ТУ-128

Кто помнит Ельцовку, она функционирует до сих пор. На втором фото (в центре) Ромицин Володя (Паша).
 
Нач. штаба 64 АП Семёнов (покинувший нас, скорбим)
 
Бузулукский УТАЦ 1960 год. Самолёт ЯК-11, а на снимке списанный МИГ-15 Бис. Мечта.
 
Бражкин,
Как сложилась жизнь после ухода из авиации ? С уважением.
 
...Охота пуще...

Весенняя охота с профилями на гусей.
На утренней заре...
Грех на душу не взяли-ни кого не добыли.
А все началось с неправильного штурманского
расчета-много взяли,зрение село,фокус сбился
стали мазать.Но отдохнули!!!
 
Всех с Великим праздником!
Многие наверное знают, Демакова Валерия Романовича. И, он мой свояк. Слышал, что он в Испании или Италии, но, куда-то пропал. Близкие родственники не знают где он и, что с ним. Я очень уважал его отца и даже пытался издать его книгу стихов и рассказов, но всё как-то не получается, только рукопись перекинул на компьютер. Вот его один из рааказов.
На исповеди.

Мне запомнилось это с раннего детства возраста. Я знал, что завтра будет воскресенье, тот день, когда с раннего утра и далее до полудня, доносился, звон церковных колоколов. В канун этого дня и подстригали волосы, под кружало, а за тем, как субботний день – в баню.
После бани старая бабушка, которая, после матери, велела называть её « Мамкой», посмотрела на мою стриженную голов и пообещала мне, через ночку палевую ситцевую рубашку, как запомнилось, поданную на меня, после смерти одного мальчика. В этой рубашке, я должен был поехать в церкву, где сдают накопившиеся грехи – батюшке, после чего, он их, замаливает перед богом.
Это, как будь-то, запомнилось мне, назвали – исповедью. С сумерков быстро наступил и вечер, затем и без сонная ночь. Сколько у меня было грехов? Может быть когда - обманул? Может быть, что ли бо – украл? Может быть, кого старшего обидел? А, не говорил матерных слов? Всё нужно было припомнить и признаться, завтра, перед батюшкой. Только перед самым утром, когда, просыпались жаворонки, в беспокойных своих мыслях – заснул.
Меня разбудили…... Лучи восходного солнца, ударяли в оконные стёкла и скользили длинными полосами, тёмной тени, Вдоль пола. С подоконок слышался жалобный крик птенцов. А, из далека, с перерывами, доносился звон колоколов.
Из печки доставали румяные ватрушки и выкатили, кочергой, пару куриных яиц. Я готовился к завтраку. За тем, подходит ко мне бабушка и подаёт ту полевую рубашку и шаровары, сшитые из серой парусины, а сома принялась улаживать готовые ватрушки в платок. Когда всё было готово, Я, попросил кушать, но в ответ услышал: «Грешно, кушать будем в церкви». Я, не стал этого грешить, набрался терпения.
Лошадь в запряжке тарантаса была готова, я уселся, в ряд с бабушкой, А на козла пристроился пожилой старик – отец. Мы ехали шагом, по дороге, окружающихся нас, хлебных полей. Отец разговаривал с бабушкой, о каких то природных стихиях и урожае. Сколько бы не ехали, но всё же на конец, слез отец с козла, взял под уздцы, белой масти кобылицу и повел её к коновязи, стоявшей во круг церкви.
Мы вошли в неё. Отец помог нам устроится, а сам вышел по своим делам, на базарную площадь. Меня интересовало всё, Большое внимание, сосредоточил, на настенную живопись. Бабушка показала мне, картину старинного суда, которая была нарисованная, почти во всю церковную стену. Много вопросов было к ней, от меня, но времени не было на ответы, Нужно было замаливать грехи. Хорошо пел песни и батюшка, за частую его подхватывал женский хор, который рассмотреть я не мог, от куда доносились голоса. В ряд с собой поставила меня, бабушка, на колени и велела креститься и делать низкие поклоны, просить прощения, умерших, по тому времени, какие – либо грехи. Я устал. Долго крестился, делая низкие поклоны, каялся перед батюшкой и богом и на конец, вновь, попросился кушать. Бабушка не отрывая моления, кивнула мне головой, что я понял – рано ещё.
Прошло ещё порядочно времени и люди, начали вставать, в очередь, куда и меня поторопили. По зади, я услышал: «Говори, грешен, грешен». Меня одолевала мысль, как можно соврать было бы батюшке, когда я иду окончательно сдать грехи…
Я подумал, что нужно всё говорить правду и он – батюшка, замолит оказавшиеся за мной грехи. Я подошел к мужчине, который был разодет в золото, в зачастую что – то шептал, по внешнему виду, можно подумать, что это настоящий бог. Я наклонил перед ним голову, а он начал спрашивать меня: «Не говорил ли, не огорчал кого, послушный ли перед старшими, не говорил ли матерных слов». Я поднял голову и начал отвечать: «Ходил воровать яблоки в саду, за что покаялся». А на вопрос, не огорчал ли кого? Я не мог найти ответа. Послушный ли перед старшими? Трудно было ответить мне и не мог, он понять ответа. На вопрос, не говорил ли матерных слов? Ответил: « Нет. Товарищи у меня говорят».Видимо крепко огорчил его – батюшку, Сделал строгий серьезный вид и повернул меня обратно, вслед сказал: « Научит бабушка». Как будь – то бы знал, что была ли она – бабушка, по тому времени. А. по чему не мать или отец.
Я вернулся к бабушке, которая, меня сразу же спросила: «Сходил?» «Сходил» -ответил я: « Только обратно вернул, чтобы бабушка, научила». « Ах ты греховодник! Нужно говорить, грешен, грешен, а ты что?»
Тогда вновь в очередь, к тому же батюшке. На этот раз мало понял слов, что он меня спрашивал, а я зачастил: «Грешен, грешен, грешен».До тех пор, покудов не кончились все вопросы у батюшки.
Когда, я поднял голову, заметил на лице батюшки мягкую улыбку и переглянулся. В вряд стоящим мужчиной, который, что – то макнул в чашу и помазал губы. Я отошел в сторону и был доволен, так же, как и батюшка. Полизал губы и вновь в очередь, но. К сожалению, не удалось в этот раз уже полизать губы. « По одному, только разу». Я понял и отошел вновь в сторону к бабушке. После всего этого, называли, как будь то – обедней. Женщины выкладывали из корзинок и узелков – стряпню, закусывали и подавали в протянутые руки – нищему.
До последнего времени, всё это помню я, но до сих пор не знаю, как можно сдать – грехи и кому? Может, нужен блат? Может – знакомство? Может – подход? И значение этих слов, также не знаю, а произносить – могу.
Слышу, от старших, которые, ранее меня, сумели сдать грехи и быть учителем молодого поколения.
А грехи, так и ни кто не принимает. Велят быть грешником, что бы, очень хорошо, но делают нетерпимые болезни, применяя физическую силу, на родное тело.
Лишают, природы, что могло бы быть, единственной радостью – на земле.

На земле – закона нет!




Пускай останутся следы
Написан здесь
Труды все личные свои
И к ним, свой интерес.

Р. Я. Демаков.
 
КАК ЖАЛЬ, ЧТО ВАМ КУЛИЧ НЕ ПОДАРИТЬ !
ЯЙЦО ПО ТЕЛЕФОНУ НЕ ОТПРАВИТЬ !
ОСТАЛОСЬ ЛИШЬ "ХРИСТОС ВОСКРЕС !" СКАЗАТЬ
И ЛУЧ ТЕПЛА В ДУШЕ ОСТАВИТЬ!
 
ПАСХА

ПРАВОСЛАВНЫЕ С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛЫМ ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ!
 
.........Наш общий друг, прекрасный штурман и человек Серик Могуянов сейчас лежит в госпитале.И наша моральная поддержка его будет большим вкладом в его выздоровление. Если каждый из друзей сделает ему хотя-бы один звонок, это поможет справиться с болезнью и знать, что мы его помним и любим
Моб6+79215799253
 
Христос воскрес!

У христиан на Пасху принято ходить в гости и дарить подарки. Это пошло со времен древнего Мира. Тогда к императору не пускали без даров. Богатые несли золото, бедняки – что было. Мария Магдалина спешила сообщить императору Тиберию весть о воскресении Христа. В дар ему она смогла взять только белое яйцо. «Христос воскрес!» - воскликнула она, подавая императору подарок. Тиберий презрительно ответил, что в такую ересь он поверит, если белое яичко станет красным. И чудо свершилось! Прямо в руках императора яйцо стало ярко-алым. Он потрясенно воскликнул» «Воистину воскрес!»

И хотя я, можно сказать, неверующий, но хочется верить в Чудо и хочется сказать:
Господь наш! Будь милостив ко всем добрым людям! Помогай им!
 
И я со своей хворостинкой в костёр добра, в котором горит вселенское зло:



Так сказать подарок от людей, считающих, что почти все войны нашей эры так или иначе связаны с религиозными мотивами и основаниями, людям, продолжающим думать иначе...
Если уж он и нужен, то тогда такой
 
Пинчук Константин,
я с тобой согласен. Пусть завидуют истребителям
 
Саша Жабкин, твое музыкальное послание в душе осталось. Спасибо.
 
Поздравляю всех Христиан с праздником светлой Пасхи. В этом году она совпала с еврейской (она еще не закончилась) и католической. Это довольно редкое событие.

Звонил Серику, передает всем привет и поздравления.
 
Недавно Станислав упоминал о Шойхете. Или фотографию, где есть и Юрий, выкладывал…
Сегодня у тушкаря Шойхета Юрия Яковлевича юбилей. Неизвестно точно, где сейчас Шойхет обитает, но по слухам или в Канаде, или в Израиле.
Но где бы он не обитал, я почему-то почти уверен, что он с Интернетом дружит и нашими делами интересуется. Кто его знал, может заочно пожелать ему по случаю его 60-летия добра и счастья. Я ему этого желаю!
 
Ещё надо ответить на одно утверждение и одно воспоминание Станислава…

Станислав вспоминал, что «…по совету П.В.Богункова, п/п-к Брамник (М.А. Гречишкин к тому времени заменился) отстёгивал мне перед ДМБ 2 раза по 3-е суток ареста. Вот так нас и воспитывали».
А утверждал Станислав почти уверенно то, что «Михаил Андреевич и Петр Васильевич наверняка помнят писаря 2АЭ. (такого нельзя не запомнить)». Это Станислав говорил о солдате 2 аэ Валенюке Викторе…

Что тут сказать… Если по честному, то я уже и не помню, Станислав, что Брамник Г.З. что-то там тебе «отстёгивал». Времени много прошло – это раз, а, во-вторых, сколько солдат прошло за годы службы, всех и обо всём не упомнишь. Ну а если отстёгивал, то, я уверен, за дело. Да и совет мой Григорию Зельмановичу был особенно не нужен, он мог и без моего совета прекрасно разобраться по факту.
Это солдаты хорошо помнят своих командиров, которых у них было немного. Это естественно. Вот лично для вас было всего двое комэсков, один замполит аэ, один начальник штаба аэ, один инженер аэ, один старшина аэ (кого-то могло быть двое. Да и только из-за того, что они менялись).
Но вот вас я помню, особенно Виктора. Сказать, что хорошо помню, совру, но помнить – помню. Да и как вас не запомнить. Вы же были солдатской элитой, писарями, чертежниками. Один у инженера полка, второй – в эскадрилье. И оттого, что элита, иногда позволяли себе лишнего. И уклонение от строя, и опаздывание на вечернюю поверку, и приход в казарму с опозданием под предлогом «делал плановую» и т.д. Ну и были случаи употребления спиртных напитков. Вот и приходилось ставить вас в уставные рамки, а как же иначе.
Кстати, когда Виктор Валенюк меня нашёл в Интернете, то я напомнил ему, что были у нас конфликтные ситуации. Мне понравилось как он ответил. А ответил он примерно так: «Обид нет. Это я тогда зазнался. С вашей стороны было всё правильно. А будучи инструктором, я таких быстро ставил на место. Без дисциплины нельзя», т.е. человек, заимев жизненный опыт, побыв и сам командиром, понимает всё из того былого правильно. Уверен, Станислав, что ныне и ты похоже размышляешь, зрело, умно, да мы и видим это по твоим постам на ветке. Уверен потому, что вы, став командирами, стали смотреть на те же отношения с другой платформы: не с солдатской, а с командирской.

Кстати, вы (Станислав и Виктор Валенюк), наверное, не захватили, как в 1-ой или 3-ей эскадрилье, где замполитом был капитан Дмитриев, посадили в тюрьму несколько солдат. Помнится, пятерых, а из них, вроде, двоих в дисбат отправили. Если не захватили, то может об этом знаете, если после убытия из части поддерживали связь с кем-то из полковых солдат. Вот до чего тогда довела командирская нетребовательность, попустительство, а у командира полка было желание быстрее уйти повыше, потому ещё и всё скрывалось, не давался ход расследованиям предшествующим грубым нарушениям теми же солдатами. Вот так: родители отправили своих сыновей Родину защищать, а они оказались в тюрьме. И тот командир полка в нашем кругу считался хорошим человеком. А командир полка должен быть, в первую очередь, требовательным, не дающим спуска нерадивым, не допускающим неуставных взаимоотношений, решительно их пресекающий, т.е. он должен быть прежде всего хорошим командиром.
Так что я доволен, что ни одному солдату, над которым я был командиром или начальником, а также и их родителям, не довелось испытать такого позора перед родственниками, перед соседями, перед земляками. Уверен, такие же чувства испытывают и другие наши офицеры, кто понимал подобно свой командирский долг и свою ответственность за подчиненных ему солдат.

Ну что ещё вспомнить о солдатах 2-ой эскадрильи. Вот, Станислав, ты выложил фото с сержантом Ибрагимовым, я его вспомнил. Но был тогда один солдат из Грузии, как солдат неплохой. Возможно, имел ефрейторское звание. А званию «ефрейтор» я придавал особое значение. Ведь некоторые не хотели носить ефрейторские лычки, зато сержантские с удовольствием. Но я проводил тогда жесткую политику: сержантом можно стать только через ефрейтора, стесняешься носить лычки ефрейторские – не носить тебе тогда и сержантские.
Так вот один солдат доложил мне, что тот грузин, а он тогда был уже «старик», побуждал русского солдата помоложе «делать ему приятно».
Вспоминаю, я очень тогда обеспокоился возможными последствиями и самим этим фактом. А тот солдат не «заложил», а именно доложил. И молодец! Нормальный парень, если сам не может помочь, а он тоже был моложе призывом, должен был обратиться к командиру, которому доверял, чтобы исключить похожее неприглядное явление, а проще говоря: надругательство над человеком. Ведь не секрет, что часто ночная казарма остаётся тайной для командиров. И вот тот доклад помог командованию 2-ой эскадрильи не допустить дальнейшего морального унижения солдата, унижения человека, исключил дальнейшее его (унижение) развитие.
И заключая: все-таки, я думаю, наши офицеры, наши лётчики и штурманы, в том числе и ваши бывшие командиры, были хорошим для вас примером, раз вы тогда решили стать тоже военными лётчиками и стали ими.
 
Последнее редактирование: