ТУ-128

VladZ,
Влад, я думаю что ты напрасно обижаешься. Мы никого не зарубаем, а наоборот стараемся вспомнить о многих и это не важно кем ты был, лишь бы было о чем рассказать. Если есть фотографии отца и его друзей, то это было бы хорошим дополнением.
 
Мужики,
посылаю вам видео F-15 Израильских ВВС.
Перевод техта примерно такой.
Вылетели парой на перехват истребителя противника. Тот выполнял полет в перевенутом положении (????). После пуска ракет противник хоть и в перевернутом положении, стал резко набирать высоту что привело к столкновению. Пилот F-15 сорвался в штопор и дал команду штурману приготовится к катапультированию. Поставив рули на вывод ему удалось прекратить вращение и вывести в горизонт. Он дал команду ведомому подойти и оценить повреждение, но из за сливающего топлива ничего не было видно. Удаление до аэродрома составляло порядка 40 км, самолет держался в воздухе только на повышенных скоростях, обычная посадочная скорость F-15 240 км/ч, он посадил на 463км/ч. Тормозные устройства эеродрома не предназначены для таких скоростей, но ему удалось остановится в пределах полосы. Только после остановки самолета на полосе и открыв фонарь, он увидел что правая плоскось практически отсутствует. Летчик говорит, что если бы он знал об этом в воздухе, он бы не задумываясь катапультировался.

http://www.sonnyradio.com:80/F15.wmv
 
VladZ,
Полностью солидарен с Alex'ом. Несомненно, Григорию Макаровичу есть что рассказать, и если он сам пока не решается подступиться к интернету, то ты сам мог бы публиковать его воспоминания и конечно же фотографии!
 
Юра Екатеринбург,
Отправил с оказией в Екатеринбург книгу. Прилагаемый к ней напиток с экстрактом белого чая - даже лучше, чем настоянная на кедровых орешках "шпага" (вспоминаю Белую). Это наш местный хит сезона
 
1. Амдерма. 1 мая 1978 г. Слева направо: Сенчуков, Смирнов, Нестеров, Шапошников, Кузнецов (боком).
2. Там же. ФИО техника не помню, справа ноги Матюкина.
3. Там же. Мужики приехали с рыбалки. У торца дома по ул. Полярной 10а. Справа, кажется, ком-р ОБАТО.
 
alex0853 F-15 в Москве на МАКСе. Кстати очень неплохой пилотаж демонстрировал,лётчик капитан(если не ошибаюсь на слух) Беренховен.
Конечно наш Коля Дятел на МиГ-29 умыл бы его по всем статьям, вот только
Коля полковник, а же где наши капитаны? И где сидел штурман? Или в Израиле всё не так?
 
Последнее редактирование:
Letnab137,
Я понимаю что F-15 хороший, пилотажный самолет. меня берут сомнения что самолет можно пилотировать и даже посадить с повреждениями показанными на видео.
 
Letnab137
Володя,привет!
Нестеров
Володя,а с Андрейчуком был я,это нашу группу,чуть ли не эскадрилью,развернули с 37 маршрута,после того,как гражданский борт доложил о надвигающемся тумане в приземном слое.
Мы были замыкающими и,на возврате,на траверзе была видна только половина
полосы,садились так же вслепую, а РП,это был все-таки Ю.А.Недиков,успокаивал,что
нормально идем,да ни хрена он не видел! Пресловутый "неправильный анализ метеоусловий".Но было это раньше,т.к. в сентябре 1978г.я заменился в Талаги.
 
Последнее редактирование:
Богунков
Выше-Иван Яковлев,в прошлом году приезжал к сыну и попал на день авиации,
ну и,легендарный док Абакарыч!
 
Былое

Недавно Володя (Нестеров) вспоминал катастрофу в Хатанге в 83 году, экипаж Кушнеренко - Зимин, причины и обстоятельства преведшие к ней. Вспомнил подобную историю.
Амдерма, зима. Плановые полеты. Взлетаем с Витей Луговским, форсажи включились, побежали, скорость нормально растет. Во второй половине разбега скорость уже была 250 км/ч, Витя цепляет загнутой частью рукава меховой куртки гашетку включения форсажа правого двигателя и отключает его. Почему-то все загибали рукава у курток кверху мехом. По моде (ударение на последней букве).
Темп нарастания скорости упал, но её хватило что бы нормально взлететь.
Отошли от ВПП даже не с последних плит. На разборе отодрали как положено, приказали всем отогнуть рукава. Ну и что, как загибали, так и загибают до сих пор.
А с Витюлей Луговским, крайний раз встречался в 84-ом году в Тикси, где служил старшим оперативным дежурным по КРП Тиксинского РЦ ЕС УВД (если это можно назвать службой).
Пять экипажей Ту-128 сели с Омского полка у нас по учениям. Помню и однокашника Гену Лысенко встретил, был в группе.
Сожелею, что не смогли по человечески посидеть за рюмкой крепкого чая, да под закусь (пост 1637 рецепт от Vigger, правда у нас рецепт попроще. Берешь свежозамороженную нельму, никак не меньше 10кг, остро точешь нож, страгаешь крупно в тазик пока не устанет рука. Поскольку кетчупов в то время не было, делаешь маканину: томат паста, соль, сахар, перец, уксус, а дальше все как по рецепту Vigger ).
На следующий день они уходили обратно.
В Тикси был с 82 по 85-ый год. Время пробежало быстро, но всегда вспоминаю этот период с теплом и в человеческих отношениях, и в отношениях с суровой, но красивой и щедрой природой Арктики. Охота и рыбалка - это песня которая всегда со мной.
Где ты, Витюля Луговской ?
Всем Привет.

Фото: 1-ое - перед построением, (слева на право) в очках от запаха Матюкин, Егоренков, Толя Потемкин, Шапошников, Дмитриев Вова, Витюля Луговской.
2-ое - Тикси, устье реки Лены, пролив Де Лонга, на охоте на гусей.
 
Последнее редактирование:
Для Василича:
Виктор, спасибо за фото! Абакарыч узнаваем легко! А вот Иван Яковлев с трудом. Видно, что борозды жизни безжалостно прошлись по его лицу. Я понял так, что сын его живет в Архангельске. Где работает? И в 2006-ом, получается, он приезжал к сыну, когда о нем говорил Иван Казаченко, фото того дня которого прилагаю…
*
Shturmanу:
Валера, ты специально "Гену Лысенку" написал по-украински? В русском языке укр.фамилии с окончанием на "-о" не склоняются, а вот в украинском - склоняются...
*
P.S. Фото напротив полуразрушенной двухэтажной казармы в Талагах.
 
Последнее редактирование:
Жабкин Александр
Саня, просмотрел твой ролик с Ваней Захарченко, душевно поёте, слеза скатилась...

Богунков,
Петро, так я родился на Украине, г.Смела Киевская область, так что ...
 
Shturman,
Это Иван Дмитриевич постарался, я только подпел малость
 
Ну, вот даже на форуме еще есть участники некоторых событий, что приятно, и интересно услышать дополнения и уточнения. Насчет даты я говорил навскидку, примерно. А с РП ошибся.
 
Sturman Валера, привет! Ты "стрелки то собери", Гена Лысенко в 1984 и половину 1985го служил в 356ап Жана Семей, а в Омск пришёл старшим штурманом полка вместо меня, а я был исключён из списков части 12. 07. 1985г. И до этого времени омичи в Тикси не летали(как минимум 10 лет) это была "вотчина" беляков, семипалатинцы базировались на Хатангу, а мы на Норильск.
Был случай: группа омичей летит на Норильск, где-то между Сургутом и Н. Уренгоем(там провал связи) слышим знакомые голоса , да так как будто где-то рядом.Не выдержал Кулик, запрашивает:"Ты Кривой?". Получает ответ:
" А ты с болота?"Всем становится понятно,что группа омичей в составе которой летит п\п-к Кулик идёт на Норильск,а группа семипалатинцев в составе которой летит
м-р Кривенцов идёт с Канска на Хатангу.(старым амдерминцам фамилии и конечно голоса были знакомы)Ну, а нереальная дальность связи просто загадка природы. Так, что Витюлю ты мог встретить в Тикси только летом 1985г и позднее. На фото омичи на экскурсии по г Норильск.
 
Последнее редактирование:
Талаги 2008
Петр Васильевич-это к твоему фото с В.Казаченко,кстати,03.10.08 у него юбилей-всего
55! А 10 октября день основания 518 ИАП(1941 год).

Санчасть-ныне Храм,Дом офицеров и летная столовая.
 
Letnad137
Володя,подтверждаю,бывает и на УКВ такое прохождение,называется это явление,редкое,однако,-тропосферная связь.
С Кривенцовым контакт не имеешь? Приезжал он как-то в Талаги из Люберец на доработку кресла,погудели и потерялись.
 
Да.а.а.а.а.ааааааа.....Витя, это я по Талагам,на счёт Кривенцова нужно у МАО спросить.
 
Последнее редактирование:
Виктор Васильевич, Ивану при случае передавай, пожалуйста, мои добрые пожелания с его 55-летием.

На фотки посмотришь, плакать хочется. А ведь в этих полуразрушенных зданиях жизнь кипела! И в каждом из них - своя жизнь была...
Абакарыч никогда не вспоминал, как ему моя квартира спать мешала (он был моим соседом через стенку)? Когда я был в Амдерме, то моя квартира была перевалочным пунктом для некоторых амдерминцев. Один из них так увлекся диопроектором "Киев 66 универсал", что пережог его.