МиГ-19 несла БД совместно с ?2-м Гв.ИАП на аэродроме Амдерма.
О финансировании этого издания можно только строить предположения. Кроме книги был также выпущен памятный нагрудный знак, тяжелый как орден И книга и знак были присланы из Чкаловска сыну через 2 месяца после дембеля.
Так что я не теряю надежды на выход книги и о нашем корабле…
Специально для Чкаловца выкладываю фото одной из гостиниц по улице Докука, где мне пришлось побывать. Внутри – сплошная экзотика! В остальном в Чкаловске все нормально, в прошлом году открыли Памятник летчикам, погибшим при выполнении боевого задания. Открыли 11 сентября, но это просто нелепое совпадение.
Кулибину спасибо за красивые снимки.