Владимир! Это по инициативе Саши Попова были организованы курсы при автороте, где и получали права. В программах летных училищ часов на автодело не выделялось.В СВВАУЛШ в 1972 или 1973 многие мои однокурсники получили автоправа.
Отгадать с одного раза автора курсов ?Это по инициативе Саши Попова были организованы курсы при автороте
Сочуствие и пожелание успешного поиска .Сашу Попова разыскивает Боря Концов
Михайлович, может быть, пополнишь чем ни будь нашу посадку с Патрикеевым на Миг-31 на одном двигателе.[/quote
]
На МиГ-31 ранних серий много неприятностей доставил турбохолодильник системы кондиционирования, установленный на левом двигателе.Одним из первых с этой проблемой столкнулся 7 июля 1983 г. экипаж 786-го ИАП(летчик м-р Налимов, штурман-оператор л-т Беляев). На 37-й минуте полета сработала сигнализация «Отказ маслосистемы левого двигателя», а на 43-й –«Пожар левого двигателя». По команде руководителя полетов летчик перекрыл подачу топлива в неисправный двигатель и включил систему пожаротушения. При выполнении посадки с первого захода на полосу попасть не удалось. При повторном заходе самолет вышел на посадочный курс, но, когда до ВПП оставалось 7,5 км,руководитель полетов увидел пламя и дал команду экипажу на покидание самолета.Катапультирование прошло благополучно. Дотянуть до аэродрома и посадить горящую машину не удалось – в районе дальнего привода в двигательном отсеке произошел взрыв. За секунды до него по команде руководителя полетов летчик успел катапультироваться. Разбор происшествия показал, что причиной быстро последовавших отказов явился обрыв лопаток турбохолодильника, которые прискорости вращения 40000 об/мин разлетелись, пробили маслопровод, и вытекшее масло воспламенилось. Подобные случаи повторились в других авиачастях, но почему разрушались лопатки, оставалось неясным ведь от упавших самолетов мало что находили. Установить причину помог случай, произошедший 24 сентября 1985 г.на аэродроме Приозерск (полигон Сары-Шаган). На самолете, которым управлял экипаж м-р Парикеев и к-н Добрышев, пожар начался во время разбега.Руководитель полетов увидел выброс пламени из левого двигателя, не растерялся и вовремя дал команду прекратить взлет. МиГ-31 выкатился за пределы полосы на 1200 м, экипаж смог его покинуть, но самолет сгорел. Его «останков» хватило,чтобы понять – обрыв лопаток произошел из-за производственного брака.Исследовав все построенные перехватчики, опасный дефект устранили и на всякий случай конструкцию турбохолодильника усилили броневыми бандажами, а позднее ее и вовсе переделали. Тем не менее, пожары силовой установки, вызванные другими причинами, продолжались.
Володя! Искал ваш случай в интернете, но нигде нет, а у меня тетрадь пропала в училище с записями ЛП Ту-128 и МиГ-31. Ваш случай не получил широкой огласки. Основное, что ты чересчур быстро сработал на отключение двигателя, поэтому ситуация не достигла критической (отсюда пошли проблемы с вашими наградами) . Критической она могла стать через 1-3 сек. Но это "если бы", а так твоя реакция в самом малом позволила предотвратить полное разрушение двигателя и пожар на самолете, а чуть побольше- пришлось бы покинуть самолет. Про еще чуть больше.... не надо. Позже я узнал, что этот ваш двигатель существенно повлиял на дальнейшие доработки. ( от представителей завода). Проблема была в турбохолодильнике, но, не исключено, и по производственному дефекту (лопатки).
---------- Добавлено в 22:15 ----------
Сочуствие и пожелание успешного поиска .[/quote]
Место проживания (среду обитания) Саши он знает, а связи нет никакой.
Михайлович, турбохолодильник ,так турбохолодильник. Только выходит Саня Черкасов мне вешал лапшу на уши. А, какой был смысл его говорильни? Я ещё встречался , уже после дембеля, с прапорщиком (то же охотник ,фамилию зараза забыл). После охоты мы с ним разговорились и вспомнили мой случай посадки на одном двигателе. И он на меня наехал, что из-за меня его строго наказали за плохую подготовку ВПП. Я ему сказал , что отказ произошел в воздухе, а не на земле, после посадки. Он долго возмущался, за не справедливое наказание, но вагончик- то ушёл. На чём и допили остатки. Эта предпосылка, по моему даже не была обнародована, в крайнем случае, я не знаю. Если бы она прошла , то лётчики летавшие в то время на Миг 31, что ни будь слышали. Это было 88 или 69 году точно не помню, а записей не вел и лётную книжку где-то потерял. А в этом полёте попробовал посадить самолёт, с задней кабины, на одном двигателе. Замечаний по посадке не было. А Саню Патрикеева не наградили – обижен.Искал ваш случай в интернете, но нигде нет, а у меня тетрадь пропала в училище с записями ЛП Ту-128 и МиГ-31. Ваш случай не получил широкой огласки.
Что-то вспомнилось. Сенчуков рассказывал как вы с ним летели из Нарьян-Мара и везли пиво. Расположил он ящик с пивом на штурмансом столике. Во время набора, крышки с бутылок начали отскакивать. Естественно, что бы сохранить ценный напиток, он начал закрывать бутылки пальцами. Пальцы быстро закончились - пришлось отпивать. Дальнейший полёт ему очень понравился. Ему - это Сенчукову. Что поделаешь - физика. Могу ошибиться. Василич, если командиром был не ты, поправь.Даже столика нет .
Всё верно , только с Талаг .Что-то вспомнилось. Сенчуков рассказывал как вы с ним летели из Нарьян-Мара и везли пиво
Стоило . В Амдерме пара пива была эквивалентна(по бартеру) бутылке коньяка .Стоило ли везти арх.пиво?
турбохолодильник ,так турбохолодильник. Только выходит Саня Черкасов мне вешал лапшу на уши[/quote
]
Володя! Здесь шла ( и идет) борьба различных ведомств: если турбохолодильник, то виновато КБ (Конст.-произв. недостаток- КПН), если лопатка, то завод- изготовитель. После вашей посадки проверили ВПП, может увидели камешек, грязь, предварительно посчитав виновник ОБАТО и т.п. Так что Саша на заводе мог узнать истинную причину.
А в этом полёте попробовал посадить самолёт, с задней кабины, на одном двигателе. Замечаний по посадке не было. А Саню Патрикеева не наградили – обижен.
Ещё раз о Владиславе Сергеевиче Сенчукове. Кто его знает, в курсе, что он охотник авторитетный. При заступлении его на БД, после первых выстрелов(весьма точных), вороны спешно осуществляли маневр по высоте и курсу. Но месть была неизбежной. При выполнении разведки погоды, экипаж Хайруллин - Сенчуков после ДПРМ нарвались на стаю голубей. Садились они на одном двигателе. Зрелище было впечатляющее. Движку правому - кирдык. Остекление фонаря кабины всё в кровище, в перьях...посадка на одном двигателе
Я, то же имел «удовольствие» садиться в кровище перьев не наблюдал. После взлета на Ту-128 с Клина и отрыва самолёта от ВПП с последних плит( Температура воздуха была большая, полная заправка и четыре ракеты) ворона размазалась по левому остеклению фонаря. Если бы прошла чуть по ниже , то попала бы в движок, а впереди дома. Во, весело бы было. Повезло.Остекление фонаря кабины всё в кровище, в перьях...
А, мне « кажется» всё очень просто, что кому то надо было получать полковника и тут серьёзные предпосылки ни к чему!?все это квалифицировалось, как предпосылка к ЛП и свелось к посадке на одном двигателе, а "посадка на одном двигателе особых затруднений на МиГ-31 не вызывает..."
Вы далеко не правы. Кто летал в высоких широтах знает, что без коррекции кн-25 может показать много удивительного. После одного из отказов, при полете в сторону моря всегда контролировал положение солнца( когда его видел) , для того чтобы вернуться на береговую черту. Ну а штурман, он и в Африке штурман.............а там где инерциальная система, там и вовсе штурман не нужен
Костя извини , ну ты и завернул ! Отказ , -это оказ , а коррекция (видимо ты имел ввиду "соглосование") КН , - это частушка с другой завалинки . Далее : оборудование в обеих кабинах один -в - один , так что замечание Летнаба " где инерциальная система, там и вовсе штурман не нужен"- вполне соответствует истине . Вспомните требование РЛЭ к штурману как навигатору ? Правильно ! Их , практически , нет , за исключением пары общих фраз "контролировать и вести...".Кто летал в высоких широтах знает, что без коррекции кн-25 может показать много удивительного. После одного из отказов,