ТУ-128

Олег, чё шутить то...
Нашел подтверждение на авиа.ру. , произошло несколько дней назад. Онкология.

С ув.
Сергей
 
Мужики, в субботу по одному из центральных каналов была довольно большая передача о Меницком, о его жизни и смерти,даже те кто ранее ничего о нём не слышал могли понять кого потеряла авиация и Россия.Царство ему небесное.
Alex, те учения проводились в 1978г. шли войсковые испытания 300-тки
необходимо было одновременно войти в зону поражения Энному кол-ву самолётов во всём диапазоне высот (сколько не скажу) с разных направлений. Участвовали
вся" Смешная" дивизия и по12 бортов от 356, 350 , и 64авиполков.
Беляки сели в Жана Семей, омичи в Чагане. Сложность заключалась в организции
и координации действий всех участников.За Это отвечал Алексей Михайлович Уманец (мозги он нам попарил,но и задачу мы выполнили).Чуть не сгорели в конце
когда начали возвращаться 36 самолётов гурьбой, а Юра Тарасьянц ( НШ 356)
передаёт что Жана Семей закрыт по ветру, всем посадка в Чагане. Я был старшим на КП Чагана, ну думаю, это не просто писец, А что называется ПОЛНЫЙ.........
Кто не знает, на КП дальников нет первичной информации ( локаторов),а на аэродроме один ДРЛ и один наш РП ,а вся группа руководства местная не видевшая наш корабль даже по телевизору.Но самое главное ,что между аэродромами 80 км. ветер абсолютно одинаковый 14-17 М\С строго под90 градусов
А ВПП у нас 260 уних 256, долго пришлось всё это кричать по телефону, пока договорились и все сели там откуда взлетали.У нас правда с горем пополам
потому что такой массой самолётов в районе аэродрома местные управлять
толком не смогли,да ещё наши понимающие что керосина остаётся максимум на два круга , а на посадке как известно друзей нет, внесли кое какую неразбериху.
В общем попадали , а про ветер никто и не вспомнил. Вот такая была командировочка.
 
Последнее редактирование:
Видел Меницкого, всего один раз и этого было достаточно что бы понять какой это был человек и летчик. В 1990 он прилетел в Омск провозить командный сотав полка на вывод Миг-31 из сложных положений. Ему подготовили 5 самолетов. Каждый полет занимал порядка 30 минут. Он прилетал, пересаживался в очередной самолет и опять вперед. Каждый провозимый был похож на выжатый лемон, а он сделав 5 вылетов пообедал с нами в столовой, рассказал какие то байки и на транспортном самолете дальше, т.к.его уже ждали в другом полку. Очень жаль, пусть земля ему будет пухом.
 
Letnab137,
Не смотря на сложность учений и на необычно строгую предварительную подготовку, мы тогда неплохо отдохнули. Саня Усков (царство ему небесное) и холостяки отдали нам ключи от своих квартир ну а дальше сами понимаете. Вот были времена и доктора спокойно проходили.
Валера Гамзюк, по остатку топлива, просил разрешение сесть в Чагане. Ему отказали из-за отсутствия мест стоянок, на что он им ответил: "Это ничего, я не гордый, я и в коридоре постою". Но все равно пришлось садится в Жана Семей.
 
Олег привет!
Как я понял, ты живешь в Жуковском. Наверняка не потерял связи с авиационными людьми, занимающееся разработкой новой техники и их испытанием. У меня уже несколько лет пылятся чертежи реактивного двигателя, на котором, я думою можно и «заглянуть» в космос. Может быть я тебе вышлю скромный чертёжик, а ты кому ни будь покажешь. Искал аналоги двигателя, не нашел .Ещё в Талагах до Амдермы пытался получить заявку на изобретение. Отфутболили. Если ты не против, то я по эл, почте тебе пошлю. Отпишись, а то у меня нет твоих данных.
Кулибин.
 
Сегодня по ТВ был небольшой сюжет про испытательный центр ВВС в Ахтубинске, и я вспомнил, как у нас один старший техник корабля рассказывал. В году примерно 80-м несколько Ту-128 были направлены туда тоже на какие-то войсковые испытания. Было очень много самолетов, разных типов с разных полков. И вот как-то раз на полет пришел с нашим штурманом незнакомый летчик. Он обошел весь самолет с большим интересом, а потом сообщил, что он 10 лет назад участвовал в испытаниях этого самолета, имеет допуск к полетам на всех типах боевых самолетов, и здесь находится в составе группы летчиков-испытателей. Занял место в первой кабине, осмотрелся, расспросил техника и штурмана о некоторых приборах, АЗС и пр., пояснив что давно не летал на этом типе. Потом уверенно вырулил, взлетел, а когда приземлился – вылез из кабины в полном восторге, со словами «Не самолет, а сказка!». Поблагодарил всех и пошел. Не знаю, насколько правда, может просто байка, каких много в курилках рассказывали.

МАО, Вячеслав Васильевич, вы как-то упомянули "пиво в Тайтурке", бывали на Белой когда-нибудь?
 
Aoshnik,
Я не помню никаких войсковых испытаний с у частием Ту-128 в 80-х годах. Были что то типа авиашоу в Красноярске, но там техника стояла на земле и её просто осматривали. От Белой туда перегоняли по-моему Ханов и Игнатьев.
Aoshnik сказал(а):
"пиво в Тайтурке",
.
До конца 70-х почти все полки Ту-128 14 ОА ПВО боевые стрельбы прводили с базового аэродрома Белая, стрельбы проводились на полигоне Телемба. Я на своем Запорожце а потом на Жигулях возил Омчей и Семипалатинцев не только в Тайтурку за пивом, ну я думаю что мужики лучше раскажут о Тайтурке, Усолье Сибирском и Ангарске как перелетчики, чем те которые там постоянно находились.
 
Змей,
Буду краток.
С Днём Рождения!!! Ну и как полагается всего самого наилучшего.
А нам ещё один повод.
 
Олег, привет!
Сднём рождения. Исполнения всего.
Получил письмо?
Кулибин.
 
Олег, присоединяюсь к поздравлениям всех ребят с ветки.
Самое главное здоровье ! Пригодится на рыбалке и охоте .
Прус Витька звонил ? Так что давай не болей ! Не вижу обещенных фотографий ) и ролика ) пиши жду
САВ, Серёга куда пропал?
 
alex0853,
если у тебя была машина на Среднем, наверно был и гараж около березовой рощи?
Я помню как во время построения полка вдруг прибежал боец (или кто-то) из штаба и сообщил, что горит чья-то машина в гараже и сейчас загорятся соседние боксы. Весь строй зашевелился, заволновался, и, я не помню точно - Отрубянников или Вронский, скомандовал разойтись и разрешил взять тягач чтобы все могли быстро съездить на Средний. Кажется тогда сгорели 2 или 3 легковушки
 
Aoshnik,
Гараж у меня был знатный. В нем стояла печка со спецмашины, которая работала на солярке или керосине. В любой мороз мы могли посидеть в гараже за столиком сняв куртки. Пожар меня не коснулся, он был в другом ряду. В Братске у меня был гараж с погребом похожим на бункер, на глубине 7 метров. Там тоже стоял столик, а закуска просто была вокруг нас на полках. Вообще то гаражная жизнь заслуживает отдельной книги.
 
Поздравляю Александра Жабкина с Днем Рождения.
Саша, будь здоров и пусть в твоей жизни будет только все хорошее.
Ну а нам опять же хороший повод.
 
Александру Жабкину
Саша вся Волгоградская диаспора однокашников СВВАУЛШ 70, поздравляет тебя с Днём Рождения, здоровья, счастья и не болей.
Персональный привет и поздравления от Володи Савельева (вторично)
Пиши
 
Последнее редактирование:
alex0853,
После дружеской беседы с дегустацией солений и напитков подниматься с 7-метровой глубины - это, наверное, лом! Я на Среднем купил мотоцикл "Восход" за 100 руб.у местного деда без какиз-либо документов и госномеров, на котором мы все катались по окрестностям и иногда ездили за водкой в Буреть или Тайтурку. А за "Посольской" нужно было отправляться в Ангарск уже на автобусе. Мотоцикл сносно работал и на Б-70 в смеси с автолом, которых было море. В конце службы продал за 50 руб. Но удовольствия он доставил гораздо больше (по счастью, никто на нем ни разу не кувыркнулся)!

Имениннику - здоровья и удачи!
 
Добрый день! Всем моим однокашникам и сослуживцам большое спасибо за поздравления в мой адрес
 
Александр!
Присоединяюсь к поздравлениям.
кулибин. Архангельск, Амдерма.