ТУ-128

Если бы вы сами написали своё мнение о исторической правде , я может быть и промолчал , а вы в очередной раз обратилсь к ССЫЛКАМ , ...
А Ваше мнение о Великой Отечественной войне разве сформировано на основе личного опыта? Ссылки ссылкам рознь. Каким источникам доверять, конечно, Ваше право. Так же как и мое право приводить ссылки на источники, заслуживающие, на мой взгляд, уважения. Спокойной ночи.
 
Реклама
Поражён фактами. Ещё больше разочаровался в Жукове. Только из-за его «полководческого» таланта в зиму 1941-42 года там бездарно погибла добрая треть из почти 300 тысяч убитых, раненых было около 0,5 млн.
И даже главный вражина тех событий поставил в пример -
Как надо драться за свою Родину!
Не будь тех событий не летали бы Вы на Ту-128 а пасли Му-му.
в лучшем случае.
 
С одним уточнением для предыдущего поста: " Цитата: Сообщение от Богунков"
 
[FONT=&quot]... Вадим Кожинов: «В широко распространенном представлении, согласно которому продолжавшееся почти 14 месяцев и приведшее к громадным нашим потерям противоборство под Ржевом было «бессмысленным...»[/FONT]
Вообще-то я не писал, что противоборство под Ржевом было бессмысленным. Как раз напротив, оно было необходимо, но я писал о другом: нельзя было в тех условиях, на определённом этапе, в приказном порядке требовать идти вперёд, тем самым загоняя армии в котлы (для каждой свой), вытягивающиеся в бутыли с узким горлышком, которое немцами легко пережималось, а потом отсекалось от наших сил для их последующего расчленения и уничтожения. И, как результат, были огромные потери личного состава, которых можно было избежать. Уже только то, что три армии последовательно были окружены и фактически уничтожены, говорит о недальновидном оперативно-стратегическом мышлении. Не помню кто, но кто-то из военночальников сказал, что у нас тогда не было опыта, и мы на таких ошибках учились. Ничего себе ошибки?!

Всё, эту тему я закрываю. В прошлый раз я отозвался на слова Н.Першина, но я не предполагал, что начнётся такая дискуссия. Считаю, что здесь не место такие дискуссии вести, тем более данная тема неподъемная.
 
Считаю, что здесь не место такие дискуссии вести, тем более данная тема неподъемная.

И что же, Петр Васильевич, пусть остаются без ответа явно политизированные суждения о нашей недавней истории, включая и историю Великой Отечественной? В духе сегодняшнего курса на "десталинизацию - десоветизацию".

[FONT=&quot]Плоды такого курса мы уже пожинаем. И в Украине (свежие события во Львове и Харькове), и в России, где успело вырасти целое оболваненное поколение молодежи, воспитанное на откровенной геббельсовщине. Поколение, которое рисует над поверженным рейхстагом трехцветный флаг и искренне считает, что Грузия и Украина воевали на стороне немцев и что войну выиграли штрафбатчики назло Сталину, коммунистам и нквдшникам с заградотрядами, и то исключительно благодаря молитвам батюшек и американской помощи...[/FONT] (Это результаты какого вранья? "Коммуняцкого" или "Либерального"?!)
[FONT=&quot]См.:[/FONT] «Шоу» на костях http://kprf.ru/actions/91753.html
[FONT=&quot]http://bohn.ru/news/kadavr_mlechina_i_sudno_vremeni/2011-01-04-63[/FONT]
 
Последнее редактирование:
Змей,
Олег, поддерживаю.
Умрет ведь ветка. Все уже разбежались.
На этом форуме есть раздел, где все это обсуждается.

Вот там и можно обменяться мнениями.
Я живу в Алтайском крае.
Наши дети не громят ничего. Им никто не вбивает в головы, что войну выиграли американцы.
Не уничтожают памятники Ленину. Улицы Ленина и К. Маркса существуют. Есть и площадь Советов.
Только ведь молодежь не обманешь сказками о " коммунизме". Копнешь зюгановцев поглубже, так и начинают вертеться.
Коммунизм - это у-то-пи-я. Ведь история это доказала.

А жизнь налаживается. Пусть и медленно, со скрипом.


Михаил Иванович,
Уж пора бы Вам о себе что-нибудь рассказать. Что нибудь авиационное.
Зачем про всяких лениных и сталиных? Про них
старики в реальной жизни правду говорят. Тоже разную... правду.
 
50 лет назад, 13.05.1961г., был выполнен первый 30-минутный полёт серийного Ту-128 №0101 в Воронеже.
С юбилеем, тушкари!
 
Пару дней не заходил на сайт,а тут опять весеннее обострение(политическое).
Мужики,неужели Вам не осто....оковыряться в одном и том же...Правых здесь никогда не будет.У каждого свои первоисточники,выгодные его точке зрения,своё мнение о партии, её роли,роли личности и т. д. и т.п.Неужели не хватает того,что Коля Сванидзе и иже с ними, столько лет тянет кота за х...?Пусть историки разбираются и делают свои выводы...Не делайте умное лицо,Вы же офицеры...!
Лучше послушайте,что выкопал однокашник Мао из Калифорнии.Вот это по-нашему...!.http://www.newsru.com/russia/12may2011/mat.html
 
Последнее редактирование:
Я живу в Алтайском крае.
Наши дети не громят ничего. Им никто не вбивает в головы, что войну выиграли американцы.
Не уничтожают памятники Ленину. Улицы Ленина и К. Маркса существуют. Есть и площадь Советов.

Молодцы жители Алтая! Чего не скажешь о других регионах. И в настроениях некоторых обитателей ветки преобладает иной подход к советскому прошлому.

---------- Добавлено в 16:22 ----------

... Ещё раз, как и год назад, прошу Михаила Ивановича написать нам что-нибудь про свою такую длинную лётную жизнь, в которой наверняка было что-нибудь интересное. А мы уж оценим.
Змей
Рассказывать о себе принято если не друзьям, то товарищам. Тем, кого не раздражают иные взгляды на произошедшее и происходящее А не тем, кто пытается выдать свою точку зрения на советское прошлое единственно верной.

---------- Добавлено в 16:28 ----------

И давайте больше не будем поднимать здесь те темы, которые только рассорят обитателей этой ветки.
Если кто-то и хочет подискутировать на "сложные" политические и исторические темы - на просторах интернета есть множество сайтов, на которых Вас примут с распростёртыми объятьями - и "флаг Вам в руки" там и бейте своих оппонентов.
Змей

Вполне разумное предложение, но адресовать его надо к к обеим "противоборствующим сторонам", а не только тем, кто выступает под прежним флагом (кстати, цвета Знамени Победы и Боевых Знамен полков, в которых мы некогда служили)

---------- Добавлено в 16:56 ----------

50 лет назад, 13.05.1961г., был выполнен первый 30-минутный полёт серийного Ту-128 №0101 в Воронеже.
С юбилеем, тушкари!

В сентябре исполняется 45 лет поступлению Ту-128 на вооружение Берлинского, Ордена Суворова III степени, 518-го истребительного авиационного полка.
Задание по перегонке первой группы ракетоносцев с завода на аэр. Талаги выполнили летчики и штурманы: майоры Алтунин, Тюрменко, Шеин, капитаны Литвинчук, Потоцкий, Мажар.
Командиром полка в период переучивания был подполковник Коротеев Вадим Михайлович, начальником ПО - подполковник Буценко Евгений Александрович, начальником штаба - подполковник Дерюгин Иван Яковлевич.
После получения новой авиатехники среди личного состава части развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции. Историческая справка боевого пути полка сохранила имена тех, кто шел в авангарде этого соревнования и предавал свой опыт офицерам и солдатам: коммунисты Алтунин, Тюрменко, Границкий, Шеин,Здатченко, Царьков, Жуков, Михеев, Поляков, Сирота, Редков, Кодин, Александрович, Троценко.
Очень хотелось бы, чтобы на празднование 70-летнего Юбилея полка (в октябре 2011 г.) кто-то из них приехал...
 
Реклама
А зюганов - казел.
А ихний сайт казлячий.

Никто от советского прошлого не открещивается.
Знамя Победы по - прежнему красное.
И красные знамена полков не сожгли.
А на Алтае коммунизм строить не хотят. Хотят просто хорошо жить.
( я когда то занимался соц опросами)
 
Судя по хамскому обращению и неприятию красного флага кое-кто уже возомнил себя ГОСПОДАМИ...

---------- Добавлено в 19:52 ----------

... Хотят просто хорошо жить.
( я когда то занимался соц опросами)

Ну не при бандитском же капитализме.О чем свидетельствуют другие опросы, уже более свежие, чем проводили Вы. Тогда первая - оскорбительная - часть Вашего поста, мягко говоря, не соответствует действительности.
 
Змей (Олег Выдренок) - чем же тебе так "насолил" Михаил Иванович, что ты не можешь спокойно реагировать на его появление на ветке? и так по хамски грубишь ? У тебя глаза может плохо видят ?
 
Змей,
У меня просьба аналогичная. За исключением личных оскорблений (а теперь и угрозы), которых я не допускал, стараясь ответить максимально корректно. И на Юбилее, смею Вас заверить, личных неприязненных выпадов от меня не будет. Как не было никогда в период службы (уж могли бы навести справки у однополчан)

---------- Добавлено в 20:42 ----------

... На ветке перессорил всех и довольный на год пропал.
И тут - надо же такому случиться - опять вылез на ветку и опять с теми же идеями.
Змей

Это явный перебор. Ссорить никого не собирался и не собираюсь. Здесь, как видно, и без моих "бредовых идей" поводов для ссор более чем достаточно. Просто среагировал (как и год назад) на некоторые высказывания в адрес недавнего прошлого. А зашел-то, повторюсь, по поводу предстоящего Юбилея 518 ИАП. Как говорится, не до этого теперь здесь. Всего доброго, уважаемые ТУШКАРИ - товарищи офицеры! (во всяком случае, в том качестве, которое соответствует истории и предназначению замечательного АРКП дальнего перехвата - детища советской эпохи). Честь имею.
 
Всего доброго, уважаемые ТУШКАРИ - товарищи офицеры! (во всяком случае, в том качестве, которое соответствует истории и предназначению замечательного АРКП дальнего перехвата - детища советской эпохи). Честь имею.
Будем надеяться , что на этом добром пожелание все распри закончились...
 
К юбилею Ту-128 и 70-летию 518 ап

К 50-летию Ту-128 и 70-летию 518 Берлинского ордена Суворова 3 –й степени авиационного полка, первого полка, освоившего эти замечательные машины.

Дополнение к списку л/с 518 ап – л/с ИАС по состоянию на 1978-1980 г.г.

Пионеры, первыми освоившие войсковую эксплуатацию Ту-128:

1.· капитан т/с Мамонтов Валентин Семёнович, зам. инж. 2 –й АЭ – в полку с 1951 г., воевал с полком в Корее. Единственный «кореец» к началу 80-х,
2. майор т\с Пасечник, инженер 1 АЭ,
3. · капитан т/с Каушан - нач. ТЭЧ отряда 2 –й АЭ,
4. · капитан т/с Огурцов - нач. ТЭЧ отряда 2 –й АЭ,
5. · капитан т/с Арзуманов – нач. группы обслуживания РЛО 2 –й АЭ,
6. · капитан т/с Шевченко Евгений - нач. группы обслуживания АВ 2 –й АЭ,
7. · прапорщик Корниенко – техник группы обслуживания радио и АСУ 2 –й АЭ,
8. · капитан т/с Гаврилов Евгений - нач. группы обслуживания АО 2 –й АЭ ,
9. · капитан т/с Иванов Валерий – начальник группы ремонта РЛО,
10. · капитан т/с Воронков – нач. группы обслуживания АВ, потом – слушатель КВИАВУ ВВС,
11. · капитан т/с Юрч Юрис – техник тренажёра,
12. · капитан т/с Романко Николай - группы обслуживания радио и АСУ 3 –й АЭ,
13. · капитан т/с Маклер – нач. группы РР по радио и АСУ ТЭЧ,
14. · капитан т/с Щека Семён - ст. техник корабля, потом в обато.
15. · к-н т/с Добрыженков Вячеслав,нач. группы обслуживания РЛО 3 АЭ ( + трагически погиб).

Инженеры полка :
16. · майор т/с Матвиенко Николай Алексеевич - инженер по радио и АСУ
17. · майор-инженер Черневич – инженер по РЛО
18. · подполковник- инж. Братчиков – зам по ИАС, после катастрофы спарки – инж. по СД
19. · майор Лысенок – нач. группы, инж. по РЛО, инж. дивизии по Р и РЛО, потом – Киев, штаб 8 армии ПВО,

И другие, кого вспомнил навскидку:
20. · ст. л-т т/с Формин Сергей – ст. техник корабля, 2 АЭ, 1-й выпуск ДВАТУ ПВО техников по Ту- 128,
21.· капитан Буяло Андрей – ст. техник корабля № 28, 2 АЭ, сменный руководитель посадки,
22. ст.л-т Добрынин Вадим, ст. техник корабля № 33, 2 АЭ, единственный коренной архангелогородец в полку - промах кадровиков.
23. · капитан Сердюк - сменный руководитель посадки,
24. · ст. л-т Верейкин Сергей – техник группы обслуживания АО, 2 АЭ.
25. · л-т т/с Доля Валентин – ст. техник корабля, 2 АЭ,
26. ст.л-т Акопян Сергей - ст. техник корабля № 49, 2 АЭ,
27. капитан-инж. Спектор Г.М. , нач. группы обслуживания радио и АСУ 2 –й АЭ
28. · к-н Целиковский Николай, техник группы РР, по радио и АСУ ТЭЧ, нач. группы обслуживания радио и АСУ 2 –й АЭ с 1981 г.,
29. · капитан-инж. Постников Валентин. – инженер 2 АЭ,
30. · ст. л-т - инж. Павлюкевич – нач. тренажёра,
31. · майор – инж. Коротич Вася– зам по ИАС,
32. · капитан-инж. Мошкин - инженер 1 аэ с 1978 г.,
33. · майор Кураксин – НШ 2 АЭ,
34. · капитан Курийцын Геннадий - ст. техник корабля 2 АЭ, нач. ТЭЧ отряда, + умер
35. · капитан-инженер Козырь Иван Иванович, ст. техник отличного, нач. ТЭЧ отряда 2 АЭ, + умер,
36. · капитан т/с Лола Владимир, ст. техник корабля нач. ТЭЧ отряда,
37. · ст. л-т Митусов Валерий, техник группы обслуживания АВ, 2 АЭ,
38. ст.л-т Урбан - техник группы обслуживания АВ, 2 АЭ,
39. ст.л-т Горшенин - техник группы обслуживания РЛО 2АЭ,
40. · ст. л-т Бриедис Владимир, нач. группы объективного контроля.
41. капитан Широкоштанов - штурман корабля, в запасе был матросом "Архтралфлота".
42. капитан Ситников - начальник физподготовки и спорта.

Кроме того:
43. · майор, потом – капитан Дмитриев – ЗНШ, (застрелился), был НШ 524 иап после ВВА, сняли.
44. · л-т Гатальский – техник группы обслуживания РЛО 2 АЭ (застрелился)


ДОПОЛНЯЙТЕ, чтобы никого не забыли!

И из истории полка:
Насколько помню из стендов музея истории полка, который был в полковой казарме на 1-м этаже, рядом с комнатой деж. по полку:

Полк начал свой боевой путь под Москвой, участвовал в обороне Северного Кавказа, освобождении Белоруссии, Польши, дошёл до Берлина.
· лётчикам нашего 518 авиаполка было поручено почётное дело – охранять и конвоировать в воздухе самолёты, доставившие делегации союзников для подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии до берлинского аэродрома Темпельхофф, на котором полк базировался с 28.04.1945..
· В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. четыре лётчика были удостоены звания Героя Советского Союза. Это - штурман полка майор Дмитрий Калараш ( воздушный таран на Кубани), к-ры АЭ ст.л-т Сергей Щиров, капитаны Дмитрий Ковтюлев и Владимир Басков.

Герой Советского Союза Сергей Щиров произвел 258 боевых вылетов, провел 38 воздушных боев, сбил лично 14 и в группе – 3 самолета противника.
Награды: два Ордена Ленина, Орден Красного знамени 3 степени, Орден Александра Невского, Орден Отечественной войны 1 степени, высшая югославская награда – орден Партизанской звезды 1 степени.
В 1949 году Сергей Щиров по ложному обвинению в измене Родине был приговорен к 25 годам заключения в лагерях строгого режима. Освободившись, он вернулся в родную Акимовку, но вскоре тяжело заболел и умер в психиатрической больнице, не дожив до своего сорокалетия.
В 1954 г. С. Щирова реабилитировали, в 1989 г. - вернули посмертно звание Героя Советского Союза.


· Капитан Михаил Михин за боевые подвиги в Корее ( сбил 9 американских самолётов, в том числе «Сейбры» и «Супер Сейбры») был удостоен звания Героя Советского Союза. Стал генерал-майором, служил в КВИРТУ ПВО.

В сети нашёл уточнения:

518 полк сформирован в июне 1941 г. На вооружение получил самолеты Як-1.

Полк воевал в составе действующей армии:
· 16.01.42 - 16.03.42 - на Калининском фронте в составе 140 ад.
В середине марта 1942 г. выведен в тыл на переформирование.
· 21.06.42 - 03.12.42 - на Северо-Кавказском фронте в составе 237 иад, а с июля в составе 236 иад. На вооружении полка - ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7Б.
В начале декабря 1942 г. выведен на переформирование.
· 23.06.43 - 24.09.43 - на Западном фронте в составе 323 иад,
снова выведен в тыл. В феврале 1944 г. включён в состав формирующейся 193 иад.
· 07.07.44 - 07.09.44 - на 1-м Белорусском фронте .
· 25.11.44 - 09.05.45 - на 1-м Белорусском фронте.

За отличия в боях за овладение городом Радом указом Президиума Верховного Совета СССР авиаполк был награжден орденом Суворова III степени.


Командиры полка во время Великой Отечественной войны:

1. майор Околелов Яков Харитонович - с ? - по 06 сент.1943
2. майор Талдыкин Иван Гордеевич - с 06.сент.1943 по февраль 1944. Совершил 201 боевой вылет, Воздушных побед – 8 личных : потом – командир 1 иап Войска Польского, подполковник, погиб в бою 16.03.45 г
3.подполковник Худокормов Николай Георгиевич – с марта 1944 по май 1945

 
Последнее редактирование:
Ну не при бандитском же капитализме.О чем свидетельствуют другие опросы, уже более свежие, чем проводили Вы. Тогда первая - оскорбительная - часть Вашего поста, мягко говоря, не соответствует действительности.
Михаил Иванович!
Если я считаю какой либо сайт "казлячим"-это всего лишь мое мнение.
Вы правы, при бандитском капитализме никто не хочет жить.
Так и пусть строится в России нормальный "социалистический капитализм" или "капиталистический социализм".
Выбирайте любой.
Вы в прошлом году, когда большинство приняло решение написать здесь правду
о своих родственниках-ветеранах, это мнение проигнорировали и начали славить дедушку ленина,
который никакого отношения к Дню Победы не имел.
Вас вежливо попросили прекратить агитацию. Вы упорствовали. Ну, погорячились мужики.
Поругали Вас. Ну и насчет угроз перебор. Змей Вам не угрожал
Змей
Олег, я вот что подумал:
а вдруг у МВ фамилия такая, и ты вовсе не имел в виду животину рогатую, мужеского полу?
И точно.

Ну, и не в обиду Тушкарям:

Детище советской эпохи( по М. В.), судя по вашим рассказам на ветке,
не очень хороший продукт советской эпохи.Для того времени хороший, но не очень.
Но что было, то было.
 
Судя по хамскому обращению и неприятию красного флага кое-кто уже возомнил себя ГОСПОДАМИ...
Михаил... Иваныч... Да ну их на х... всех господ... :) Лучше всего деполитизирует образцово показательный труд на своем садовом участке (рекомендую).. Как сказал Олег (Змей) Песни в "общественном кружке" на хуй не кому не нужны.. тем более на этой ветке :) И это правда... Так что не стоит.. :) Искренне Вас не понимаю, но уважаю Вашу преданность своим убеждениям...

P.S. Да и по принципу демократического централизма... уважайте мнение большинства :)
 
Последнее редактирование:
Опять расстроили хоккеисты , :5млн населения против 140 млн , да все ведущие играют в американской или канадской лигах , не понимаю .....
 
Реклама
518-й истребительный авиаполк был сформирован в соответствие с приказом Наркома обороны от 10 октября 1941 г. в г. Кузнецке Пензенской области из резервных кадров 133 ИАП.
Первым его командиром был назначен капитан Околелов Яков Харлампиевич, опытный боевой летчик, участник борьбы за свободу республиканской Испании, награжденный двумя орденами Красного Знамени и медалью «XX лет РККА».
Военным комиссаром был утвержден батальонный комиссар майор Кошкин Геннадий Иванович, начальником штаба – майор Зайцев Иван Семёнович, штурманом полка – капитан Хохлов Иван Никитович, инженером полка - капитан Пирогов Сергей Петрович, секретарем партбюро – политрук Серебряков Иван Алексеевич.

В первом составе полка было две авиаэскадрильи, которыми командовали:
- 1аэ – командир - младший лейтенант Ковтюлев Дмитрий Филиппович (впоследствии Герой Советского Союза), комиссар – политрук Корякин;
- 2 аэ – Герой Советского Союза капитан Гринёв Николай Васильевич (звание Героя получил за участие в боях на Халхин-Голе), комиссар – старший политрук Сидоров.

Именно под их руководством полк «становился на ноги», обретал необходимые для боевых действий навыки и формировался как сплоченный воинский коллектив.
Летный состав полка состоял преимущественно из молодых летчиков-комсомольцев, выпускников летных школ, не имевших достаточного летного, тем более, боевого опыта. Основной частью технического состава также были молодые техники и механики, недавние выпускники технических школ и курсов.

На вооружение полка первого состава были истребители Як-1. Для того времени это была новая и мало освоенная техника.
После практического переучивания, которое прошло в сжатые сроки, полк 13 ноября 1941 г. перебазировался под г. Куйбышев для решения задач ПВО этого важнейшего административного и военно-промышленного объекта СССР.
В конце 1941 г. полк получил приказ о передислокации на Калининский фронт, где шли ожесточенные бои с фашистами. Там личный состав получил свое боевое крещение.

[FONT=&quot]Потом бил фашистов в небе над Кубанью, участвовал в сражениях на Курской дуге, принял участие в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, войну закончил в небе над Берлином.
[/FONT]
За освобождение польского города Радома приказом Верховного главнокомандующего 518 ИАП от 19 февраля 1945 г. награжден орденом Суворова III степени, а за взятие столицы Германии 11 июня 1945 г. ему присвоено почетное наименование Берлинский.
За годы Великой Отечественной войны летчики совершили 6845 боевых вылетов, провели 226 воздушных боев и уничтожили 246 фашистских самолетов. Во время штурмовок уничтожено 13 самолетов противника и более 400 солдат и офицеров, 100 автомашин, 30 танков.
Трем летчикам полка в годы войны присвоено звание Героя Советского Союза: майору Калараш Д.Л., капитану Ковтюлеву Д.Ф., капитану Щирову С.С.
Победа... Это радость со слезами на глазах, счастье для оставшихся в живых. А для летчиков полка это была еще и великая историческая миссия.
В ночь с 7 на 8 мая 1945 года они сопровождали почетным эскортом самолеты союзных делегаций, прибывавших в Берлин для подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Утром 9 мая, проводив гостей по их аэродромам летчики впервые за четыре военных года летели домой без опасения быть атакованными с хвоста. Как жаль, что не всем удалось дожить до этого прекрасного мгновения...
Но на поверженном Рейхстаге, как вспоминали летчики-фронтовики, участвовавшие в воздушных боях над Берлином, они оставили надпись: "Здесь были летчики славного Берлинского полка".
В январе 1946 г. полк вернулся на Родину в г. Харьков. В конце 1950 г. и начале 1951 г. полк получил и успешно освоил реактивные самолеты МиГ-15.
С июля 1952 по сентябрь 1953 гг. полк находился в правительственной командировке в КНДР, оказывая братской стране интернациональную помощь в боевых действиях против США. Звания Героя Советского Союза в этот период был удостоен капитан Михин М.И.
В сентябре 1953 г. полк перебазировался на аэродром Васьково и вошел в систему ПВО.
Летом 1964 г. полк перебазировался на аэродром Талаги. В 1966 г. переучился на Ту-128, а в 1984 – на МиГ-31.
В мае 1998 г. – расформирован.

---------- Добавлено в 07:20 ----------

[FONT=&quot]Первый командир 518 ИАП ОКОЛЕЛОВ ЯКОВ ХАРЛАМПИЕВИЧ[/FONT][FONT=&quot]
[/FONT]
[FONT=&quot]
Родился в Октябре 1906 года в станице Ново - Покровской Краснодарского края в семье крестьянина. С Апреля 1919 года по Декабрь 1921 года батрачил в своей станице, до Августа 1926 года работал батраком в станице Апшеронской, затем до Октября 1929 года работал чернорабочим - подрамщиком на лесозаводе в той же станице. 2 Ноября 1929 года призван в ряды Красной Армии. По Октябрь 1930 года был курсантом 28-й артиллерийской полковой школы в Орджоникидзе, после чего в течение года служил в этой школе помощником командира взвода. За это время окончил 7 классов. До Июля 1932 года командовал взводом в 12-м конно - артиллерийском полку в Тихорецке.
Затем перешёл служить в авиацию, с Июля 1932 года по Декабрь 1934 года учился в Ейской авиационной школе пилотов им. Сталина.
С Декабря 1934 года по Сентябрь 1936 года служил в Брянске пилотом в 41-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С Ноября 1936 года по 27 Марта 1937 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом истребителя И-16.
6 Декабря 1936 года в районе Мадрида лично ( по другим данным, в паре ) сбил 1 истребитель Не-51.
Этот воздушный бой Константин Колесников описал так:
"В 11:30 эскадрилья была вызвана по тревоге на Мадрид против появившихся "Юнкерсов". Это был 3-й вызов по счёту. Прилетев к Мадриду ( "Юнкерсов" там не было ), заметили 2 группы "Хейнкелей" ( по 7 самолётов каждая ), круживших с левым кругом на высоте 3000 метров над Каса-дель-Кампо. Моя высота была 2000 метров, и я принял решение зайти им в хвост со стороны солнца, набирая высоту по дороге; маневр удался, пятёркой ( остальные самолёты остались в районе Посуэло ) я набрал 3100 метров, вышел в хвост последней семёрки и пошёл на сближение. "Хейнкели" нас заметили уже тогда, когда дистанция между нами была 300 метров; вся семёрка сразу же заметалась, расстроив свой парадный строй, но было уже поздно, вся пятёрка наших самолётов, ведя огонь, прошла буквально через строй, чуть не задевая друг за друга. В этот раз было сбито 2 "Хейнкеля".
В дневнике боевых действий уточняется, что всего со стороны республиканцев взлетало 20 истребителей. Согласно этому же документу, было сбито не 2, а 3 и повреждён 1 истребитель противника. Победы одержали Колесников, Кравченко и Путивко. Журнал группы И-16 добавляет в этот список Я. Околелова. Видимо, на его счету повреждённый самолёт. Иван Лакеев получил в этом бою лёгкое ранение, но смог благополучно сесть на аэродром.
По состоянию на 9 Декабря 1936 года в воздушных боях сбил в паре 1 самолёт противника типа "Хейнкель" ( по журналу эскадрильи - 1 лично ).
2 Января 1937 года награждён орденом Красного Знамени. В этот же день ему было присвоено звание Лейтенанта, а 9 Августа того же года - звание Старшего лейтенанта.
С Мая 1937 года по Декабрь 1939 года проходил службу в 47-м ИАП в Забайкалье, был командиром звена и командиром эскадрильи. 22 Февраля 1938 года награждён медалью "XX лет РККА".
Участвовал в боях с японцами в районе озера Хасан, за что был награжден вторым орденом Красного Знамени ( 25.10.1938 ). 30 Декабря 1938 года получил звание Капитана.
С Января по Сентябрь 1940 года был слушателем Высших авиационных курсов усовершенствования в Липецке.
8 Сентябре 1940 года был назначен заместителем командира 158-го ИАП ( по другим данным - помощником командира по лётной части ). Служил в этом полку до Марта 1941 года, затем до Августа 1941 года был командиром 145-го ИАП. С Августа 1941 года по Октябрь 1943 года командовал 518-м ИАП.
22 Февраля 1942 года ему присвоили звание Майора.
Сражался на Калининском, Северо - Кавказском, Закавказском фронте, участвовал в обороне Туапсе, воевал на Центральном фронте. Летал на Як-1.
Тяжело заболел и с Октября 1943 года по Март 1944 года лечился в авиационном госпитале № 2653 1-й Воздушной армии. После выздоровления был назначен заместителем командира 91-го ИАП. Воевал на 1-м Украинском фронте до конца войны.
За боевые отличия был награждён орденами Александра Невского ( 18.08.1944 ), Красной Звезды ( 3.11.1944 ); медалями "За оборону Кавказа" ( 1.05.1944 ), "За победу над Германией" ( 9.05.1945 ), "За взятие Берлина" ( 9.06.1945 ), "За освобождение Праги" ( 9.06.1945 ).
После окончания войны продолжал служить в авиации Одесского военного округа. 9 Августа 1946 года вышел в отставку в звании Майора.
"Выписка из приказа Войскам Одесского военного округа ( по личному составу ).
В соответствии с "Положением о прохождении службы лётным и начальствующим составом РККА", утверждённого Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 Сентября 1946 года, увольняется из кадров Красной Армии в запас по статье 43 (по болезни ):
Заместитель командира, он же инспектор - лётчик по технике пилотирования и теории полётов 91-го истребительного авиационного ордена Богдана Хмельницкого полка, 6-й Гвардейской истребительной авиационной Донско - Сегедской Краснознамённой ордена Суворова дивизии - Майор Околелов Яков Харлампиевич."
Проживал в станице Новопокровская Краснодарского края. Умер 31 Марта 1991 года.
[/FONT]
 
Последнее редактирование:
Назад