ТУ-128

Владимир Куриный,
курсантом видел фотографии в училище на 1 этаже : химия.


---------- Добавлено в 19:12 ----------


нашли целую баржу артиллерийских снарядов времен гражданской войны... Гораздо позднее, лет через 20, т
под Екатеринбургом есть сильнейший музей боевой техники под открытым небом. Чего там только нет. Так вот. Под Тюменью нашли целый бронепоезд. Думают как его доставить.:)
 
Реклама
Но, если серьёзно - махнул бы! Язык относительно знаком. Хотя, конечно, технический англ. гораздо лучше знаю, нежели разговорный...
:)был я там, за кордоном. В одиночку, в 90-е. Попадал в нелепые ситуации. При вождении авто показал другому, что он "голубой". (У нас этот жест - тормознись, пропусти меня). У нас при остановке ментом - выходишь из машины кланяясь, а в Америке можно пулю схлопотать. (опустить стекло наполовину и положить руки поверх штурвала).Чтобы жить там, нужно не только знать язык, но и обычаи...короче ОБРАЗ ЖИЗНИ. А мы совершенно другие. Из средневековья.
Теперь вопрос - а дети будут думать по-русски или по иностранному. А как бабушка будет общаться с внуками?:)
 
...в устье Оми (где она впадает в Иртыш) нашли целую баржу артиллерийских снарядов времен гражданской войны...
Вот , оказывается , почему Колчак Омск красным сдал в 19-м годе ! И цена-то вопроса , - нехватка одной баржи со снарядами !!
 
Ибо не летал на этих двух типах, и не имею личного опыта.
Но у нас на ветке есть мой однокашник под ником Баштык, он когда переучивался на самолет вертикального взлета и посадки,
он перед вылетом на Як-38 последовательно летал сначала на МиГ-21, а потом на Су-25. Это методика полготовки такая раньше была на корабельный штурмовик Як-38.
Я говорю с его слов. А уж Анатолию Ильичу я привык доверять с 1976 года.
Опять офф топ, но несколько уточнений по поводу перехода с Су-15 на Су-25... Суть одной из важных проблем заключалась в том, что Су-25 имел короткую базу, узкую колею, относительно большая площадь киля и относительно большой размах крыла. По причине этого очень чувствителен на взлете и посадке (при разбеге-пробеге) по курсу и крену. Так вот, 90 ошап вторыми переучивался и как-то после Су-15 они думали что "шапками закидают" штурмовик. Оно и понятно, что им истребителям то тут заморачиваться. Тем более спарки в полку Л-39. Результат - половина полка побывала за пределами ВПП (и не по одному разу некоторые) с разными степенями тяжести для самолетов (хорошо без жертв). Если же к нему относится как к боевому самолету, а не как к тачке на дачке, - то он и отвечает адекватно... Не зря потом и спарку сделали для Су-25. А по поводу МиГ-21 - Су-25 - Як-38, так это как и на 128-м - (Ил-14-Ту-124)-Ту-128 и на Су-25 (сначала спарка Л-39) на Су-9 и т.д.. Это ж по принципу что на что похоже хоть по каким-то параметрам когда нет спарки. Т.е. Х.. завернутый в газету заменяет сигарету... У нас вечно на летчиках экономили (на ИТС конечно тоже), но ЛС отдувался там наверху за всех...
 
Владимир Куриный,
курсантом видел фотографии в училище на 1 этаже : химия.
Если про мою фотографию - висела в новом корпусе. Пока учился, этого корпуса не было.
Приезжал в отпуске в 1974 году и видел. Юра, я не понял про химию?
 
Привет, мы тебя уже совсем потеряли, волновался что обидели тебя чем, у нас могут.
Привет Саша и ,конечно, всему офицерскому собранию "Здравия желаю!". Да, потерялся надолго, но похоже, что удачно переждал это время в "окопчике". Имею в виду бои местного значения, которые тут велись пару лет.
Ну и, конечно, не обидели меня ибо: во-первых кто прошел кадровую армейскую школу (да простят меня друзья двухгодичники) того обидеть сложно; во-вторых занимался и занимаюсь другой темой и сочетать все это вместе с работой крайне сложно. А сейчас "ожил" потому, что наша книга находится в стадии верстки, т.е. я планирую ее выпустить не позднее октября текущего года. Поэтому снова периодически сюда залезаю. Пока есть возможность еще что-то важное внести в текст, если светлые головы что-нибудь еще вспомнят.
С глубоким уважением, Сергей Бурдин.
 
unclebu,
С ув. А ваше мнение ? Какой процент лётчиков 1 класса могли бы стать лётчиками-испытателями ? (моё мнение - на ремонтном заводе ( без ШЛИ) могли все. Поступить в ШЛИ или Ахтубу и выпуститься, вероятно тоже все). А всё же Ваше мнение ?
Я довольно давно интересуюсь морально-психологическими сторонами летного труда (это не "облико моралес", а нечто более глубокое). И не только у военных летчиков (ВЛ), но и у гражданских (ГЛ). Вот если взять ВЛ 1класса и спросить сколько их смогло бы быть ГЛ - КВС (командир воздушного судна), то ответ Вам может показаться странным. Если из ИА (ПВОи ВВС), то не более 30-40%, если из БА - 60-70%. Так и с ЛИ. На АРЗ без ШЛИ взять можно как Вы и говорите всех (так и происходит), но настоящими ЛИ могут стать 40-50%, а на фирму думаю смогли бы придти 15-20%. Сразу хочу сказать, что я не умаляю классность летчика, но для ЛИ нужны особые качества и прежде всего именно морально-психологические (даже темперамент играет важную роль). И ЛИ завода МАП, АРЗ и ОКБ - разные качества должны иметь. Ну сказал бы оттенки этих качеств. Сама философия их труда разная. И ее философию при приходе на должность ЛИ надо ломать - цель разная в труде ратном и труде ЛИ.
 
Когда я прочел почти пафосный рассказ "бывалого" штурмовика-инструктора- у меня закрались сомнения.
Бывалого в этом случае можно и без кавычек, иронизировать допускаю человеку выполнившему ХОТЬ ОДИН боевой вылет, чтобы по нему реально стреляли, а так можно хвалить Покрышкина(перед которым я тоже преклоняюсь), но обсирали его ещё больше и если бы про него рассказал его командир полка много нового мы бы узнали. Вот Сергей пишет книгу про Ту-128, я по его просьбе, немного, примерно десятую часть пытался отредактировать ту её часть где описывается 64 -й полк и его люди, так даже люди не те сплошь и рядом, не говоря уже о фактах. Правда я так и не понял получил он мои поправки или нет- связь с ним оборвалась и больше он не обращался. Но прочитать искажённые факты о людях с которыми служил будет неприятно, это не только меня касается. Так вот есть люди и среди нас тоже, такие как as on , который легко может писать на любую тему и сколько угодно (не знаю может он уже пробовал на этом поприще что-то серьёзнее чем наши форумы-но мне кажется у него получится), есть и те кому трудно это даётся. Я к примеру легко пишу на наши темы, но как Виктор не потяну. И книгу которую некоторые (не читая) пытаются обосрать, вернее главного героя, причём сами не воевавшие не одного дня, писали двое: Александр Кошкин и Евгений Зубарев, первый Лётчик и главный герой, а второй писатель -литературная обработка.
Я после того как купил книгу, Сашу не встречал и не мог потому спросить о технологии её написания, но думаю примерно также Леонид Ильич писал свою Целину. Ну, а на счёт "песчаной" груди,так она у нас у большинства такая, не нужно этого стыдится, но и хаять тех у кого "иконостас" несколько иной тоже не надо. Нехорошо это. Стыдно. Не их заслуга что они воевали и не наша вина что мы нет, любой из нас мог в принципе быть там, раз войны были в наше время и не у всех из них грудь в крестах, у многих голова в кустах. К тому же таких как Кошкин никто не спрашивал хочет он ехать на войну или нет, как не спрашивали об этом и командира его полка А.В Руцкого, и нас бы не спрашивали если бы мы там были нужны.
Вернёмся к Покрышкину, в его книгах "Небо войны" и "Познать себя в бою" одни и те же факты тоже описываются по разному и тоже потому, что не Покрышкин их писал, некогда ему было,а может его талант не в этом.
Вот передо мной лежит книга "Познать себя в бою" , в предисловии сын Покрышкина пишет:" Мы благодарны писателю-историку А.В.Тимофееву, автору фундаментального и на сегодняшний день единственного полноценного исследования жизни отца-биографической книги "Покрышкин", за его большую скрупулёзную работу по приведению текста книги "Познать себя в бою" к исходному варианту." Кошкин конечно не Покрышкин и "биографы" у него послабее.
 
Вот не помню, какой был в СССР вертолет вагонного типа с двумя несущими винтами, расположенными на противоположных концах фюзеляжа... Он бы смог поднять, наверное? Пойду копаться в фотках: может, отыщу...
Як 24,но он бы не смог:D
 
ту её часть где описывается 64 -й полк и его люди
Владимир Николаевич! Большая просьба- если в этой книге есть текст об аварии Соколова-Неботова, дайте
пожалуйста знать. То, что я читал на ветке- грешит некоторыми неточностями. Петя очень обижается. Он живет
от меня на расстоянии прямой видимости, схожу, обговорю и уточню с прямым участником событий.
Кстати, 7 апреля исполнится ровно 30 лет аварии Соколова-Неботова. Со вторым днем рождения!
 
Реклама
При некотором отклонении от неё долбит током, только не ручка, а подсоединенные к руке электроды. Ну, а если не отклоняешься от неё, все равно долбанет, чтобы не зазнавался.
Полностью подтверждаю слова Владимира Даниловича, только, по моему была не кабина, а только кресло и калиматорный прицел.
 
В вопросах науки- ему равных не было , но в жизни- более несобранного и нерадивого сыскать было трудно. Витя мог прийти в разных носках , опоздать куда бы то ни было

-Виктор Иванович! Ты опять опоздал на построение!?
- Что -нибудь случилось? Нет. Вот если бы станок при этом вхолостую работал, продукция не выдавалась, тогда виноват...

-Виктор Иванович! Офицер - это эталон поведения. Репутация его должна быть кристально чистой.
- Эталон кристальной чистоты - это водка "Кристалл".

Один из немногих, окончивших училище на все "пятерки, но с синим дипломом ("разгильдяйство на земле").
 
Вот Сергей пишет книгу про Ту-128, я по его просьбе, немного, примерно десятую часть пытался отредактировать ту её часть где описывается 64 -й полк и его люди, так даже люди не те сплошь и рядом, не говоря уже о фактах. Правда я так и не понял получил он мои поправки или нет- связь с ним оборвалась и больше он не обращался. Но прочитать искажённые факты о людях с которыми служил будет неприятно, это не только меня касается.
Добрый вечер Владимир Николаевич. Да связь наша не оборвалась. Тут я. Вроде правки всех кто помогал с восстановлением истории внес. Но если не сложно найти ваши правки вышлите еще раз. Адрес прежний [email protected] Что касается описания событий, то Вы же знаете - сколько людей столько мнений. Поэтому все равно будут обиженные. Вспомните какая тут на форуме сеча была. Истина она все одно где-то посередине лежит. С уважением, Сергей.
 
Владимир Николаевич! Большая просьба- если в этой книге есть текст об аварии Соколова-Неботова, дайте
пожалуйста знать. То, что я читал на ветке- грешит некоторыми неточностями. Петя очень обижается. Он живет
от меня на расстоянии прямой видимости, схожу, обговорю и уточню с прямым участником событий.
Кстати, 7 апреля исполнится ровно 30 лет аварии Соколова-Неботова. Со вторым днем рождения!
Раз уж мы опять вернулись в обсуждении к нашему кораблю, то обращаюсь еще раз с просьбой посмотреть перечень аварий и катастроф и дать свои замечания, дополнения и т.п. Посмотреть можно здесь http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-128/burdin/tu-128_3.htm
И пожалуйста не пинайте меня ногами. Лучше давайте попытаемся восстановить факты. К сожалению у меня были сборники по аварийности только между 80 и 86 годами и помощь Виталия Авдеева по 14 армии. Все остальное со слов ветеранов. моя почта [email protected]
С уважением, Сергей Бурдин.
 
Занят я работой, почти пустой…
Сегодня на своей ветке я поместил сообщение:
Продолжаю разгребать свои бумажные залежи, уже килограммов 50 отнёс соседу. Внёс коррективы в свой план: перенёс окончание этого нудного труда, этой трудоёмкой работы на конец апреля.
Нет бы взять и всё одним махом выбросить, а я терпеливо и настойчиво перебираю по одному листу, хотя оставляю их в итоге максимум процента три-четыре, хорошо понимая при этом, что выполняю дурную работу. Но вот такой я дурак, и ломать себя не хочу.
Кстати, если бы всё выбросил одним махом, то не было бы одной ценной сегодняшней находки: каким-то образом оказалось среди бумаг письмо Миши Жукова!
Это письмо было отправлено мне из Минска после его увольнения из ВС. Он пишет, что 07.12 был исключён из списков части. Хотя год Миша не указал, а конверт не сохранился, но я делаю вывод, что это был конец 1988 года. Осенью 89-го я его проведывал, он был уже пенсионером.
А может письмо было конца 87-го… Когда при Горбачёве начали массово сокращать ВС, в т.ч. авиацию…?
Вот первый фрагмент письма Михаила:
 
Один из немногих, окончивших училище на все "пятерки, но с синим дипломом ("разгильдяйство на земле").
С моим приятелем такая же штука вышла.
Круглый отличник, лауреат всевозможных стипендий (Ленинской, Ленинского комсомола, Алтайского комсомола и пр.) Сергей Юрьевич Д...в закончил в 1981 году Барнаульское ВВАУЛ с одними только пятёрками (ни одной четвёрки), но золотой медали ему впервые( и единственный раз) за всю историю училища не дали.
Никакого "разгильдяйства на земле".
У генерала-майора (Председателя гос. комиссии) вышла "авария".
История до сих пор темная. Толи официантка из летной столовой ему не дала...толи у генерала не получилось...
Утром пришёл чернее тучи, ему представили единственного из выпуска кандитата на золотую медаль.
Знания отличные, но не блестящие...- приговор генерала был окончательный.
Медаль не дали, но диплом с отличием выдали вместе с другими претендентами.
Зато Серёга Военно-морскую академию потом через 11 лет закончил с отличием и золотой медалью,
и получил золотую медаль в Кремле из рук Бориса Николаевича
 
Спускаюсь в лнвом ряду по эскалатору и вижу - впереди барышенька этак трепетно смотрит на кавалера. Этакая Аленушка или типа Лорелея. Причем стоит почему-то ступенькой ниже, отчего закинувшаяся голова придает трепетности. Так еще и тянется лобзануться с этим кавалером... Ну, меня тут черт под руку...
- девушка, я тоже любви жажду!
Кавалер бездействовал.... А вот что вышло примерно в такой же ситуации с одним из полковников (поделился с морлетами):
1985г., начало июля. Приехал в Ялту с женой в санаторий (не морской, а окружной, на горе). 3 дня пришлось жить в 3-х комнатном номере, в отдельном домике. В двух комнатах жили старшие лейтенанты, в основном сухопутчики и с Афганистана, все без жен или холостяки. В маленькой 3-ей комнате жил полковник, с Москвы, с какого-то НИИ, лет45.. Он был у них как бы за старшего, в смысле, тамады. На танцах не танцевал, просто гулял. Много не пил, собеседник был интересный. Почему я отдельный номер получил через три дня? Потому что более 100 чел. продлили путевки, только за полный счет, т.к. где-то 20 июня принесло холодную воду и температура воды до 3-го июля держалась 9-11 градусов при тем-ре воздуха до 30.
Я почему так долго рассказываю, чтобы было понятно, как я познакомился с полковником. После ужина перед танцами молодежь устраивала бурное застолье, меня как бы обязали (пил не на халяву, лепту вносил, но сидел менее часа.) Когда переехал в отдельный номер, то изредка с молодежью днем пивка, а вечером по бокалу вина или покрепче. Полковник с женщинами не встречался. Одна женщина, по совпадению с Москвы и жена полковника, была одна и положила глаз на него. Попросила на вечеринку пригласить полковника к ней. Собралась компания большая у нее в номере, человек 10. Погуляли, дальше все мы пошли гулять на воздух. Он остался с ней. Далее все прозаично. Только мы все ушли, как он засобирался и, сказав спасибо за чудный вечер но надо соблюдать режим, удалился к себе в номер. Подруга была несколько раздосадована и сказала, что с ним что-то произойдет. Не забывайте, прошло чуть более 1,5 мес. после принятия антиалкогольного Указа.
Через два дня полковник в столовой во время обеда подходит ко мне и говорит "До свидания!". Я говорю, что еще 7 дней, а вода уже 26. Оказывается, накануне чуть употребил с молодежью, пошел за территорию санатория, добавил пива. Возвращался назад, еще светлое время суток, недалеко от санатория скамейка, сидит юноша, на коленях у него девушка, обоим лет 17. Они целуются. У девушки юбка очень короткая, юноша залез рукой под юбку. Полковник доброжелательно говорит, что чувства у всех на виду надо сдерживать. Юноша отвечает, мол, не твое дело, греби отсюда, дядя. Полковник, что надо вести себя со старшими тактично. Юноша еще что-то ответил, типа не твое дело. Проезжал мимо милицейский патруль на мотоцикле "Урал." Забрали в отделение полковника с юношей, оставив второго милиционера с девушкой. Естественно, потом в отделении полковник был один против девушки с юношей. А они оказались трезвыми, а он под шафэ.
Милиция была очень рада (план по выполнению борьбы с пьянством и алкоголизмом.) Составили протокол, поставил магарыч, чтобы не сообщали в комендатуру. Отвезли в санаторий, вручили протокол, срок 7 или 10 дней, чтобы сообщили о принятых мерах. Короче, выписали его досрочно. Пришлось ему магарыч начальнику санатория, чтобы ему поставили дату выписки за три дня до окончания путевки и не сообщали командиру части (бутылки 3 коньяку), да бутылку нач.отделения.
А вот если бы не гулял один вечером, то..... Но история жизни не имеет сослагательного наклонения!!! (мысль не моя, но всегда актуальна).
 
Последнее редактирование:
Он пишет, что 07.12 был исключён из списков части. Хотя год Миша не указал, а конверт не сохранился, но я делаю вывод, что это был конец 1988 года. Осенью 89-го я его проведывал, он был уже пенсионером.
А может письмо было конца 87-го… Когда при Горбачёве начали массово сокращать ВС, в т.ч. авиацию…?
В 1988 принято решение о сокращении 800 самолетов фронтовой авиации. Часть действительно сократили, часть (как мою в/ч) передали флоту (так я стал черноморцем).
 
Что касается описания событий, то Вы же знаете - сколько людей столько мнений.
А вот этот вывод очень верный!
Например, здесь кто-то так возвышенно может говорить об авиационном генерале N, а другой, который этого генерала знает близко, назовёт этого же генерала двуличным, непорядочным, подхалимом перед вышестоящим, подлым человеком. Это относительно человека, если относительно конкретного события, то тут проще найти ему общую оценку.
 
Реклама
Вот, самые продвинутые уже из автобуса общаются с форумом, несмотря на трудности, не смотря на "клаву". Это можно только приветствовать!
По поводу цитат из книги Кошкина. Дополню Чкаловца и Степаныча. Не буду вдаваться в подробности, много всяких нестыковок и удивлений. Прослеживается зазнайство и пренебрежительное отношение к коллегам. Это про мемуары, процитированные здесь, лично не знаком.
 
Последнее редактирование:
Назад