ТУ-128

Реклама
Много лет подряд привозили бочковое пиво
.Петр Домашников
г. Талаги. Солдатская баня, казарма.

653364
 
Ушёл из жизни Михаил Иванович Коробейник - последний участник легендарной «атаки века»
26.01.2019 23:27
Сегодня, 26 января 2019г., в 13:50 последний участник легендарной «атаки века» присоединился к своим боевым товарищам и командиру подводной лодки «С-13» Александру Маринеско. Ушёл из жизни, но не из нашей памяти герой обороны Ленинграда Михаил Иванович Коробейник, Почётный гражданин г. Будённовска, радист-подводник.

653383


19 сентября 1944 г. и до последнего дня своей жизни он вёл личный дневник, в котором сохранены его воспоминания о трёх боевых походах. Друг школьного музея «Из истории подводных лодок типа «С» КБФ» из С.-Петербурга, друг «Музея из истории подводных сил России имени А.И. Маринеско», друг гимназии № 7 своего родного города Будённовска. За 95 лет он приобрёл бесценный опыт, которым всегда охотно делился с окружающими.
Соболезнования семье подводника выразили Главкомат ВМФ России, подводники Балтики и дивизион из Кронштадта, а также сотрудники «Музея из истории подводных сил России имени А.И. Маринеско», школьники 189-й школы Центрального района и все потомки членов экипажей балтийских «эсок».
Он всегда был весел, остроумен, находчив, словом, оптимист. Он оставил нам не только память о себе и уникальный дневник, но и внука Михаила, и внучку Марину, а также правнуков и правнучек. Тот, кто не забыт потомками – бессмертен, значит, Михаил Иванович обрёл в нас своё
понятие, обозначающее преодоление смертности и забвения...бессмертие
...
Родился Коробейник М.И. в с.Никольск Меловского района Луганской области. После окончания ФЗУ работал на Таганрогском военном авиационном заводе токарем. В 1941 году вместе с заводом эвакуировался в г.Тбилиси, откуда в мае 1942 года добровольно ушел в армию. Закончил резервную школу связи. Получив специальность радиотелеграфиста, был направлен для дальнейшей службы на Краснознаменный Балтийский флот на плавучую базу подводных лодок «Смольный». В феврале 1944 переведён на подводную лодку «С-13» под командованием командира капитана 3 ранга Александра Ивановича Маринеско и служил на ней до июня 1947 года. На этой лодке принимал участие в 3-х боевых походах. В одном из этих походов – 30 января 1945 года – лодкой был потоплен огромный немецкий лайнер, на котором находилось 8 тысяч высокопоставленных немецких военных и гражданских лиц, в том числе 3700 унтер-офицеров подводников, а 10 февраля был потоплен вспомогательный крейсер «Генерал Штойбен»,на котором находилось более 3000 немецких солдат и офицеров.
После окончания войны в июне 1947 года Михаил Иванович был переведен на трофейную немецкую лодку «Н-23», на которой служил до демобилизации в марте 1948 года.
С 1986 года проживает в г. Буденновске. Принимал активное участие в борьбе за восстановление доброго имени командира Маринеско А.И. и за его заслуги перед родиной, за присвоение ему звания Героя Советского Союза, и вместе с другими членами экипажа они добились этого. В 1990 году Маринеско посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
За службу на флоте награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Красной звезды, Орденом «За заслуги в ветеранском движении». Медалями: «Адмирал Нахимов», «За Оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «Герой Советского Союза Александр Иванович Маринеско», «Георгий Жуков», «Адмирал А.Г. Головко», «300 лет Российскому флоту», «Меценаты столетия», медаль «Патриот России», медаль «Адмирал Горшков» и более 15 юбилейными наградами.
 
Юлиан Семенов "Третья карта"- 1984г.
Ничего не изменилось спустя 30 лет. ( не для дискуссии).

"Коновалец, считавший, что сейчас наконец сбудутся его мечты, не ведал, что за три дня перед этим совещанием у одного из помощников Гейдриха состоялось иное, узкое, на котором была сформулирована «теория стратегического обмана».

«Играйте украинскими шалунами, — говорил эсэсовцам штандартенфюрер Риче, — посулите им Киев как столицу, обещайте создание независимой Украины. Встречаясь с казачьими эмигрантами, предлагайте им создание великого государства от Запорожья до Волги — мы порвем все соглашения, когда восторжествует мировая идея германской расы. Обман в данном случае будет прощен провидением, ибо мы обманываем белорусских, украинских, русских «недочеловеков», заселяющих плодороднейшие земли и владеющих несметными запасами руды и угля. Все что угодно, лишь бы отторгнуть Украину от России. Пусть они верят нам, пусть верят. Лишь бы делали то, что угодно интересам богоизбранной расы немцев. История нам простит все, если мы свершим задуманное… Увлекайте их идеей национализма: в столкновении с нашей расовой теорией любой национализм исчезнет, испарится, как лужа под ясным полуденным солнцем. Помогайте им сформулировать требования: «самостийность», «соборность» — любые их бредни должны быть оформлены в доктрину с помощью наших экспертов. Чем громче они будут сейчас заявлять о себе, тем легче потом их будет изолировать: распоясавшийся варвар не может не вызывать глубокой и устойчивой неприязни арийцев. Гегемонизм — а мы настаиваем на гегемонии нашей расы — отвергает все иные формы национализма. Время работает на нас, не бойтесь лепить из глины колосса — в него нельзя вдохнуть жизнь, его легко разбить, толкнув плечом: черепков не соберешь…»"
 
Все начальники СВВАУЛШ от 1-го до расформирования училища.
Сергей Дробяцкий
г. Армавир (Краснодарский край), Р

653654
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вячеслав Васильевич! Уточните: выпуск АВВАКУЛ -68 4-ый курс , одна летная группа выпускалась на Як-28П. С Вашего выпуска никто не выпускался на Як-28П?
Не знаю сколько, но мой друг с 1-го класса и до сих пор Валера Литавин (однако 65 лет) выпускался в 1968г.на Яках и службу начал в г.Мары. Могу узнать точно, на связи ещё и Саша Соболев.
 
Не знаю сколько, но мой друг с 1-го класса и до сих пор Валера Литавин (однако 65 лет) выпускался в 1968г.на Яках и службу начал в г.Мары. Могу узнать точно, на связи ещё и Саша Соболев.

Впечатляет 65 лет дружбы. Мне интересно- АВВАКУЛ-69 были выпускники на Як-28П? Просто с соседней ветки завелись, что Барнаул учил и на Як-28. Что сложный самолет для обучения и в принципе был не нужен.
 
Последнее редактирование:
Медяный - СВВАУЛШ(ШБУ) год выпуска не помню, но в 82-ом он ещё лейтенантом был.

Володя! Спасибо! Перепутал с Савеленко!! Удалил. ошибку.Тем более, пришлось 1 раз пересекаться.
 
Друзья, в моей жизни большие перемены, я вышел на пенсию по возрасту. Я мог бы продолжать работать, но мне предложили "золотой парашют" и я его принял. Планирую купить трайлер (домик на колесах) и путешествовать по Америке и Канаде, ну и конечно рыбaлка и работать дедушкой. Вот такой плакат подготовила мне дочка на вечеринку посвященную моему уходу на пенсию, а жена "подарила" машину которая сможет таскать трайлер. Не хватает только теплой погоды, чтобы по настоящему насладится свободой.

653735
653736
 
Вячеслав Васильевич! Уточните: выпуск АВВАКУЛ -68 4-ый курс , одна летная группа выпускалась на Як-28П. С Вашего выпуска никто не выпускался на Як-28П?
Анатолий Михайлович , тут люди со светлой памятью уже всё досконально рассказали , но коль вопрос был задан мне , вставлю и я свой пятак и своей дырявой памяти .
68-й год выпускался на МиГ-17 и три группы (по 20 человек ) на Су-9 , Су-15 и Як-28П . Переучивались все в Савастлейке . Надо отметить , на Су-15 (армавирцы) вывозились на Су-7У совсем другом и отличном от Су-15 самолете . Вылетели все , отсева на всех 3-х типах не было .

69-й выпускался на Су-9 и Су-15 в Савастлейке и часть уже на своём аэродроме - Сальск .
На Су-15 пацанам не повезло - вывозили так же на Су-7у , но Главком приказал выпускать только через Су-15УТ . Склепали быстро "спарку"в Комсомольске , но на перегоне , в Омске , при выруливании её , "спарку", надъебнули об МиГ-17 и превратили в хлам . Так что вылета на боевых не случилось .

Медяный закончил в 82 годе и в 90-м , с должности нач.КП ушел в академию .

По Барнаулу : выпускали на Ил-28 и часть на Як-28"И" в Камне , потом всё заменили на МиГ-21 (Камень и Славгород) .
 
Анатолий Михайлович. А разве ПУШКАРЕВ не выпускался на ЯК-28 и из Барнаула?
Николай! В том и дело, что Барнаульцы с ветки Морлетов рассуждали: для чего часть курсантов учили на Як-28.?
 
Реклама
Назад