Ту-204 (214, 204СМ...)

Отказ мотора, с тряской и потерей высоты, второй молодой, растерялся и самоустранился. Если бы ещё мне при этом чеки читать и разбираться что там с моторами, не знаю, писал бы тут, или нет. Второй раз, ошибка, как во Внуково. Косяк полностью мой. Но, благодаря БИ, даже в сводки не попали, и инцидента не было. Сели, остановились, как будто так и должно. Что мне БИ сказал потом, повторять не буду. Но он был прав. Без него, или если бы он растерялся ,скорее всего, было бы очень грустно.
А что из этого не в состоянии выволнить довольно посредственный компьютер?
Все датчики, на основании сигналов которых принимает решения БИ, уже есть, и сигналы от них попадают на пульт БИ. Комп их обработает не хуже и не медленнее живого БИ, что доказывает многолетняя экспуатация двухчленных экипажей по всему миру, включая РФ.
Так в чем проблема?
 
Реклама
Так в чем проблема?
А то сами не знаете....
Затыкать дыры в авиапарке в ближайшие три-четыре года будут Ту-214.
И можно хоть 100500 раз доказывать ненужность БИ, но других летательных аппаратов в ближайшем будущем не наблюдается.
Перепиливать их под двучленный экипаж никто сейчас не будет.
На этой волне неизбежности, господа пытаются доказать, что какой-то есть смысл в БИ в 21 веке.
 
А что из этого не в состоянии выволнить довольно посредственный компьютер?
Видимо, есть какие-то принципиальные ограничения, не позволяющие обучить Риту ругаться матом.
 
Критических проблем с запчастями не видно, пассажиропоток падает, АиБ ещё долго будут летать.
а мне вот уборщица с вахтёршей из авиакомпании другое рассказывала... но мы же не будем эти бабкины сказки слушать, правда?
 
а мне вот уборщица с вахтёршей из авиакомпании другое рассказывала... но мы же не будем эти бабкины сказки слушать, правда?
в апреле-июне мы всякое слышали, от разных людей. но прошёл уже почти год, а всё летает, авиакомпании адаптируются, деньги на доставание запчастей у них пока есть. если государство срежет субсидии, то пассажиропоток значительно упадёт и проблема решится сама собой.
 
в апреле-июне мы всякое слышали, от разных людей. но прошёл уже почти год, а всё летает, авиакомпании адаптируются, деньги на доставание запчастей у них пока есть. если государство срежет субсидии, то пассажиропоток значительно упадёт и проблема решится сама собой.
Ну, допустим, летает не все и не у всех. Количество "почётных доноров" растёт.
А проблема с запчастями лежит не в области денег.
 
Вопросов я задавал много, но задавал я их только потому , что прекрасно знаю , чем занимается СУОСО (потому что работал на самолете, где была установлена эта система) и я прекрасно знаю какие она выполняет задачи в архитектуре авионики современного самолета . И именно поэтому , я и задавал вопрос товарищу о том "какие же функции бортинженера заменяет СУОСО, но товарищ похоже не в теме, а рядом с ней, потому что все его ответы ,говорили о том что он и понятия не имеет об этом вопросе. Потому что СУОСО это не замена бортинженера , а просто центр связи оборудования между собой в архитектуре авионики современного самолета.
 
Компьютер имеет право принимать решения? Или компьютер всего лишь обрабатывает сигналы и сообщает о них пилотам? Советую почитать про аварийную посадку с горящим мотором в Уфе, в исполнении 64050, внимательно ознакомиться с действиями экипажа, взяв секундомер. А потом, проделать то же самое, только на двухчлене, с чтением и выполнением всех чек листов.

P.S. Самое главное ,что компьютер работает исключительно в рамках заданных алгоритмов.
У этих ребят как-то получилось вдвоём справиться. Даже без секундомера.
И, вообще, непонятна заслуга БИ в описанной вами ситуации. Двигатель - останов, пожарный кран закрыть, пожаротушение - включить. Все на этом. Там ещё есть операции с отбором и генератором, но это уже вторично.
 
Перепиливать их под двучленный экипаж никто сейчас не будет.
ясен пень, это опять бабло и немалое - хотелки экономиста Аэрофлотовского он из своего кармана оплачивать не собирается, ему подавай за госсчёт: "хочу двухчленный Ту-204", хоти - хотеть не вредно...
 
Реклама
Потому что СУОСО это не замена бортинженера , а просто центр связи оборудования между собой в архитектуре авионики современного самолета.
например, летчик-испытатель Ту-204СМ Минашкин В.А. говорит о СУОСО-204: "Основная новинка - система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО). СУОСО спроектирована таким образом, что часть функций летного экипажа выполняется компьютером, разгружая тем самым экипаж. Она интегрирована практически во все основные системы самолета. Для 90% систем она является системой, которая отвечает за сигнализацию и индикацию, и для 20% систем она является еще и системой управления. То есть она управляет этими системами, что, с одной стороны, облегчает двум пилотам управление, с другой, как раз и является шагом к электрическому самолету. Изготовителем СУОСО является Ульяновское конструкторское бюро УКБП, это один из наших наиболее крупных разработчиков и поставщиков оборудования".
 
Вопросов я задавал много, но задавал я их только потому , что прекрасно знаю , чем занимается СУОСО (потому что работал на самолете, где была установлена эта система) и я прекрасно знаю какие она выполняет задачи в архитектуре авионики современного самолета . И именно поэтому , я и задавал вопрос товарищу о том "какие же функции бортинженера заменяет СУОСО, но товарищ похоже не в теме, а рядом с ней, потому что все его ответы ,говорили о том что он и понятия не имеет об этом вопросе. Потому что СУОСО это не замена бортинженера , а просто центр связи оборудования между собой в архитектуре авионики современного самолета.
.... Который (центр) и позволяет заменить (БИ или БМ)...По большому счету наши БИ-И свои функции (на самолётах где они сидят в кабине с пилотами, а летают они на разных) называют не иначе, чем" коммутатор с головой". Вот именно эти функции и берет на себя СУОСО, имеющее свой "хард и софт". Кстати версия ПО СУОСО прописывается в приложении к СТ, так что это полноценная УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, а не просто "центр связи оборудования".
 
У этих ребят как-то получилось вдвоём справиться. Даже без секундомера.
И, вообще, непонятна заслуга БИ в описанной вами ситуации. Двигатель - останов, пожарный кран закрыть, пожаротушение - включить. Все на этом. Там ещё есть операции с отбором и генератором, но это уже вторично.

С той разницей, что у этих ребят, произошло разрушение двигателя, и не было распространения пожара. Уфа, уникальна и страшна, именно тем, что был развивающийся титановый пожар. И в приведенном Вами случае, можно было не только чеки прочитать, но и покурить, пос**ть и стюардессу т**ть, а в Уфе, после срабатывания всех систем, двигатель продолжал гореть, и пожар развивался.
 
С той разницей, что у этих ребят, произошло разрушение двигателя, и не было распространения пожара. Уфа, уникальна и страшна, именно тем, что был развивающийся титановый пожар. И в приведенном Вами случае, можно было не только чеки прочитать, но и покурить, пос**ть и стюардессу т**ть, а в Уфе, после срабатывания всех систем, двигатель продолжал гореть, и пожар развивался.
Так в чем тут необходимость БИ?
 
ясен пень, это опять бабло и немалое - хотелки экономиста Аэрофлотовского он из своего кармана оплачивать не собирается, ему подавай за госсчёт: "хочу двухчленный Ту-204", хоти - хотеть не вредно...
да понятно же, что это "страховка" Аэрофлота на случай нормализации ситуации с западом - повод отдать Ту-214, как не соответствующий требованиям
 
Коль про пожар двигателя в Уфе ничего не знаю, начал интересоваться. На газете.ру читаю эксперта:

-Кадры с горящим двигателем у вылетевшего из Уфы Ту-204 22 августа облетели интернет. Что вы можете сказать по этим кадрам?
— К нашему счастью, это первый случай пожара двигателя ПС (организация запрещена в России)-90А.

После прочтения названия двигателя впадаю в ступор...
 
Реклама
Лично я: изучал (немного) Ту-204СМ, летаю: МС-21, Як-130 (там тоже стоит СУ ОСО).
Тогда почему Вы не можете мне ответить ,какие КОНКРЕТНО обязанности бортинженера выполняет СУОСО? Что оно включает , выключает, чем управляет и за чем следит? В двух словах.
 
Назад