ТУ-128

Витя ты прав, я сам замечаю за собой, что стал выражать мысли не так. Стал метаться из стороны в сторону. Не могу себя найти. Иногда доходит до срыва. Это просто депрессия, уже второй год. Мне ничего не нравится, ничего не получается, всё ломается. Куда не ткнись, везде проблемы. Скорее не мои, но мне их выруливать. Да что вас грузить. сам справлюсь.
А, что касается высказываний про исторические события, то я перечитал все книги разных авторов в библиотеке местной, потом в другой и у меня сложился свой взгляд на события о которых историки говорят кому как вздумается. Правда я это шутя писал и вычёркивал, что бы на меня не попал какой нибудь студент по поисковику. А то напишет реферат , что там и упадут. Во , обратно началось. Всё!
 
Реклама
Люди, у меня есть в электронном виде журнал "Авиация и Время" за февраль 1997 года, статья "Самолет ТУ 128, "Скрипач", защищавший небо". Объем 164 Мб. Может уже было? Нужно размешать? Как лучше размещать, если нужно? Подскажите.
Наверное, об этом журнале идёт речь (часть обложки я раньше выкладывал, сегодня повторю)?
Если об этом номере, то речь о нём шла. А вот разместить 164 Мб у нас, я думаю, не получится, да и были Интернет-ссылки на этот материал. А вот самые интересные моменты, какие-то самые интересные 2-3 страницы, на мой взгляд, можно разместить, при этом что-то дополнить своё (дополнить - касается всех, если кто-то был очевидцем тех событий)
 
Саид, обижаешь! Курировать- это наблюдать, а я все переучивание наблюдал в перископ из задней кабины.
Точно !
Виноват Степаныч,НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕУЧИВАЛ .
А так,если прикинуть,по прошествии этих энн лет,ведь пахали же в буквальном смысле слова. И откуда вся эта энергия бралась.ПАТРИОТЫ одним словом!
 
Помню уже в полку "изучали" работу В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм", причём самостоятельно никто не смог "осилить" даже одной страницы сего труда.
Поэтому в других полках эту работу не изучали, хотя еще с училища приколы про Маха ходили. Правда, один летчик выпуска конца 50-х годов, проводя время в ДЗ, за 5 лет сумел защитить диссертацию по этой работе.
 
По украинскому времени ещё его ДР не наступил, поздравлю завтра...
*
Сегодня, недавно, получил на соц.сайте «Одноклассники» сообщение от солдата запаса, амдерминца. Вспомнинает своих ближайших начальников, назвав их фамилии и должности, и спросил о причине смерти одного офицера (штурмана).
Повторно пишу здесь напоминание: ответить через «Одноклассники» по-прежнему не могу, по-прежнему нет окна для написания текста, а ползунок (справа) также «залипший». Но его сообщение прочитал полностью, поскольку оно первое, прочитаю ещё одно-два небольших, пока не заполнен экран монитора, точнее его часть (для видимых сообщений с конкретным человеком отведено только где-то 2 /3 17-дюймового монитора), дальше видеть не смогу.
Пишите мне на мой адрес элект. почты: [email protected]
 
Жабкину Саше

С Днем Рождения!
Самого доброго тебе, дружище!
Здоровья тебе и твоим детям и внукам!
Ты честно служил и с удовольствием летал, а когда оставался за начальника штаба аэ- помощь твоя была бесценна. Спасибо тебе
Степаныч
 
АЛЕКСАНДР! ПОЗДРАВЛЯЮ, ТЕБЯ С ДНЕМ АНГЕЛА! ЖЕЛАЮ, ТЕБЕ КРЕПКОГО СИБИРСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНОГО СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ, ИСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ЖЕЛАНИЙ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ.:pivo:
 
Александр, я как все, ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И ЕЩЁ РАЗ ЗДОРОВЬЯ!
Хотелось бы побольше твоего присутствия на форуме.
 
Реклама
Александр! Без слов, но от души! Здоровья тебе и близким на долгАя лета!


---------- Добавлено в 11:13 ----------


И так до "посадки" (пока водка кончится).

А когда кончалась водка, почти всей толпой уходили в "Легенду"!
 
Александр Николаевич, самые добрые тебе пожелания, - пожелания здоровья, добра и удачи! Пусть будет у тебя и у твоих близких всё окей!
Фото: 2009 год, Киев: Александр среди своих однокурсников-70 (Деревянко, Боккар, Воронов).
 
...
Полысел за столом, да так и уехал от нас, кажется в Ленинград.
Опять полысел?!;)Помнится, еще в 1980-м, когда он пришел капитаном зам.к-ра в Кайдаки, то уже не отличался волосистотью...Да, был у нас в 6 ОА нач. авиации с 1989 по дембель ( 1995)...
Про Львовича ( Смирнова). Жалко, если его так перетряхнуло по здоровью. Самый уважаемый был лётчик среди ИТС в Кайдаках, командир 2 аэ.
 
БУДЬ СЧАСТЛИВ И НЕ ИЗМЕНЯЙСЯ,
ТАКИМ,КАК ЕСТЬ И ОСТАВАЙСЯ,
ТЕБЕ ЖЕЛАЮ В ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
ЛЮБВИ,УЛЫБОК И ВЕЗЕНЬЯ!
ЧТОБ ИСПОЛНЯЛИСЬ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ,
ЧТОБ НЕ БЫЛО В ПУТИ ПОМЕХ
И ЧТОБЫ В КАЖДОМ НАЧИНАНЬИ
ВСЕГДА И ВСЮДУ ЖДАЛ УСПЕХ!!!

АЛЕКСАНДР! С П Р А З Д Н И К О М ТЕБЯ!!!
 
Последнее редактирование:
Саня, поздравляю с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, счастья тебе и здоровья. успехов в воспитании внуков. Удачи. Иван.
 
в МОЁ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

С МОИМИ ЛЮБЫМЫМИ ВНУКАМИ

В ЭТОТ ДЕНЬ Я ПРИНИМАЮ ВАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ И ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВЫ ЕСТЬ. МОИ ДРУЗЬЯ.
 
В раздел " Из жизни замечательных людей"

С Сашей Жабкиным меня связывает почти десятилетняя служба на Белой. Кто-то Белую считает захолустьем, но нам, молодым казалось все приемлемым, и, обделенными мы себя не считали. Командиры у нас всякие были, и давили нас прессом, и ласкали нас по отечески, Многих я уже вспоминал добрым словом. Но взрослые уходили и открывались перспективы у нас. Я начал инструкторить еще капитаном, в 1976 году, в 1977 назначен замкомеской, а в 1979м- комеской. Саша был у меня штурманом отряда, а в силу своего характера и напористости, исполнительности и обязательности- оставался за начальника штаба- майора Семенюту , как только тот отлучался.
Воспитатели мы были еще те, если принять во внимание, что казарма и служебная зона была в 6 километрах от жилой зоны.
Саша по случаю прикупил у какого-то бомбера жигуля- копейку, и многие вопросы решал так, что я не успевал узнать.
А тут в призыве к нам пришел солдатик, (до сих пор помню фамилию - Черноиваненко). Вот кто нам кровь сворачивал – не по детски. Пил, блудил, дрался, воровал и пропивал.Что бы мы не предпринимали- все без толку. Губа в гарнизоне -для него рай. Он здоровый, как шкаф- охрана его боится. Он спит круглые сутки, а его кормят наубой.
Кто-то нам подсказал, что за Усольем Сибирским стоят части химзащиты и занимаются воспитанием, за вполне условный гонорар.
Поехали мы с Сашей, нашли эту «контору». Стоит щитовая казарма, а перед ней идеально выровненная песчаная площадка.- оказывается это арестанты сначала вскапывают платц, а потом на веревке таскают огромную дверь делают идеальную ровную поверхность. Переговорили мы, рассказали про печаль свою. Сержант мне говорит- "Не бзди, майор. Везите его сюда." , но в оплату- по две сигнальных ракеты за сутки.
Назавтра привозим на Сашиной Жиге арестанта, Саша протягивает продовольственный аттестат. Сержант поглядел на него с удивлением- «Зачем это?. Не нужно.»
Мы поняли, что наши ракеты имеют огромную ценность, раз за шесть штук нашему подопечному предоставят кров и трапезу, аж на трое суток.
Раз на губу- то с соблюдением всех атрибутов и правил. Сержант сажает нашего на табуретку, и начинает стричь наголо. Забыл написать, что сержант был ростом с хорошую гориллу и кулаками, больше чем у Вити Асона.
После первых движений машинки по голове- арестант завопил, Последовал мощный удар левой, наш «друг» лежит на полу. Сержант поднимает его одной рукой и усаживает на табуретку. Так происходило раза три. Потом , когда голова была почти лысая- мы увидели, что у машинки нет половины зубьев.
С нами долго не прощались, сказали, чтобы приезжали через три дня и не опаздывали.
Приезжаем. Питомец наш, аж на четвереньках бежит к нам. «Товарищ майор. Это же звери. Да здесь никакой Советской Власти. Увезите скорее. Дайте что-нибудь поесть.»
Нашел несколько печенюшек от Сашиных девчушек, разом проглотил их, и заявил."Всем расскажу. Все расскажу честно. Вряд-ли кто захочет сюда. А если вздумаете меня еще раз сюда везти- выпрыгну на ходу из машины. Лучше, убьюсь, но не поеду".
После этого порядок в казарме начал понемногу налаживаться.
Сегодня стыдно признаваться в этом, но мы были молодыми и бескомпромиссными. Много старались сделать по- людски, но не все получалось. Самое страшное, что вот такие лбы били молодежь в казарме, заставляли делать всю грязную работу. Ответственный в казарме до отбоя. Утром на построении трое с синяками. Боролись, как могли и не последнюю скрипку в этой борьбе играл сегодняшний именинник
 
Последнее редактирование:
Давно собирался продолжить описание того как загибалась авиация РОСТО, теперь опять ДОСААФ, но это насмешка над тем ДОСААФом, который мы все ещё помним.Как я уже писал, за счёт оставшегося от СССР керосина и техники мы с горем пополам, но жили и хотя получали зарплаты на уровне уборщицы- это лётчики, а техники вообще чуть- ли не бесплатно работали и если бы жили не близко, а ездили на маршрутке, то на месяц бы не хватало. Однако летали и даже с 92 -года ежегодно проводили авиационные праздники. Потом нам два года давали кадетов из Астрахани мы их учили летать на Як-52, правда на вывозную денег хватало, а самостоятельно им вылетать не давали- заканчивалось финансирование. Выпустили и дали полетать только двоим- младшему сыну Главкома авиации ВМФ генерал-полковника Дейнеки и ещё одному парню за компанию.Потом обрезали и это. Решили заниматься химработами, но надо переоборудовать технику, купить химоборудование, да ещё на вертолётах винтам вышел календарь-12лет (тогда продлять ещё не научились). Хорошо губернатором уже стал Руцкой, пошли к нему поплакались, ну он говорит:" вот я вам письмо подписываю выделить аэроклубу вне очереди
500 миллионов рублей, а как вы их сможете у комитета финансов вытрясти -дело ваше". Но это уже кое-что, короче дали нам местных"олигархов" с большими долгами в бюджет и они свои долги гасили нам. Купили в Польше винты, потом переоборудовали на заводе борты и начали работать- 2-Ми-2 и 2- Ан-2. Сначала делали всё по закону -без свидетельства эксплуатанта работать нельзя, получить его тоже нельзя (там такие взятки, что дух захватывает), пришлось уйти под компанию имеющую сей документ, зарегистрировать борты в гражданской авиации (чего делать было нельзя по уставу РОСТО). Но уж больно до хрена этих "нельзя" и все исполнить невозможно.Два года отработали, стали получать более менее приличную зарплату, а те кто непосредственно летал и обеспечивал даже неприлично большую, но иначе нельзя- свои лётчики не могут, а для аэрофлотовцев "спасибо"- не деньги, тем более на вертолётах вообще ребята с Украины. К этому времени начал выходить календарь у двигателей, у нас их как грязи, но все-то поставлялись ещё в СССР и сроки примерно одинаковые, а "граждане" наотрез отказались их продлять, пришлось завязывать с аэрофлотом и становиться настоящими "партизанами". В РОСТО (удивительная организация)
прекрасно знали чем мы занимаемся, обязали нас платить им деньги за нашу работу и при этом не разрешали официально эту деятельность и заявки на полёты принимали только в районе аэродрома. Благо сейчас по МВЛ никто не летает и ПВО приказало долго жить-взлетел, 50 метров и ... тишина.У нас получилось в аэроклубе как бы две организации-одна деньги зарабатывает и не касается второй, которая потом эти деньги тратит. И я оказался начальником первой. Представтье область длиной 300 км и шириной 100 на которой в разных местах работают четыре борта ( связь только по телефону, а сотовых ещё не было). Моя задача заключить договора, проехать посмотреть площадки, потом ещё раз проехать принять борты, организовать работу, купить ГСМ и вовремя поставить к месту работы, а потом выбить деньги у председателей. Кстати более брехливой публики чем председатель колхоза или СХПК или ОАО (что всё равно колхоз) я не встречал. Главное я в области знал всех председателей, а они меня и тем не менее каждый год одно и тоже: весной они за мной бегают толпой и чуть ли не на коленях просят дать борт в первую очередь(а у меня -то их всего четыре), зато осенью я бегаю за ними -выбиваю долги, а они меня если и узнают, то не с первого раза и кидали не раз. Весну у него отработаешь, а потом его не поймать и к осени глядишь банкрот. За день приходилось наматывать за рулём 350-400 км, иногда , когда уже глаза открыты , а дороги не видишь, остановишься, (как Штирлиц) минут 20-30 поспишь, потом проснёшся,"соберёшь стрелки" и дальше. Были случаи какая-нибудь трубка лопнет на рабочем борту, а в аэроклубе полёты, так я на Як в заднюю кабину и сбрасываю, а полётов нет , на машину и погнал. Был случай выезжаю с аэродрома, а Ан-2 запускает приезжаю на поле за 100км и принимаю его, правда я на АУДИ А-6. За эти годы "удавил" две свои "Волги", правда на дармовом бензине, но всё равно жалко. В общем работа была живая, не соскучишься, а тут ещё повадились бизьнисьмены на покатушки, они неделю работают, а в выходные хочется адреналинчику и ведь не откажешь. Ну задолбали- заказывают на воскресенье полёты, приезжают на своих джипах с девчатами, выпивкой, закуской и веселятся, а мои лётчики скрипя зубами их катают. Народ начальника побаивается- молчит, а мне всё высказывает на полную катушку и тут подворачивается случай. Вышел фильм "Особенности национальной охоты"и у нас в 20-х числах августа открытие охоты. Я был за начальника и приезжает ко мне (что бывало редко) один "ну очень крутой" товарищ, и сообщает что завтра большая компания уважаемых людей едет на охоту и я бы хотел чтобы вы доставили нам утром пиво на вертолёте- как в кино, а потом желающих покатали на самолётах. Ну что делать, собираю народ и говорю, что отказать мы не можем, но лётчикам говорю катать так чтобы они потом блевали бы когда увидели бы самолёт по телевизору.Приходит суббота, утро, весь аэроклуб на ногах, два Яка на старте, я сажусь сам на правое сиденье в вертолёт (а лётчик мой химик Саша Иванов из Сум -налёт 12000час на Ан-2 и около 20000 на Ми-2)
пиво нам привезли ещё накануне, и полетели. Нашли пруд на котором должны были быть охотники, облетели кругом-ни души, невдалеке небольшой лесок - видим штук десять джипов на опушке пошли туда, метров 50 от машин в лесу большая поляна и на ней метров шесть в диаметре скатерть вся усыпаная бутылками одноразовой посудой и прочими остатками пиршества. Я тогда понял что такое накрыть поляну. Но людей-то никого, а охота уже открыта часов как шесть. Но Саша -то химик и низко пошуметь большой мастер. И только после третьего прохода на поляне стали появлятся "охотники", ну, а мы походили вокруг- сесть негде, с одной стороны большой уклон, с другой грубая пахота, ну что делать сели на пахоту, вернее присели, Сашка одно колесо пристроил на грядку, а два висят. Я вышел вытащил ящики с пивом, "народ неистовствовал", взяли на борт шесть желающих покататься на самолётах (больше Ми-2) не берёт и пошли домой. Ну там уж мои лётчики постарались (я их кстати проинструктировал когда будут в свою очередь инструктировать гостей не говорить им как связаться с лётчиком, ну просто посчитать что они и так знают). Короче ни один не скрыл что он пил и чем закусовал, а после полёта все почему-то лезли на пожарную машину и пытались попить прямо из "горла", хотя у неё сзади кран есть, правда воду ещё в апреле в неё заливали, но это мелочи, не всё же время ребятам Хеннеси пить. А потом мы эту пятёрку ну очень бледных ребят сажаем в вертолёт(один категорически отказался и попросил прислать за ним машину) и везём обратно. Тут уже я у Саши взял управление и иду на 50-80 метров, желательно над водоёмами (вроде бы уток показать), а болтает нас несщадно, да ещё я специально парирую броски не ручкой ,а триммером и естественно с запаздыванием.На ручке сверху маленький переключатель на 4-е стороны которым управляются триммера и по крену и по тангажу, так что можно совершенно незаметными движениями большого пальца правой руки создать совершенно невыносимые условия на борту. Когда мы снова подвесились над пашней и я открыл дверь, она одна только справа (люк сзади был законтрен чтобы кто -нибудь под винт не попал)народ полез из вертолёта прямо через меня
не дожидаясь пока выйду. На этом покатушки у нас закончились, больше никто и никогда покататься не просился. А мы спокойно продолжали работать пока не выбили весь ресурс, но это дело поправимое были бы деньги, но вот в 2007-м тонна керосина стоила 7000 руб, а в 2008-м 36000-почуствуйте разницу, как говорится, и ни одному колхозу уже стало не под силу пригласить на работу вертолёт. Ну а нет денег, нет ремонта техники, ну и так далее. Сейчас в аэроклубе может летать один Ан-2 и один Ми-2, но не далее этого лета, а дальше всё. В РОСТО это был один из лучших аэроклубов, ХУДШИХ-ТО ДАВНО НЕТ.
 
Степаныч48,Валера, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ( наступающим) ЗДОРОВЬЯ,УСПЕХОВ,УДАЧ.
 
Реклама
Иван Захарченко

Иван Дмитриевич! "Старперы" ( значит ЗВЕЗДНЫЕ Писинеры ) Ставрополья передают тебе привет и приветствуют на Форуме !!! :birthday::kurultai:
 
Назад