Ту-204 (214, 204СМ...)

Цитата: В ходе совещания было принято решение о выпуске на заводе "Авиастар-СП" 44 самолетов ТУ-204 СМ для лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), а также было дано поручение ВЭБу проработать решение о финансировании проекта в размере 1,8 млрд долл.
Вот это - господдержка!
А какже:
Продолжение программы Ту-204СМ не потребует дополнительных мер господдержки
???
 
Реклама
Alex, фраза была выдернута из контекста. в оригинале выглядит так:

... Продолжение программы Ту-204СМ не потребует дополнительных мер господдержки, но потребует донастроить уже существующие, указали в Минпромторге...
 

Главное, чтобы деньги пошли действительно на финансирование проекта, а не куда-либо еще...
 
За 2008-2010 гг. на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 млрд руб.: 3,38 млрд выделено напрямую из бюджета, остальное — взносы в капитал госкомпаний, говорится в презентации Минпромторга, подготовленной к совещанию у Иванова (копия есть у «Ведомостей»). Для продолжения производства будет выделено еще 9,9 млрд руб., 5 млрд руб. пойдет на покрытие дефицита финансирования «Авиастара СП» (производитель Ту-204СМ) за 2011-2013 гг. Поставщики комплектующих обещают снизить цены на 17,5%, но себестоимость самолета все равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Средняя цена лайнера для покупателя — 1,13 млрд руб. (с учетом инфляции), себестоимость — 1,3 млрд. Деятельность «Авиастара» останется убыточной до 2015 г., когда будут запущены Ил-476 и МС-21, сказано в документе.
Если закрыть программу Ту-204СМ на заводе «Авиастар», то государству придется потратить меньше — 7,6 млрд руб. на покрытие убытков предприятия. Но есть риски: политические (дискредитация промышленной политики правительства), социальные (рост социального напряжения в регионе, утрата персонала), имиджевые (утрата доверия со стороны финансовых институтов), экономические и технологические.
http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2011/01/20/253458
 
было дано поручение ВЭБу проработать решение о финансировании проекта в размере 1,8 млрд долл.
Так не говорят об уже выделенном финансировании. Возможно, речь идет о кредите на производство 44 самолетов для Лебедева? Если по 40 млн долл то как раз получится....
 
Непонятная ситуация с ценой... Вот если Лебедев упрётся и не будет покупать больше чем за 700-750млн. руб., тогда что? Государство будет делать самолёт себе в убыток? 23-24 млн.$ мне кажется не совсем реальная цена для такого самолёта.
 
Последнее редактирование:
Это из отчёта ИФК, что касается Ту-204:
Программы Ту-204СМ / Ту-214
Крупнейшей и самой сложной сделкой в истории отечественного гражданского самолетостроения может стать контракт на приобретение 44 самолетов Ту-204СМ авиакомпанией Red Wings. Непосредственным участником этой сделки выступает "Ильюшин финанс Ко.", подписавшая предварительное соглашение на поставку этих машин на условиях лизинга.
Как отметил А.Рубцов, "в нашей истории это будет самая большая, самая сложная сделка. Нам впервые придется взять на себя ответственность не только за поставку самолетов, но и за сопровождение их в эксплуатации с точки зрения поддержания летной годности. Потому что Red Wings выдвинула условие, чтобы мы гарантировали не только стоимость воздушного судна через лизинговые платежи, но и стоимость поддержания летной годности, поскольку эти две составляющих являются основой затрат для авиакомпании, связанных с эксплуатацией воздушного судна. ИФК в этом проекте будет обкатывать новую концепцию, когда мы как владелец не только будем оказывать финансовую поддержку авиакомпании, фактически кредитуя ее на покупку самолетов, но и организуем поддержание летной годности через механизм, который мы вводим".
Окончательно судьба контракта будет определена на намеченном на начало января 2011 года совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Столь высокий статус обсуждения связан с тем, что помимо большого количества заинтересованных сторон и высокой стоимости сделки, в ее реализации существенная роль отводится государству, от которого стороны ждут поддержку. В свою очередь, правительство сможет поддержать контракт только в том случае, если все заинтересованные стороны придут к консенсусу по широкому кругу вопросов, связанных с взаимными гарантиями. На протяжении нескольких месяцев идут активные переговоры между разработчиком и производителем самолета, ключевыми поставщиками, лизинговой компанией, финансовыми институтами и представителями заказчика. Итогом этой работы должно стать подписание меморандума о намерениях, с которым стороны выйдут на итоговое совещание. В настоящее время проект этого документа находится на рассмотрении в ОАО "Туполев" и в ОАО "ОАК", отметил А.Рубцов. "Думаю, что до конца года мы его согласуем. Если не подпишем до 31 числа, то подпишем сразу после праздников, но, естественно, до совещания у Иванова", - сказал он.
В настоящее время завершается работа по подписанию меморандумов с поставщиками комплектующих изделий. В четверг, 23 декабря, подписаны документы с предприятиями "Авиаприборхолдинга", отвечающими за поставку авионики, также в этот день завершились переговоры с представителями "Пермского моторного завода" по ценообразованию и по стоимости поддержания летной годности, ожидается закрепление достигнутых договоренностей подписанием соответствующего пакета документов.
Целевая задача по снижению стоимости самолета предусматривает сокращение стоимости почти в полтора раза. "Задача, которую поставила перед собой промышленность, уместиться в 1 млрд 070 млн, - сказал А.Рубцов. - Сегодня это очень большая скидка от цены, которая реально составляет больше $45 млн при единичных поставках самолета. Когда мы поставляем две-три машины, у них цена колеблется между $45 и $50 млн, это реальная цена поставок". При этом руководитель ИФК подчеркнул, что Александр Лебедев, владелец Национальной резервной корпорации, просил скидку в два раза больше - его устроила бы итоговая цена самолета на уровне 730-750 млн рублей. На вопрос, устроит ли А.Лебедева новая цена, А.Рубцов ответил: "финансируем сделку в основном мы... Он дает 10% аванс, а 90% ищет ИФК". При этом директор лизинговой компании напомнил, что во всем мире предоставление существенных скидок при приобретении большой партии самолетов является нормальной практикой. "Когда вы покупаете такое количество самолетов, это стандартная мировая практика, то вы получаете существенные, до 25-30% скидки от каталожных цен. Поэтому здесь мы ничего не изобретаем. Но какая окончательная цифра будет - этого я вам сказать не могу. Процесс переговоров покажет, больше или меньше будет. Пока ориентир - что мы должны получить скидку от каталожных цен на 25-30%", - отметил он.
Помимо снижения стоимости одного самолета, предусматривается гарантирование остаточной стоимости лайнеров. "Вопрос гарантии остаточной стоимости на повестке дня стоит во всех сделках, которые совершаются. ОАК сейчас такую программу разработал по всем самолетам, которые выпускаются его предприятиями. Поэтому вопрос только масштабов гарантии остаточной стоимости, какую долю величины можно попросить", - сообщил А.Рубцов.
Касаясь сроков поставки самолетов, А.Рубцов напомнил, что по планам летные испытания должны начаться до конца текущего года, а у IV квартале 2011 года планируется получение сертификата типа. При этом проведен анализ производственной загрузки завода "Авиастар-СП", в результате которого сделан вывод, что реализация программы Ту-204СМ не будет конфликтовать с другими производственными программами предприятия до 2016 года, когда должно начаться серийное производство Ил-476. "На сегодняшний момент, в 2011-2014 годах крупных проблем с рабочей силой нет, скорее наоборот, есть вопрос ее загрузки, если говорить о программе Ту-204", - сказал он. Темпы передачи самолетов планируются на уровне 8-10 машин в год, завершение поставок - в 2016 году.
Касаясь других потенциальных заказчиков самолета, А.Рубцов отметил, что в России он будет представлять интерес для работы на чартерных направлениях. Кроме того, остается большой потенциал для продажи самолета на экспорт, как в страны СНГ, о чем ведутся переговоры, так и в страны дальнего зарубежья. "Конечно, остается вопрос с ограничениями по двигателю, потому что есть возражения Pratt & Whitney по поставке в закрытые страны, такие как Иран, Сирия, Куба, - констатировал А.Рубцов. - Но если мы модифицируем двигатели, и там не будет американских компонентов, то откроются рынки, которые проявляют большой интерес к этому самолету: Иран, Куба, Сирия. Есть интерес и со стороны Латинской Америки".
При этом, по мнению руководителя лизинговой компании, существенного увеличения портфеля заказов на Ту-204СМ ожидать не приходится из-за ограниченных возможностей их серийного выпуска. "Если существенно расширять производство, то возникает вопрос об инвестициях, потребность в кадрах. Эти 44 самолета практически выбирают на пять лет все, что можно сделать в Ульяновске, не отвлекая ресурсы с программ, которыми они занимаются параллельно. По три-четыре самолета в год (в дополнение к 8-10 самолетам для Red Wings - АвиаПорт) - это предел, то, что сегодня может делать Ульяновск без глубокой модернизации и без дополнительного обеспечения человеческими ресурсами", - полагает он.
Оценивая новый лайнер, А.Рубцов отметил, что "машина должна получиться очень удачной". По его словам, коммерческая нагрузка будет увеличена до 23 тонн против 21 тонны у Ту-204-100, масса пустого снаряженного веса сократится на тонну. Это даст дополнительные возможности в плане увеличения числа перевозимых пассажиров (216 человек) и роста массы перевозимого багажа, а также увеличения дальности полета. "Машина, если получится так, как ее задумали, действительно будет очень успешной... Если удастся вписаться в цифры, которые мы ожидаем от промышленности, то и для чартерных авиакомпаний, и для туроператоров эта машина будет очень выгодной", - полагает он.
Касаясь судьбы Ту-214, производимого Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунова, А.Рубцов отметил, что ИФК вела переговоры о приобретении на заводе еще двух машин с целью поставки их авиакомпании "Трансаэро". "Но они (КАПО - АвиаПорт) выставили нам такую цену, которая нас не устроила", - сказал он.
 
Непонятная ситуация с ценой... Вот если Лебедев упрётся и не будет покупать больше чем за 700-750млн. руб., тогда что? Государство будет делать самолёт себе в убыток? 23-24 млн.$ мне кажется не совсем реальная цена для такого самолёта.
http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2011/01/20/253458
Средняя цена лайнера для покупателя — 1,13 млрд руб.(с учетом инфляции), себестоимость — 1,3 млрд.

---------- Добавлено в 17:23 ----------

Сделка для поддержания штанов нормальная. А государство будет покрывать разницу между себестоимостью и продажей. Уверен что эти деньги окупятся поступлениями в виде налогов. А если учитывать налоги поставщиков и услуг для реализации этого проекта. Более чем окупятся.
 
Владелец "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев может продать свой пакет акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" для финансирования сделки по приобретению авиакомпанией Red Wings 44 самолетов Ту-204СМ, сообщает "Финмаркет".

"С учетом того, что на нас ложится такая нагрузка, финансовая и социальная (в связи с приобретением Red Wings самолетов Ту-204СМ), в этом логика есть, будут хорошие условия - будем продавать. Рынок хороший на "Аэрофлот", - сообщил Лебедев "Интерфаксу".

Он отметил, что стоимость одного самолета составит 1 млрд 70 млн рублей, и напомнил, что предварительный договор на приобретение этих самолетов был подписан с ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в декабре 2010 года.

Между тем ранее Лебедев говорил, что готов приобретать Ту-204СМ не дороже 750 млн рублей за самолет, так как не предоставлялось гарантии по поддержанию летной годности, остаточной стоимости самолета, складу запчастей и т.д. Сейчас же эти гарантии появились - и стоимость за самолет будет выше. "На миллиард мы согласны, мы подпишем", - сказал он.

В среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова было решено продолжить программу производство самолетов Ту-204 СМ. Поддержка программы со стороны правительства увязывалась с сокращением себестоимости производства самолета с 1,5 млрд рублей до 1,07 млрд рублей. Стартовым заказчиком самолета выступает Red Wings. Первые две машины авиакомпания может получить уже в текущем году. По словам Лебедева, финансирование сделки в основном будет осуществляться за счет ИФК, которая получит кредит от ВЭБа, и на 10% - за счет лизинговых платежей Red Wings.

В декабре UBS провел private placement, в рамках которого продал 44 млн акций "Аэрофлота" (4% капитала), принадлежавших банку А.Лебедева - НРБ. Цена размещения составила 2,5 доллара за акцию, таким образом, общая сумма сделки - 110 млн долларов.

Текущая рыночная капитализация "Аэрофлота" - около 3 млрд долларов, таким образом, стоимость остающегося у Лебедева пакета составляет примерно 450 млн долларов.

На этой неделе стало известно, что британский миллиардер, основатель империи Virgin Ричард Брэнсон ведет переговоры с Александром Лебедевым о приобретении части бизнеса авиакомпании Red Wings.

Созданная Брэнсоном Virgin Group объединяет около 300 компаний (совокупная выручка в 2009 году составила около 18 млрд долларов), работающих в финансовой сфере, индустрии отдыха и развлечений, телекоммуникаций. Также в группу входит несколько авиакомпаний, в частности британская Virgin Atlantic Airways, американская Virgin America и австралийская Virgin Blue.

В России группа Ричарда Брэнсона реализует проект по созданию сети беспроводного широкополосного доступа WiMAX под брендом Virgin Connect. Среди партнеров Брэнсона в России пока числится только российский производитель спортивных машин Marussia Motors (в прошлом году приобретала команду "Формулы-1" Virgin Racing).
http://www.newsru.com/finance/21jan2011/redwings.html
 
Реклама
18-19 февраля в Ульяновске прошло крупное совещание разработчиков и поставщиков комплектующих авиационной техники. Руководители более двадцати научно-технических предприятий собрались на ульяновской площадке, чтобы оперативно решить вопросы, связанные с производством, проведением летно-конструкторских испытаний и сертификации Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП».
На совещании, организованном по инициативе Президента ОАО «Туполев» Александра Бобрышева, обсуждались результаты начала испытаний головного самолета Ту-204СМ, график производства самолетов Ту-204СМ и соответствующие сроки и условия поставки комплектующих.
Совещание прошло в два этапа. В рамках первого этапа, прошедшего на ЗАО «Авиастар-СП», участники совещания обсуждали комплекс вопросов, сформированный по итогам первых испытательных полетов машины №64150. По словам Президента ОАО «Туполев», главные трудности, с которыми пришлось столкнуться разработчикам и изготовителям нового самолета, связаны с отладкой новой системы управления общесамолетным оборудованием. Подобный цифровой комплекс, призванный заменить третьего члена экипажа – бортинженера, не имеет аналогов в отечественном самолетостроении. Его отработка поднимает множество вопросов, над которыми работают разработчики и производители самолета совместно с поставщиками оборудования и программного обеспечения.
Второй обсуждаемой на совещании темой была программа выпуска самолетов Ту-204СМ. Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев рассказал о планах производствасамолетов данного типа на 2011-2016 годы. Одной из главных задач, по мнению Сергея Дементьева, является подготовка машины согласно утвержденному графику. Соответственно, все необходимые комплектующие должны быть доставлены вовремя. Со многими поставщиками уже на совещании удалось достичь договоренности по срокам поставки и качеству необходимой техники. Так, генеральный директор ОАО «УКПБ» Николай Макаров отмечает, что у его предприятия нет проблем с поставками - мощностей у предприятия достаточно. Укомплектованы машины 150 и 151. На очереди 152, комплектация которой будет закрыта в марте.
Третьей темой обсуждения стала концепция послепродажного обслуживания самолетов. Фирма «Туполев» заявила о своей готовности взять на себя ответственность за организацию процесса эксплуатационной поддержки своих воздушных судов. Приоритетными вопросами совещания были формирование пула запасных частей и определение степени интеграции разработчика, производителя, комплектаторов и эксплуатантов авиатехники. Также было принято решение о проведении серии новых встреч в данном формате с участием авиакомпаний-эксплуатантов.
Второй этап совещания состоялся в ульяновском КБ приборостроения. Здесь участниками совещания было рассмотрено дальнейшее развитие и модернизация программы «электронный борт» на базе самолетов семейства Ту-204 – концептуальный самолет Ту-204NG (Next Generation). Вниманию участников были представлены перспективные бортовые комплексы, имеющие более высокие показатели по функционалу и весовой эффективности. Затрагивались вопросы оптимизации процедур проверки бортового оборудования с использованием комплексов НАСК-204 (наземный авиационный стендовый комплекс), а также разработки единого программного обеспечения для всех электронных компонентов, поставляемых на борт разными производителями.

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4173
 
Хм, вспоминаются Говард Хьюз и Локхид Констеллейшен. Но, у нас, за государственный счет...
 
Подобный цифровой комплекс, призванный заменить третьего члена экипажа – бортинженера, не имеет аналогов в отечественном самолетостроении.
Кхм......всем кто обучается этой специальности не предложили документы из вузов забрать? умники блин.
 
а думаете внутри этих ящиков с оборудованием что? вот он-то, БИ и сидит. Ещё со времён первых вечных двигателей известный фокус
 
На ЗАО "Авиастар-СП" выполнена новая окраска самолетов Ту-204СМ (№64150) - на период сертификационных испытаний, и Ту-204-300А (№64010).
IMG_4536_b.jpg

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4176
 
Последнее редактирование:
В этой окраске самолет выглядит одновременно невзрачно и аляповато. Похоже, туполевцы не видят необходимости в рекламе - либо в силу всем и без того очевидных достоинств, либо просто не рассматривают его как коммерческий продукт.
 
Это практически стандартная окраска на период проведения сертификационных испытаний. Не вижу смысла вбухивать миллионы в дизайнерские ливреи с градиентными переходами (а-ля первый Суперджет), тем более что через несколько месяцев самолёт нужно будет перекрашивать для передачи заказчику.
 
Не вижу смысла вбухивать миллионы в дизайнерские ливреи
Однако, другие авиастроительные компании (и далеко не только ГСС) смысл в этом видят. Как думаете, почему? неужели им просто девать деньги некуда?
Да и здесь тоже - ведь не стали жадничать, потратились на логотипы участников - значит не собираются прятать самолет от посторонних глаз. И ведь, небось, этот ужас и на МАКСе покажут?
И незачем кормить какого-нибудь Пирожкова - человек с нормальным художественным вкусом, коих наверняка достаточно и на Авиастаре, смог бы грамотно разместить логотипы и пустить пару полосок по фюзеляжу и килю - уже было бы впечатление готового самолета а не полуфабриката. Но видно, нет желания даже задуматься об этих вопросах.
 
Реклама
Назад