Ту-204 (214, 204СМ...)

Так и соскочите с нее - и потрите посты. За упомянутый в другом контексте тип, ухватились с достойным иного применения, рвением.
 
Где "там"? Радиостанция гораздо сложнее переговорного устройства.
Это вы так думаете
В реальности же всё давно совсем не так
Система внутренней связи (или "переговорное устройство", как вы его назвали ) на современном самолете состоит из десятка (а то и десятков) блоков увязанных в цифровую сеть. Блоков, собирающих данные с систем самолета (от датчиков обжатия шасси до навигационных устройств), и обеспечивающих не только коммутацию речевых потоков, а еще и систему речевого оповещения пилотов, управление радиостанциями, разруливание приоритетов связи и пр и пр
 
Последнее редактирование:
Там на самом деле 20+1-х, где х -- зависит от рвения локального военпреда
 
Настало время офигительных историй. На том же ССЖ система внутренней связи состоит из трех пультов в кабине, двух абонентских аппаратов в салоне и блока в техотсеке. Или мы каждый штекер будем считать отдельно?
 
Ну если человеку хочется привязать разнообразные системы самолета к понятию "система внутренней связи" зачем же ему мешать?
 
Тем более, что называется на некоторых ЛА: "Аппаратура внутренней связи и коммутации" (АВСК П-510 Знак), а по сути своей обычное СПУ, но название завораживает: "аппаратура, коммутация", это ж какое поле для бурной фантазии!
 
Последнее редактирование:
Какая большая серия? "Иркут" хочет одно, "Иркут-региональные" - другое, Туполев - третье. И под каждое исполнение надо проводить свои сертификационные работы. Только отстегивай. Даже среднесирийность даст окупаемость не скоро.
И до Сердюкова особо не размахивались. Там были способы руки выкрутить по цене. И этим здорово пользовались.
 

Запасся попкорном, жду доказательств.

P.S. напомню, что программа РРС, предусматривала семейство 60-75-95 мест (вроде так, или 50-75-95), в то время, как Ту-334 был 102 места изначально, и в проработке был на 126 мест.
 
А вы погуглите состав той самой АВСК "знак"
(РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...)
ИТОГО:
5 различных типов блоков суммарным к-ом 9 штук "железяк" (из которых минимум два типа интеллектуальные - их подчеркнул)
И это простейшее вертолетное АВСК
Система внутренней связи лайнера много сложнее и интереснее
 
Последнее редактирование:
Описание этой сложнейшей системы можно найти Здесь.
З.ы. Скиньте, пожалуйста, ссылку этому товарищу. Я у него в игноре.
 
Когда перейдут к документации на английском языке дайте знать
 
Реакции: SDA
Когда перейдут к документации на английском языке дайте знать
Так почти уже. Иркут требует всю документацию по западным стандартам, ссылаясь на то, что, возможно, когда-то они будут пытаться сертифицироваться в EASA. Но, хоть хорошо, что пока на русском, и их не волнуют российские требования. А это очень серьезная работа, не одного месяца и не одного человека.
 
И как же сделали тогда и АН-148 и Ту-204СМ? То есть все таки дело было в позиции ГСС - мол в стране делают говно и мы будем кататься в Париж и покупать в Европе. Кстати в итоге ПКИ оказались весьма ненадежными и их еще много лет доводили.
 
некоторые ранние УКВ радиостанции имели изначально встроенные функции СПУ на два абонента - Р-802, Р-832, RTL-11, -22.
хотя, и для них на спарки устанавливали СПУ.
на более новых моделях уже не стали заморачиваться.
 
по моему, суть вопроса в том, что автор обсуждения СПУ/АВСК пожелал раздуть до неимоверных размеров вопрос, который того не стоит...
 
Имели. И таких радиостанций на самолете была аж целая одна штука
НО, как вы правильно заметили, даже на штурмовике с двумя членами экипажа и одной радиостанцией возможностей такого эрзаца СПУ катастрофически не хватало даже по нормам 70-х. Поэтому на борт "впендюривали" дополнительный блок.
А с тех пор функции СПУ очень серьезно расширились.
Так на тех злополучных Боинг-МАХ речевой информатор (входящий в систему внутренней связи) должен был получить сигнал рассинхронизации и благим матом кричать "ошибка датчика угла атаки перейди на ручное управление". Но увы..... результат известен.

Что же касается перспектив развития, лет 10 назад мне встречалась инфа о попытках построения систем внутренней связи реализующих холофоническое звучание. В таких системах пилот сообщения "с правого крыла" будет слышать справа, о шасси - снизу, а стюардесса будет его окликать со стороны хвоста. В такую систему уже должна быть внедрена функция отслеживающая положение головы пилота и соответственно корректирующая сигнал формируемый в гарнитуре.
А в остальном СПУ - простейшая система. Что там делать то!?
 
Вы меня простите, но моя основная специальность по авиационному училищу , это радиоэлектронное оборудование ВС, то есть , связь, навигация и радиолокация и то что Вы пишите про связь не лезет ни в какие рамки.