ТУ-128

Реклама
Необходим был Ту-22 Бэкфайер с кучей ракет (для ИА ПВО). Но он не будет успевать по времени взлёта и набора высоты при перехвате SR-71.Опять нужен МиГ-31.
Вообще-то не только планировалась, но и осуществлялась глубокая модернизация Ту-128, тоже с изменяемой геометрией, как Ту-22М3 И этот самолёт всего на несколько тонн получался тяжелее при том же составе экипажа, но со значительно лучшими характеристиками ( лучшими,чем у Миг-31), в том числе по времени барражирования и количеству ракет. Но ПВОшные генералы положили глаз на МиГ-31, а конкуренция в этой сфере была пожалуй пожёстче чем при капитализме. И сейчас смешно-за что боролись, не за миллиарды в Швейцарии-за место в президиуме, лишний орденок, а то и звёздочку на пиджаке и сколько дельных вещей было загублено за это.
Причём в авиастроении это было всегда, ещё Яковлев за счёт подходов к Сталину, практически развалил КБ Поликарпова, которое наверняка создало бы ещё к 39-40му-годам( а может раньше) лучший в мире истребитель.
А Ла-5 как создавали, за одну ночь, на ЛАГГ-3 поставили другой мотор, который просто валялся за ангаром, жестянщик выбил капоты и утром самолёт облетали( только поэтому авиазавод, который Яковлев уже прибрал к рукам оставили Лавочкину) Хотя сам Лавочкин при этом не присутствовал -был в командировке -смотрел другой завод, который ещё надо было построить.
 
Последнее редактирование:
Это про выпускников до 1970 года включительно.
Это кстати была одной из идей Маршала Авиации Савицкого (а уж его в некомпетентности не обвинишь) - принимать в училище только после аэроклубов(УАЦ) (практически отсутствует отсев по нелётной или просто по боязни или нежеланию летать, не надо тратить средства в течении года учить человека, а потом отчислить). Для лётчика образование вовсе не главное- Покрышкин академиев не кончал, кончал конечно,но уже будучи Трижды Героем Советского Союза. Сначала стань лётчиком -прояви себя на этой стезе, а потом в академии подучат что делать дальше.Вторая его идея все четыре года летать на одном типе самолёта, получить второй класс, а уже в частях со вторым классом переучиваться на любой тип проще. Правильно это или нет не мне судить.
 
глубокая модернизация Ту-128, тоже с изменяемой геометрией,
неа, нам говорили про МиГ-31 с изменяемой стреловидностью ( позднее приняли слово "стреловидность").
Получился F-14. Посчитали деньги и отказались. :)
 
Вторая его идея все четыре года летать на одном типе самолёта, получить второй класс, а уже в частях со вторым классом переучиваться на любой тип проще. Правильно это или нет не мне судить.
При мне посадили во вторую кабину "31" инструкторов из училища. ( Талаги. Петров....вроде потом ушёл во Ржев испытателем , заводским).
Мой инструктор говорил : " Списать могут с любого типа и на любом этапе". И это правда. Моё мнение- нужно создать единую кабину. И её "стыковать" к самолётам. Будет меньше списаний.
------------- Думаю сразу посадить в кабину и полетать . А потом подумать, куда его пристроить (ТА, ИБА, ИА,.....)+ образование обязательно, (хотя первые полёты на Л-29 были у ребят с мешками из живота).
 
Причём в авиастроении это было всегда, ещё Яковлев за счёт подходов к Сталину, практически развалил КБ Поликарпова,
конкуренция КБ была сильной и в наши ( те дни 60.. 70-е). От одного слова богов мог пойти Ан-14 (Малиновский) в войска и не пойти в ГА. Ю.Замотрин (ст.преподавтель, п-к) нам говорил : не подходили ключи, гайки, .... к самолётам от разных КБ.
 
Сначала стань лётчиком -прояви себя на этой стезе, а потом в академии подучат что делать дальше.Вторая его идея все четыре года летать на одном типе самолёта, получить второй класс
Это идея должна быть претворена в так называемых "полках второй линии", т.е. в центре страны с благоприятными метеоусловиями, чтобы как можно меньше было срывов полетов по МУ.Там лейтенанты должны были летать на МиГ-21, 23 2-3 года и только летать, налетать 300-400часов (до уровня 1-го класса) и далее в боевые полки. На практике ( в МО ПВО Курск, Туношная, Ефремово; Киевская ОА ПВО - кто более знает, тот поправит) с этих полков не сняли БД (не дай бог, война); другая причина- большой процент списания с летной работы и неукомплектованность полков летным составом на ДВ и Средней Азии. А так при Д.Ф.Устинове и после Боинга в 1983г. на ВС, в т.ч. и авиацию до 1988г. денег выделялось столько, сколько хотелось.
 
- естессно, мечтают прокатится с асом! Им сразу же вручали пакетики (хотя пилотаж, боже упаси, никто с ними не делал!)
"бееее" делают и космонавты. Но, это вопрос к Николаю Сергеевичу Грекову (нашему космонавту здесь). АУУУ??? В Ставрополе в 60-е было "зелёное чудовище" , но..это вопрос к Шурику Жабкину. Он лучше расскажет, кто должен был с него выносить ведро после посадки. АУУУ?
 
Отец рассказывал, что были лётчики после войны ( с Ил-2) , которые отказывались переучиваться на истребители ("Буду я ещё вверх ногами летать!"). В наши дни тоже лётчики не переучивались (не хотели переучиваться) на новые типы, имея авторитет на летающем типе. Уходили на пенсию.Переучивание на новый тип : 1. может не получиться ... и 2. завоёвывать опять авторитет лётчика.
Моё мнение : Лётчик обязан раз в пять лет переучиваться на новый тип самолёта, чтобы "нюх" держать на острие ножа и мозги в холоде.
 
Реклама
[quote="Юра Екатеринбург;1300415"]"Дать налёт 1000 часов на По-2 и посадить на МиГ-31, то какова вероятность - что полетит?"[/quote]

Я думаю, что полетит, даже с меньшим налетом. Тем более сейчас в ГА бортехники и бортинженеры свободно переучиваются на Як-40, 42 и далее. У моего знакомого сын переучился в 27 лет на Як-42, а сейчас летает правым на Боинге (возраст 31-32 года).
Летчик-испытатель Федотов А.В., при отборе в школу летчиков-испытателей, последнюю проверку по летной подготовке проводил на Ан-2.
 
пока все спят или...

Подготовка британских истребителей «Спитфайер», поставленных под ленд-лизу, для передачи советской стороне. Из Ирана самолеты перегонят в СССР советские летчики.
 
[quote="Юра Екатеринбург;1300399"]не подходили ключи, гайки, .... к самолётам от разных КБ.[/quote]
А, самое смешное, водила были по типам. Спасибо Северину, что пробил единую и неповторимую катапульту, где "прощалось" даже незанятие изготовочной позы и неопускание щитка ЗШ.
 
«Американский персонал тушит горящий на аэродроме истребитель P-47 «Thunderbolt». Самолет упал на взлете — противопехотные осколочные бомбы не были сброшены и до сих пор висят под крылом. В любом случае, двигатель работал, потому что все 4 лопасти скручены.
Самолет потерпел аварию на временном аэродроме ALG A-6 в районе населенного пункта Бёзвиль-О-Плен (Beuzeville-au-Plain), Нормандия. Такие аэродромы возводились инженерными войсками США в короткие сроки: поверхность под будущую полосу выравнивали и поверх укладывались специальные металлические сетки или пластины.» (отец рассказывал, китайцы делали ВПП за ночь).
 
Но я говорю о реальном списании по профнепригодности[/quote
]

Летчики 30-х годов рождения- многие успешно переучились на Ту-128 и пошли дальше по служебной линии, успев заочно закончить академию. А были и такие, получив майора за время теоретического переучивания и сделав несколько полетов на Ту-124, списывались по здоровью (пенсия в связи окладом и званием сразу 200 руб.), другие уходили, сделав несколько полетов на Ту-128. каждый сам знает, на что он способен- "От себя не уйдешь".
А судьба тамбовских выпускников 1983г. выпуска, попавших в ПВО. Я так и не знаю, как их служба сложилась. Знаю только, что была маленькая критическая заметка в "КЗ" , где они, будучи в Омске, слетали на Ту-124, чтобы было законное право летную столовую посещать, и все. Хотя в летной книжке летали на Ту-104, Ту-16 в полках.
 
" Почему лётчика списывают, имеющего класс и налёт...
В Омске было - летчик уже летал самостоятельно, вполне прилично, но характер был... В разговоре
с одним из штурманов заявил: "Я летчик, а вы все Быдло и должны меня обслуживать." В результате
ВСЕ штурмана полка официально отказались с ним летать. Что бы не раздувать - руководство с ним
побеседовало и списали по не летной. Ещё один случай знаю, касаться не хочу. Причин может быть
много, но без согласия самого летчика видимо трудно будет списать.
 
Реклама
В результате
ВСЕ штурмана полка официально отказались с ним летать.
В Талагах весь лётный состав отказался летать с Сахарновым. Он выпуск АВВАКУЛ 75 года. Ранее летал на Сахалине на "25" лётчиком.
Я открыто сказал на собрании лётного состава Косоногову , что "готов с Сахарновым летать и гарантирую безопасность". Он продолжил летать. Счтитаю, что это преступление лишать права летать.
----------------------
Талаги. л-нт Черкасов. Штурман КП. Выпуск лётный. Пользуясь правом депутата ( по его просьбе и просьбе жены) обратился к Командующему Армией ПВО. Его восстановили на лётной работе. Летал. Летал и со мной. (позднее написал на меня телегу...бог судья).
 
Назад