Ту-204 (214, 204СМ...)

С развитием непотушенного пожара возможны отказы и других самолетных систем и именно бортинженер должен реагировать на них и читать рекомендации КОС пока оба пилота в контуре управления самолетом( один пилотирует, другой ведет связь)
И как же бедолаги на 1 членных самолетах - и связь ведут и с двигателем разбираются и самолет то пилотируют?
По большому счету единственная функция 2П в полете - это подстраховать КВС в случаях _умер - сбрендил - пописать вышел - кофе пьет_. Больше там 2П нафиг не нужен. И прекрасно может взять на себя все функции БИ.
 
Реклама
Летите вы на Цессне из Москвы во Владивосток, скажем...
На Ту-204. Два экипажа, шесть человек. Вообще непонятно, что тут обсуждать. Стандарт "де факто" - два пилота. Но нет законов, запрещающих иметь бортинженера и штурмана в экипаже. Обучайте, платите зарплату, социалку, налоги, и будет вам счастье.
 
На Ту-204. Два экипажа, шесть человек. Вообще непонятно, что тут обсуждать. Стандарт "де факто" - два пилота. Но нет законов, запрещающих иметь бортинженера и штурмана в экипаже. Обучайте, платите зарплату, социалку, налоги, и будет вам счастье.

А зачем из Москвы до Владивостока, два экипажа?
 
И как же бедолаги на 1 членных самолетах - и связь ведут и с двигателем разбираются и самолет то пилотируют?
По большому счету единственная функция 2П в полете - это подстраховать КВС в случаях _умер - сбрендил - пописать вышел - кофе пьет_. Больше там 2П нафиг не нужен. И прекрасно может взять на себя все функции БИ.
Это спор идёт с начала 70-х, когда двухчленные экипажи начали массово пропихивать в западные самолёты, первым был В-737-100 в 1967 году: "нужен ли третий член экипажа/не нужен"?, а воз и ныне там, единства нет.
 
Это спор идёт с начала 70-х, когда двухчленные экипажи начали массово пропихивать в западные самолёты, первым был В-737-100 в 1967 году: "нужен ли третий член экипажа/не нужен"?
Сразу вспомнился бородатый анек из тех времён:
Командир -> Мозг экипажа
Штурман -> Глаза экипажа
БИ(М) -> Руки экипажа
БР -> Уши экипажа
2П -> Член экипажа . . . #Ау
 
Это спор идёт с начала 70-х, когда двухчленные экипажи начали массово пропихивать в западные самолёты, первым был В-737-100 в 1967 году: "нужен ли третий член экипажа/не нужен"?, а воз и ныне там, единства нет.
Если убрать из этого спора профсоюзную составляющую, то собственно никакого спора там вести не о чем. Экономия налицо и даже одна лишняя катастрофа за 10 лет эту экономию не съест
 
Это спор идёт с начала 70-х, когда двухчленные экипажи начали массово пропихивать в западные самолёты, первым был В-737-100 в 1967 году: "нужен ли третий член экипажа/не нужен"?, а воз и ныне там, единства нет.
Спор может и идет, а воз уже давно уехал. Практически все самолеты летают с 2 членами экипажа...

Кстати это и беспилотников касается.... Уверен, что многие из участников сегодняшнего обсуждения доживут до магистральных пассажирских беспилотников. Грузовые местные уже летают...
 
Реклама
Спор может и идет, а воз уже давно уехал. Практически все самолеты летают с 2 членами экипажа...
Не все самолёты и не все вертолёты, нам пора уже думать о своей национальной идентичности, а не смотреть в рот "золотому миллиарду": "а вдруг они там будут недовольны и скажут про нас плохо"? Т.е., если мы не можем выпускать самолёт/вертолет автоматизированный и надёжный под двух пилотов, значит будем выпускать с тремя членами экипажа - потому, что нам так удобнее в настоящее время.
 
Последнее редактирование:
Если доводить идею до абсурда, то надо брать идею с военных. У них же летают лётчик со штурманом. В ГА надо пойти по их стопам - выкинуть второго пилота и посадить инженера. Все счастливы - ФОТ не увеличивается и БИ есть!
Любой выпускник лётного автоматически становится полноправным штурманом или КВС. Если доводить идею до абсурда - в половине случаев вы, или летите неизвестно куда, или летите в нужном направлении, но плохо)
 
Не все самолёты и не все вертолёты, нам пора уже думать о своей национальной идентичности, а не смотреть в рот "золотому миллиарду": "а вдруг они там будут недовольны и скажут про нас плохо"?
Странный взгляд на национальную идентичность... Национальная идентичность в том чтобы строить свои самолеты, а не в том чтобы сделать "не так как они"... это тоже вариация "карго культа"
 
Странный взгляд на национальную идентичность... Национальная идентичность в том чтобы строить свои самолеты, а не в том чтобы сделать "не так как они"... это тоже вариация "карго культа"
Строить самолёты, которые сегодня реально можем, да, они сегодня не в двухчленном экипаже: Ту-204/214. Не можем мы сегодня Ту-204МС выпускать локализованно на 100%. А МС-21 и Суперджет-нью будем выпускать двухчленными, но это будет не сегодня.
 
Если убрать из этого спора профсоюзную составляющую, то собственно никакого спора там вести не о чем. Экономия налицо и даже одна лишняя катастрофа за 10 лет эту экономию не съест
Боюсь, пропедалировав именно экономию, Вы несколько некорректны. Так, фондоотдача лопаты несравнимо выше, чем у любого экскаватора. Хотя, это не идет в противоречие с потребностью именно в экскаваторах.
 
Боюсь, пропедалировав именно экономию, Вы несколько некорректны. Так, фондоотдача лопаты несравнимо выше, чем у любого экскаватора. Хотя, это не идет в противоречие с потребностью именно в экскаваторах.
Ваша аналогия безмерно неудачна. Потому что если мыслить в ваших терминах, то "фондоотдача" би будет отрицательна.
 
Строить самолёты, которые сегодня реально можем, да, они сегодня не в двухчленном экипаже: Ту-204/214. Не можем мы сегодня Ту-204МС выпускать локализованно на 100%. А МС-21 и Суперджет-нью будем выпускать двухчленными, но это будет не сегодня.
Да, примерно так.
3-х членный экипаж потому, что "пока не можем", а не потому, что "идентичность".
А как сможем, так и к 2-х членному перейдем.
 
Да, примерно так.
3-х членный экипаж потому, что "пока не можем", а не потому, что "идентичность".
А как сможем, так и к 2-х членному перейдем.
Сможем - перейдём, но не будем при этом на 100% зависеть от производителей, которые нас кинут, не важно по какой причине они это сделают.
 
Да, примерно так.
3-х членный экипаж потому, что "пока не можем", а не потому, что "идентичность".
А как сможем, так и к 2-х членному перейдем.
Да все мы можем, не надо прибедняться. Просто у отдельных людей мышление осталось в 1980-х
 
Реклама
Боюсь, пропедалировав именно экономию, Вы несколько некорректны. Так, фондоотдача лопаты несравнимо выше, чем у любого экскаватора. Хотя, это не идет в противоречие с потребностью именно в экскаваторах.
Почему выше? Она выше только если у вас землекопы работают за еду. Собственно вкладываться в экскаваторы стали не из любви к искусству, а именно потому, что это удешевляло строительство.
 
Назад