Ту-204 (214, 204СМ...)

15 мая 2012г. в рамках работы IV Общероссийской конференции "Авиатренажеры, учебные центры и авиаперсонал-2012" ОАО "Туполев" представило разработанный совместно с ОАО "ОАК" план работ по созданию, доработке и поэтапному вводу в эксплуатацию компонентов учебно-тренировочных средств программы Ту-204СМ.

В настоящее время на базе ЖЛИиДБ ведется активная подготовка к вводу в эксплуатацию линейки технических средств обучения. В нее войдут учебный компьютерный класс, процедурный тренажер, комплексный тренажер, тренажер аварийно-спасательных процедур, тренажерное устройство открытия/закрытия двери и аварийного люка, которые позволят проводить подготовку экипажей и инженерно-технического персонала на современном уровне и в полном объеме. Программа обучения летного экипажа и бортпроводников включает курсы лекций, компьютерное обучение, тренировки на тренажерах.

Самолет Ту-204СМ оснащен современной авионикой, имеет высокоэргономичную кабину экипажа для двух пилотов, оборудованную новой комплексной системой электронной индикации и сигнализации, а также навигационным манипулятором типа "трекбол". На Ту-204СМ обновлен комплекс бортового оборудования, выполнен переход на новую концепцию построения "электронного борта" с элементами электрического самолета в части механизации крыла.

По словам представителя ОАО "Туполев", совершенствование системы послепродажного обслуживания, в рамках которой меняется учебно-тренировочная часть, призвано обеспечить безопасность, повысить конкурентоспособность и привлекательность самолета Ту-204СМ для авиакомпаний.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/05/16/234480.html
 
Туполев в отчете за 1 квартал дают данные о твердых контрактах на 42 самолета Ту-204СМ с опционом еще на 35. В числе заказчиков появились Владавиа, Космос и Мирнинское АП Алроса. Детали изложил тут: http://alexeyvvo.livejournal.com/7169.html
 
данные о твердых контрактах на 42 самолета Ту-204СМ с опционом еще на 35

В отчёте слово "твёрдый" не присутствует. Буквально



---------- Добавлено в 22:23 ----------


Так что реально здесь слово "заказ" нужно понимать даже не как "letter of intent", а как "memorandum of understanding".
 
Причем сдается, что надо было бы писать "42 (из них 35 опцион)".
чисто арифметически из таблички в отчете не получается такой вариант.
А вообще меня вообще все цифры в этом документе очень настораживают, как-то верится в них с трудом, но документ то официальный, вот и привел данные из него...
 
А планируется ли получать СТ в EASA или FAA? Или только в АР МАК?
 
А планируется ли получать СТ в EASA или FAA? Или только в АР МАК?

Такое ощущение, что имей они все сертификаты ПЛЮС наладь сервисное обслуживание - и самолет имел бы шансы на какие то продажи и развитие. Так что интересный вопрос, сумело ли КБ перестроиться или нет, за это время.
 
Отлично, тогда второй вопрос: зачем?
1) Повышение привлекательности для потенциальных покупателей.
2) Получение опыта сертификации по зарубежным нормам как для самого КБ так и для контрагентов.
 
Самолёты семейства Ту-204СМ сертифицируются на соответствие АП-25, FAR-25 и CS-25.

То, что мировые лидеры пассажирских авиаперевозок вообще будут брать (любые) новые самолёты made in Russia - оснований надеяться, разумеется, нет. Причины, думаю, понятны. Однако небольшую скромную нишу наши машины занять могут.
 
Последнее редактирование:
Опять на старые грабли??? Бабло вложим, а потом начнем искать потребителей?


---------- Добавлено в 19:04 ----------


Самолёты семейства Ту-204СМ сертифицируются на соответствие АП-25, FAR-25 и CS-25.
Есть доказательства участия в сертификационных испытаниях представителей еасы или фаа?

Нет, вот мне непонятны, просветите если можно.
 
А зачем внутренним потребителям например еасашный СТ? Что б було? А он денег стоит. Если есть конечно внешние которым СТ МАКа не указ, то вперед и с песней. Но где они? Все заказы расписанные только от своих. Зачем же тратить средства без отдачи?
 
Про загран-сертификацию цитировал по "Технической характеристике самолётов семейства Ту-204СМ". Как обстоит сейчас сам процесс - информацией не владею.
Нет, вот мне непонятны, просветите если можно.
Не надо петросянить, Вам не идёт. Вспомните полный перечень "мировых лидеров авиаперевозок", заказавших тот же Суперджет.
 
Загран-сертификацией занимаются, просто я не в курсе на какой стадии.
 
А что обязательно только лидеров? Вообще же ничего нет, у бумажного МС-21 , и у того есть зарубежные, пусть вилами на воде писано и непонятно что будет в действительности, но есть. Вот 120CE имеет европейский СТ, таково НЯЗ было условие заказчиков китайцев, тут вопросов нет, пусть там дальше не срослось, пусть 10 лет маялись, но причина ясна и принимается. Но зачем получать на самолет у которого нет даже потенциальных заказчиков которым бы потребовался западный сертификат. И не поймите меня неправильно, я не являюсь противником , боже упаси, 204СМ, скорее наоборот, мне просто непонятно зачем пускать ресурсы на бесполезное дело. Мож вы ошиблись и туполя не озабочены ст еаса?
 
stranger267, так кто его хочет покупать-то, из забугорных?
 
Предполагаемые зарубежные клиенты - Сирия, Палестина, Куба, Китай, Иран, Корея (Северная, ессно)

В Сирии планируется создание центра ТОиР, но из-за "арабской весны" пока ступор
 
Даже не знаю, что сказать...
Plinker, пардоньте муа, а кого вы там ожидали увидеть?

США, Францию, Великобританию?

Будем же трезво смотреть на вещи. Клиенты, типа тех что я перечислил - и есть потенциальная клиентура современных российских и украинских машин. Политика-с