Сегодня пятница.
По традиции "инета", неписаной. ...В этот день можно писать всякую муйню и никто ни на кого не обижается. ПАтамуШтА- Пятница!!"
Воспоминания моего кашника.
В середине курса сдавали мы теоретический экзамен. Предмет назывался «Обработка и доклад разведывательных данных». В пятиминутное выступление на любую военно-политическую тему необходимо было включить:
Вступление (45секунд-1мин) – в нём подчеркивалась важность добытой информации.
Основную часть (3 мин) – что удалось узнать о противнике.
Заключение (1мин) – вывод – обобщение.
Плюс три минуты на ответы на вопросы. Из наглядных пособий можно было использовать только цветные маркеры и доску. Докладывать требовалось быстро и без шпаргалок.
Сам я к экзамену не готовился. Что мне пять минут трепа перед двумя дюжинами отморозков. Бред какой-то. Да я на полтора часа лекцию мог закатить на любую военно-политическую тему. Особенно если учесть, что моим слушателям всё было в новинку. Цифр побольше и слова позаумнее.
Сергей и Богдан пришли ко мне за советом.
- Юрчик, - вкрадчивым голосом начал Серёжа, - придумай тему для меня и Богдана.
- А чё, Серый, в падлу сливать ГРУшную тактику уничтожения боевиков?
Серёга улыбался до ушей.
- Ладно, шучу. Сделаю я вам по докладу.
Сергей понадеялся на меня и самостоятельно не готовился, а Богдан параллельно со мной подготовил свою тему.
Я предложил своему киевскому другу тему - «маскировочные и камуфляжные комбинезоны разных стран». А он предпочёл «беспилотные разведывательные летательные аппараты малых размеров».
Баба с возу. Отдал «маскировку и камуфляж» Серёге.
Сам решил навешать лапши на уши сокурсникам, рассказав им о Внутренних Войсках Российской федерации. Жуткая сказка получалась. Особенно пугающе выглядел мой рассказ о краповых беретах и собаках.
Вопросов на экзамене ко мне не было. О чём они меня могли спросить если сами слышали о ВВ впервые.
А вот на них я оторвался вволю. Думаю, что именно за мою въедливость большинство из них меня ненавидело.
Выступал англичанин. Темой доклада был китайско-тайваньский конфликт. Экзаменуемый нарисовал на доске Китай, рядом Тайвань, пометил места в океане где стояли американские авианосцы, на континенте обозначил расположение дивизий Китайской Народной армии и сыпанул цифрами о силах сторон.
Уложился в четыре минуты.
Молодец.
Если бы там не было меня, то он так бы и ушёл под вялые аплодисменты товарищей.
- А скажи-ка ты нам, дорогой, как называется пролив между Китаем и Тайванем? – это от меня был разминочный удар под дых.
Глазёнками блым-блым. Пауза затянулась. На смену растерянности пришла агрессия.
- А сам то ты, знаешь?
- Я знаю. Официально пролив называется Тайваньским, но китайцы его называют Китайским проливом. Ширину пролива ты тоже не знаешь. Правильно? Ну, хоть, сколько всего людей проживает на острове?
- Достаточно, - сказал инструктор. – Оставь его.
Я явно завёлся. Душил моих крутоплечих товарищей по одному. Досталось почти всем, даже китайцу, по прозвищу Чайник. (Китай по-английски звучит – Чайна)
Наш Джеки Чан выбрал абсолютно беспроигрышную, по его мнению, тему – цитату Мао Цзе Дуна. Он написал на доске четыре строки по четыре иероглифа в каждой. Итого перед нами красовались шестнадцать закорючек Великого Кормчего.
Чайник начал своё выступление с заявления, от которого почти все мы слегка охренели.
- Мы все должны учиться на высказываниях Великого Мао Цзе Дуна.
Честно скажу, у меня отвисла нижняя челюсть. Такого тупизма от него я не ожидал.
- Перед вами четыре мудрых совета о том, как вести войну против сильного противника.
Первые четыре символа означают – если враг наступает, мы отступаем.
Вторые четыре означают – если враг остановился отдохнуть, мы его тревожим. Третьи четыре – враг уснул, мы атакуем.
И наконец последние – враг отступает, мы преследуем.
Гениально простая стратегия, – сделал заключение Чайник.
Я даже не стал ждать команды - фас. Я начал грызть его, как собака дыню, ещё до того как он положил на стол свой маркер.
- Значит, ты с товарищем Мао, рекомендуешь нам оставлять города и сёла врагу на разграбление. С твоих слов получается, что Великий Кормчий учит нас ждать того момента когда враг устанет насиловать местное население и решит немного передохнуть. И только после этого нам следует его слегка побеспокоить. А почему бы не оказать агрессору активное сопротивление сразу? Почему бы не сражаться за каждый квадратный метр своей земли? Зачем же жертвовать территорией, которую потом придётся отвоёвывать?
- Мао написал эти строки в ещё тридцатых годах. Тогда Китай был слаб в военном отношении.
- А когда Китай был силён в военном отношении? Вы хоть с одним врагом сами справились? От монголов до японцев, всю свою историю рассчитываете только на то, что ваши бабы нарожают вам КИТАЙЦЕВ от любых захватчиков. Все вы прекрасно знаете, что сколько бы врагов на вас не напало, все они, в конце концов, окажутся в постелях с миниатюрными китаяночками. Вот о чём следовало написать товарищу Цзе Дуну.
Ржание сокурсников за моей спиной дало мне понять, что народ воспринял мои слова как шутку.
А я ведь не шутил.