Да, 20 лет прошло. Но дружба-то не стареет. Не претендую ни на что, но предполагаю, что без этого тоже не обошлось.
Брежнев в Казахстане явно был человеком "залётным", хоть и на высоком посте, но всего 2 года. Да это и эпоха была другая, даже не Хрущёвская ещё, а Маленковская. Общий смысл мог быть - после смерти "фараона" направить туда человека из центра, чтоб местные ничего не отчебучили. Как всё организовалось, ЛИБа оттуда Хрущь и забрал т.к. украинцы ему в ЦК были нужны. О каких-то особых отношений у Б к Казахстану я не знаю.
А уж кем тогда был Куваев... Может они и не встречались совсем...
Вобщем, как в детсякой игре - "холодно" это.
Да и сам факт полётов "супертушки" в А-А ни Брежнев ни Куваев не могли рассматиравть как какой-то бонус. Даже если ЛИБ и проявил однажды интерес к этому самолю, думаю в основном потому что программа шла уже ок. 10 лет, решения принимались на уровне ВПК, СовМина и ЦК, Госплан выделял деньги, а результата не очень было видно - типа шли испытания.
Вот он мог и спросить Бугаева типа: "Так что там с ним? Когда начнёте уже?"
читать сейчас, что неправильно сделали тогда, в 1977м, что полетели в ALA... ну как бы откуда право такие оценки делать
Не знаю какие и у кого должны быть права, но если взять результаты испытаний самоля, отраженные потом в РЭЛ (нормативный документ), то там написано при каком взлётном весе на какие расстояния летает самолёт и с какой нагрузкой:
- с макс. ком. нагрузкой 15 т (= 150 пасс.) : дальность 3080 км
- с ком. нагрузкой 7 т (=70 пасс.) : дальность 3600 км
Также нужно учесть что эти данные соответствуют полётам при штилевой погоде. Но если вспомнить что Земля вращается с
запада на восток, то атмосфера "проскальзывает" относительно земли - по Солнцу - с востока на запад. И хотя Ту-144 летал уже за пределами тропосферы т.е. изменения погоды практически не влияли на его полёт, но постоянное смещение воздуха на той высоте - 16-18 км - абсолютно неизбежное явление, его скорость - до 100 км/ч. Т.е. реальная полётная дальность в рейсе МСК — А-А приб. на 200 км больше географического рассояния!
А-А по дальности от Москвы находится приблизительно по середине этих цифр, вот и получается что "супертушка" при всём желании больше 100 чел преревезти в А-А НЕ могла.
Значит трасса МСК — А-А не позволяла использовать самолёт с полной комм. загрузкой, т.е. была выбрана НЕ ПРАВИЛЬНО!
Ту-144А (с двигателями НК-144А) мог отлично летать с полной загрузкой на дальность ДО 3000 КМ.
На таких расстояниях от МСК находятся Новосиб и Ташкент, вот туда и надо было его ставить!
Причём, как я уже отмечал, именно туда был самый большой пассажиропоток.
Например в Ташкент в 1980 году было 4-5 ЕЖЕДНЕВНЫХ рейса Ил-62 (а это по 180 чаловек(!!!))
В Новосиб тогда же было вообще 10-11 ЕЖЕДНЕВНЫХ рейсов (прямых и с посадкой) Ту-154 и Ил-62 (по 160-180 чел(!!!!!!!) в каждом!