Ту-204 (214, 204СМ...)

.... Который (центр) и позволяет заменить (БИ или БМ)...По большому счету наши БИ-И свои функции (на самолётах где они сидят в кабине с пилотами, а летают они на разных) называют не иначе, чем" коммутатор с головой". Вот именно эти функции и берет на себя СУОСО, имеющее свой "хард и софт". Кстати версия ПО СУОСО прописывается в приложении к СТ, так что это полноценная УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, а не просто "центр связи оборудования".
Я 15 лет летал в составе экипажа на самолете где присутствует бортинженер и прекрасно знаю его обязанности, но задачи СУОСО совсем другие. Задачи СУОСО( как пример) взять с концевиков сигнал положения шасси и раздать его системам ,которым он необходим, чтоб они понимали где находится самолет на земле или в воздухе. Раньше все эти сигналы с РК шасси , проводами шли на каждую систему. А теперь каждая из систем подключена к СУОСО и именно так и происходит общение между ними , а за сигнализацию и индикацию отвечает совсем другая система и называется она КСЭИС.
 
Реклама
Так в чем тут необходимость БИ?
С развитием непотушенного пожара возможны отказы и других самолетных систем и именно бортинженер должен реагировать на них и читать рекомендации КОС пока оба пилота в контуре управления самолетом( один пилотирует, другой ведет связь)
 
У нас это называлось БПМВС-05-5(6)(7) и конструктивно было выполнено в виде трех блоков. Архиважные связи дублировались в трех блоках, важные в двух и второстепенные шли через один.

"СУОСО решает следующие задачи и выполняет функции:
– приема, обработки и передачи информации последовательным биполярным кодом сигналов вида
"Код последовательный" при взаимодействии с системами ОСО
– сбора, преобразования и обработки информации аналоговых и дискретных сигналов при
взаимодействии с системами самолета"
 
Раньше все эти сигналы с РК шасси , проводами шли на каждую систему. А теперь каждая из систем подключена к СУОСО и именно так и происходит общение между ними
Логика подсказывает, что в таком случае системы как минимум согласованы по линиям связи и протоколам обмена, готовы "в едином оркестре" отдавать информацию и принимать команды.
Остаётся последний шаг - максимально избавиться от человека: прописать максимально возможное число ситуаций в программу и отдать системы в управление этой программе.
 
С развитием непотушенного пожара возможны отказы и других самолетных систем и именно бортинженер должен реагировать на них и читать рекомендации КОС пока оба пилота в контуре управления самолетом( один пилотирует, другой ведет связь)
Fly, navigate, communicate. Как на отказы должен реагировать БИ - листать QRH? Коммутация сетей генераторов - автоматическая. Отключение ГС - автомат одновременно с закрытием пожарного крана. Активировать очереди пожаротушения - лётчики справятся. Закрыть отборы - должны закрыться сами после останова двигателя. Что еще?
Почему в двучленных экипажах-то справляются?
 
Fly, navigate, communicate. Как на отказы должен реагировать БИ - листать QRH? Коммутация сетей генераторов - автоматическая. Отключение ГС - автомат одновременно с закрытием пожарного крана. Активировать очереди пожаротушения - лётчики справятся. Закрыть отборы - должны закрыться сами после останова двигателя. Что еще?
Почему в двучленных экипажах-то справляются?
Генератор, отбор, пожаротушение это понятно, дальше могут пойти отказы других систем и в двучленном экипаже второму пилоту придется читать и выполнять рекомендации, а командир в одни руки будет пилотировать самолет.
В двучленных экипажах справляются, потому что их просто вынудили летать вдвоем и когда это начиналось в США , то американские пилоты тоже небыли счастливы и профсоюз выступал против.
 
Генератор, отбор, пожаротушение это понятно, дальше могут пойти отказы других систем и в двучленном экипаже второму пилоту придется читать и выполнять рекомендации, а командир в одни руки будет пилотировать самолет.
В двучленных экипажах справляются, потому что их просто вынудили летать вдвоем и когда это начиналось в США , то американские пилоты тоже небыли счастливы и профсоюз выступал против.
И как БИ устранит эти отказы? Полезет с ледорубом на улицу, как в фильме "Экипаж"?
Не нужен он уже совсем.
Если есть современный резервный прибор, то он сам включится или не включится, но БИ точно не спасёт.
 
Если доводить идею до абсурда, то надо брать идею с военных. У них же летают лётчик со штурманом. В ГА надо пойти по их стопам - выкинуть второго пилота и посадить инженера. Все счастливы - ФОТ не увеличивается и БИ есть!
 
Если доводить идею до абсурда, то надо брать идею с военных. У них же летают лётчик со штурманом. В ГА надо пойти по их стопам - выкинуть второго пилота и посадить инженера. Все счастливы - ФОТ не увеличивается и БИ есть!
Мы ушли от темы и я не топлю за возвращение бортинженеров на борт, товарищ сказал , что установка СУОСО заменяет бортинженера и зная как работает СУОСО, я поинтересовался у него, какие конкретно функции выполняет эта система за бортинженера, вот ,собственно и всё.
 
Реклама
Мы ушли от темы и я не топлю за возвращение бортинженеров на борт, товарищ сказал , что установка СУОСО заменяет бортинженера и зная как работает СУОСО, я поинтересовался у него, какие конкретно функции выполняет эта система за бортинженера, вот ,собственно и всё.
Да это, в общем, не вам предназначалась реплика, а скорее ULLI

На самом деле, СУОСО, сама по себе, ничего и никого не заменяет. Просто дело в самом факте автоматизации и цифровизации систем.
 
Да успокойтесь уже. Пройдёт лет 50 и людей в кабине совсем не будет. Ни КВС, ни ВП, ни БИ. Как и самой кабины. Поезда-роботы уже пошли.
 
Последнее редактирование:
Да успокойтесь уже. Пройдёт лет 50 и людей в кабине совсем не будет. Ни КВС, ни ВП, ни БИ. Как и самой кабины. Поезда-роботы уже пошли.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе. Цитата из стихотворения «Железная дорога» (1864 г.) русского поэта Некрасова Николая ...
 
С небом куда проще, чем с автомобилями.
Ну да, то гроза, то на эшелоне болтанка, то попутный просит прибавить, то ILS на профилактике, то TCAS о каком-то военном борте с выключенным ответчиком сигнализирует...
#ау
 
Реклама
Отказ мотора, с тряской и потерей высоты, второй молодой, растерялся и самоустранился. Если бы ещё мне при этом чеки читать и разбираться что там с моторами, не знаю, писал бы тут, или нет. Второй раз, ошибка, как во Внуково. Косяк полностью мой. Но, благодаря БИ, даже в сводки не попали, и инцидента не было. Сели, остановились, как будто так и должно. Что мне БИ сказал потом, повторять не буду. Но он был прав. Без него, или если бы он растерялся ,скорее всего, было бы очень грустно.
А чем тут поможет самая навороченная авионика? 2П вполне в состоянии заниматься разборкой с двигателем. БИ то тут зачем - чтобы сидел штаны просиживал?
 
Назад