Я 15 лет летал в составе экипажа на самолете где присутствует бортинженер и прекрасно знаю его обязанности, но задачи СУОСО совсем другие. Задачи СУОСО( как пример) взять с концевиков сигнал положения шасси и раздать его системам ,которым он необходим, чтоб они понимали где находится самолет на земле или в воздухе. Раньше все эти сигналы с РК шасси , проводами шли на каждую систему. А теперь каждая из систем подключена к СУОСО и именно так и происходит общение между ними , а за сигнализацию и индикацию отвечает совсем другая система и называется она КСЭИС..... Который (центр) и позволяет заменить (БИ или БМ)...По большому счету наши БИ-И свои функции (на самолётах где они сидят в кабине с пилотами, а летают они на разных) называют не иначе, чем" коммутатор с головой". Вот именно эти функции и берет на себя СУОСО, имеющее свой "хард и софт". Кстати версия ПО СУОСО прописывается в приложении к СТ, так что это полноценная УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, а не просто "центр связи оборудования".