ТУ-128

ОЛЕГ! ПОЗДРАВЛЯЮ, С ДНЕМ АНГЕЛА! ОТ ВСЕЙ ДУШИ БЕЗ МНОГОСЛОВЬЯ, ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАЮ ЖИТЬ БЕЗ СТАРОСТИ, РАБОТАТЬ БЕЗ УСТАЛОСТИ. ЖЕЛАЮ БЛАГ ТЕБЕ ЗЕМНЫХ- Я ЗНАЮ ТЫ ДОСТОИН ИХ!!:p:pivo:
 
Реклама
Владимир Николаевич, эта катастрофа произошла в Сем-ске 24.05.77г. Лётчик л-т Мальцев, выпускник АВВАКУЛ-76г., штурман Борис Шаколкин. Юра Екатеринбург упомянул о нём правильно. Шаколкин погиб, а Мальцева перевели в Канск на СУ-15. Я пришёл в полк в ноябре - 77г. и Мальцева ещё застал.
Вова , это было немного не так . Вернее совсем не так . Боб убил себя сам . По команде "Катапультируйтесь!" словил заёб и вместо ручек кресла , дёрнул ручку рабочего открытия фонаря .Крышка легла на фюзеляж не выдернув воздушную чеку . Мальцев , восприняв хлопок и тучу пыли в кабине как выход штурмана , пошел сам . Блокировка не сработала и получилось то , что получилось . Борьку Мальцева виновным не признали , но благодаря стараниями "дровосеков" - были у него некоторые семеёно-бытовые проблемы -перевели не в Канск , а в Рогачёво на ЯК-28 в заднюю кабину . До соплей жаль обоих . Борис Мальцев тоже уже покойный - после этого сломался полностью...
ЗЫ))) И первые на Ту-128 , после училища был 75г.Бурзак ,Марченко , Балюк ,Крутин и Витюля Шлейхер .
 
Последнее редактирование:
Уезжаю в санаторий до 19 февраля.
Потом опишу, если будет что интересное.
 
Уезжаю в санаторий до 19 февраля.
Вов, Это куда, из Кисловодска-то? Привет Людмиле.


---------- Добавлено в 21:03 ----------


а в Рогачёво на ЯК-28 в заднюю кабину
Спасибо, Василич. Малость спутал. Я помню. что он почти до Нового года маялся в Сем-ске. А про фонарь - точно, пошли тренажи по действиям при катапультировании, зачёты. И лётчиков после этого случая стали присылать из Канска.
 
Последнее редактирование:
. Боб убил себя сам . По команде "Катапультируйтесь!" словил заёб и вместо ручек кресла , дёрнул ручку рабочего открытия фонаря .
Так это ж в корне меняет всё дело. При аварийном сбросе фонарей открываются поворотные замки и при подъёме крышки на 12 градусов она сходит с узлов подвески и улетает. Если привод аварийного сброса автоматический при поднятии ручек кресла или ручной, ручкой аварийного сброса эти замки открываются, а если открывается фонарь как обычно, замки не открываются и фонарь только опрокидывается потоком назад, но не уходит, а значит воздушная чека первой ступени КСМ-Т остаётся на месте и дальнейшая попытка катапультирования невозможна.
А дальше всё идёт по талажскому сценарию, из-за провисания троса система блокировки не срабатывает и Мальцев благополучно катапультируется. Если бы он получше знал матчасть и был поопытней он бы не прыгал если не ушёл фонарь, а значит и не прыгнул штурман, потерял бы время на уговоры штурмана и ... погибли бы оба. Поскольку я вёл рёчь о надёжности кресла КТ-1, то этот случай на его надёжность не влияет.
 
Ребята!
Спасибо за поздравления!
Тронут Вашим вниманием!
Обязательно выполню все Ваши пожелания!
Олег
 
Дело было на перехвате и случилось так неожиданно, что у Кузьмина (КСТАТИ У НЕГО СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ- 76ЛЕТ) вырвало штурвал из рук. После нескольких колебаний с приличной перегрузкой всё прекратилось. 69 год ещё совсем новый самолёт поэтому разбираться приехали кроме военных, представители КБ Туполева во главе с заместителем самого Туполева Залесским, а с ними и летчик -испытатель М. Козлов- первым поднявший наш корабль в воздух. Козлов сделал несколько полётов на том самом борту, но все его попытки вогнать самолёт в режим раскачки не удались, не удалось и Кузьмина в чём-то обвинить, потому что очень сильный лётчик и военные стали за него горой(редкий случай). Так и уехала комиссия ни с чем...
Владимир Николаевич, а как себя чувствует Павел Иванович в свои 76? Ты давно с ним общался?
 
Реклама
Констанин Андреевич, на Украине некоторые помешаны на передачах с этими артистами, в т.ч. и моя жена (говорит, после работы расслабляет), но лично мне они уже порядком надоели, хотя, надо честно сказать, есть прекрасные номера и с хорошим юмором!
 
как себя чувствует Павел Иванович в свои 76? Ты давно с ним общался?
Общался сегодня, а чувствует себя не очень. Кто не знает, Павел Иванович Кузьмин пролетал на Ту-128 с 1966г. до снятия этого типа с вооружения, не могу назвать ещё кого-то, чтобы поставить рядом. До Ту-128 летал на МиГ 15.17, 19, Су-9,был одним из первых инструкторов на Ту- 124, принимал активное участие в переучивании лётчиков своего 64, а также 356-го и 350-го полков. В 14 ОА ПВО прошёл путь от ком. звена до начальника авиации армии, потом Начальник Штаба Авиации ПВО Страны и главный инспектор истребительной авиации инспекции Министра Обороны. Уже в должности инспектора освоил
Миг-31 и Су- 27. Летать и служить закончил одновременно , когда исполнилось 55 лет. Пожелаем этому Лётчику (именно с большой буквы) победить недуг и ещё долго оставаться с нами.
 
Последнее редактирование:
Генерал-майор авиации , командыющий авиацией 14 ОА ВПВО Павил Иванович Кузмин

Сообщение от Богунков как себя чувствует Павел Иванович в свои 76? Ты давно с ним общался?
Общался сегодня, а чуствует себя не очень.
На фоне вашей дружеской беседы , сказал бы - наоборот ! При мне Прусяка(Трофимыч) звонил ему и поздравлял от всех нас . Вполне нормальное состояние для именинника в день ангела !
 
Последнее редактирование:
Не командующий авиацией 14 ОА ПВО, а начальник авиации 14 ОА ПВО...
Для всей авиации ПВО был только один командующий авиацией, и штаб его находился в Подмосковье. Одного из них мы хорошо знали, это генерал-полковник авиации Москвителев Н.И.
 
Для всей авиации ПВО был только один командующий авиацией, и штаб его находился в Подмосковье. Одного из них мы хорошо знали, это генерал-полковник авиации Москвителев Н.И.
Ну почему же один Москвителев, мне довелось знать Маршала Савицкого, генерал-лейтенанта Кадамцева и генерал-полковников Боровых и Андреева. Может реально Кузьмин и был начальником, но для нас он был настоящим Командующим, потому, что все вопросы авиации, в том числе кадровые, решал только он какого бы мнения не было у командиров корпусов и других начальников. ПашА (ударение на второе А) сказал-так и будет.А тот который в Подмосковье нам в общем-то до фонаря был.
 
Не командующий авиацией 14 ОА ПВО, а начальник авиации 14 ОА ПВО..
Для всей авиации ПВО был только один командующий авиацией, и штаб его находился в Подмосковье...
Необъективно... к определеннному отрезку времени. После команды "все вдруг" в феврале 1986 года в штате 6 ОА ПВО ( Ленинград) был КОМАНДУЮЩИЙ авиацией генерал-майор Адомайтис ( начальником штаба был у него Игорь Васильевич Кубарев). Был какой-то кадровый "сдвиг". Перестройка, подиж-ты...После Руста все вернулось "на круги своя"...Одни полковники - Жуков, Свиридов,Бозов:confused: Зато -КАКИЕ!
 
Владимир Николаевич, я не писал, что был только один командующий авиацией ПВО Москвителев Н.И., я написал, что мы все хорошо знали одного из командующих, и таким был Москвителев Н.И. Других командующих авиацией ПВО не все знали. Тут я имею в виду, знать не по истории, а по годам нашей службы. Генерал-полковника Боровых А.Е. и наш выпуск захватил. Более того, мне лично в Армавире, где-то на курсе 2-ом и 3-ем, даже пришлось ему докладывать, когда он зашёл в нашу аудиторию. Зрительно очень мне понравился: высокий, стройный, стремительный, красивый дважды Герой Советского Союза...
А Савицкого Е.Я в должности командующего авиации ПВО страны наш выпуск уже не захватил, а ваш, наверное, захватил. Правда, в Семипалатинске, в году 1976-ом (+/-1), я лично его видел (он тогда был в должности заместиля Главкома Войсками ПВО страны), и даже пришлось в кабинете комполка Костенко Е.И. ответить на пару вопросов.
*
Поправлю: в 1977-ом Костенко Е.И. уже не был ком.полка, так что к 1976 году "+" убираю, оставляю только "-"
 
Последнее редактирование:
...После команды "все вдруг" в феврале 1986 года в штате 6 ОА ПВО ( Ленинград) был КОМАНДУЮЩИЙ авиацией генерал-майор Адомайтис ( начальником штаба был у него Игорь Васильевич Кубарев). Был какой-то кадровый "сдвиг". Перестройка, подиж-ты...После Руста все вернулось "на круги своя"...
Это интересно, что там за кадровый сдвиг случился... Вот в ВО (военный округ) авиацией командует командующий. Может, тогда к 6 ОА ПВО было оперативно переподчинены какие-то соединения ВВС или авиации Флота?
 
Реклама
А Савицкого Е.Я в должности командующего авиации ПВО страны наш выпуск уже не захватил, а ваш, наверное, захватил. Правда, в Семипалатинске, в году 1976-ом (+/-1), я лично его видел, и даже пришлось в кабинете комполка Костенко Е.И. ответить на пару вопросов
Уж не поэтому ли в Киеве , на Крещятике, воздвигают бюст неизвесного героя ?
 
Назад