ТУ-128

Васильевич!!! Не зря говорил я ,что с тобой нельзя спорить ни о матчасти, а теперь скажу и по Амдерме.Вот только на фото между домами у сарая есть СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток-нет лежащего на земле представителя Крайнего Севера. Сколько помню всегда в положении лёжа у нарт, если дождь то в сарае.В один день упряжка запуталась так, что стало не по себе,пошел, думал помогу животным распутаю и получил по полной от лежащего у нарт представителя Крайнего Севера и всё на ХОРОШЕМ ЧИСТОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Как продавали пимы, почем пимы-тириста рублей,на утро следующего дня уже стоили -тири бутылка водка.
 
Реклама
Лично я жил на Дубровина 13 , третий подъезд 2ой этаж ,квартира 29,окне на сарай, поэтому и видел то о чем написал.Из наших в деревянном доме жил прапорщик ПЛАХОТА на первом этаже,это тот дом где"чуток пожил Змей".Рядом с этим домом был еще дом ,который сгорел в ночь под Старый Новый год.Рядом с общежитием был тоже деревянный дом, тоже сгорел, перед этим как гореть тараканы стройными рядами покидали его.
 
"Амдерма сама по себе появилась благодаря флюориту. Амдерминское месторождение флюорита открыто в 1932 году. Сам по себе флюорит (плавиковый шпат) - CaF2. Чистый бесцветный редок и является ценным оптическим сырьём, обычно же флюорит с примесями дающими ему разный оттетнок - фиолетовый, зелёный, жёлтый. Помнтся, что многие у нас везли его в качестве сувениров, особо цениля для этих целей фиолетовый, но встречался и желтый (такую окраску придавали примеси урана). В 30-е годы флюорит использовался как раскислитель в чёрной металлургии. В то время его импортировали. В ту пору амдерминское местрождение содержало более половины всего разведаного на территории СССР флюорита. К тому же содержание флюорита в породах было очень высокое. Уже в 1933 году началась добыча флюорита. Кстати открыт был флюорит Вайгачской экспедицией ОГПУ, большинство из участников которой в принципе были осуждённые по политическим статьям, ну амдерминский рудник сразу вошёл в структуру ГУЛАГа. Вот тогда и образовался на базе амдерминского рудника ГУЛАГа собственно и сам посёлок Амдерма. Изначально он состоял из трёх посёлков - Приморского - основной посёлок на берегу моря (собсвенно центр Амдермы), Полярного - собсвенно (Полярка)и Рудничного - он же Южный или Рудник - там где расположены были позднее Мерзлотка и погранзастава. Название - посёлок Приморский сгинуло во времени, название Рудничный уже в 70-е, 80-е годы практически было вытеснено новым - Мерзлотка, хотя и тогда "аборигены" употребляли экзотическое Рудник (как живёте там у себя на Руднике?), ну а название Полярка, Полярка сохранилась и по сей день. Жилым был Приморский посёлок, там же и располагались бараки для зеков. Амдерминский лагерь был неожиданно ликвидирован, это связывают с гибелью председателя Ненецкого окрисполкома, который погиб от случайного выстрела сделаного заключённым. В 1936 году все заключённые были вывезены из Амдермы в Коми АССР. И в 1937 году рудник вышел из ведения НКВД и передан Горно-геологическому управлению ГУ СевМорПути, затем в 1939 году прешёл (вмсете с Вайгачским горнорудным трестом)в ведение Амдерминского рудоуправления Главруды Наркомата черной металлургии. Все эти организации были вольными и работали вольнонаёмные, а не зеки. Флюорит добывали в поселке Рудничный (на современной Мерзлотке), автомоашинами свозили в порт и отправляли на материк, а добывали до 20 тыс. тонн в год. Собирались построить обогатительную фабрику, начали обогащать плавиковую руду на морской воде (в 1941 году построена фабрика мокрой осадки), затем планировали построить флотационную фабрику, но помешала война. В 1951 году Амдерминский рудник был закрыт, так как наиболее богатая руда была практически выбрана, а обогатительна фабрика так и не построена, да и флюориту как раскислителю для черной металлургии была найдена замена. Кстати когда в 50-х строили ВПП, отсыпая под неё и рулёжки основание высыпали много добытого, но так и невывезеного на материк флюорита, так что ВПП в Амдерме можно сказать построена на флюорите. С 1936 года зеков в Амдерме не было
Что касается собсвенно самого рудника, то был несколько шахт, в сумме нарыто под сотню килметров горных выработок, вот остаток от одной из шахт
Одна из шахт была впоследвии использована на мерзлотке для проведения эксперементов, была благоустроена - выстроена верхнее строение - типовое из алюминия (как сама Мерзлотка и погранзастава). Эта шахта расположена на горе за самой Мерзлоткой, рядом со свалкой недалеко от Амдерминки. Кстати самой мерзлотке достались дома бывшего рудника, я ещё в 70-х был один деревянный дом, стоял как раз, через дорогу, напротив аллюминиевой Мерзлотки - был уже нежилой назывался - "Старая Мерзлотка", потом снесли.
Флюорит малость добывали ещё в 70-е - 80-е годы, открытым способом (соотвествено только летом), была такая конторка Северкварцсамоцветы, обогащался вручную (молоточком откалывался от пустой породы) в здании старой Мерзлотки и самолётами вывозили, ну это уже для нужд оптической промышленности и под эгидой военных."
 
Стащил у моряков специально для тех, кому "панда" не понравилась
 
По радио слушал (месяца три назад). Канский полк должны посадить на Новую Землю. И ?
 
Олег, в общем, вообще запутался, на фото ничего не узнаю ...... все , больше не буду пытать.
Знаю только, что мы жили в квартире Игоря Рыж-ва.
Серега, сдаваться нужно было сразу и не Олегу , а мне... Назвал хозяина квартиры и все встало куда надо. Рассказываю крайний раз - жили вы по адресу - ул.Дубровина 15, в одном подъезде с Олегом - первом , второй или третий этаж , квартира вторая по счету слева, т.е. - или 6 - я, или10-я. Если дело было осенью 84г., то в том же подъезде в 7 кв. жил Коля Теренгин, ну и т.д. При выходе из подъезда справа был, т.н. "Капитанский мостик", где, обычно, дежурный по части докладывал командиру, что , якобы , ничего не "случимшись"... Дом этот справа второй от нас , а слева на фоне второго этажа деревянного дома белый прямоугольник - это баскетбольный щит на "Маракане". Пересекаешь " Маракан" - слева общежитие, а справа два трехэтажных дома по ул. Ревуцкого, ну, а перед тобой л/т столовая. Слева на снимке торец госпиталя, лестница и дверь куда ходили доктору "сдаваться" перед заступлением на дежурство... Вот, по - моему, и все.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые тушкари!

Просветите пожалуйста дилетанта.
У меня вопрос давно возник - почему на одном и том же типе самолёта законцовка киля сильно отличается?
Такое отличие в законцовках киля на одном и том же самолёте, я увидел только на Ту-128.
Больше вспомнить подобного не смог.
С чем это связано?
И почему завод изменил конструкцию киля на вашем лайнере?
 
Трофимыч, спасибо. Поискал, фото Амдермы с воздуха, но что то не нашел(вроде было), там проще ориентироваться. То цветное , что Юра прикрепил, для меня вообще темный лес, на нем ничего не понятно, что где. Все правильно, квартира на 3 этаже(последнем), вторая слева , угловая, окнами на море. Кто там, в этом подъезде жил из амдерминцев не помню, т.к. наши тропы проходили только через летную столовую, зеленый магазин, пирс(рыбачили), баня. Правда были один раз в ресторане ....(ну, в том, который днем , столовая :D) и пару раз в клубе. Коля Теренгин, наверное, в это время был в отпуске. Напротив был дом(как выйдешь из подъезда) , на втором этаже которого, была квартира, отданная под гостиницу. На фото, показал стрелкой, где , вроде бы мы обитали. Но все равно , "терзают смутные сомнения", уж больно зданий вокруг много.... или из за темноты(и не только :)), мы их особо не разглядели.....
__________________________________________
Когда прилетели в Семипалатинск, после Амдермы, он мне показался земным раем.... (в Амдерме было -20, а в Семске +18...:), они .......даже демисезонное еще не одевали....)
 
....С чем это связано?
И почему завод изменил конструкцию киля на вашем лайнере?

Связано с КВ радиостанцией.
На абсолютном большинстве самолетов установлена РСБ-70. (скошенный киль)
tu128-9.jpg

На самолетах где установлена радиостанция Р-846 киль изменен. в верхней его части установлена антенна данной радиостанции.
tu128-10.jpg
 
, Серега, ну вот на этом снимке уже все "дотла"... Видно как на ладони все и вся.Разберешься?
i-515.jpg
 
Реклама
attachment.php

и летний, более поздний снимок почти с того же места... "Почувствуйте разницу" (с)
817469360.jpg
 
Ну-у .......тут .... и Сусанин разберется :D
Стрелкой показал (дом то оказывается какой длинный)
________________________________________________
Я с военкомом, из Нарьян Мара, лет 10 назад разговаривал, он мне сказал, что Амдерме осталось около 300 человек списочного состава.
 
Последнее редактирование:
Связано с КВ радиостанцией.

СНеж,
Спасибо большое!
Всё оказывается очень просто.
Я думал - может это как-то связано с обтеканием киля, с аэродинамикой больших скоростей?
На эту мысль наводили скошенные законцовки килей на самолёте МиГ-31,
пришедшем на смену Ту-128.


---------- Добавлено в 08:48 ----------


Юра Екатеринбург,
Юрий Николаевич!
Дал интересную фотографию, тройка немецких овчарок на службе вермахта.
Это что, "подносчики патронов"?
Прокомментируйте пожалуйста.
 
Советский экипаж бомбардировщика A-20 «Бостон» и американцы: фото на память. Где-то на Аляске.

Советские летчики, перегоняющие самолеты по ленд-лизу, в увольнении на Аляске, местечко
Фэрбенкс (Fairbanks), США.
(сапоги не видели ни разу, посмотрите как парни изумлены)
 
О боевых рсчётах ап

Неделю назад, 17 января, на призыв Григория (RoTTor) о восстановлении боевых расчётов я ответил: «Да, в сауне мы эту тему, тему восстановления боевых расчётов, обговорили. Своё мнение я здесь выскажу, но не сегодня. Сегодня для этого нет времени, но одно озвучу: Прокопыч во многом прав; с Григорием по некоторым пунктам я не согласен, о чём ему было заявлено лично».

Итак, озвучиваю своё мнение:
1) с посылом Григория «Во-первых, память в нашем возрасте нуждается в постоянном напряге и тренировке, так что вспоминать полезно для здоровья нам и нужно тем, кто после нас» полностью согласен. Сужу по себе: если года три-четыре назад я мог вспомнить около 30-40% тех, с кем пришлось служить, то на сегодняшний день этот процент увеличился до 80, а лётного состава и до 90%. И не только люди вспоминаются, но и события тех лет, что крайне важно. Конечно же, без нашей памяти, оставленной здесь, для тех, «кто после нас», на данной ветке будет сплошная темень или постоянные сумерки;
2) со вторым посылом Григория «…именно техник корабля, крепостной или раб своего корабля - отправная точка для востановления, т.к. закрепление лётных экипажей за бортами - дело более условное» не согласен. Привязка к самолёту, а потом к технику корабля, «крепостному или рабу своего корабля», - дело малоперспективное и неверное.
Во-первых, логичнее будет, что не лётные экипажи закреплялись за бортами, а борты закреплялись за командирами экипажей. И такое закрепление по боевому расчёту было совсем НЕ условное. Во-вторых, да и как оно могло быть условное, если командир экипажа отвечал за свой экипаж, за подготовку к полёту штурмана и корабля, за боеготовность экипажа и корабля, за воинскую дисциплину и морально-политический дух членов опять же экипажа, определённым именно боевым расчётом. Если авиамеханик, например, убежал в самоволку или техник корабля напился пьяным, то с командира экипажа спрашивали совсем не условно. Конечно, экипажи могли летать на всех бортах авиаполка, но это лишь только потому, что так проще готовить лётный состав и поддерживать их лётное мастерство согласно требованиям НПП, - ведь какие-то борты находились в ДЗ и не могли планироваться на полёты (не считая исключений), какие-то на регламентах, в ремонте, и лётчиков по штату было больше нежели кораблей, а летать-то лётчику надо;
3) с третьим посылом «…если я, радист, вот так сразу хоть кого-то вспомнил без ошибки, значит есть надежда. Особенно у нач. ТЭЧ от отрядов, инж. и зам инж АЭ, нач. групп РР по СД ТЭЧ ап, ком. и НШ АЭ и АП вероятно есть всё это или в голове или на бумаге» частично не согласен, если не так: больше не согласен, нежели согласен. На любую голову, тем более на голову НШ полка, надеяться напрасно. НШ полка это было и не нужно, есть ежегодный секретный приказ о боевом расчёте, он его подписывал, как и командир ап, но держать в голове эти сведения… - зачем это ему? Конечно, некоторые сведения могли сохраниться в памяти у начальников ТЭЧ отряда, у начальников групп…, у кото-то из них могли сохраниться и некоторые записи, но полную информацию по боевому расчёту могут дать только комэски, но при условии, что боевой расчёт какого-то года у них есть в записи. Почему только комэски? Ответ очевиден: они – командиры, которые в первую очередь отвечали за подчинённый личный состав. Возможно, у кого-то из заместителей командира аэ по политчасти, у НШ аэ тоже такие данные могли быть. Здесь надо понимать, что тогда никто и не мог представить себе, что в 21-ом веке будет такой Интернет, что будем общаться в нём, несмотря на расстояния, практически одномоментно. Если бы знали об этом, то свои записи могли бы и сохранить;
4) и с четвёртым посылом Григория «Это, по-моему, лучше, чем безличные номера кораблей или списки л\с» я тоже не согласен частично. Насчёт безличных номеров кораблей – согласен. Это может быть интересно только малому меньшинству, причём из инженерно-технического состава. А вот относительно Списков личного состава не согласен полностью. В Списках очень много данных (есть и год рождения тушкаря, и год выпуска из училища, есть и «миграция» по полкам, есть служебная картинка, есть сведения о погибших, есть сведения, где проживает на пенсии, и, наконец, есть сведения о завершении тушкарём своего жизненного пути). Поэтому Списки по важности не сопоставимы с Боевым расчётом, для нас они на порядок ценнее. Но вот как дополнение к Спискам Боевой расчёт не помешает!
 
Последнее редактирование:
Богунков,

Колонну немецких военнопленных проводят по улицам Киева. На всем протяжении пути колонны за ней наблюдают жители города и свободные от службы военнослужащие (справа).
Из доклада Н. Хрущева И. Сталину:
«16 августа с.г. через гор. Киев было проведено конвоирование группы немецких военнопленных в количестве 36 918 человек, в том числе 549 офицеров. Из этого количества пленных было: захвачено войсками 1-го и 2-го Украинских фронтов 21 249 человек; войсками 1-го и 2-го Белорусских фронтов 7927 чел.; войсками 1-го Прибалтийского фронта 2700 чел., а остальные 5042 чел. направлялись из лагерей НКВД.
Колонны военнопленных проходили по улицам гор. Киева в течение пяти часов — с 10 часов утра до 15 часов дня. Общая длина маршрута по городу от места сосредоточения до места погрузки в эшелоны составляла 21 километр.
При движении военнопленных все улицы, окна и балконы зданий были заполнены местными жителями. Во время появления на улицах колонн военнопленных, по маршруту их движения, собралось свыше 150 тысяч жителей города. <....>Жители города, потерпевшие много бед от фашистских захватчиков, сопровождали военнопленных возгласами ненависти и проклятий по адресу немцев.»
(сейчас совсем другое в Украине?)
 
Боевой расчёт 3 аэ 518 ап (Талаги)

Вчера я потратил более чем полдня, чтобы сделать Боевой расчёт 3-ей аэ талажского ап в 1981/82 учебном году. Выбрал самый полный и с меньшими подчистками. Данный Боевой расчёт - это часть материала, написанная моей рукой на части листа ватмана, сложенной в виде гармошки («раскладушка»-каждое её звено размером 9х12 см). Есть на ней ещё и данные по группам, а на другой стороне данные лётной подготовки (общий налёт, в т.ч. днём и ночью, в СМУ; помесячный налёт, в т.ч. днём и ночью, в СМУ и др.).
На себя брать инициативу по сбору подобной информации (по Боевому расчёту) и её оформлении брать не хочу. Предлагаю, как в армии: кто проявил инициативу по Боевому расчёту, тот пусть и берёт на себя ответственность за её воплощение в жизнь.

31982.jpg

31983.jpg


Есть некоторые размышления по Боевому расчёту 3-ей аэ разных лет, есть и вопросы, но о них в следующий раз, если будет соответствующее настроение...
Один вопрос обнародую сейчас: почему-то у меня нет самолёта, хотя такого быть не должно. И на раскладушке нет моей строчки...
Полагаю, это я сделал специально, чтобы сэкономить место. На освободившейся строчке подсчитан личный состав по категориям.
 
Последнее редактирование:
Лещанову А.М.:

Анатолий Михайлович, я специально добавил две "шапки" Боевых расчётов 1982/83 и 1983/84 уч.годов, где видно, что одно время в 3-ей аэ были два зама командира эскадрильи: В.Винокуров и И.Зотов.
В.Винокуров, как был назначен после Врублевского новый командир полка, его однокурсник, вернулся в 1-ю аэ. Но всё-таки почему одно время было двое замкомэсков?
Я вот тонкости не помню, в т.ч. откуда пришёл в полк Иван Зотов.
P.S. Мне кто-то от Ивана привет передавал...
Или здесь ты передавал, или мой однокурсник М.Ивашкин, тоже ставрополец.
 
Реклама
Разгрузка немецкого тяжелого транспортного самолета Мессершмитт Me.323 «Гигант»
Малоизвестный зверь. А вот из отечественных, я думаю,тоже малоизвестный. Там же интересный материал по знакам различия(даже для Григория будет интересен).
http://www.opoccuu.com/yak-6.htm
 
Последнее редактирование:
Назад