Заместителем командира полка по ИАС был Каплун Владлен Фридрихович
.
Pасскажу маленькую историю с действующем лицом Нач. ИАС- Каплун В.В.
В 1972 году- мы молодые и сопливые начали летать самостоятельно. Помните или нет, но поначалу- внимания не хватало, штурвал тянули на взлете, аж глаза из орбит вылазили и после отрыва нужно было успеть убрать шасси, чтобы не перейти ограничения по скорости в наборе высоты. Летаем с курсом 325- как раз, взлет а глазах у всего нелетающего летного и не летного состава. Взлетает Юра Васильев. Ну, случилось, что перед всей публикой, Юра гордо помчался ввысь со всеми колесами наружу.
Разбор полета- прямо на стоянке. Каплун пытает Юру- На какой скорости убрал шасси?
- на скорости 470
Васильев, не ври сознайся честно, все равно узнаем. Если сам сознаешься- не накажу, а если расшифруем пленку- отстраню на месяц.
-Юра непреклонен. 470 и точка.
Каплун оставляет нас всех молодых и комеску Житника Ивана Тимофеевича, и мы всей аравой идем в фотолабораторию на анализ КЗА.
Когда пленку промыли в спирте, и начали с умным видом дешифрировать- мы заметили некоторую нервозность Нач. ИАС.
Все выяснилось быстро. По пленке- Юра убрал шасси на скорости 130 км/час. (т.е еще до отрыва носового колеса. В то время ни о какой тарировке аппаратуры и понятия никто не имел.
Каплун понял, что проиграл и говорит:. «А ведь если бы ты сознался, я бы тебя все равно наказал.»
Юра подумал и выдал: «Так меня отец с детства учил.- Лучше всраться, чем признаться!
Помня Юрино изречение, - руководствуюсь им всю жизнь. Помогает!