Тут раскрывается основной "секрет" бизнес-модели целевой аудитории Ту-2х4: наличие "халявных" денег, которые можно потратить на закупки самолёта. Наверное, такая модель имела бы право на существование, да вот только возникла пара нюансов:
а) правительство активно урезает бюджет, стараясь удержать его дефицит в хоть каких-то рамках. В силу особенностей работы подобных структур, первым урезается не то, что нужно срезать, а то, что проще срезать. Не начатая программа по стимулированию спроса на Ту-204 под это определение вполне подходит
б) Из системообразующих банков прибыль имеет только один (Сбербанк), остальные стараются выбраться из весьма непростой ситуации. Им, опять же, не до высокорисковых проектов, с непонятным сроком окупаемости.
в) Поток "нефтедолларов" (т.е. "халявы") успешно иссяк на пять-десять лет вперёд. Идеи, построенные на постулате "у государства / банков / газмяса денег навалом, пусть и нам кусок перепадёт", более не работают.
Имхо, теперь подход должен быть строго противоположный: потенциальным покупателям Ту-204СМ необходимо показывать, как они будут зарабатывать на эксплуатации этого самолёта и насколько велика будет экономия по сравнению с конкурентами. Стоимость жизненного цикла играет тут решающую роль.