ТУ-128

В СВВАУЛШ в 1972 или 1973 многие мои однокурсники получили автоправа.
Владимир! Это по инициативе Саши Попова были организованы курсы при автороте, где и получали права. В программах летных училищ часов на автодело не выделялось.
 
[quote="мао;1273803"]Отгадать с одного раза автора курсов ?[/quote]

Сашу Попова разыскивает Боря Концов (учился с нами, со 2-го курса ушел в Ленинградскую Ак. ГА), летал в Амдерму и Нарьян-Мар, раньше виделись часто, где-то с 2008г. связь прервалась. Сейчас живет в Краснодаре (сын Бори Концова с борттехника переучился на летчика ГА).

Я видел Сашу крайний раз лет 11 назад. Борода и голова были потемней, с проседью, вылитый Карл Маркс в кожанке.
 
Последнее редактирование:
 
Последнее редактирование:
Никогда бы не подумал, что это Саша Попов. Прямо какой-то отшельник!
Много соли с ним было съедено. Моя квартира для него, когда он служил в Амдерме, была родным домом.
Почти крайний раз пришёл ко мне в июне или в июле 1986-го. Ключи от моей квартиры были и у него, поэтому я забрал их (я только что вернулся из Киева, был холостяком - вернулся женатым).
Пришёл он не один, пришёл с двумя девушками, было уже ближе к полночи, но светло. Я ему: всё, Саш, я влюбился, женился; жена через месяц с работой рассчитается, приедет, так что забирай своих девиц и уходи.
Уговорил меня, чтобы они немного посидели, вина выпили...

Через полчаса звонок в дверь. Открываю: телеграмма! Это мой киевский друг, подводник и свидетель на свадьбе, меня предупреждает: Ольга рано утром прилетает!
И где-то часа в четыре утра звонок в квартиру, я, якобы полусонный, открываю изумлённо-радостно: Ольга?!
Это она отпуск взяла на неделю. За эту неделю нашла работу в мореходном училище МРХ, с 1-го сентября физику преподавать.
Оказалось, что она позвонила Феликсу и спросила совета, нормально ли будет, если она приедет ко мне без предупреждения. Феликс ответил, что нормально, а сам дал мне срочную телеграмму.
Было вот и такое...
 
Михайлович, турбохолодильник ,так турбохолодильник. Только выходит Саня Черкасов мне вешал лапшу на уши. А, какой был смысл его говорильни? Я ещё встречался , уже после дембеля, с прапорщиком (то же охотник ,фамилию зараза забыл). После охоты мы с ним разговорились и вспомнили мой случай посадки на одном двигателе. И он на меня наехал, что из-за меня его строго наказали за плохую подготовку ВПП. Я ему сказал , что отказ произошел в воздухе, а не на земле, после посадки. Он долго возмущался, за не справедливое наказание, но вагончик- то ушёл. На чём и допили остатки. Эта предпосылка, по моему даже не была обнародована, в крайнем случае, я не знаю. Если бы она прошла , то лётчики летавшие в то время на Миг 31, что ни будь слышали. Это было 88 или 69 году точно не помню, а записей не вел и лётную книжку где-то потерял. А в этом полёте попробовал посадить самолёт, с задней кабины, на одном двигателе. Замечаний по посадке не было. А Саню Патрикеева не наградили – обижен.
Кулибин.
 
Даже столика нет .
Что-то вспомнилось. Сенчуков рассказывал как вы с ним летели из Нарьян-Мара и везли пиво. Расположил он ящик с пивом на штурмансом столике. Во время набора, крышки с бутылок начали отскакивать. Естественно, что бы сохранить ценный напиток, он начал закрывать бутылки пальцами. Пальцы быстро закончились - пришлось отпивать. Дальнейший полёт ему очень понравился. Ему - это Сенчукову. Что поделаешь - физика. Могу ошибиться. Василич, если командиром был не ты, поправь.
 
Стоило ли везти арх.пиво? В Арх-хе местное пиво -дрянное. Потому что вода - дрянь. Старики-архангелогородцы рассказывали: до революции воду на пивзавод и на водочный возили баржами от Орлецов.
 
Последнее редактирование:
Много раз возили пиво, особенно в Хатангу и Тикси и никогда не было проблем, Сенчукову просто, наверное, хотелось вначале похмелится, а потом увлекся. Пиво на северах было самой конвертируемой валютой.
 
 
Последнее редактирование:

Володя! Еще раз повторюсь, все это квалифицировалось, как предпосылка к ЛП и свелось к посадке на одном двигателе, а "посадка на одном двигателе особых затруднений на МиГ-31 не вызывает..." . Не было принято во внимание, что было предотвращено ЛП. Командование полка отправило на вас обоих представление о награждении, но получилось то, что получилось...
 
посадка на одном двигателе
Ещё раз о Владиславе Сергеевиче Сенчукове. Кто его знает, в курсе, что он охотник авторитетный. При заступлении его на БД, после первых выстрелов(весьма точных), вороны спешно осуществляли маневр по высоте и курсу. Но месть была неизбежной. При выполнении разведки погоды, экипаж Хайруллин - Сенчуков после ДПРМ нарвались на стаю голубей. Садились они на одном двигателе. Зрелище было впечатляющее. Движку правому - кирдык. Остекление фонаря кабины всё в кровище, в перьях...
 
Остекление фонаря кабины всё в кровище, в перьях...
Я, то же имел «удовольствие» садиться в кровище перьев не наблюдал. После взлета на Ту-128 с Клина и отрыва самолёта от ВПП с последних плит( Температура воздуха была большая, полная заправка и четыре ракеты) ворона размазалась по левому остеклению фонаря. Если бы прошла чуть по ниже , то попала бы в движок, а впереди дома. Во, весело бы было. Повезло.
Кулибин.


---------- Добавлено в 21:55 ----------


А, мне « кажется» всё очень просто, что кому то надо было получать полковника и тут серьёзные предпосылки ни к чему!?
Кулибин.
 
а там где инерциальная система, там и вовсе штурман не нужен
Вы далеко не правы. Кто летал в высоких широтах знает, что без коррекции кн-25 может показать много удивительного. После одного из отказов, при полете в сторону моря всегда контролировал положение солнца( когда его видел) , для того чтобы вернуться на береговую черту. Ну а штурман, он и в Африке штурман.............
 
Костя извини , ну ты и завернул ! Отказ , -это оказ , а коррекция (видимо ты имел ввиду "соглосование") КН , - это частушка с другой завалинки . Далее : оборудование в обеих кабинах один -в - один , так что замечание Летнаба " где инерциальная система, там и вовсе штурман не нужен"- вполне соответствует истине . Вспомните требование РЛЭ к штурману как навигатору ? Правильно ! Их , практически , нет , за исключением пары общих фраз "контролировать и вести...".
 
Ув. Вячеслав!

Потому на Ту-128 он и был "штурман-оператор", по существу штурман-оператор РЛС. На Як-28П это был "лётчик-оператор" ( в основном это были выпускники УАЦ или те, кого при микитке-кукурузнике сократили, из авиации или с выпускных курсов ВАУЛ, а потом, через много лет опять призвали - уже без перспективы в военной службе. Но у того была ручка и он мог( больше теоретически) пилотировать до дальнего привода.

Вопрос штурманам: в вашем «кабинете» был и телеграфный ключ – от КВ р\станции. Когда-либо приходилось его применять по прямому назначению – для радиопередачи в полёте? Не помню, чтобы нач. связи были классными радиотлеграфистами, тем более - штурмана...

И опять о пиве.
Курс обмена пива всегда был высокий: бутылка пива – на бутылку водки или ( в Обозёрке) спирта.
Но пиво действительно было дрянное. Как и арх. водка – из той же плохой воды и спира деревянного происхождения.
Ажиотаж с пивом – феномен. До Севера вообще к пиву был равнодушен, но когда после отпуска, командировки первый вопрос: а пивка попил? - пришлось пробовать по-настоящему.

Единственное, чего теперь полно везде – так это любого пива. Когда-то было от силы 3 сорта пива: "жигулёвское" - ясно, "рижское" и какое-то тёмное. Теперь - сосчитать сложно. В основном и оно с консервантами, зато не портится на 3-й день, как настоящее.
 
Последнее редактирование: