ТУ-128

Боевой расчёт 3 аэ 518 ап (Талаги)

Вчера я потратил более чем полдня, чтобы сделать Боевой расчёт 3-ей аэ талажского ап в 1981/82 учебном году. Выбрал самый полный и с меньшими подчистками. Данный Боевой расчёт - это часть материала, написанная моей рукой на части листа ватмана, сложенной в виде гармошки («раскладушка»-каждое её звено размером 9х12 см). Есть на ней ещё и данные по группам, а на другой стороне данные лётной подготовки (общий налёт, в т.ч. днём и ночью, в СМУ; помесячный налёт, в т.ч. днём и ночью, в СМУ и др.).
На себя брать инициативу по сбору подобной информации (по Боевому расчёту) и её оформлении брать не хочу. Предлагаю, как в армии: кто проявил инициативу по Боевому расчёту, тот пусть и берёт на себя ответственность за её воплощение в жизнь.

31982.jpg

31983.jpg


Есть некоторые размышления по Боевому расчёту 3-ей аэ разных лет, есть и вопросы, но о них в следующий раз, если будет соответствующее настроение...
Один вопрос обнародую сейчас: почему-то у меня нет самолёта, хотя такого быть не должно. И на раскладушке нет моей строчки...
Полагаю, это я сделал специально, чтобы сэкономить место. На освободившейся строчке подсчитан личный состав по категориям.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Лещанову А.М.:

Анатолий Михайлович, я специально добавил две "шапки" Боевых расчётов 1982/83 и 1983/84 уч.годов, где видно, что одно время в 3-ей аэ были два зама командира эскадрильи: В.Винокуров и И.Зотов.
В.Винокуров, как был назначен после Врублевского новый командир полка, его однокурсник, вернулся в 1-ю аэ. Но всё-таки почему одно время было двое замкомэсков?
Я вот тонкости не помню, в т.ч. откуда пришёл в полк Иван Зотов.
P.S. Мне кто-то от Ивана привет передавал...
Или здесь ты передавал, или мой однокурсник М.Ивашкин, тоже ставрополец.
 
Разгрузка немецкого тяжелого транспортного самолета Мессершмитт Me.323 «Гигант»
Малоизвестный зверь. А вот из отечественных, я думаю,тоже малоизвестный. Там же интересный материал по знакам различия(даже для Григория будет интересен).
http://www.opoccuu.com/yak-6.htm
 
Последнее редактирование:
karasev,
Для изготовления Як-6 приспособили довоенные мебельные фабрики,
 
karasev,

что это за вторая кабина на МиГ-25. (из фильма о Беленко).
(вспоминаю , якобы для дезинформации делали "второй внешний прикид").
Может кто-нибудь прояснит этот снимок.
 
Последнее редактирование:
Но всё-таки почему одно время было двое замкомэсков?[/quote
]

В полку одно время было 4 зам.комэски. 4-й зам.комэска мог иметь допуск полкового инструктора. Доровских мы пропустили через 4-го зама, чтобы получил майора.
 
karasev,
Володя (прости без отчества), а в Пятигорске кто из общих знакомых (128 и 31)? Какова их судьба ? Спасибо.
замполит и затем инспектор Яковлев очень хотел вернуться в Пятигорск, долго жил в Архангельске на дембеле в городке, старший его сын хотел стать лётчиком...)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пятигорске кто из общих знакомых (128 и 31)? Какова их судьба ?
В Пятигорске никого нет, по крайней мере, информация отсутствует. В Кисловодске - Володя Куриный, наш форумчанин(из Омского полка). В Нальчике - Амур Пшигошев, летал на МИГарях в Сем-ске(в настоящее время работает в аэропорту Нальчика).
 
В полку одно время было 4 зам.комэски. 4-й зам.комэска мог иметь допуск полкового инструктора. Доровских мы пропустили через 4-го зама, чтобы получил майора.
Не неси бред или , хотя бы , не повторяй .
 
командиру Ту-124 26 лет (ГА). Выработал топливо и посадил самоль с пассажирами в Неву в Питере. (уникальный снимок).
 
Юрий Николаевич!
Дал интересную фотографию, тройка немецких овчарок на службе вермахта.

здесь наши. Отправляют кота с донесением. ( якобы если у кошки котята на той стороне, то она найдёт их..вот такие дела )
 
Анатолий Михайлович, нет, тут другая причина, что в 3-ей аэ одно время было двое замкомэсков.
Иван Зотов, помнится, как-то неожиданно появился в полку, причём один. Возможно, он временно стоял на штате в другом полку, - такое же бывало, когда лётчики за зарплатой ездили в другой полк. А так официально два чистых зама в одной аэ – это нам за какие заслуги…
Можно предположить, что до Талаг он уже был замкомэском. Я попрошу Мишу Ивашкина узнать тлф И.Зотова и сообщить мне.
А Доровских, командир экипажа Ту-124, был назначен командиром 4-го отряда (в 3-ю аэ по штату ввели четвёртую должность командира отряда!). Это у меня есть в Боевом расчёте на 83/84 год. Возможно, такое было и в других полках Ту-128. Вот на этой должности он и получил майора.
 
пилоты завели самолет на посадку с допустимыми параметрами скорости и по правильной траектории. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы на скорости около 230 километров в час и на удалении около 1 километра от ее начала. Через три секунды после касания ВПП экипаж перевел рычаги реверса в максимальное положение, отмечает ИТАР-ТАСС.

Эксперты отметили, что «перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло». Двигатели перешли в обычный режим работы и начали не тормозить, а разгонять самолет по полосе. За восемь секунд самолет разогнался до скорости 240 километров в час. Еще через две секунды бортинженер доложил об отказе системы. После этого реверс был отключен. Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов.

Разогнавшийся по взлетно-посадочной полосы лайнер вылетел за край полосы, прокатился по снегу, столкнулся со склоном оврага перед шоссе на скорости 190 километров в час. После этого самолет развалился на куски и загорелся. В авиакатастрофе самолета компании Red Wings были 8 членов экипажа. Пятеро из них погибли, трое выжили.

Отлетевшее от лайнера колесо, как ранее сообщали Вести.Ru, выскочило на проходящее за границей территории аэродрома Внуково Киевское шоссе. Колесо самолета задело автомобиль Volvo. Машина восстановлению не подлежит. Ее водитель Георгий Жиденко был госпитализирован с переломом шейных позвонков.
-------------------
Если бы ГА летала с такими же перерывами как военная авиация, то вся ГА была бы в земле.
 
....карта 1882 года.....
эх, Юра, если бы 1812-го.... я б тогда французов .....8-) ... в общем, в Париже бы сейчас жил :pivo:

не удержался.
___________________________________________________________
...Можно предположить, что до Талаг он уже был замкомэском.....
не надо ничего предполагать и тем более фантазировать.... (это же не исковое писать..:D годами) , надо ..... просто знать, а не знаешь, не писать!
Зотов И. из инструкторов, пришел на рядовую должность(просто, кроме 3-ей эскадрильи, в полку была еще и ПЕРВАЯ эскадрилья, учебная, понимаю, что это может быть , для кого то, сегодня, это новость :D )
Иван Александрович Яковлев , не был замполитом 3-ей эскадрильи(он был во 2-ой эскадрильи, .... была еще и такая :D), также и Родюков И.А. был штурманом 2-ой, про остальное .... жалко клаву :)
Винегрет
(дискуссию по расчету вести больше не собираюсь. Думаю , что реально, это дело неподъемное, выльется в простые домыслы и фантазии, что уже и началось)
 
не надо ничего предполагать и тем более фантазировать.... (это же не исковое писать.. годами) , надо ..... просто знать, а не знаешь, не писать!
Как всё посто и ясно .Заметте , слова не командира эскадрильи имеющего академическое образование , но просто штурмана ...
 
Реклама
Вот на этой должности он и получил майора.[/quote
]
Петр Васильевич! Все верно. Я немного насчет Доровских перепутал, т.к. также была введена "плавающая" должность 4-го командира отряда в аэ.
 
Назад