ТУ-128

Михаил Хруберов разыскивает Макушина Николая Ильича, 1933г.р. Вначале 70-х летал в Семипалатинске штурманом на Ту-128. Ответ лучше на почтовый ящик xruber_mail.ru@mail.ru
 
Спасибо за помощь! Макушин мог уволиться с Амдермы примерно в средине 70-х. Кто его знал, прошу отозваться!
 
Коля Пушкарев с Як-28Р, далее с МиГ-25Р Мончегорск, ВВС
Чуток по другому было. С училища попал в разведполк в Мончегорск на Ил-28р. Году в 75-м полк стал переучиваться на МиГ-21р и Миг-25р. Несколько пилотов не "вписались" в штаты. Двое Николаев, Пушкарёв и Иноземцев по согласованию перевели в полк ПВО, там же в Мончегорске. Полк летал на Як-28п. Пушкарёв прошёл весь курс подготовки и летал на Яке до 81-го года, когда в составе полка переучился на МиГ-31. Одним из первых вылетел и получил допуск к инструкторской, в том числе и на спарке 25-го. Затем Талаги.
зы. просто для уточнения.
 
Из песни слов не выкинешь.....................
 
Здесь, что-ли, распределяют бюджетные деньги........................
 
Миша, привет. С Николаем Макушиным я служил с начала нашей с тобой службы в Сем-ске и до замены в 73 году из Амдермы. После дембеля он обосновался в Кашире (Подмосковье). Крайний раз мы с ним встречались лет 12-15 назад. Больше никаких данных не имею. Попробую попытать ребят с Подмосковья - Юру Кривенцова и Славика Федянина, что узнаю - сообщу.
 
Тож я писал про вопросы. Если б вредные вопроосы были заданы- так глядишь и состоялась бы драка. А Вы без вопросов- камня на камне в моем опусе не оставили. Кто ж на силу- то и разум с кулаками полезет.


Во многом с Вам согласен. Но десять лет прослужив рядом, бок о бок с бомберами на Белой- и насмотрелся на многое.
А если по большому счету- то, может быть немного упрощено, но я написал тоже самое, что так обширно изложили и Вы. И о том, что НЕКОТОРЫЕ счастливы в ПКК от лейтенанта до пенсионера- и то что до пяти лет в мальчишках.. Только в истребительном полку ( я это и имел в виду) с первого дня лейтенант один в воздухе и принимает решение, а в большом экипаже - пять лет наблюдает и делает выводы, как командир принимает решение. И по выпуску- один чувствует, что завтра придет в полк, и сядет и полетит, а другой после стажировки на правом кресле туда и придет. И ответственность у одного и другого - разная. и несколько разный привкус во рту. Хотя и каждый понимает, что как говорят, Кто на что учился. И попробуйте мне сейчас рассказать про психологию и черты характера, когда оба выпускника вчера одним приказом лейтенантов получили, а один из них уже летчик, а другой- в далеой перспетиве должен себе и всем остальным доказывать, что он будет достоин самостоятельно принимать решения. Да и с полетами вокруг дальнего привода Вы немножко слукавили. Первых троих лейтенантов Тхохова, Ханова и Абалмасова после 18 контрольных полетов самостоятельно на Ту-128 выпустили. А через пару месяцев- на 2000 км на другой аэродром. И это без автопилотов и сложных посадочных систем. Нет- аэродром Безречная, Арк, и два привода. А уж экипажем в одиннадцать человек, где штурманов по порядку рассчитывают- долететь до Гаванны- .......... Вот потому и написал, что этим Тамбовским ребятам повезло. Они быстрее стали самостоятельными, даже и при затянувшемся переучивании.
Насчет летчик- не летчик- согласен полностью. Действительно- у одного глаза горят,. и он способен на бОльшее, чем я его научил, а другой- не отступит от догмы, и никакой инициативы.. Вот при первоначальном обучении у инструкторов вызывали сомнения летчики, которые летали без ошибок. Не ясно, как он поступит, когда ошибку допустит и как с ней справится. Честно скажу- сам был раздолбай, и относился к раздолбаям строго, но не очень.
Согласен, что я все упрощаю. Ничуть не умаляю важность и серьезность тяжелых самолетов. Понимаю и всю сложность и ответственность задач, выполняемых этими кораблями, С уважением к летчикам, которые этими машинами управляют, но все равно мне искренне жаль мальчишек, дорога к самостоятельности у которых такая длинная..
Как-то в новогоднем поздравлении я написал- "Мы -Волки одной стаи"- Я искренне уважаю Вас Летчиков тяжеловесов, и надеюсь, что обмен мнениями не вызовет обид
 
Последнее редактирование:
2 апреля 2013 года. У нас + 23 по С
 
Всё верно, Валерий Степанович.
Кто на что учился. Но это идеальный случай. И редко так кому везло. Именно ВЕЗЛО.
Если бы наши кадровики умели планировать заранее, если бы они не ломали через колено нас, выпустившихся из лётных училищ. Про себя я написал, как я попал совершенно в незнакомую мне среду, к которой в училище меня не готовили. Но с нашего выпуска, самолётчиков, подготовленных по профилю ФБА, сорок человек из 125 (по 10 на каждый флот) направили в морскую авиацию и распределили на технику, которую мы не изучали, но она стояла на вооружении МА, Это были самолеты Ту-16,Ту-22м2, Ту-95рц, Ту-142, Ил-38, Бе-12, Ан-26, Ан-12,
вертолёты Ми-14, Ми-8, Ка-27.
Если с самолётами ещё как то можно было смириться, то как летать на вертолётах?
Я уверен, никто из вас, самолётчиков, не скажет точно сейчас за счёт чего летает сей славный аппарат?
Какая у него аэродинамика? Какая аэродинамика его несущего винта? Какие на него действуют реактивные моменты? И как его вообще пилотировать лётчику, который никогда в нём не сидел?
Слава провидению, что сызранцы, выпускники вертолётного училища составлявшие костяк вертолётного полка,
не стали заморачиваться со сравнениями "духа" самолётчиков и вертолётчиков, а взяли и научили наших летать в полку на этих машинах. И все ребята пошли хорошо на вертолётах, стали заметны и авторитетны как настоящие вертолётчики. Пришло время и опыт - освоили корабельные вертолёты, взлёты и посадки на корабль.
А это уже вершина в вертолётном деле. И настоящий цирк для самолётчика - наблюдать как вертолёт садится на корабль на ходу.
Насчет летчик- не летчик- согласен полностью.
Я думаю так - если лётчик состоялся в училище, то он в дальнейшем способен освоить всё, что летает и слегка подпрыгивает. Что и доказали мои однокашники. С нашего курса мужики только на экранопланах не летали,
а так летали на всём, что было на вооружении в авиации той поры.

Абсолютное везение.
Скажу почему.
Любой, выпустившийся из училища и попавший на одноместный ЛА, особенно тот, на котором летал в училище, получает сразу обалденный карт бланш. Он от кадровика училища получает в руки заведомо выигрышный билет.
Обалденный выигрышный лоторейный билет!
В январе 1985 года я попадаю в Липецкий центр переучивания ФБА переучиваться на разведчик Су-24мр.
Вместе с моряками на этот самолёт приехала переучиваться эскадрилья с самолета разведчика Як-28р,
эскадрилья с аэродрома Бжег ПНР.
В составе этой эскадрильи мой однокашник. Он командир звена, капитан, лётчик 1 класса.
Все должности вовремя, все звания вовремя, в срок, значок военного лётчика 1 класса на груди.
Обнимаеся при встрече, он удивленно смотрит на меня - у меня погоны старлея, значок 2 класса на груди.
Вижу - удивлён, но виду не подал, ни о чем не спрашивает.
Через неделю занятий в выходной сошлись в комнате за накрытым столом. По одной, по второй за встречу.
Тут его любопытство не выдержало
- раскажи, Виктор, а ты чего до сих пор старлей? Зае@#ниваешь?
- да бог с тобой. Всё время после училища отличник БиПП, лучший ПКК полка по итогам года.
- ну а почему ты до сих пор старлей? Ведь ты же в отличии от меня закончил училище с отличием?
и я начинаю моему другу рассказывать ту бодягу, про которую вчера рассказывал.
- Чтобы мне получить капитана, мне надо стать командиром корабля. А чтобы стать командиром корабля, мне надо отлетать Праваком миниму четыре года.
- а почему у тебя только второй класс?
- а потому, чтобы получить Первый класс, мне надо стать командиром корабля, сделать со своего рабочего места 12 посадок при минимуме, сделать туеву хучу боевых применений, тогда я получу 1 класс. А пока у меня только второй, это максимальное возможное, что я могу получить праваком.
- а меня на будущий год ставят замкомэскоой и еще через год я поступаю в академию - делае контрольный в моё самлюбие мой однокашник.
- а мне хрен на рыло - говорю я и опрокидываю стопарик.
- Чтобы меня направили в ВМА, мне нужно чтобы меня поставили для начала командиром корабля, получить первый класс, потом надо чтобы поставили командиром отряда, потом надо чтобы поставили замкомэской и мне при этом было не старше 29 лет.
- так ты не успеешь. Нам сейчас с тобою по 26 лет, тебе столько должностей не пройти до 29, и в испытатели тебе не попасть, как ты мечтал. Там тоже нужен первый класс и до 29 по возрасту.
- а я знаю, и об этом не парюсь. Пусть будет как будет.
- так ты же училище закончил с отличием у нас!
- ну и фули? На этом мне карта перестала идти. Я попал в МА.

К чему, мужики, я воспроизвёл по памяти этот наш разговор?
Что бы вам немного понятней стала специфика службы "МАТРОСОВ", как выразился Валерий Степанович.
Не всё было просто в этой жизни.
Кому то повезло, кому то не очень.
И у вас так же было. Кто то вытащил выигрышный билет, а кто то с пролётом оказался.
Так шта...не судите нас строго.
Это не заслуга истребителя.
Просто у него работа такая. У него и аппарат попроще, и ответственности поменьше всё же как у командира экипажа.
Я повторяюсь - специфика разная, и цена ошибки при неправильно принятом решении иная.
Одно дело принимать решение имея радиосвязь с Руководителем полётов,
другое совсем - принимать решение посередине Атлантики на середине пути от Кольского полуострова на Кубу или Анголу.
Сидящий в кабине противолодочного Ту-142 лётчик не менее ответственен, не менее иницативен, не мене решителен, чем сидящий в кабине Су-15.
Мера ответственности у него немного другая. И поэтому у дальников в понятии некоторых истребителей всё шиворот навыворот. Шучу.

Два дня я вас утомляю своими рассказами только для того, чтобы вам немножко стала понятней наша специфика.
Закончивший Тамбов, Оренбург, Барнаул не хуже. и не лучше закончившего Армавир или Ставрополь.
Лейтенант - это заготовка, из которого можно сваять "Папе карле" кого угодно.
Надо - с него сделают корабельного вертолётчика противолодочника, надо научат взлетать и садиться на "струе" Як-38,
надо с него выйдет командир дальнего разведчика, за один вылет из Оленьей до Гаваны вскрывающий всю надводную обстановку в Атлантике.
Всё это делали мои однокашники по училищу.
Мне и самому очень повезло. Это я уже потом понял, когда обиды прошли.
Мне посчастливилось полетать на современном по тем временам комплексе Ту-22м2, узнать его очень хорошо,
пройти всю дорогу от правого кресла до левого. Но тут на Балтику впервые в истории МА пошли самолёты на который я учился по профилю в училище,
и на котором я уже и не мечтал летать. Пришлось мне в декабре 1984 года отказатся ехать в Николаев на курсы командиров кораблей,
для того, чтобы поехать в январе 1985 года в Липецк переучиваться на Су-24мр. И я снова на маневренные машины с тяжелых.
В этом тоже есть элемент везения. И тоже выигрышный билет в лоторею. Только запоздалый. На целых пять лет.

Ладно. Больше вас не утомляю.
Прошу прощения за длинные рассказы.
Короче их не расскажешь.


На фото мои ласточки.
В полёте и на земле.
 
Костя!!! Вспомнил АМДЕРМУ, ход наваги, причал усеян Амдерминскими котами,на другой день даже лень сдвинутся с места,вокруг мелкая наважка--НАЕЛИСЬ.
 
Спасибо за информацию! А я искал в Ступино,Макушин оттуда родом! Кривенцова тлф есть,пока не могу связаться.Славы Федянина сбрось в почтовый,ящик или выйди в однокл. Я пока не могу на форуме разобраться.
Увидел случайно сообщение,а повторно не могу найти!
 
Денису (усатому)

Слава! Может знаешь как звали дочку и сына Макушина? Жену-Люся! У меня мало времени для поиска,скоро уеду на село до зимы.
Если его найдем,я обязательно заеду к нему после встречи в Клину однокашников 24-26 мая! Выйди на связь в Скайпе (xruber) , однокл.
или єл.почте!
 

В тему. Мнение летчика-штурмовика, прошедшего Афган....
"
Желание стать летчиком — оно есть у многих. Покорять небо, управлять сильной машиной, решать ответственные задачи на благо Родины — это ведь так романтично. Но летчиком, особенно боевым, может стать далеко не каждый человек, даже физически крепкий и здоровый.
Не зря летчики проходят профессиональный психологический отбор. Например, сидишь в барокамере, решаешь математические задачи, а тебя тем временем давление плющит, так что голова раскалывается. Или был еще такой тренажер интересный, мы его называли «синусовый». Я на нем еще школьником отбор проходил. Там в прицеле надо провести по синусоиде цель, а машина все ошибки учитывает и записывает. Но не просто так ведешь — при этом то сирена срабатывает, то вдруг ток низковольтный на ручку управления подают. Из тех, кто от испуга или неожиданности ручку бросил, никого в училище не брали. Мне тоже ток включали. Я, помню, дергался, конечно, но ни одной ручки не бросил. А ведь не знаешь, в какой момент тебя током дернет, и это ожидание здорово изматывает. Потом обратно ведешь прицел, тоже по синусоиде, вдруг такую мощную сирену под тобой врубают, будто паровоз прямо на тебя наезжает, — а маркер надо держать на траектории, да еще вести плавно. Это тоже важный момент — каждого потенциального летчика проверяют еще и на то, способен ли он вести цель плавно.
Очень характерная статистика: вместе со мной поступили в училище 120 человек, а выпустили через четыре года только 67. Половину списали. Причем большая часть ушла по «нелетке» — не допущены были к полетам по разным причинам.
Сами люди все были очень хорошие, но, если летать не могут — все, до свидания. Причем речь шла не о зрении или других физических данных — это все проверяли еще при поступлении, по здоровью за четыре года всего пять-шесть человек списали.
Речь шла о психике, о характере: боишься принимать решения, не готов к стрессу или, скажем, тупой как пробка — все, не летаешь.
В истребительную авиацию вообще брали только с первой графой здоровья. Всего было шесть граф, так вот первая — это годен к космическим полетам. При поступлении требовалось, к примеру, чтоб все зубы были целыми — имплантированные нельзя.
Два года ты проходишь по первой графе, потом с третьего курса дается допуск. В чем допуск, сейчас уже не помню, но по второй графе начинали писать. Послабление по графе означало, что космонавтика тебе уже не светит. Например, зуб удалили — все, ставят минус.
...........
Когда я в мае 1987 года вернулся из Афганистана в Арциз, меня определили в инструкторы. Это было разумно, ведь боевого опыта у меня было много, причем самого разного, на выбор — ночные полеты, полеты на минимальной высоте, полеты при минимальной видимости и т. п. И хоть я был по званию всего лишь старшим лейтенантом, заместителем командира эскадрильи, «возить» молодых лейтенантов, выпускников Качинского училища, определили именно меня.
Меня всегда удивляло, что в дипломах молодых людей, выпускников училища, сразу пишут — летчик. Очень это самонадеянно, на мой взгляд.
Начал их «возить» и был поражен, насколько неважно оказались эти ребята подготовлены. За лето списал четверых, а некоторых просто не допустил к полетам на Су-25. Не знаю, как они там, в училище, летали на своих МиГ-21, но штурмовик Су-25 они посадить не могли даже в идеальных погодных условиях.
Да что посадка — у некоторых вообще отсутствовал даже намек на какую-либо технику пилотирования, вообще ничего не умели.
При этом я помню себя в училище — у нас на первом курсе на Л-39 давали 15–20 вылетов с инструктором, а дальше мы сами летали, сколько нужно было, чтобы отработать технику. Сами понимали, что без полетов летчика из тебя не выйдет, и инструкторы нас в этом поддерживали. А тут вдруг такой странный выпуск, очень слабый.
Помню, принял одного лейтенанта на обучение, Саша Выборнов его звали. Начали мы с ним летать, и вижу я, что он ничего не умеет. А ведь четыре года учился, должен был элементарные вещи знать давно. А он ничего не умеет.
Мне командир полка однажды говорит:
— Кошкин, ты чего Выборнова не выпускаешь?
— Он ничего не умеет, товарищ командир. Он не сможет посадить самолет.
— Так, Кошкин, все, прекращай это. Выпускай его.
Но я уперся — в летной книжке любого летчика фамилия инструктора указывается, я потом за этого летчика всю жизнь отвечать буду. Зачем же мне неготового человека на смерть выпускать?
— Товарищ командир, я не буду подписывать его летную книжку. Он не готов.
— Хорошо, дай ему еще три полета.
Прошло несколько дней, пролетали мы с этим лейтенантом еще три полета. Командир меня опять вызывает, и все повторяется — я не могу подписывать летную книжку, он летать не умеет.
Командир кривится, но дает еще три дополнительных полета. Отлетали их, но я вижу — все это без толку, не может этот лейтенант вести машину сам.
Командир уже в голос на меня кричит, но выписывает новые полеты. И так повторяется 11 раз — этому лейтенанту выписали 34 дополнительных полета, а все было без толку.
Он принципиально не способен летать. Он, может, человек хороший, а летать не может. Бывает такое и не так уж редко.
Закончилась эта история так: командир полка в последний раз меня спросил, буду я выпускать лейтенанта Выборного? Я категорически отказался.
Тогда он сказал, что сам будет летать с этим типом. Говорит мне, запланируй с ним полет для меня. Я запланировал.
Командир отлетал, выходит красный, дышит тяжело. Говорит, давай-ка сюда командира звена, пусть он поработает. Посадили в кабину командира звена, комполка сам расписался в полетной книжке, и полетели они с этим лейтенантом снова. И снова все без толку.
К концу дня командир полка нашел решение — сам не стал грех на душу брать, приказал командиру звена закончить обучение. Помучился комзвена недельку и подписал все, что полагается.
Потом я отбыл учиться в летную академию, а как приехал на Новый год, с 1992 на 1993-й, у меня было несколько выходных, и я заехал в Монино, в авиаотряд. Иду по Монино, смотрю, Саша Выборнов как живой ходит.
К командиру его подошел, спросил, конечно, — а чего мы так тащим этого лейтенанта, он что, особенный? Мне командир отвечает: есть такой начальник управления кадров Одесского военного округа генерал-лейтенант Выборнов. А Саша Выборнов — это его родной племянник. Получается, это его дядя так тащил по всем ступенькам.
Интересно, что потом Саша Выборнов даже в Афганистан попал, но там не летал, а при штабе работал. Хотя орден получил. Там, в конце афганской кампании, ордена всем давали. А Саша потом закончил академию, повысил свою квалификацию и попал в Германию, а после вывода советских войск перевели его в Кобрин, под Брестом.
И попал он к моему другу, замкомэска Рустему, с которым мы вместе в Афганистане воевали.
Рустем смотрит летную книжку Выборнова и мысленно восхищается. Ничего себе, летчик первого класса (как он получил первый класс, если мы ему второй не давали, а третий он еле-еле получил?), боевой опыт богатый, то да се.
— Я все умею, летать давайте сразу, — говорит Выборнов.
А Рустем человек осторожный. Нет, говорит, мил-человек, давай-ка мы тебя сначала проверим.
Садится он с ним лететь, и Выборнов чуть не убивает обоих на посадке — Рустем еле успел штурвал схватить и самостоятельно посадить самолет.
— Слушай, — говорит, — друг! Что-то у тебя не получилось с посадкой! Давай-ка еще пару вылетов запланируем.
— Да, — отвечает тот, — что-то не вышло. Но это случайно.
И еще два раза тоже случайно не вышло.
Рустем пошел к командиру полка, говорит:
— Или у парня перерыв был большой, или он вообще летать не умеет.
Потом Рустем начал внимательно изучать летную книжку Выборнова. Видит надпись — инструктор Кошкин, а подписи нет. А дальше стоит подпись командира полка.
До Рустема доходит, что с летчиком серьезная проблема. Он докладывает командиру, что летчик неважный, и тот принимает решение от полетов новичка отстранить. Но и выгнать тоже не могут — все-таки блатной товарищ. В итоге отправили его в академию, где я его и встретил. И потом все закончилось для него хорошо — ребята рассказывали, что Выборнов успешно закончил академию, попал в какой-то военный институт в Чкалове и там сосредоточился на научной работе, где проявил себя очень положительно.
Вот тут и начнешь понимать, что высокопоставленный дядя ему только жизнь ломал, тащил туда, куда не следовало. Саше сразу надо было на научной работе сосредоточиться, чтобы себя не мучить и людей вокруг. А так мог бы и сам погибнуть, и людей вокруг угробить — боевой самолет это вам не шутка. Но, по счастью, все закончилось благополучно.
Кстати, двое из четырех мною отчисленных выпускников Качинского училища меня потом совершенно искренне благодарили. Оба потом ушли на вертолеты, в многоместные экипажи, где решение принимают несколько человек, что для психологически слабого типажа намного легче. Один, по фамилии Сычев, помню, потом даже специально приезжал ко мне с подарками — именно за отстранение от полетов на Су-25 благодарил. Дело в том, что он в результате на вертолете начал летать за границу, не вылезал из командировок, и ему там очень понравилось. Я, в свою очередь, тоже за него порадовался, конечно.
Всего я «возил» двенадцать человек, четырех списал. Из оставшихся восьми погиб только один, Игорь. Он попал под вывод в Афганистан, три месяца там отлетал, потом первую чеченскую отлетал, в буденновском полку, и уже потом в 2000 году, когда меня уже не было в армии, погиб в Чечне. Погиб странно — возвращаясь с задания вдруг спикировал, причем не в атаке и не в бою. Просто воткнулся в землю. К сожалению, результаты расследования этого происшествия так и не были обнародованы, так что о причинах можно только гадать."


http://flibusta.net/b/289501/read