Я 15 лет летал в составе экипажа на самолете где присутствует бортинженер и прекрасно знаю его обязанности, но задачи СУОСО совсем другие. Задачи СУОСО( как пример) взять с концевиков сигнал положения шасси и раздать его системам ,которым он необходим, чтоб они понимали где находится самолет на земле или в воздухе. Раньше все эти сигналы с РК шасси , проводами шли на каждую систему. А теперь каждая из систем подключена к СУОСО и именно так и происходит общение между ними , а за сигнализацию и индикацию отвечает совсем другая система и называется она КСЭИС..... Который (центр) и позволяет заменить (БИ или БМ)...По большому счету наши БИ-И свои функции (на самолётах где они сидят в кабине с пилотами, а летают они на разных) называют не иначе, чем" коммутатор с головой". Вот именно эти функции и берет на себя СУОСО, имеющее свой "хард и софт". Кстати версия ПО СУОСО прописывается в приложении к СТ, так что это полноценная УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, а не просто "центр связи оборудования".
С развитием непотушенного пожара возможны отказы и других самолетных систем и именно бортинженер должен реагировать на них и читать рекомендации КОС пока оба пилота в контуре управления самолетом( один пилотирует, другой ведет связь)Так в чем тут необходимость БИ?
У нас это называлось БПМВС-05-5(6)(7) и конструктивно было выполнено в виде трех блоков. Архиважные связи дублировались в трех блоках, важные в двух и второстепенные шли через один.Концентраторы?
Логика подсказывает, что в таком случае системы как минимум согласованы по линиям связи и протоколам обмена, готовы "в едином оркестре" отдавать информацию и принимать команды.Раньше все эти сигналы с РК шасси , проводами шли на каждую систему. А теперь каждая из систем подключена к СУОСО и именно так и происходит общение между ними
Fly, navigate, communicate. Как на отказы должен реагировать БИ - листать QRH? Коммутация сетей генераторов - автоматическая. Отключение ГС - автомат одновременно с закрытием пожарного крана. Активировать очереди пожаротушения - лётчики справятся. Закрыть отборы - должны закрыться сами после останова двигателя. Что еще?С развитием непотушенного пожара возможны отказы и других самолетных систем и именно бортинженер должен реагировать на них и читать рекомендации КОС пока оба пилота в контуре управления самолетом( один пилотирует, другой ведет связь)
Генератор, отбор, пожаротушение это понятно, дальше могут пойти отказы других систем и в двучленном экипаже второму пилоту придется читать и выполнять рекомендации, а командир в одни руки будет пилотировать самолет.Fly, navigate, communicate. Как на отказы должен реагировать БИ - листать QRH? Коммутация сетей генераторов - автоматическая. Отключение ГС - автомат одновременно с закрытием пожарного крана. Активировать очереди пожаротушения - лётчики справятся. Закрыть отборы - должны закрыться сами после останова двигателя. Что еще?
Почему в двучленных экипажах-то справляются?
И как БИ устранит эти отказы? Полезет с ледорубом на улицу, как в фильме "Экипаж"?Генератор, отбор, пожаротушение это понятно, дальше могут пойти отказы других систем и в двучленном экипаже второму пилоту придется читать и выполнять рекомендации, а командир в одни руки будет пилотировать самолет.
В двучленных экипажах справляются, потому что их просто вынудили летать вдвоем и когда это начиналось в США , то американские пилоты тоже небыли счастливы и профсоюз выступал против.
Мы ушли от темы и я не топлю за возвращение бортинженеров на борт, товарищ сказал , что установка СУОСО заменяет бортинженера и зная как работает СУОСО, я поинтересовался у него, какие конкретно функции выполняет эта система за бортинженера, вот ,собственно и всё.Если доводить идею до абсурда, то надо брать идею с военных. У них же летают лётчик со штурманом. В ГА надо пойти по их стопам - выкинуть второго пилота и посадить инженера. Все счастливы - ФОТ не увеличивается и БИ есть!
Да это, в общем, не вам предназначалась реплика, а скорее ULLIМы ушли от темы и я не топлю за возвращение бортинженеров на борт, товарищ сказал , что установка СУОСО заменяет бортинженера и зная как работает СУОСО, я поинтересовался у него, какие конкретно функции выполняет эта система за бортинженера, вот ,собственно и всё.
Вот именно!!!На самом деле, СУОСО, сама по себе, ничего и никого не заменяет. Просто дело в самом факте автоматизации и цифровизации систем.
В небе тоже рельсы проложат?Да успокойтесь уже. Пройдёт лет 50 и людей в кабине совсем не будет. Ни КВС, ни ВП, ни БИ. Как и самой кабины. Поезда-роботы уже пошли.
С небом куда проще, чем с автомобилями. Думаю, дело не в рельсахВ небе тоже рельсы проложат?
Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе. Цитата из стихотворения «Железная дорога» (1864 г.) русского поэта Некрасова Николая ...Да успокойтесь уже. Пройдёт лет 50 и людей в кабине совсем не будет. Ни КВС, ни ВП, ни БИ. Как и самой кабины. Поезда-роботы уже пошли.
Ну да, то гроза, то на эшелоне болтанка, то попутный просит прибавить, то ILS на профилактике, то TCAS о каком-то военном борте с выключенным ответчиком сигнализирует...С небом куда проще, чем с автомобилями.
TCAS не может сигнализировать на борты с выключенным ответчиком, он работает именно что на ответчики.то TCAS о каком-то военном борте с выключенным ответчиком сигнализирует...
#ау
Автодобавка к аббревиатуре "ПС" "запрещена в России" в Ворде в редакции.ПС (организация запрещена в России)-90А.
После прочтения названия двигателя впадаю в ступор
А чем тут поможет самая навороченная авионика? 2П вполне в состоянии заниматься разборкой с двигателем. БИ то тут зачем - чтобы сидел штаны просиживал?Отказ мотора, с тряской и потерей высоты, второй молодой, растерялся и самоустранился. Если бы ещё мне при этом чеки читать и разбираться что там с моторами, не знаю, писал бы тут, или нет. Второй раз, ошибка, как во Внуково. Косяк полностью мой. Но, благодаря БИ, даже в сводки не попали, и инцидента не было. Сели, остановились, как будто так и должно. Что мне БИ сказал потом, повторять не буду. Но он был прав. Без него, или если бы он растерялся ,скорее всего, было бы очень грустно.