19 мая 2021 г. исполнится 44 года Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
*
Беспокойство об аварийности в ВВС началось ещё до войны. Так, о высокой аварийности в частях ВВС в предвоенное время свидетельствует и Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии» от 9 апреля 1941 года: "ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушению элементарных правил летной службы. Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2–3 самолета, что составляет на год 600–900 самолетов ..."
А в послевоенное время Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято 24 июля 1958 г. (№ 842-402) "Об аварийности в авиации Вооружённых Сил и мерах повышения безопасности полётов" – по-видимому, некоторые лётчики, прошедшие войну, стали расслабляться, хотя появились свои новые самолёты, с другими возможностями, с реактивными двигателями, требующие лётной дисциплины и бóльшей ответственности; пришли в авиацию и молодые авиаторы.
Вот неполный перечень новой авиатехники: МиГ-9, Як-23, Як-25, Ла-9, Ла-11 (серийно выпускался в 1947-51 гг.); МиГ-15 с конца 48-х; Ла-15 (начало эксплуатации -1949 г., конец эксплуатации - 1954 г.); спарка МиГ-15УТИ, МиГ-17 – с начала 50-х, Як-26, МиГ-19 с 1954-55гг. (3 июля 1955 МиГ-19 был впервые показан на авиационном параде в Тушино под Москвой); М-4 (первый полёт 20.01.1953 г., начало эксплуатации 28.02.1955 г.); Ту-95 (начало эксплуатации - апрель 1956 г.); в 1957-ом Як-26, Су-7, Су-9 (10.10.1957 г. Су-9 совершил первый полёт; Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушине 24 июня 1956 года.); Ан-12 (1-ый полёт- 16.12.1957 г., начало эксплуатации -1959 г.); 5.03.1958 г. совершил первый полёт Як-28 (создан на базе Як-26).
P.S. Почти уверен, что какие-то самолёты я пропустил (вертолёты вообще не рассматривал), а чтобы не пропустить, надо проделать ещё бóльший анализ, но и так открывается ясная картина, как в послевоенное время развивалась в СССР военная авиация.
*
Беспокойство об аварийности в ВВС началось ещё до войны. Так, о высокой аварийности в частях ВВС в предвоенное время свидетельствует и Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии» от 9 апреля 1941 года: "ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушению элементарных правил летной службы. Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2–3 самолета, что составляет на год 600–900 самолетов ..."
А в послевоенное время Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято 24 июля 1958 г. (№ 842-402) "Об аварийности в авиации Вооружённых Сил и мерах повышения безопасности полётов" – по-видимому, некоторые лётчики, прошедшие войну, стали расслабляться, хотя появились свои новые самолёты, с другими возможностями, с реактивными двигателями, требующие лётной дисциплины и бóльшей ответственности; пришли в авиацию и молодые авиаторы.
Вот неполный перечень новой авиатехники: МиГ-9, Як-23, Як-25, Ла-9, Ла-11 (серийно выпускался в 1947-51 гг.); МиГ-15 с конца 48-х; Ла-15 (начало эксплуатации -1949 г., конец эксплуатации - 1954 г.); спарка МиГ-15УТИ, МиГ-17 – с начала 50-х, Як-26, МиГ-19 с 1954-55гг. (3 июля 1955 МиГ-19 был впервые показан на авиационном параде в Тушино под Москвой); М-4 (первый полёт 20.01.1953 г., начало эксплуатации 28.02.1955 г.); Ту-95 (начало эксплуатации - апрель 1956 г.); в 1957-ом Як-26, Су-7, Су-9 (10.10.1957 г. Су-9 совершил первый полёт; Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушине 24 июня 1956 года.); Ан-12 (1-ый полёт- 16.12.1957 г., начало эксплуатации -1959 г.); 5.03.1958 г. совершил первый полёт Як-28 (создан на базе Як-26).
P.S. Почти уверен, что какие-то самолёты я пропустил (вертолёты вообще не рассматривал), а чтобы не пропустить, надо проделать ещё бóльший анализ, но и так открывается ясная картина, как в послевоенное время развивалась в СССР военная авиация.
Последнее редактирование: