Погибли к-н Антоненко и к-н Малюкин. Помяним наших друзей...
Глубокой осенью 1974 года, когда на Белой начинаются туманы, я, в составе банды блуждающих перелетчиков- (так мы набирали налет) прилетели в Омск. Шли полеты, а среди летающих - много однокашников по Канску. Встретились, разболтались. Витя Антоненко был балагур и весельчак, а Малюкин- вечный прикольщик. Вот идут они по стоянке, мат-перемат. Друг друга поучают. Рассказывают, что сначала поспорили, кому в передней кабине лететь, а потом, как один другому мешал на посадке.
Да мы, говорит, на этой Утишке- уже часов по сто налетали..
Начало весны 1975 года Я , после санатория в Есентуках намерен был добраться до Белой регулярным рейсом Аэрофлота. Но билетов не было. И шансов у меня было не……
Вспомнил слова незабвенного Евгения Ивановича Костенко : «Наглый лентенант- страшней броневика» . Иду в штурманскую для подготовки экипажей к вылету. Думал напроситься, хоть на какой-нибудь рейс- все равно куда. Хоть в Москву, хоть в Новосибирск, но только не сидеть. В то время все было проще. Я на вахте сказал, что летчик из Иркутска и меня запросто пропустили. В классе увидел ребят в зимней летной одежке, очень напоминавшую нашу, родную. Откуда? – Из Клина. , А я- с Белой.
Кусика, Клюквина знаешь? – Знаю. А я Иван Житков. Мы сейчас собираемся в Клин. Везем Начальника А ПВО- Полтавцева. Мужик, вроде не злодей- возьмет.
Тот,правда, взял. Я рад. Летим, и при том нахаляву.
Где-то на пол-пути к генералу подошел Иван, передал записку. Генерал помрачнел.
Долго сидел молча, а потом спрашивает меня.-: «У вас в полку есть Ути- Миг-15?».
Отвечаю – Есть.
Надо забрать их у вас. Летать не умеете по нормальному. В Омске катастрофа.
Я, не моргнув глазом, брякнул:- « Или Малюкин, или Антоненко.»
А он- Откуда знаешь? – Оба.!
Не знаю почему, но я вспомнил тот осенний омский разговор, и почему- то еще тогда подумал, что это добром не кончится. Как накаркал.
В то время., действительно на УТИ Миг-15 много происшествий было. Летали уже на Су-9, Су 7 у, - после отрыва- ручка на себя и в набор. А Утишка- не прощала такой вольности, требовала после отрыва- разгона перед переводом в набор. Тех, кто требования не выполнял- опрокидывала перед концом полосы.
Вот так с 1975 года у нас из полков позабирали УТИ-Миг-15