ТУ-128

RoTTor

RoTTor

Местный
Восстановим боевой расчёт полков Ту-128.
Тут основная роль - комэски, инж. АЭ, НШ. Они наверняка это помнят лучше всех.
Но, как инициатор, начинаю сам. Вот малая толика:

518 полк, в\ч 42192 ]
1979 -1980 год.

№ 33 - ст.техник корабля – старший лейтенант Вадик Добрынин
[
№ 49 - ст.техник корабля – старший лейтенант Андрей Буяло

№ 62 - ст.техник корабля – старший лейтенант Паша Самарский
 
Реклама
Кулибин1952

Кулибин1952

Местный
Було , сейчас где то на Волоааме что то связано с манастырём.Показывали его по телеку.
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
Боевые расчеты при всем Желании не восстановить,даже не все техники хотя бы по году работали на матчасти.Да ,запомнились те, кто больше был на определённом самолете.По 1=ой АЭ спарки №14,15-Жора Копацкий,Алик Шинявский,№52-Володя Трактирщиков,№05-Витя Приходько,№42-Володя Лола,Я-борта№№92,93.вАЭ№2 №59 Коля Панов,№55 Коля Игнатенко,№75 Толя Федоров. спарка №16 Витя Чикунов,№27-ОСОБО любим был БОЯКОВСКИМ-Витя Механиков.Это те кто нашего ВОЗРАСТА, а ведь были и по долгу были-Мигашко, Щека,Концов,Козырь,Катин,Решетеев, Мошура.Фамилий можно перечислить много,да только на каком самолете работал можно и ошибиться.ВРЕМЯ И ПАМЯТЬ ОДНАКО порой подводит.


---------- Добавлено в 15:48 ----------


Да по ЭТОМУ пролету многие получили по полной и под ЗАВЯЗКУ.
 
Ю

Юра Екатеринбург

Старожил
Крючков.jpeg

Народный артист СССР Н.А. Крючков и командир 102-го гвардейского истребительного авиаполка подполковник А.Г. Пронин с семьей. Слева направо: Народный артист СССР Николай Афанасьевич Крючков, Серафима Васильевна Пронина (Громова) и Александр Георгиевич Пронин с сыном Геней. Фотография сделана на память о съемках фильма «Небесный тихоход», проходивших в 102-м ГИАП.

Крючков.jpeg
 
Ю

Юра Екатеринбург

Старожил
погибли в ливийской пустыне.jpeg

Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good» 514-й бомбардировочной эскадрильи 375-й бомбардировочной группы.Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года.Он был обнаружен только 9 ноября 1958 года, когда британские геологи, летевшие над ливийской пустыней в 640 км к югу от города Салух (Soluch), заметили на земле разбитый самолет. Наземная экспедиция добралась до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.
Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.
Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов — изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла — Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их — возможно, это и был Мур).
Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону — на север, к морю.
На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) – пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) – второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) – штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) – бомбардир (парашют не раскрылся);
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) – инженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) – радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) – стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) – стрелок (тело не найдено);
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) – стрелок.

погибли в ливийской пустыне.jpeg
 
Змей

Змей

Старожил
№ 62 - ст.техник корабля – старший лейтенант Паша Самарский
1979год. У меня ком. АО м-р Валера Сироткин.
Экипажный самолёт мой был №62, ст.техник корабля ст.л-т Паша Самарский, а мой экипажный штурман был ст.л-т Женя Щеткин.
Кажется так.
Змей
 
Реклама
alex0853

alex0853

Navigator
Самолет пропал во время возвращения на базу
Где то в начале 80-х в феврале, полк Ту-16 ночью возвращался из Чагана (Семиплатинск) домой на Белую. После того ка все самолеты сели и все загрузились в тягачи и автобусы что бы ехать домой, к командиру подошел техник и доложил что его самолет не прибыл. Начались поиски которые окончились безуспешно. Летели плотным строем а он шел замыкающим, по проводке с земли тоже ничего определить не смогли. Их записали как пропавшие безвести, а это значит что пенсии членам семей начислятся не будут. Помимо штатного летного экипажа, с ними летел и техник самолета. Только где то в мае месяце, когда снег сошел охотники нашли обломки самолета и тела членов экипажа в Саянах на склоне горы. Ориентировочно предположили что все уснули, самолет с небольшим снижением отклонился от курса и вплоть до столкновения с землей никто не предпринимал никаких попыток скорректировать полет.
 
Ю

Юра Екатеринбург

Старожил
москито3.jpeg

москито.jpeg

москито4.jpeg

москито 2.jpeg

Английский истребитель «Москито» (De Havilland «Mosquito») в СССР на аэродроме НИИ ВВС после аварии.
Самолет «Москито» В.IV с бортовым номером DK296 был передан советской стороне осенью 1943 года в Англии и 20 апреля 1944 года экипажем в составе летчика старшего лейтенанта И.Д. Полосухина и штурмана лейтенанта Кекишева был перегнан своим ходом в Москву на аэродроме Внуково. Там, на базе 1-й авиадивизии, самолет пробыл недолго и ни разу не поднимался в воздух. С 25 апреля он уже находился в ЛИИ НКАП на аэродроме Кратово, где начались летные испытания. Ведущим инженером являлся B.C. Панкратов, пилотировал самолет Н.С. Рыбко. Тщательное изучение конструкции «Москито» преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолета не демонстрировали ничего принципиально нового, а невозможность доставки в СССР большого количества бальсового дерева и развертывание производства двигателей «Мерлин» окончательно заставили отказаться от этой идеи.
15 мая генерал-майор А.И. Кабанов со штурманом П.И. Переваловым на борту перегонял «Москито» на аэродром НИИ ВВС, где собирались продолжить испытания. Но на посадке летчик не справился с управлением, бомбардировщик развернулся влево, сошел с полосы на грунт и снес шасси. Экипаж не пострадал, но машина была безнадежно повреждена и более не восстанавливалась. Единственный попавший в СССР «Москито» после аварии разобрали на отдельные агрегаты, розданные в различные организации для изучения.

москито3.jpeg


москито.jpeg


москито4.jpeg


москито 2.jpeg
 
Ю

Юра Екатеринбург

Старожил
karasev,
1666.jpg

В течение почти сорока лет газеты и журналы Швеции лишь строили гипотезы и предположения по поводу гибели самолета DC-3, которая произошла 13 июня 1952 года в небе над Балтикой.

В 1992 году Министерством обороны России рассекречены документы по делу DC-3. Документально установлено, что шведский самолет сбит заместителем командира эскадрильи по политчасти 483-го истребительно-авиационного полка капитаном Григорием Осинским. Приказ на уничтожение дан командующим войсками Прибалтийского района воздушной обороны полковником Федором Ивановичем Шинкаренко (организатором сверхсекретной специальной группы истребителей, призванной подстерегать и уничтожать иностранные самолеты — нарушители границы).

Полет DC-3 зафиксирован РЛС в 12.15 на удалении 95 километров северо-западнее Виндавы, в нейтральных водах Балтийского моря. Самолет шел курсом на юг на высоте 7000 м.

1666.jpg
 
RoTTor

RoTTor

Местный
RoTTor

RoTTor

Местный
Боевые расчеты при всем Желании не восстановить,даже не все техники хотя бы по году работали на матчасти.бавлено в 15:48 ----------

Прокопыч, дорогой!
СПАСИБО ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ !!!
Особое спасибо за п-ка В. Бояковского, легендарного ВИЛЮ, колоритного одессита. который завёл в 10 ОА моду на одесско-еврейские авиационно-морские фуражки.
Несмотря на огромную(по тем временам) разницу в возрасте, звании и т.д., как почти земляку и спортсмену (он и Скок курировали спорт в нашей дивизии), в начле 70-х пришлось несколько раз хорошо общаться с ним в "неформальной обстановке". Может кто постарше, вспомнит подробнее, о его дружбе с Гагариным и Поповичем, когда те служили лейтенатами на северах. Он рассказывал, как они ему помогли, в благодарность за то что он опекал их молодых и зелёных.
Теперь, по теме.

Во-первых, память в нашем возрасте нуждается в постоянном напряге и тренировке, так что вспоминать полезно для здоровья нам и нужно тем, кто после нас.

Во-вторых, именно техник корабля, крепостной или раб своего корабля - отправная точка для востановления, т.к. закрепление лётных экипажей за бортами - дело более условное.

В-третьих,, если я, радист, вот так сразу хоть кого-то вспомнил без ошибки, значит есть надежда. Особенно у нач. ТЭЧ от отрядов, инж. и зам инж АЭ, нач. групп РР по СД ТЭЧ ап, ком. и НШ АЭ и АП вероятно есть всё это или в голове или на бумаге.

Это, по-моему, лучше, чем безличные номера кораблей или списки л\с.

Заочно-посмертный, увы, боевой расчёт полков - наш посильный вклад в общую память о нашей службе и о тех, кого уже нет.
Через .....цать лет и вспомнить будет некому.
Так что давайте напрягать извилины и шуршать старыми записями.

У Лермонтова есть стих о наполеоновских солдатах, что-то в тему: как они собираются на посмертную перекличку.

САМИ ПОДУМАЙТЕ. НЕТ МОИХ ЯСЕЛЬ И ДЕТСАДА, НЕТ МОЕЙ ШКОЛЫ, НЕТ МОЕГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА, НЕТ МОЕЙ ЧАСТИ, НЕТ МОЕЙ АРМИИ, НЕТ МОЕЙ РОДНОЙ СТРАНЫ, которой присягал!!!
И такое "счастье" практически у всех нас.

Умно-консервативные англичане говорят так: если твоя внучка ходит за хлебом в булочную, куда ходила твоя прабабушка, а твой внук будет служить в том же полку, где служил ты и твой пра=прадедушка, мы - непобедимы!

Без крепких нервов и врождённого оптимизма, даже думать об этом не стоит.

НО МЫ - ЕСТЬ!!!

Хороший по оптимизму гимн у поляков "Еще Польска не згинела, ДОКИ МЫ ЖИЕМО!!!"
Мы живы, при памяти и при здоровье.

Помните, что говорил Мюллер Штирлицу в предпоследней 11-й серии "17 мгновений", или в одноименной книге-первоисточнике? Будем действовать именно так!


Завтра с Петей Богунковым, главным историографом, в нашей сауне обсудим.
 
Последнее редактирование:
RoTTor

RoTTor

Местный
Ты что думаешь, что у тебя индульгенция? или рассчитываешь за океаном отсидеться, спрятаться?
Закусывай. Или похмеляйся. Лучше не пей, раз так на тебя действует.
А в Сеть - в трезвом виде появляйся
 
alex0853

alex0853

Navigator
Так что давайте напрягать извилины и шуршать старыми записями.
Я только помню что Володя Шурыгин на на Белой и в Братске был директором 17 борта, а Витя Солдатко до ухода в ОБАТО командовал 04.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


или рассчитываешь за океаном отсидеться, спрятаться?
Вить а я уже за океаном спрятался, но если честно то RoTTor где то прав, таких фотографий в интернете миллионы, а у Юры в загашниках и по альбомам есть уникальные.
 
Реклама