Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
газету Известия что-то прорвало на авиационную тематику

Модернизация Ту-204 на грани провала

Новый самолет Ту-204СМ, вопреки заявлениям властей, еще не сертифицирован, а авиакомпания Red Wings, главная надежда производителей, может отказаться от покупки

В январе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял о том, что уже этим летом самолет Ту-204СМ сертифицируют и начнут серийно производить. Модернизированный Ту-204 должен дополнить в линейке современных российских лайнеров Sukhoi Superjet — оба относятся к среднемагистральным. Но, как выяснили «Известия», Ту-204СМ до сих пор не сертифицирован, а конкуренты наступают ему и «суперджету» на пятки.

Госконтракты разорваны

В декабре 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила госконтракты с Минпромторгом на доработку Ту-204-300, глубокую модернизацию самолета Ту-204 (до Ту-204СМ) и усовершенствование Ту-204/214 на общую сумму 3,65 млрд рублей. ОАК также занималась привлечением и внебюджетных инвестиций — в итоге в 2008–2010 годах на эти работы направлено 7 млрд рублей. При этом госконтракты, как сообщила в недавнем отчете Счетная палата, были расторгнуты с нарушением закона — за несколько дней до истечения срока работ.
— Общая стоимость не выполненных по двум государственным контрактам сертификационных работ, летных и наземных испытаний по самолету Ту-204СМ составила 174,2 млн рублей, что может задержать реализацию проекта глубокой модернизации самолета Ту-204 (Ту-204СМ), — говорится в материалах Счетной палаты.
Источник на рынке пояснил «Известиям», что такой досрочный разрыв контрактов мог быть связан с отсутствием твердых заказов на самолет. Однако и сейчас спрос на самолет остается под вопросом.

Red Wings может отказаться от покупки

На авиасалоне «Фарнборо-2008» российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала контракт с ОАК на $1,5 млрд на поставку 31 самолета Ту-204СМ в 2010 году плюс опционы. В числе конечных клиентов рассматривались российские, иранские и южноамериканские авиакомпании. «Ильюшин Финанс» подписала меморандум с российской Red Wings. Фактически перевозчик Александра Лебедева был единственным крупным заказчиком самолетов — позже стало известно, что ульяновский «Авиастар-СП» должен до 2016 года изготовить для Red Wings уже 44 самолета.
Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Red Wings, использование Ту-204СМ было предусмотрено бизнес-планом.
— Бизнес-план не снят с повестки дня, но он и не исполняется,— говорит собеседник. — Самолеты должны были по первичному бизнес-плану прийти в 2011 году, потом в 2012 году. Теперь уже и 2012-й заканчивается, и этих самолетов нет, — пояснил источник. Новые самолеты собирались использовать для чартерных перевозок — идеологом оснащения Red Wings Ту-204СМ был глава совета директоров компании Александр Канищев, но он недавно покинул компанию. Официально в Red Wings не стали комментировать свои намерения в отношении покупки Ту-204СМ.
Как сообщили «Известиям» в ОАК, сейчас на модернизацию заключен новый госконтракт, по которому сертификация должна пройти до конца года. Когда начнется серийное производство самолета, в «Авиастар СП» и в «Туполев» оперативно пояснить не смогли.
Начальник отдела маркетинга ОАО «Туполев» Андрей Туполев также заверил «Известия», что сейчас самолет проходит сертификацию, а серийное производство Ту-204СМ начнется во второй половине 2013 года. «Сейчас всего твердых заказов где-то на 70 машин, — говорит Туполев. — Это российские авиакомпании, в частности ведутся переговоры с Red Wings», — отметил Туполев. По его словам, среди твердых заказчиков есть и иностранцы, названия компаний Туполев раскрыть отказался, отметив лишь, что среди них есть госструктуры.

Между тем Ту-204СМ догоняют западные среднемагистральные самолеты — конкуренты по соотношению цены и качества. В первую очередь это Airbus А-321 — компания планирует выпускать его с новым двигателем, и значит, все А-321 со старым двигателем, которых очень много на рынке, сильно подешевеют, говорит источник, близкий к Red Wings. По его словам, также на вторичном рынке, в частности в России, должно появиться значительное количество самолетов Boeing 757. Американские перевозчики — например, Delta Airlines — планируют со следующего года начать выводить их из своего флота, у них есть около 150 машин.
— Это самолет, на который есть запасные части, техническое обслуживание и всё, что нужно для эксплуатации, и он будет стоить $10–12 млн, пусть даже $20 млн. А Ту-204 СМ, у которого не всё здорово с запасными частями, с инженерным, летным и техническим персоналом, — $34,5 млн, — констатирует собеседник.
Туполев в ответ на это указал, что появление на рынке нового «аэробуса» и подержанных «боингов» учитывается при работе над Ту-204СМ.
— Мы отдаем себе отчет, что у нас расход горючего побольше, у нас вес побольше, что у нас (стоимость) поддержания летной годности повыше, потому что такая логистика, и так далее, — говорит представитель ОАО «Туполев». — Цена нашего самолета соизмерима со стоимостью западных конкурентов по лизинговым ставкам.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/531408#ixzz220a1nbnq
 
Заход с неубранными створками ниш шасси
Если на Ту-204 при посадке после выпуска опор створки не закрываются - вероятно, проблема в гидроцилиндре или одном из ЭГРов. Особо страшного для безопасной посадки тут ничего нет, но, разумеется, устранить неисправность надо обязательно.

Были случаи (на Ту-154) когда при взлёте опоры не убирались, но экипаж продолжал полёт до пункта назначения и благополучно приземлялся.
 
Последнее редактирование:
Очень жаль, что столько сил и средств вбухано практически вхолостую. На территории завода стоит пять или шесть самолетов Ту-204, сделанных в разные годы как памятники впустую потраченным усилиям. Скорее всего СМ разделит их судьбу.
 
Очень жаль, что столько сил и средств вбухано практически вхолостую. На территории завода стоит пять или шесть самолетов Ту-204, сделанных в разные годы как памятники впустую потраченным усилиям. Скорее всего СМ разделит их судьбу.
Печально, что с Красными крыльями и ВИМ так и не договорились?
 
Как в прессе прозвучали цифры денег, выделенных на ПАК-ДА, возникло вполне мотивированное предчувствие, что проект Ту-204 см так ничем хорошим не закончится.
 
Реклама
Из анонса деловой программы на начинающемся в четверг в Ульяновске МАТФ:
«23» августа 2012 г.
12:00-12:30
3) подписание Меморандума о закупке самолётов семейства Ту-204СМ в различных версиях и компановках между ОАО "Туполев" и бразильской авиакомпанией "Clean Air Transportes Aeros".
:confused2:

Опять вспомнили про эту бразильскую компашку, которой уже года три назад "продавали" Ил-96 и Ту-204 :)
http://www.cleanairtransportesaereos.com.br/ : Website Indisponivel (что видимо значит: сайт недоступен)
Состав парка выяснить не удалось ибо нет таковой ни на одном популярном ресурсе. Видимо поскольку парка у нее нет...
 
Как в прессе прозвучали цифры денег, выделенных на ПАК-ДА, возникло вполне мотивированное предчувствие, что проект Ту-204 см так ничем хорошим не закончится.

Жаль, но похоже, что Ту проморгали свой шанс лет 10 назад. А сегодня, при наличии на рынке огромного количества Б и А освободившихся из за перехода на новые модели - и все равно лучше по параметрам чем Ту-204 - ниша последнего получается весьма ограниченной. Или тут нужны какие то экстроординарные усилия (и инвестиции) - но беда в том, что людям загубившим уже по сути ту-204 и ту-214 денег не дадут - просто не поверят в их способности.

Так что похоже что идея плюнуть на Ту-204 и делать МС21 - абсолютно верная. А Ту будет лишь способом поддержать штаны на время перехода и разработки.
 
Ульяновский самолет Ту-204СМ успешно прошел испытания в условиях высоких температур
Поделиться


Среднемагистральный пассажирский самолет ульяновского авиастроительного завода ЗАО "Авиастар-СП" завершил очередной этап летных сертификационных испытаний и вернулся в Россию.

По словам специалистов завода, полеты проводились в Объединенных Арабских Эмиратах при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия. Ежедневно выполнялось до двух испытаний. Все самолетные системы показали себя положительно.

Далее пройдут испытания авиалайнера на функционирование систем в условиях воздействия напряженных электромагнитных полей. Затем ему предстоит выполнить ряд специальных испытаний, в том числе по эксплуатации на мокрой взлетно-посадочной полосе.

Процесс сертификации среднемагистрального самолета Ту-204СМ планируется завершить в ноябре.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/12/240502.html
 
Не совсем про СМ, но все же про одни из наиболее свежепостроенных Ту-204: многострадальная пара Ту-204-100С, уже несколько лет томящаяся на ЛИСе Авиастара, в очередной раз находят нового заказчика (???)
ИФК прислала релиз:
1 октября 2012 года лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» подписали соглашение о долгосрочном лизинге двух грузовых воздушных судов Ту-204-100С (№№64051 и 64052).
Согласно подписанному документу первый самолет авиакомпания «Трансаэро» планирует получить до конца текущего года, а второй – в течение января 2013 года.
Авиакомпания «Трансаэро», которая ранее не имела в своем парке грузовых воздушных судов, по итогам восьми месяцев 2012 года вышла на первое место по грузовым перевозкам внутри России.
Выбор воздушных судов Ту-204-100С обусловлен намерением компании развивать сегмент грузовых перевозок, а также традиционным стремлением «Трансаэро» поддерживать российскую авиационную промышленность.
Твердый контракт между лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и авиакомпанией «Трансаэро» планируется заключить в течение одного месяца со дня подписания настоящего соглашения после достижения с поставщиками самолетов и двигателей приемлемых условий поддержания летной годности воздушных судов.
Во как! Были Волга-Днепр, Полет, Авиастар-ТУ, казахи, а теперь ...ТСО! Кто следующий? :)

Ну и заодно по СМу. Первая машина (64150) ныне стоит на испытаниях в Таганроге и пробудет там месяц, а то и больше.
 
Богатая компания ИФК, если может себе позволить 3 года держать два борта на земле.
 
а также традиционным стремлением «Трансаэро» поддерживать российскую авиационную промышленность.
Иметь в парке 3 Ту-204 из 92 самолетов и твердый контракт на 6 ssj-100 - это традиционное стремление поддерживать российскую авиапромышленность? :)
 
Иметь в парке 3 Ту-204 из 92 самолетов и твердый контракт на 6 ssj-100 - это традиционное стремление поддерживать российскую авиапромышленность? :)

Есть альтернатива?
Они ведь забрали все что было отечественное, меньше чем хотели, но что уж есть, то есть.
ССЖ вообще будут ждать неизвестно сколько.
 
Реклама
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20121004392783110461

В лабораториях статической прочности ЦАГИ проходят климатико-прочностные испытания внутренней секции закрылка и секции интерцептора самолета Ту-204.

Данные элементы механизации крыла выполнены из новых композитных материалов, требующих дополнительного подтверждения характеристик прочности в различных эксплуатационных условиях. В частности, после влагонасыщения в комбинации с комплексом механических нагрузок и нагревом. Эти условия соответствуют изменениям температуры и влажности, которые могут возникнуть в течение одного полетного цикла самолета.

Элементы механизации крыла, выполненные из новых композитных материалов, будут использоваться в новой модификации самолета Ту-204СМ. По сравнению со своими «предшественниками» они отличаются большей надежностью и стойкостью к климатическим воздействиям, а также имеют меньший вес.
 
Назад