Появилось тут оконце, сидел дома час вот и спешно набрал, местными реалиями навеянное:
Кстати, я поначалу сам было подумал, что Михаил Иванович (МИ) стебается так.
У меня достаточно было знакомых, которые именно так изображали неумеренно верноподданных, поддерживающих генеральную линию, что вызывало всеобщие улыбки. Я и сам люблю по всякому поводу Ленина цитировать. Иногда свое выдавал за ленинское - писал он крайне незатейливо, я не напрягался даже...
Юрка, к примеру, с сержантской школы Канюка (кто был в иркутских Красных казармах помнит – это их самые первые корпуса рядом с КПП). Идем как-то спето-спитой компашкой летом на о.Юности, а жара, июль…
Туда мостик бетонный и менты стояли около него – не прошмыгнешь – там пить нельзя, не продают и могут оштрафовать. Ничего там особого не было – кусты, девки, волейбольные площадки, какие-то неказистые аттракционы, танцевальная площадка, напоминающая укрепление… Привычный советский сервис.
Так еще и пить нельзя, и не продают решительно. И купаться в Ангаре не особо фонтан - вода там почти сразу после ГЭС, холоднючая... А тех кто купается, можно сразу смело брать за вымя - распитие алкогольных напитков в общественном месте.
Юра с пакетом прет, где дураку ясно, что там у нас лежит. Была «припасена» водка, помогающая переносить жару, поэтому не так много (с пивом тогда напряг был повсеместный). Но рожа у него такая протокольная, что 5 раз подумаешь – останавливать ли? Круче чем на картине Крамского, где, правда, баба...
А он еще, барбос, деловито так у ментов: Как служба, бойцы? – и, не дожидаясь, не поворачивая головы, дует себе мимо. Те только заухмылялись… Клоун, каких мало…
Да и на острове уже – ищем кусты, где бы спокойно можно было пикниковать и было на кого облизываться, смотрим – сидит компашка девок, балла на 4 все. Туда... Юра им: Девочки, вы любите спорт? Тогда пойдемте с нами! - и мимо шпарит…
Те аж заржали… - какой «спорт», осподи… на наших рожах вовсе не то было написано самыми заглавными буквами.
Но я не о том.
МИ напомнил мне одного деятеля и один случай.
Причем его тоже, как ни парадоксально, звали Мишкой. Тут уж ничего поделать не могу… Могут за клевету потянуть и искажения.
Как всемирно известно, службу я начал на Белой.
После получения комнаты с подселением и нескольких полетов в зону (общага, ДО, танцы, напоминающие смотрины в доме терпимости), проявился талант естествоиспытателя и путешественника – стал осваивать соседние «аэродромы».
Ближайший, как мы там называли – «Усоль». Поначалу не знал особенности, у меня всегда название города ассоциируется с названием лучшего кабака. Обычно так оно и было везде. А он в Усолье-Сибирском оказался откровенной клоакой. Таксист ещё недоумевал – может вам, ребята, в Пещеру? Нет. Только туда! Какие там еще норы-пещеры… Раз живем…
Так вот, не успев потом толком появиться в этой самой Пещере, как я тут же изловчился перейти дорогу какому-то местному неформальному авторитету. Я то и знать не знал, что он настолько крут и почитаем – взял да и рубанул его в торец без всяких там разговоров, митингов и консультаций.
Одним словом, у меня потом никогда не было проблем с попасть туда в любой самый пиковый сезон и время.
А местный знаменитый вахтер Гена, увидев меня не только в быту, но еще и на волейбольной «поляне», где он сидел на вышке, был всегда готов чуть ли не на руках держать и с ложки кормить…
Гена был приметным гражданином – 205, или все 210 (он здорово хромал и прилично в пояснице и тазу был смещен – авария… играл в свое время в иркутском Динамо, где и я потом поиграл досыта), визитная карточка Пещеры и все, кто там был, его помнят.
Сесть частенько помогала Олька – пассия кореша Кости Шитляка (Кастета). Не буду на него отвлекаться, хотя с ним историй… Она или к себе куда пристраивала, или с девками договаривалась. Потом, когда с Кастетом так и не выгорело, уехала в Москву и работала в Софии, что на Триумфальной. Потом там какуто фигню разместили с итальянским названием. Заходили даже с Жоркой к ней…
Но дело не в этом. В другом.
Был у нас Слава Сухомлинский, который одно время жил вместе с моим Жоркой в одной квартире (киевляне! Гыыы) и в быту пользовавшийся кличкой Пес. Потом к Жорке так жена не приехала из Киева, он перешел в статус холостых и был выпнут в старую бомберовскую общагу.
Пёс - по причине собачьего подчинения своей жене, имя которой что-то подзабыл (вот дочку ихнюю помню – «Выкуся»), но с такой деревенской претензией на оригинальность.
У ней были своеобразные представления о культуре быта, вынесенные из глухой хохляцкой деревни, где вместо уборки мазали пол и окрестности глиной. Не знаю, насколько часто, врать не буду.
Пес каким-то образом снюхался с Мишкой, который выпускался годом раньше меня и его кто-то выковырял из какой-то глухой дыры за Читой в наш цветущий оазис на должность зам.начальника корпусного УТП.
Мишка был мелок, холост, тих и больше всего интересовался радиодеталями и починкой бытовых приборов, благо с этим всегда было хорошо. Раскланивались, жали руку и все. Молчалив и тих ибо. Он и по дороге на работу - с работы никогда слова не сказал, так ухмыляется, или дремлет…
Словом, как-то Жорки не было (в отпуске что ли… нас старались разъединить всегда, чтобы меньше напрягали – порознь мы были тише) и подкатывает ко мне Пес с какими-то скользкими разговорами. Типа чем я собираюсь заниматься, есть ли у меня планы на выходные, нет ли желания сходить в кабак… Удовольствие с ним «отдыхать и веселиться» то еще, поэтому решительно отказал – занят по самое… дыхнуть некогда.
И даже на халяву?
Ооопппаньки… интересно… есть над чем подумать… А чем я за т.н. «халяву» буду расплачиваться? Не грозит ли для меня это покушением на самое дорогое?
Что??
На мою верность Родине.
Что ты… какое…
Словом – Мишка сроду никогда не был ни в одном ресторане. Детство в какой-то деревне, потом училище, где он в увольнениях расхерачивал на каруселях с мороженым, да спал в кинотеатрах. Ну и под Читой… там вообще об этом смешно говорить.
Пес холостяковал, вот они и нацелились устранить такой вопиющий пробел в Мишкиной биографии и погрузить Усоль в пучину пьянства и разврата. Но по их представлениям, им там сразу должны были почему-то начистить рыла, что как-то не совсем вязалось с погружением в обозначенные пучины. Видать что-то за собой знали этакое, что им прямо говорило - чего надо бояться более всего. за так же хари не разбивают...
Вот и вынуждены были обратиться к специалисту, чтобы дал им вывозную серию. Пес, правда, пытался объявить мне, что полтинник на тачку все-таки придется выложить, но я его отшил влет (там по счетчику било ровно рубль и он, кабан, решил тариф повесить на меня с Мишкой).
Не буду утомлять разными забавными деталями, которые сами по себе хороши, но не совсем здесь и сейчас.
Итак - в субботу двинули под вечер.
Ольга по моей просьбе посадила нас к девкам поразбитнее и понеслось…
Мишка, надо сказать, был образцовым советским гражданином – толком не пил никогда (так, из товарищеских приличий), читал центральную прессу, занимался в гр. М-Л. подготовки, был коммунистом, имел привлекательную дисциплинарную карточку и все такое прочее.
А тут, под музыку (в кабаке играли замечательные лабухи, чемпионы области и лауреаты какого-то всероссийского конкурса, по телеку видел даже… репертуар – вражеский, конечно, австралийский – "Би джис") и водочку его повело.
Но не совсем туда. Хотя кто-то из соседок его уже пару раз стаскал пообниматься на танцпол.
Гляжу – он что-то бабе накручивает, а у нее какое-то отстраненное выражение и глаза филина. «Про свою горькую жизнь, поди, курлычет Мишунок, разжалобить хочет, зайти с тыла и одержать победу за явным преимуществом»
Вскоре эта пассия подсаживается ко мне и начинает издалека – типа всё ли у нас нормально с головой? Внешне то типа вроде нормально, но есть типа основания для подозрений…
- Что вызвало беспокойство?
- Да понимаешь, этот твой Миша какую-то херню лепит…
- …Мы не обещали никому одни мудрые мысли высказывать. Бывает…
- Да, дело не в этом… Понимаешь…
- Так что именно не так-то? Орел! Таких обыщешься...
- Да он какую-то пропаганду красную гонит… Голимую
- Нормально. Кругом же враги. Мировой империализм готовится стереть нас с лица Земли и чтобы везде торжествовали их бесчеловечные законы, дух наживы и бесправие…
- Да не это… Он нам поет – вот вы молодые, а пьете водку, пляшете тут среди пьяных мужиков, развратничаете, а вы же будущие матери, вам надо к другому готовиться и иначе себя вести. Потом, дескать, жалеть будете, а поздно… Одумайтесь, говорит…
- Мишка это плел? Вот клоун! Хотя – не поспоришь, вообще-то… Нашли вот только кого слушать…
- Да он серьезно!
- Еще бы! Тот еще артист… Мы поначалу тоже удивлялись, но потом поближе когда познакомились, просекли – дурачится, забавляется. А рожа у гада – хер догадаешься, не сморгнет…
- Точно?
- Да куда точнее. Известный хохмач.
Тут откуда-то приволокся Мишка, сел за стол и увидел, что сеял он доброе, вечное и проч. нетленный ценности на асфальте - девки ничуть не вняли его мольбам. Разлагались дальше.
Такое терпеть нельзя. И погнал опять свою пропагандистскую бурю. Стал "хохмить" дальше. Но девки уже были знакомы с его истинным лицом и манерами и просто заливались, глядя на его серьёзную рожу и убеждающий пыл. Это только огня подливало в костер. И Мишка уже на нет изводился и они от смеха ослабли.
В этом месте я элегантно и изящно прерву повествование.
Лучший кабак Усолья, с лучшими музыкантами области был назван им в понедельник оскорбительной для человеческого достоинства клоакой, местом сборищ пьянчуг, подозрительной публики и прочей нечисти. Отдельно он черным словом помянул блядей.
Мне даже захотелось извиниться за так разочаровавший его наш греховный народ, мало думающий о строительстве.
Однако в следующую субботу он вроде попер уже с Псом вдвоем (или я еще раз их "вывозил"?..). Потом точно с Псом съездил.
А там и один понавадился ездить. Как примерный христианин в храм.
Вот только не знаю – развлекался ли он пропагандой дальше…
Закончились поездки довольно быстро – его ловко охомутала какая-то баба, лет на 15 старше, с двумя детьми и 3-х комн. квартирой на III Интернационала. Стал ездить к ней. Сосед по комнате Серега Невалёный отпиздил его разок, но не помогло – через полгода Мишель женился.
Кажется, даже Серегу не позвал на таинство...
Вроде ничего, но пару раз видел я его с гулями под глазом – то ли доказывал ей что, то ли просто провинился…
С его слов - типа ручкой дверной. Если бы не Серега - пришлось бы верить...