ТУ-128

Сегодня девять дней со дня смерти Мао, Моисеева Вячеслава Васильевича, хотя сегодня он мог встретить свой очередной день рождения, но судьба-злодейка распорядилась иначе…
Помянем его по православному обычаю!
Неплохо будет, если кто-то расскажет о каком-нибудь памятном событии, связанное с ним...

Показываю пример:
Считаю, что Мао оказал на меня сильное влияние на мою будущую женитьбу…
Хорошо запомнилось, как он с нами знакомился, когда вернулся из Амдермы, – нами, это М.Жуков, В.Андрейчук и я, все холостяки, наш В.Горбанчук был женат, ему дали квартиру, – с поселением Мао в гостиницу в ней сразу стало шумно, его голос заполнил не только 2-ой этаж, но распространялся и на 1-ый.
Но, вспоминая первое знакомство с ним, я не уверен, что это было в 1976 году, в году его возвращения по замене из Амдермы.
Я не исключаю, что то наше знакомство состоялось на год раньше, т.е. он мог прилететь в Семск во время своего отпуска, билет до Москвы тогда стоил недорого. Если о стоимости авиабилета, то в 1975-ом, во время поступления в ВКА ПВО, до зачисления в академию, без разрешения её начальства (первый экзамен, тактику, сдал на пять, другие экзамены, согласно Приказа МО, как выпускник с красным дипломом, не сдавал), я прилетел в субботу в Семск на одни сутки, чтобы повидаться с женщиной, которая мне нравилась, т.е. билет в оба конца не был для моего капитанского бюджета слишком затратным, - об этом прилёте я мог здесь раньше рассказывать.

Но вернусь к Мао… Если он всё-таки прилетал в Семск в 1975-ом, то, возможно, он тогда и женился на девушке, которая жила через дорогу от нашего городка, в частном секторе. Сейчас начинаю рассуждать и всё более склоняюсь к этому варианту. Ещё одно обстоятельство меня к этому подвигает: по-моему, с 1975 года я стал снимать комнату у матери той девушки, её мать боялась оставаться в доме одна, была директором какого-то профучилища, а предложила снять комнату её племянница, предложила снять беЗплатно, но я настоял на плате (сумму не помню, но для меня малозаметная). И жил я у директорши, интеллигентная женщина, до сдачи нового дома (вроде, панельная девятиэтажка*), в котором мне, единственному из холостяков, дали однокомнатную квартиру (в 77-ом, убывая в Амдерму, передал её с мебелью Жукову).
Куда могла уехать девушка? Не исключено, что в Амдерму с Мао, раз она точно в будущем была его женой. Правда, есть и сомнение: а почему тогда он не жил у будущей тёщи, а жил в офицерской гостинице-общежитии…

И вот Мао, при первом нашем знакомстве, зашёл ко мне в комнату, мы поговорили, и Мао поведал мне об ужасной жизни для холостяков в Амдерме. Тогда он сказал: «Петя, запомни: если будет замена в Амдерму, женись, иначе там пропадёшь», - эти слова я до сих пор помню!
В 1977-ом, за неделю до убытия в Амдерму, я, чтобы в Амдерме "не пропасть", и женился на той кубанской девушке, о которой пару дней назад я писал: «…якобы в гости к одному начальнику, привезли красивую девушку из Кубани, подразумевая её в качестве будущей жены для меня...». Уверен, хотя мне тогда исполнилось 30 лет, я так бы и убыл в Амдерму "пропадать", если бы не приезд той кубанской казачки и не то ужасное предупреждение холостякам от Мао.
___________________________________________________
* - Из памяти совсем выбило этажность того дома. Возможно, и семь этажей, такие дома тоже строили, возможно и пять этажей, но этот вариант маловероятен…
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня Глущенко Евгений встречает свой очередной День рождения!
Мало того, что Евгений однокурсник, но он мой друг, по Талагам и подчинённый, а я своих не забываю.
Я с ним довольно долго поговорил, он как раз собирался к дочери Оксане «на чай» по случаю своего праздника. Так и сказал: на чай.
Бывшую жену на днях положили в больницу, так он сейчас в её квартире: заботится о собачке и кошке. Похвалился, что дочь родила сына (она долго не могла родить ребёнка, первого родила после 40 лет – была в семье большая радость, теперь родила второго). Сейчас он занят, нянчит внуков, когда попросят.
Передавал привет всем тушкарям, кто его знал по Талагам и Амдерме, талажцам – в первую очередь!

Глущенко Евгений.JPG
 
Последнее редактирование:
Анекдот про холостяцкую жизнь лейтенанта , в глухом гарнизоне . Прибыл молодой , холостой летеха в отдаленный от цивилизации гарнизон . Днем понятное дело , служба , а вечером досуг один - пьянка в гарнизонной кафэшке. После чего он озверев от выпитого и отсутствия прекрасного пола , приходил в свою холостяцкую квартиру , орал матом , снимал сапоги и поочередно швырял их в стену. Соседям это надоело и они отправили к нему отставного генерала , что бы он вразумил лейтенанта , попросив его больше не кидать сапоги в стену. После очередной пьянки , поздно ночью, лейтенант пришол домой и по привычке стал буянить. Снимает сапог и швыряет его в стену ,но вспомнив , что его просили не делать этого , снимает второй тихонько ставит на пол и ложиться спать . Часа через 2, раздается в двери стук . Лейтенант встает, открывает дверь , на пороге стоит отставной генерал с повязкой на лбу и говорит : лейтенант , весь дом ждет , когда ты бросишь в стену 2й сапог !
 
1576187354090.png

Уважаемые друзья!
Совет ветеранов нашего училища (СВВАУЛШ) 4 года добивался разрешения на строительство памятника "Героям авиаторам ставропольцам". Героев 16 человек. 10 декабря 2019 года в 15.00 такое решение было окончательно принято. Торжественное открытие памятника состоится 9 мая 2020 года. Строительство памятника осуществляется за счёт ветеранов и выпускников училища. Желающие принять личное участие в этом благородном деле, могут внести посильный финансовый вклад: Карта СБЕРБАНК № 5336 6901 3096 4648, получатель Нечаев Виктор Владимирович. Карта привязана к мобильному телефону +7(938)301-96-13, т.е. перечислить помощь можно по номеру телефона. При отправке денег, в поле назначение платежа, делать пометку "На памятник героям авиаторам ставропольцам от ФИО (фамилия, имя, отчество отправителя)" С уважением, Председатель Совета ветеранов СВВАУЛШ Москаленко В.В.
 
Кто на фото между Фалалеевым и Ватулиным??? Богатым будет САША КИЗИЛОВ!!!!
Николай! Будет еще богаче!!!
Между Фалалеевым и Ватулиным с усами стоит Ваня Зотов!!! А Саша Кизилов в голубой рубашке между Абакаровым и Коротич!.
Саше Кизилову 70 лет было 9 ноября.....
А экипаж еще тот Гуторов-Кизилов.......!!!
 
Реклама
Владимир Семенов
15 декабря - ДЕНЬ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК ПВО (ВВС, ВКС) страны! Поздравляю с праздником всех кто отдал свой воинский долг в РТВ , кто сутками нес боевое дежурство по охране воздушных рубежей нашей Родины, кто не смыкая глаз поддерживал техническое состояние вверенной им материальной части и тех кто сегодня несет боевое дежурство на бескрайних рубежах нашей страны. Желаю всем крепкого здоровья, счастья и чистого мирного неба над головой!
ПРИКАЗЫВАЮ всем ветеранам РТВ 15 декабря налить по чарке водки, и выпить за тех кто в эти минуты охраняет наши воздушные рубежи. УРА,УРА,УРААААААААААААААААААААА
1576270412082.png
1576270465746.png
 
Стало дюже интересно?! Это хорошо, но то ли ещё будет...!
Я должен был ещё 27-го обнародовать свой план, как оживить эту ветку, но в связи с обстоятельствами, эту задачу перенёс на более поздний срок...
г. Богунков вы уже пытались давать мне указания как надо организовать ветку Ту-128, которую я начинал вместе с Греком и Мао. Я вам тогда посоветовал и сейчас рекомендую открыть свою и привлечь на нее своих сторонников. Я с вами по жизни нигде не пересекался, только на страницах форума и ценю ваш вклад в составление списков Талажского и Амдерминского полков, но читать ваш бред иногда становится невыносимо.
 
Александр, от кого я не ожидал такого поста, так это от тебя. Я считал тебя мудрее, хотя ты перестал меня замечать после нашего небольшого спора, в котором, я считаю, ты был неправ, раз не захотел ко мне прислушиваться. И время это показало.
А разве я был неправ, когда в переписке с тобою убеждал тебя, что опыт показывал, что лучше всего для точности будет дать красивую ссылку на страницу, на которой размещён мой нелёгкий и продолжительный труд по сбору информации. Я тогда согласился с предложением Гречишкина М.А. скопировать мои тексты на 1-ю страницу, но через какое-то время я увидел, что копии не обновляются. Сначала, Александр, я напоминал тебе об этом, мы делали это дружно, но после нашего спора и твоего, мягко говоря, грубоватого письма, я напоминать перестал.
Упомянув о составлении мною списков «Талажского и Амдерминского полков», ты, я думаю, случайно, без всякого умысла, забыл о семипалатинском (составлялся первым, ибо это мой первый полк на Ту-128) и об омском, кстати, тоже, - я начал пост с информации омского комэски Чуняка Владимира Аврамовича, продолжил об омичах, которых знал по Амдерме, далее продолжил о своих однокурсниках, а затем использовал информацию Владимира Николаевича (её легко отличить. Так, где по малознакомым мне людям идёт несколько строчек информации, это его информация из его сообщений, но их надо было обработать, потом тоже вносить, они там не сами печатались.
Вот пример: «Климочкин Евгений - штурман, затем инспектор-летчик Ту-128 в 38 корпусе ПВО в Оби, потом еще несколько мест и в 85 году был списан по состоянию здоровья с летной работы, перевелся в Запорожье, а потом в Астрахань начальником штаба центра, в 95 году ушел на пенсию, в Астрахани и живет», это информация Владимира Николаевича, но обработана мною.
Или эта его информация: «Овчинников Владимир Петрович – курсант Даугавпилского ТУ; после двух курсов, в связи с принятем на вооружение Ту-128, отобран в АВВАУЛ, на штурманский факультет, среди первых переучился на Ту-128, летал в Омске, в 1970 в академию, простудился-списан, после окончания академии-г.Арциз Одесского ВО, НШ иап, полк переучился на штурмовики и через полгода в Афганистан, 14 месяцев в Баграме: Сказали нам летим в Афганистан, в Баграм летят вчерашние мальчишки Живёт в г.Щучин.»
История полка написана тоже мною, командиры полков указаны тоже мною. Информации, составленной мною по Омску, я считаю, мало, недостаточно, но я там не летал, поэтому в ней был ограничен.
Если сравнить все тексты по полкам на стр.578 ТУ-128 | Страница 578 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU и на 1-ой странице, исключая по Белой, то легко заметить, что они написаны и оформлены одним автором, т.е. мною, а вот по Белой - другим?
Но даже и по Белой на стр.578, где моя информация обо всех полках, первый абзац о лётчиках – это мой текст с вкраплением скопированных незнакомых фамилий, как бы не с 1-ой страницы, т.е. с твоей, Александр, информации. В нём тоже мои однокурсники, знакомые мне амдерминцы, некоторые командиры, которых я лично знал.

Почему лучше давать ссылку на стр.578? Да потому, я там регулярно вносил изменения, а ты скопируешь мой текст, но потом изменения не вносишь и даже не копируешь мои тексты, т.е. информация на 1 странице неточная. Между тем, хотя сейчас изменения в информацию вносятся редко, но и это требует внимания и ответственности.
Вот когда ты крайний раз копировал мои тексты со страницы 578 ТУ-128 | Страница 578 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU ?
Я как-то проверил и заметил, что они остались не обновленными с середины 1917 2017 года. Уверен, что на сегодня они остались такими же, т.е. на 1 странице информация неточная, устаревшая. Ты даже после смерти своего друга на 1-ой странице информацию о нём не изменил. Это я написал не в качестве упрёка, а потому, что вести и обновлять информацию – это нудная работа, на который не каждый способен. Особенно это сложно для тех, кто занят работой.
Никто же не попробовал эту информацию оформлять? Многие даже не представляют, насколько это нелегко, сколько и ночных часов мне пришлось потратить на эту работу. Подчёркиваю: на работу!

Я и сейчас считаю, что я был прав в своём предложении, но ты встал в позу: я создал ветку, меня не надо учить (слова чисто относительные). Можно, конечно, найти ту нашу переписку, до которой мы были в нормальных отношениях, но не хочется убивать время на пустое. Спасибо, что хотя оценил мой труд, за который, кстати, на 1 странице благодарят тебя, а не меня, но я собирал информацию не из-за благодарностей, а ради сохранения нашей памяти о личном составе авиационных полков Ту-128-х!
Мне не всё удалось из задуманного, но мне мало помогали. Если я просил указывать побольше информации о тушкаре, который кем-то будет упомянут, хотя бы год выпуска из училища, краткое прохождение службы, где живёт на пенсии, если кто-то умер, то когда, где умер, где похоронен (вдруг, кто-то хочет проведать могилу), то положительной реакции, как правило, не было. Разные причины тому: и забывает об этом человек, когда пишет; или мало что знает помимо фамилии и имени, да и имени порою не знает…
И ещё: мои посты с информацией намного красивее, чем однообразные копии страниц на 1-ой. А нельзя ли копировать мои посты полностью, с моим оформлением, с картинками, с моим чёрно-красным-синим текстом? Я не пробовал, но, думаю, можно…
 
Последнее редактирование:
г. Семипалатиск, Жана-Семей, 356-ой авиационный полк (в/ч 54835) - "Калачик"
Полк сформирован на аэродроме Ундурхан (МНР), в составе 246 иад в период 02.1944-15.03.1944 . В марте 1945-го перевооружен на Як-9. В 08-09.1945 участвовал в БД против Японии на территории Манчжурии. В 10-11.1946 перевооружен на Як-3. После ВОВ базировался в МНР на аэродроме Обо-Сомен до 02.1947 г., после чего перебазирован в СССР. В период с 18.02.1947 по 18.07.1957 - в составе 246 иад, базировался на аэродроме "Барнаул" (ст. Борзя), а с 28.07.1957 - на аэродроме "Иркутск-заводской", где с 01.08.1957 вошел в состав Забайкальского корпуса ПВО.
Полк был сформирован летом 1945 года в районе станции Домна под Читой. В составе 246 истребительной авиационной дивизии, входившей в 12 ВА Забайкальского фронта, полк с 09.08.1945 года по 03.09.1945 года принимал участие в войне с Японией, дислоцировался в Монголии. На вооружении стояли истребители Як-3 (перевооружение на - Як-9 состоялось в 1946 году). В японской войне сопротивления в воздухе практически не было, истребители занимались штурмовкой японских войск и разведкой. В августе 1945 года за отличия в боях в ходе Хингано-Мукденской операции 246 дивизии присвоено почетное наименование Мукденская.
После войны с Японией вплоть до 1960 года 356 иап, очевидно, дислоцировался в Иркутске.

В 1960 году к двум АЭ, вооруженными МиГ-17ПФ, базировавшимся на аэродроме Жана-Семей в Семипалатинске, присоединилась АЭ из 611 иап на Як-25М. Чуть позже были построены деревянные бараки, где и разместили летно-технический состав 3 АЭ с семьями (до этого снимали комнаты у местного населения). Осенью 1963 года 3АЭ 356 иап первой в Союзе переучилась на Як-28П. Две другие АЭ переучились на Су-9. Так на разных типах и летали вплоть до переучивания на Ту-128. АЭ, летавшая на Як-28 первой и сдала этот тип (за этот период на Як-28 в Сем-ске была одна катастрофа в 1964 году – погибли за.ком.полка. иап148 ЦБЛ и ПЛС п/п-к Калашников и летчик-оператор ст.л-нт Лусников). На Ту-128 полк переучился в 1969 году, в Савастлейке проходили только теоретические занятия.
В 1986 году полк переучился на МиГ-31.
========================
И ещё из истории полка:
356 ИАП – ОИАП – АП.
Перебазирован с АЭ Иркутска-зав. в Семипалатинск в 05.1960. К 1961 г. на вооружении МиГ-17,17п, УТИ МиГ-15 (1,3 АЭ), Як-25М (2 АЭ); командир - п-к В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, Ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ) ...
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961, на БД заступили 28.12.1961...
По Приказу от 22.11.1963 началось переучивание 3-й АЭ на Як-28П.
С 01.06.1968 в связи с переучиванием на Ту-128 полк перешел на новый штат и получил наименование 356 АП, на вооружении Ту-128 и Як-28П; командиры: п/п-к А.С. Корнилов (1944-50), п/п-к В.А. Орехов (1950-51), п/п-к Н.Ф. Клименко (1951-53), п-к Н.И. Панков (1953-55), п/п-к В.Б. Митрохин (1955-57), п/п-к В.П. Волков (1958-62), п/п-к Б.В. Сидоренко (1962-63), п-к Ю.В. Толокин (1963-70), п-к В.П. Костенич (1970-72), п/п-к Э.П. Яцкий (погиб 72г.); п-к Е.И. Костенко (1972-76), п-к Валицкий, Мишарин
==============================================================
+ другая информация:
В мае 1960 года 356 иап в составе 2-х эскадрилий был перебазирован из Иркутска в Семипалатинск на аэродром Жана-Семей ( ВПП 3000м, бетон). Перебазировавшиеся 1-я и 2-я АЭ имели на вооружении истребители МиГ-17ПФ и УТИ МиГ-15.
В сентябре 1960 года 356 иап 14-й армии ПВО пополнила авиационная эскадрилья, вооруженная истребителями-перехватчиками Як-25М, переведенная в Семипалатинск из 611-го иап Московского округа ПВО, базировавшегося на аэродроме Дорохово в городе Бежецк Калининской области (ныне Тверской). Командиром этой АЭ был Н.Ф.Андрюха. 1 сентября восемь экипажей на «Яках» после длительного по тем временам перелета совершили посадку на аэродроме «Жана-Семей» в Семипалатинске. Через день к ним присоединились еще два экипажа этой же эскадрильи.
Прибывший летный и технический состав с семьями первоначально был расселен на квартирах у местного населения, чуть позже переведен в специально отстроенные деревянные бараки. Несколько лет позднее быт был устроен, в гарнизоне построили пару домов для летного и технического состава полка.
Таким образом, к началу 1961 года 356 иап был полностью укомплектован и имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – МиГ-17ПФ
3-я АЭ – Як-25М,
Кроме этого в полку имелись УТИ МиГ-15.
Командный состав полка в 1961 году выглядел так: командир полка полковник В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
В 1961 году 1-я и 2-я АЭ приступили к переучиванию на истребитель-перехватчик Су-9. Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ).
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961. На БД с 28.12.1961 года...
По Приказу от 22.11.1963 3-я АЭ 356 иап первой в Союзе приступила к переучиванию на истребитель-перехватчик Як-28П. В ноябре – начале декабря 1963 года летчики 3-ей АЭ прошли теоретическое обучение в 148 ЦБП и ПЛС, а в декабре, получив две спарки, приступила к переучиванию с Як-25М на Як-28П непосредственно в Семипалатинске. К концу зимы 1964 года 3АЭ 356 иап полностью переучилась на Як-28П. Первыми летчиками, освоившими Як-28П, были – В.В.Меркулов, Н.Н.Крушин, Г.М.Заяц, В.П.Числов, Е.А.Иванов, В.Багаев, И.Грачев, В.Елагин, И.Попов, А.Шульдин.
Таким образом, в 1964 году 356 иап имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – Су-9; 3-я АЭ – Як-28П. Кроме этого, в полку, по-прежнему, имелся УТИ МиГ-15, который периодически использовался как разведчик погоды.
В 1968 году полк приступил к переучиванию на Ту-128, в Савастлейку начали прибывать первые группы летчиков 356 АП. Начиная с 356 АП, переучивающиеся на Ту-128 полки стали проходить в Савастлейке только теоретическое переучивание. Вся летная подготовка, также как в свое время при переучивании 3АЭ на Як-28П, проводилась в собственном полку. В качестве инструкторов были летчики-инструкторы из ГШ ПВО и летчики-инструкторы из дивизии и армии. В полку в первую очередь были переучены командир полка, его заместители и командиры эскадрилий, прошедшие подготовку не только по программе подготовки для обычного летчика, но и получившие допуск на выполнение полетов в качестве инструкторов. Но основная нагрузка в качестве инструкторов выпала на Е.И.Костенко и В.А.Тамашина. В дальнейшем, хоть и небольшую, но оказывали братскую помощь омичи – П.И.Кузьмин и м-р Бошко. Основная группа летчиков 356 АП в 1969 году полностью закончила переучивание на Ту-128, а 3 АЭ пролетав на Як-28П чуть более пяти лет, сдала эти самолеты.
Ту-128 356 авиационный полк эксплуатировал вплоть до 1986 года, до момента переучивания на МиГ-31. В мае 1986 года в Савастлейку для переучивания убыла первая группа из Семипалатинска, а 28 декабря этого же года было завершено переучивание на новый тип – в этот день состоялся самостоятельный вылет крайнего летчика полка на МиГ-31.
В разное время командирами 356 ИАП-ОИАП-АП были:
• Подполковник А.С.Корнилов (1944 – 1950)
• Подполковник В.А.Орехов (1950 – 1951)
• Подполковник Н.Ф.Клименко (1951 – 1953)
• Подполковник Н.И.Панков (1953 - 1955)
• Подполковник В.Б.Митрохин (1955 – 1957)
• Полковник В.П.Волков (1958-1962)
• Подполковник Б.В.Сидоренко (1962 – 1963)
• Полковник Ю.В.Толокин (1963 – 1970)
• Подполковник В.П.Костенич (1970 – 1972) - умер в С-П.
• Подполковник Э.П.Яцкий (1972) - погиб 12.72г. на посадке после разведки погоды)
• Полковник Е.И.Костенко (1972 – 1976) - умер в Киеве.
• Полковник В.П. Валицкий (1976 – 1983)
• А.П.Мишарин (1983 – 1987)
• М.А.Бурзак (1987 – 1989)
• В.И.Попов (1989 – 1992)
============
Так кого же я помню сегодня (некоторых вспомнил благодаря авиафоруму) из летного состава по семипалатинскому полку по состоянию до августа 77-го?
*
Итак, с помощью Владимира Николаевича (Letnab137), Владимира Григорьевича (VladZ) и благодаря воспоминаниям многих других коллег имеем Список летного состава, который служил в семипалатинском 356-ом авиационном полку:
А) По состоянию до лета 77-го:
Летчики:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И:
Алейников В.М. (р.1946, Грозненский ДОСААФ-69г., в полк прибыл с МиГ-17 (Канск), погиб со штурманом Денисовым Виктором Вас. 12.05.72г.); Андрейчук Владимир Алексеевич (р.50, АВВАКУЛ-71, 72-77, потом Амдерма; живёт в Москве); Андрущук Валерий Александрович (ушёл начПО в Белую), Антипин Г.Н., Балюк Николай, Блохин Вадим, Богер Андрей Андреевич (вып.СВВАУЛШ-76, Омск-до 77, Семск - до 88, на Сахалине-Сокол на МиГ-31 - 88-94, до пенсии; жил в Ставрополе, с 2002 в ФРГ, сохранил внутренний дух СССР); Богунков Пётр Васильевич (АВВАКУЛ-71, живёт в Киеве); Брамник Григорий Зельманович (в.67 Черниговского ВВАУЛ, живёт в Москве); Варфоломеев Геннадий (в 70 году, когда 2-ю аэ перебазировали полным составом в Амдерму, списался и уволился. Его сын генерал ВДВ, сейчас в отставке); Власов Валентин, Врублевский Антон Константинович (в.67 Черниговского ВВАУЛ, закончил службу в Минске, трагически умер в 2008г.); Гайдуков Николай Васильевич (ком-р 2 аэ,р.33), Гайсенок Вячеслав- умер около 2007г.; Гончаров Александр Михайлович - на пенсии жил в Севастополе, умер 29.06.2018г. (р.08.1934 г.); Горбанчук Владимир Степанович (АВВАКУЛ-71), живёт в Краснодаре; Дашкин Ришат (Роман) Гейнуллинович (20.11.88-катастрофа МиГ-31 в должности зам.ком.ап по лётной), Дондуков Валерий Петрович (69), Евдокимов Владимир Петрович(69, Краснодар), Жуков Михаил Александрович (АВВАКУЛ-71, умер в Минске); Заяц Григорий Макарович (ком-р 1 аэ после Портнягина. Живет в Киеве), Змичеревский В.А.,

К, Л, М, Н, О, П:
Кирин (в.74), Ковальчук Николай (в.67 Черниговского ВВАУЛ), Кононов Леонид (погиб 71), Корень Владимир Леонидович (р.42), Коробов Николай Дмитриевич (пришёл из Тикси, где был замкомэск, майор); Кривенцов Юрий Михайлович, Крушин Николай Николаевич-ком-р 3 аэ, на пенсии с 1977 года, жил в г.Тетерев Киевской обл., в 1990 г. умер (рак лёгких); Курышкин Валера, Кшинин Виталий Александрович (в.69, ком-р 1 аэ после Шульдина, погиб в ДТП в 75г.); Логунов Владимир, Лотков Виктор, Лучутенков Александр Егорович; Марченко Валерий Дмитриевич (и инструктор на Ту-124); Михайлов Анатолий (р.37, погиб 14.12.72 с комполка Яцким); Мишарин, Моисеев Вячеслав Васильевич (69, Ульяновск), Окутин Сергей, Пидунов Юрий -умер в 2008г, Москва; Пичугин Николай Ильич, Поздняков Владимир (он и Рященко после ДОСААФ), Портнягин (ком-р 1 аэ. После академии должен был служить на востоке 14 ОА ПВО, но после гибели комэски Кшинина переназначили в Сем-ск), Пустовалов,

Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш-Я:
Расходчиков - умер (инфаркт); Рященко Анатолий Филиппович (потом в Омске, где и остался на пенсии. Умер 28.08.2015); Титов Александр Владимирович (20.11.88 катастрофа на МиГ-31 с Дашкиным), Фищенко Виктор Сергеевич (р.05.01.43, вып.66, ВКА-80, погиб 13.03.91 в Хатанге, ставший ст.лётчиком-инспектором армии), Челанцев Валерий, Числов Владимир Петрович (р.04.11.36), Чистотин Борис Иванович, Шлейхер Виктор Викторович (р.53,вып.75, погиб 18.02.82), Шульга Григорий Иванович (погиб 11.01.89, похоронен в Киеве на военном кладбище), Шульдин Александр (ком-р 1 аэ), Яценко Владимир Александрович (р.51),
*
Штурманы:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И:
Батанов Анатолий, Белан Юрий, Бобырь Владимир Дмитриевич (р.49,вып.70, погиб 14.12.72 на Ту-128 УТ с комполка Яцким), Боккар Владимир Алекс., Бурунов Александр (замполит аэ где-то с 77-го, потом заменился в Амдерму); Верченко Юрий, Водолазкин Валерий Петрович (Валерий1970), Воробьев Иван Васильевич, Гладышев Дмитрий Иванович, Грачев Вячеслав Васильевич (р.46), Денисов Виктор Васильевич (р.1946, СВВАУЛШ-71, погиб 12.05.72г. с командиром корабля Алейниковым В.М.); Денисов Вячеслав Валентинович (р.47), Добрыднев Дмитрий Алекс., Дрожжин Михаил Георгиевич; Егоренков Валерий-р.1952,СВВАУЛШ-73г., Талаги по 78г., Амдерма- по 83г., Семск-по 1987г., пенсия. Проживает на родине: г. Ярцево Смол. обл.; Завалий Пётр (из Сочи); Захарченко Геннадий Иванович (вып.67, до 05.69г.в 64 ап (Омск), из Семска в ВВА (71-74), далее пошёл по штабной: 1975-1976 знш 991 иап-Килп-Явр, 1976-1979 нш 641гв.иап- Новая Земля, 1979-1983 нш 54 гв.иап-Вайнеде (Латвия), с 1983 полгода врид нш 33 адиб, год знш-начопер 33 адиб, полгода врид нш 33 адиб, в 1985-начальник штаба 33 адиб. 1987-замена в Переяславку (Хабаровский край) в 39 адиб. 1990-дивизию расформировали, полтора года в распоряжении командующего 1ВА, с 1992 г. пенсионер); Зимаев Григорий Степанович,

К, Л, М, Н, О, П:
Казаков Владимир (СВВАУЛШ-75); Камеристый Анатолий, Карабеков Исматулла Усманович, Карасёв (СВВАУЛШ-77, 86г.-на МиГ-31, 94г-пенсия); Карачаров Александр, Клименко Валерий, Клюквин Владимир, Конопельченко Владимир, Котов Сергей Юрьевич (вып.77г.); Краснопёров Евгений Игнатьевич, Кудряшов Юлий, Куклев Юрий Павлович (р.46), Куксов Анатолий, Лаврентьев Валентин, Лебедев Валерий Николаевич, Левшин Александр Петрович (р.48,вып.70, погиб 18.02.82-со Шлейхером), Леонов Виктор (р.1948, живёт в Москве); Леухин Юрий, Ловчиков Дмитрий, Лысенко Геннадий, Метла Федор - умер 14.03.2019г. (онкология); Мителев Валерий, Найденко Юрий, Одинцов Александр, Оседач Владимир, Осипенко Алексей, Пономарчук П.П., Протасов Александр- замполит, в Семипалатинске 1975-85 , Амдерма с 1985-89г.г.; Прудников Игорь, Пыльцын Виктор,

Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш-Я:
Рахубин Александр Васильевич-живёт в Крымске; Свиридов Александр Константинович-в Ставрополе, 10.05.1949-30.12.2008;, Сеньчуков Владислав С., Смолянец Сергей (с 84), Темешев?, Тимофеев Александр (вып.68), Ткаченко Николай Фёдорович- умер в 2013 г., Усков Александр, Федянин Вячеслав, Фещенко Валерий, Фомин Николай, Хорунжий Владимир Тимофеевич (р.50); Чайка Алексей Яковлевич (СВВАУЛШ-75); Шаколкин Борис Николаевич (р.49,вп.70, погиб 24.05.77), Шапранов Владимир Викторович (р.49г., СВВАУЛШ-75, 81г.-в Правдинск на МиГ-31, 85г.-Савастлейка, НИО, уволился в 95-ом; живёт в Муроме. Сыновья-авиаторы, один после АВВАКУЛ, в 2010г. летал на Су-34; второй-инженер в Жуковском, НИИ); Шаркунов Владимир Владимирович, Ширяев, Шишкин Юрий Сергеевич, Ярополов Аркадий,
*
Инженерно-Технический состав:
Инженер полка Коноваленко, инженер по СД Фесенко, Котляров - инженер 2 АЭ.
Технический состав эскадрилий:
Агарков Петр (СД), Бабич (нач. ТЭЧ отряда, перевелся из Амдермы), Валькович Николай Анатольевич (АО, перевелся в Амдерму), Вахрушев (нач. группы АВ), Вислоцкий Войтех Иванович (СД, шахматист, перевелся в Амдерму), Гебрич Анатолий (СД, перевелся в Амдерму), Груничев Александр Константинович (перевелся в Амдерму), Гурьянов Юра (РЛО, перевелся в Амдерму), Деликатный Валерий (двухгодичник), Дергелев Валерий (СД), Дуброва Анатолий (СД), Зайцев Валерий (СД, был напарником Рыбки, имел около 10 детей), Ивков Сергей (СД, выпускник ДАТУ 1968 г., поступил в ВВИА им. Жуковского в 1975 г., отличный шахматист, преподавал в авиаучилище в г.Ломоносов, там и живет); Касьян Виталий (СД, выпускник ДАТУ 1969 г., из Амдермы, потом перешел борттехником на Ту-124), Козырев Юрий Александрович (СД, выпускник ДАТУ 1969 г., перевелся в Амдерму), Колычев Александр (СД, выпускник ДАТУ 1969 г.), Кравец-Гуль (СД), Куранжин Александр (СД, выпускник ДАТУ 1969 г., из Амдермы); Лазебный Николай (СД, перевелся в Амдерму), Мастерских Валерий Иванович (СД, выпусктик ДАТУ 1969 г. Умер в 1997г. Его жена работала в кассе аэропорта и многим помогала с билетами на самолет); Никифоров Володя (СД, перевелся в Омск), Петухов Сергей (СД), Потанин Геннадий Ефграфович (перевелся в Амдерму), Пухаев Александр (СД, выпускник ДАТУ 1969 г., заменился из Амдермы, умер от заражения крови); Рассказов Володя (СД), Ростовцев Анатолий (нач.гр.РЛО); Русских Геннадий Максимович (нач. ТЭЧ отряда, заменился в Амдерму); Рыбка Владимир (СД, выпускник ДАТУ 1969 г., бессменный техник на "Пеликане"); Сергеев Валера (СД, у него в 20 лет были седые волосы и все его звали Седой); Тимофеев Анатолий Иванович (СД, выпускник ДАТУ 1969 г. В 1977 поступил в ВВИА им. Жуковского, в 1980 г. направлен в ЦПК им. Гагарина, с 1995г. военная служба в таможенных структурах, с 2005г.- пенсия); Усманов Флорид Зуфарович (1975-77гг., 3аэ, техник корабля); Фурса Анатолий Игнатьевич (перевелся в Амдерму); Чапаев Анатолий (АО, в середине 70-х он поступил в Военно-Медицинскую академию и после окончания служил авиационным врачем в ЦПК. На пенсии, живет в г.Стрельна под Питером); Якимчук (СД).
Список техсостава 356 АП, 1968 - 1978 гг. г. Семипалатинск, Жана-Семей.
Дергаченко Виктор (зам. командира полка по ИАС)
Захаров Алексей (инженер полка по СД, выпускник академии Жуковского 1978 года, 1-ый факультет)
Троян (инженер полка по СД)
Бадён Николай Иванович (инженер 2-ой АЭ)
*
Балабанов Анатолий (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Балясный Борис Павлович (начальник ТЭЧ отряда, СД)
Безруков Александр Иванович (СД, погиб в авиационной катастрофе в 1972 году)
Белов Анатолий (выпускник ДВАРТУ, СД)
Бондарев Василий Васильевич (выпусник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Бородулин Пётр (выпускник ДВАРТУ, СД)
Бугаёв (СД)
Ворожцов Сергей (выпускник ДВАРТУ, СД)
Данилов Володя (выпускник ДВАРТУ, СД)
Дементьев Володя (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Егоров Николай (выпускник ДВАРТУ, СД, 1975/76 год поступил в ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, по окончанию которой был оставлен в адъюнктуре академии);
Зайцев Валерий (10 детей, СД)
Иванов Володя (СД)
Ивков Сергей (выпускник-68 ДВАРТУ, техник по СД – 2 аэ; 1974-78 гг. академия им. Жуковского в Москве. Прослужил 20 лет, закончил службу преподавателем в АТУ недалеко от г. Ломоносова, в п. Лебяжье);
Исаев Александр (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Карпунькин Борис Назарович (СД)
Крючков Леонид (СД, 2-ая АЭ, 1971 - 1972 год поступил в киевское ВАТУ)
Кулаков Володя (СД)
Курушин Николай Иванович (СД, начальник ТЭЧ отряда)
Леднёв Валентин (СД)
Лукоянов Павел Иванович (СД, начальник ТЭЧ отряда)
Мамека (СД, выпускник новосибирского института)
Марков Иван (СД, 1972 году поступил в ВКА имени А.Ф. Можайского в Санкт-Петербурге)
Мартынов Андрей (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Матвеев Юрий (СД)
Медведев Борис (выпускник ДВАРТУ, СД)
Медведев Геннадий (СД)
Модин Николай (СД)
Павлов Виталий (СД, резервист, Харьков, выпускник ХАИ)
Пиманов Валерий (СД)
Семёнов Геннадий Александрович (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД, 1974 - поступил в ВКА имени А.Ф. Можайского в Санкт-Петербурге);
Сисько ( взял фамилию жены, стал Соловьёв, СД, 2-ая АЭ, в 1970 году поступил в киевское ВАТУ, после окончания которого был направлен в Савостлейку инженером эскадрилии);
Смирнов Геннадий (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Смирнов Юрий (СД, резервист)
Стельмах Дмитрий Афанасьевич (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Табулин Володя (выпускник ДВАРТУ 1968 года, СД)
Тетерин Валерий (резервист, СД, после новосибирского института)
Федорович Юрий (СД)
Шевелев Виталий (СД)
Яровой Виталий (СД, резервист, Харьков, выпускник ХАИ)
*
Алфёров Володя (выпускник ДВАРТУ 1968 года, АО)
Королёв Володя (выпускник ДВАРТУ 1968 года, АО)
Гранин Евгений (выпускник ДВАРТУ 1968 года, РЛО)
Ковалёв Фёдор (выпускник ДВАРТУ 1968 года, РЛО, в 1973 году поступил в ВКА имени А.Ф. Можайского в Санкт-Петербурге)
Гожинецкий Иван (резервист, РТО, Молдавия, выпускник сельхоз института, агроном)
Жданов Андрей Николаевич (начальник группы РЛО)
Макаров Вячеслав (РТО)
Фаменко Валентин (РТО, окончил киевское ВАТУ)
Козеняшев Пётр (выпускник ДВАРТУ 1968 года, АВ, в 1972/73 году поступил в академию Жуковского, 2-ой факультет)
Лапин (АВ, 1976 году поступил в академию Жуковского Н.Е., 2-ой факультет)
Матросов Володя (выпускник ДВАРТУ, АВ)
Никитин Анатолий (выпускник ДВАРТУ 1968 года, АВ, 1971/72 году поступил в академию Жуковского, 2-ой факультет, после окончания был отправлен в Санкт-Петербург);
Пшеничный (начальник групп АВ)
Семишкин Николай (прапорщик, АВ)
Филипов (выпускник ДВАРТУ, АВ, 1973-1974 году перевёля в Сары-Шаган);
Хопунов Володя (выпускник ДВАРТУ 1968 года, АВ)
Марчук Игорь - механик СД (1981-83г.г., окончил Семипалатинский политех в 1978г.)
*
Управление полка:
Командиры
: Толокин, Костенич Василий Прохорович (до 1972-го; р.1935-умер 16.01.1992 в Санкт-Петербурге, сердце); Яцкий Эдуард Петрович (р.36,ВКА-71, погиб 14.12.72), Костенко Евгений Иванович (72-76г.г.), Валицкий, Мишарин; на МиГ-31: В.И.Попов (?-92г.), В.Бакаев (92-93г.г.), Жиентай Сандыбаев (93г.-?).
замы: Меркулов Владимир Васильевич, Иванов Евгений Александрович, Николаев Александр Петрович (р.35г.,ВКА-69 заочно, до назначения в Семск был комэском в Омске; умер 02.08.2015), Билык Николай Иванович (погиб в ДТП);
начПО: Мокряк Григорий Иванович (назначен из Белой в 1973 г.); Дмитриев Анатолий Васильевич (р.45г., из Воронежа, выпуск-69, в 1982-ом назначен в Красноводск начПО полигона; на пенсии в Саратове, умер 03.09.2013 г.); Бурунов Александр (в 1982 окончил ВПА и назначен из Амдермы нач.ПО в Семск. В 87г. (перестройка) написал рапорт и ушел на ст.штурмана в Семске. В 89г. заменился на Сахалин. Оттуда уволился в 1994г.. До 2002 ждал сертификат и переехал в Ростов на Дону, а затем в Новошахтинск - в Ростове на жилье сертификата не хватило. С 1985г летал на МиГ-31);
нач.ВОТП: Тамашин Владимир;
НШ: Краснокутский (летчик), Тарасьянц Юрий Рафаэльевич (р.24.10.46,вып.67, шт., закончил службу НШ Горьковского корпуса ПВО, генерал. Был кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (1999) от избирательного объединения "Общероссийское политическое движение "В поддержку армии". Умер 22.06.2009 г., рак лёгких. Похоронен в Нижнем Новгороде);
врач: Анисимов Валера.
*
Б) После лета 77-го:
Летчики:
Симаков Иван, Попов Николай,
Штурманы:
Алтарёв Александр
Семипалатинск- Жана-Семей Калачик.jpg


Семипалатинск-Жана-Семей-ул.Юности.jpg

Последнее редактирование: 6 Ноя 2019
Списки личного состава авиационных полков Ту-128: ТУ-128 | Страница 578 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Попробовал скопировать информацию по семипалатинскому полку, скрыв её под спойлером. Наверно, так лучше, но не то, что мне хотелось...
 
Петр Васильевич,ну так нельзя.....вы вообще не обращаете внимание на советы сослуживцев и не только...Все заметили ,что вы недавно окрылились,как было выше отмечено...и это всем понятно почему....прекращайте пожалуйста этот бред нести и все у вас будет хорошо....А про Российские дела не надо здесь писАть...мы и сами разберемся...Поймите наконец,что вы здесь лишний... по-замполитски представлюсь: 94-96-Братск ком. корабля,96-98-Купино,98-00-Бежецк,00-09 Кубинка,09 -16-Чкаловский ...заодно и сообществу представлюсь...Пришлось зарегистрироваться....Читал всё с первой страницы...
 
К нам несколько лет назад впервые со своим сообщением зашёл незнакомый для меня человек, на него сразу наехал один «коллега».
А я в этом сообщении незнакомца рассмотрел грамотного, образованного, умного, где-то талантливого человека – это был as_on, он вам заочно знаком, раз читали нашу ветку с самой первой страницы. Тогда я сразу бросился в его защиту. Меня чутьё не подвело, он потом своими сообщениями, философскими рассуждениями подтвердил моё первое впечатление.
Вот и вы, незнакомец, впервые появились здесь со своим сообщением, но что тут сказать о моём первом впечатлении? Не стану пока рассуждать на эту тему, но одно скажу, справедливо судить вам не дано. Кстати, если вы бывший замполит, то многим замполитам, я заметил, в силу их характеров, это тоже не дано, они, как правило, судят так, как им выгодно по ситуации. А вот замечание "А про Российские дела не надо здесь писАть...мы и сами разберемся" просто неуместно. Кто эти сами? И почему я, гражданин России и её патриот, не могу быть в этих "мы...сами"...

Если вы словами "вы недавно окрылились, как было выше отмечено...и это всем понятно почему..." хотели сказать, что я стал активным после смерти Мао, то это полнейшая глупость. Тогда вы, наверно, не всё внимательно читали, раз такое мнение обо мне составили, тем более я был несколько лет очень даже активным, а мои Списки личного состава – это тоже активность, но только она теневая, закулисная, невидимая. Можно увидеть только итоги, но не сам процесс работы по наполнению полкового архива нужной информацией.

Я обещал выставить своё сообщение от 27 ноября после выполнения некоего своего плана, окончательно этот некий план я ещё не выполнил – мне нужно ещё дня два-три, чтобы не спеша ответить на шакальное групповое подвывание, но придётся текст от 27 ноября выложить сейчас. Правда, после 4 декабря я хотел кое-что удалить, кое-что добавить, но оставлю так, как было.
Напомню, я об этом уже писал (не стоит делать акцент на писАл, в книгах же его не делают, а чем мы хуже, не полные дураки же здесь общаются), почему не выставил сообщение 27 ноября: в сообщении я задевал Мао, а его на ветке долго не было. Я посчитал, что он в санатории, о его болезни не знал, узнал лишь где-то поздним вечером 02 или 03 декабря (могу посмотреть точное время пришедшего тогда сообщение), поэтому решил подождать его возвращения….
 
Последнее редактирование:
Реклама
И вот выставляю сообщение сырым, не совсем подготовленным для форума, там нет и финального его завершения:
27.11.2019. Как мне кажется, уже с год назад я почти перестал следить за нашей веткой, но где-то перед сентябрьской поездкой этого года в Армавир на очередную встречу однокурсников пришёл к очевидному и неприятному выводу: ветка умирает. Причину постепенного затухания ветки я давно предсказывал из-за неправильной политики на ветке, когда авторитетными усилиями не поощрялись не авиационные посты. И вторая причина была в моральной зависимости от Авторитета отдельных бывших подчинённых, которая на подсознании ощущалась ими по привычке. Мало того, некая часть зависимых ещё и тонко подхалимничала, сама того как бы и не замечая. Об этом несколько лет назад я тоже писал, предсказывая последствия такого общения.

Предсказывали затухание ветки при таком общении и другие трезвые умы. Вот что писал мне ещё 03.06.2009 года в личной переписке Степаныч (светлая ему память! Кстати, о его смерти я узнал поздно), привожу его письмо без сокращения, как есть:
03.06.09, В.Гамзюк: «Переписка в форуме - это не признание в любви, это общение. Обрати внимание на то, что большая часть взрослых и мудрых - просто отмалчиваются, хотя по признакам присутствуют на страницах. Наблюдают со стороны.
Мое мнение- форум со временем умрет. Рождение форума было эйфорией начала потерянного общения. Потом перешло в русло групповухи, т.е. разделилось на группы по интересам и общности. Потом перешли на публичность. Кто-то мастер слова, кто-то, типа Першина потянул одеяло на свою публичную значимость (правда дико безграмотную, и немного, я бы сказал, не совсем правдивую). Большая часть, правда, искренне откровенных людей, с желанием просто поделиться мыслями, чувствами, радостями и воспоминаниями. Но это не может продолжаться вечно. Тема воспоминаний исчерпает себя, как приходит к сокращению количество фотографий, которые напоминают о прошлом. Их больше нет.
На Колю не сердись. Там тема немного другая. Он долго был в зависимости от менделеевского продукта. Последнее время держится хорошо, но не без помощи его верной подруги Валентины. Скорее всего, это и было причиной отказа (Николай обещал, но не приехал ко мне в Киев на встречу однокурсников, живущих на Украине, хотя он живёт в Василькове, под Киевом – моё пояснение отказа). Жаль, но это жизнь, и с этим тоже нужно считаться.
Рад, что есть ты, которому хочется что-то организовать, совершить, сделать. Организатор это из глубины душевной. Вот почему бывает неприятно, когда усилия по организации пропадают без результата. Видимо отсюда и выражение: «Плюнули в душу». А Женя Хлопко - это мой однокашник по училищу (Евгений поступал в училище вместе с Валерием, но по болезни не был переведён на 2 курс, продолжив учёбу опять на 1 курсе, но уже с нами, поступившими в училище в 1967 – моё пояснение). Мы были в одном взводе. При случае – ему большой привет».
*
И вот в октябре я решил, что надо спасать ветку, пока она совсем не затихла, мне стало жаль и своего немалого и долгого труда на ветке. Временно её реанимировали отпускные и рыбацкие фотографии Александра Мамета, Владимира Нестерова, фотографии и сообщения А.Лещанова, которые он тащил с Одноклассников, но это была лишь реанимация, подпитка чужим материалом, но не живое собственное общение и не свои мысли, суждения, воспоминания или интересные свои материалы …
Я проанализировал общение на ветке Морской авиации, где общаются некоторые наши тушкари. Просмотрел их сообщения, начиная с прошедшей субботы, страницы 7721-7748. Я понимаю, что им там комфортно, они видят реакцию на свои посты, реагируют сами на чужие посты, там много разноплановой информации.
Меня несколько удивила активное общение Анатолия Михайловича: за 5 дней 18 сообщений на авиационную тему и 20 сообщений на другие темы, причём к авиационным я относил и те, которые были ими только косвенно. Конечно, бывшему замполиту 3-ей эскадрильи и начПО 518 ап/иап надо бы больше общаться на своей ветке, вдохнуть в неё побольше свежего воздуха, но непросто дуть в пустоту на ветке Ту-128, тем более в одиночку, а на ветке МА не надо дуть, там ощущаешь уважение и свою нужность.
В.Куриный – 15 авиационных, 10 – на другие темы. В основном реплики. Его я лично не знал, но заметил, что человек он неконфликтный, легко приспосабливается в другом коллективе, осторожный, склонен принимать позицию более сильной стороны, так проще.
karasev – 1 и 6. Прокопыч – 6 авиационных.
*
Возникает извечный вопрос: Что делать? Это вопрос задавал Чернышевский, после него задавал Ленин.
Зададим этот вопрос и мы себе…
Мой ответ такой: для начала надо попробовать каждому выставлять ежедневно какую-то новость, которая интересна для него, причём, тема может быть любая: авиационная, по Вооруженным силам, историческая, политика внешняя, внутренняя, спорт, музыка и т.д.
Воспоминания – вне конкурса! Фотографии – это тоже воспоминания, но надо указывать фамилии, которые известны выложившему фото, далее другие форумчане, возможно, чьи-то фамилии добавят…
 
Последнее редактирование:
Назад