Ту-204 (214, 204СМ...)

неудержимому удорожанию авиабилетов
а когда билеты были доступнее чем сегодня?

судя по безопасности полетов в цивилизованных странах - количество персонала нынче вполне достаточное.

за отдельную плату прекрасно кормят. кто не хочет есть - не платит за еду, кто хочет - платит. раньше платили все, что не совсем справедливо по отношению к тем, кто не ест на борту. с багажом аналогично.
 
Вот это , я считаю, полная ерунда и с этим я столкнулся в 2010 году в нашем УТО.
Лично знаком с человеком, который за свой счет переучивался на тип. Без участия компании. Сам я точно так же, по личной инициативе, проходил КПК. Просто пришлось подстроиться под расписание уже имеющихся групп.
Я уже как-то прикидывал здесь расходы на БИ для компании, повторяться не вижу смысла.
Скажу только, что на один застрявший рейс, где у ИТС был бы шанс оперативно вытащить самолёт, приходятся несколько десятков рутинных рейсов. К тому же, в большинстве случаев, ИТС ничего не смог бы сделать, так как не обучен рожать агрегаты. А пересылка агрегатов - все равно резервный борт для вывоза пассажиров. Соответственно, нет никаких проблем на этом же борту привезти и ИТС.
 
В Ульяновске программа переподготовки членов летных экипажей (Бортинженер) на Ту-204 есть, с земли ИТС на данный момент не переучивают, нет утвержденной такой программы. В прошлом году у Авиастар Ту прошли переподготовку 6 БИ, в СЛО 4 БИ.
 
Вы по ссылке проходили?
Ещё раз я прочитал п.71, его двояко можно понимать, поскольку не написано там прямо из числа кого переучивают на Ту-204-100. Поскольку пишут, что нет утвержденной программы переучивания ИТП на Ту-204, то Вы правы - только из числа БМ/БИ действующих.
Я помню, что когда я переучивался на Ту-154М (из числа действующих БМ я был), то в одной группе у нас были все: и БМ/БИ с других типов и ИТП с земли, - а программа также называлась, слово в слово: "Переподготовка (переучивание) бортинженеров на самолет Ту-...". "Переподготовка" шла с типа на тип, а "переучивание" с земли на борт.
 
Да, так было года до 2014-го (может и раньше), я тоже за свой счёт переучился с Ми-8Т на МТВ. Потом закрыли такую схему в УТО, говорили: "давайте представление от авиакомпании, индивидуалов не берём".
 
Возможно, для переучивания это актуально. КПК я проходил в 2020 году вообще без проблем
 
Управляет общесамолетным оборудованием в автоматическом режиме. Бортинженер в кабине во время подготовки к полёту и в полете делает то же, но в ручном.
 
Каким образом это происходит?
 
Чёрт их знает, крутят туды-сюды, я вообще прочитал Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2022 года №1693-р и кое от чего охренел: "...
Ежегодный объем выпуска пилотов для обеспечения выполнения коммерческих перевозок образовательными организациями гражданской авиации, подведомственными Федеральному агентству воздушного транспорта, составляет в среднем 800 пилотов (всего выпускается ежегодно в среднем 3500 специалистов авиационного персонала, включая персонал наземных служб).
При прогнозировании потребности отрасли в численности летного и технического персонала до 2030 года необходимо учитывать:
ежегодное списание авиационного персонала по состоянию здоровья (составляет в среднем 2100 человек, из них летного состава в среднем 300 человек);
возрастной диапазон летного состава (в возрастной группе 50 - 59 лет находятся 5683 человека);
нормативный срок подготовки пилотов по программам высшего профессионального образования составляет 5 лет, а по программам среднего профессионального образования - 3 года, в связи с чем выпуск принимаемых в 2022 - 2024 годах абитуриентов приходится на 2025 - 2029 годы, которые характеризуются планируемым восстановительным ростом объемов перевозок и значительными темпами поставки авиационной техники российского производства в авиационные компании (ежегодно рост от 102 воздушных судов в 2025 году до 186 воздушных судов в 2029 году); Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1693-р Об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 г. | ГАРАНТ
 
(Закидайте тапками) избыток вторых пилотов переучат на бортинженеров.
Если к тому времени появятся Ту214.
И программу придумают.
 
Поэтому то я и хочу спросить у товарища, какие функции бортинженера взяла на себя СУОСО.
 
По моему, товарищ путает СУОСО с СУБО. Я имею ввиду того товарища, кто предлагает БИ заменить на СУОСО.
Вообще, странная это попытка пристегнуть Ту-204СМ к Ту-204/2014 со стороны "главного манагера", поскольку самолеты эти совсем разные и невозможно просто выкинуть из экипажа Ту-204/214 БИ не приведя самолёт к модификации СМ, а его строить не собираются поскольку он "много где импортный".
 
Последнее редактирование:
А в чем, собственно, проблема?
Содержимое панели БИ нужно, в основном, при ТО - там сплошные индикаторы отказов и кнопки контроля. В крайнем случае, необходимое для оперирования в полете перезжает на оверхед к летчикам в упрощенном виде.
Посмотрите сами и скажите, что из этого используется в полете и не может быть элементарно перенесено в управление пилотам?

 
Рлсмотрел на этот пульт и возникли вопросы в порядке самообразования.
В чем заключается работа БИ?(без подёбок)"
При загорании сигнальной лампы А, нажать кнопку Н, при показателе индикатора Б больше 5, поернуть ручку С до возвращения индикатора Б в состояние ниже 5? При мигании индикатора В доложить КВСу?
 
В чем заключается работа БИ?(без подёбок)"
Именно в этом и вопрос. Тут усиленно напирают о каких-то функциях БИ:
какие функции бортинженера взяла на себя СУОСО.
А что же это за функции такие - никто не объясняет. Зачем нужен БИ после запуска двигателей? Отработать отказ? Так все органы для этого в прямом доступе летчиков. Отказы, когда у летчиков нет времени на их отработку... Натягивание совы на глобус.
 

Отказ мотора, с тряской и потерей высоты, второй молодой, растерялся и самоустранился. Если бы ещё мне при этом чеки читать и разбираться что там с моторами, не знаю, писал бы тут, или нет. Второй раз, ошибка, как во Внуково. Косяк полностью мой. Но, благодаря БИ, даже в сводки не попали, и инцидента не было. Сели, остановились, как будто так и должно. Что мне БИ сказал потом, повторять не буду. Но он был прав. Без него, или если бы он растерялся ,скорее всего, было бы очень грустно.