Ту-204 (214, 204СМ...)

газету Известия что-то прорвало на авиационную тематику

Модернизация Ту-204 на грани провала

Новый самолет Ту-204СМ, вопреки заявлениям властей, еще не сертифицирован, а авиакомпания Red Wings, главная надежда производителей, может отказаться от покупки

В январе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял о том, что уже этим летом самолет Ту-204СМ сертифицируют и начнут серийно производить. Модернизированный Ту-204 должен дополнить в линейке современных российских лайнеров Sukhoi Superjet — оба относятся к среднемагистральным. Но, как выяснили «Известия», Ту-204СМ до сих пор не сертифицирован, а конкуренты наступают ему и «суперджету» на пятки.

Госконтракты разорваны

В декабре 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила госконтракты с Минпромторгом на доработку Ту-204-300, глубокую модернизацию самолета Ту-204 (до Ту-204СМ) и усовершенствование Ту-204/214 на общую сумму 3,65 млрд рублей. ОАК также занималась привлечением и внебюджетных инвестиций — в итоге в 2008–2010 годах на эти работы направлено 7 млрд рублей. При этом госконтракты, как сообщила в недавнем отчете Счетная палата, были расторгнуты с нарушением закона — за несколько дней до истечения срока работ.
— Общая стоимость не выполненных по двум государственным контрактам сертификационных работ, летных и наземных испытаний по самолету Ту-204СМ составила 174,2 млн рублей, что может задержать реализацию проекта глубокой модернизации самолета Ту-204 (Ту-204СМ), — говорится в материалах Счетной палаты.
Источник на рынке пояснил «Известиям», что такой досрочный разрыв контрактов мог быть связан с отсутствием твердых заказов на самолет. Однако и сейчас спрос на самолет остается под вопросом.

Red Wings может отказаться от покупки

На авиасалоне «Фарнборо-2008» российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала контракт с ОАК на $1,5 млрд на поставку 31 самолета Ту-204СМ в 2010 году плюс опционы. В числе конечных клиентов рассматривались российские, иранские и южноамериканские авиакомпании. «Ильюшин Финанс» подписала меморандум с российской Red Wings. Фактически перевозчик Александра Лебедева был единственным крупным заказчиком самолетов — позже стало известно, что ульяновский «Авиастар-СП» должен до 2016 года изготовить для Red Wings уже 44 самолета.
Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Red Wings, использование Ту-204СМ было предусмотрено бизнес-планом.
— Бизнес-план не снят с повестки дня, но он и не исполняется,— говорит собеседник. — Самолеты должны были по первичному бизнес-плану прийти в 2011 году, потом в 2012 году. Теперь уже и 2012-й заканчивается, и этих самолетов нет, — пояснил источник. Новые самолеты собирались использовать для чартерных перевозок — идеологом оснащения Red Wings Ту-204СМ был глава совета директоров компании Александр Канищев, но он недавно покинул компанию. Официально в Red Wings не стали комментировать свои намерения в отношении покупки Ту-204СМ.
Как сообщили «Известиям» в ОАК, сейчас на модернизацию заключен новый госконтракт, по которому сертификация должна пройти до конца года. Когда начнется серийное производство самолета, в «Авиастар СП» и в «Туполев» оперативно пояснить не смогли.
Начальник отдела маркетинга ОАО «Туполев» Андрей Туполев также заверил «Известия», что сейчас самолет проходит сертификацию, а серийное производство Ту-204СМ начнется во второй половине 2013 года. «Сейчас всего твердых заказов где-то на 70 машин, — говорит Туполев. — Это российские авиакомпании, в частности ведутся переговоры с Red Wings», — отметил Туполев. По его словам, среди твердых заказчиков есть и иностранцы, названия компаний Туполев раскрыть отказался, отметив лишь, что среди них есть госструктуры.

Между тем Ту-204СМ догоняют западные среднемагистральные самолеты — конкуренты по соотношению цены и качества. В первую очередь это Airbus А-321 — компания планирует выпускать его с новым двигателем, и значит, все А-321 со старым двигателем, которых очень много на рынке, сильно подешевеют, говорит источник, близкий к Red Wings. По его словам, также на вторичном рынке, в частности в России, должно появиться значительное количество самолетов Boeing 757. Американские перевозчики — например, Delta Airlines — планируют со следующего года начать выводить их из своего флота, у них есть около 150 машин.
— Это самолет, на который есть запасные части, техническое обслуживание и всё, что нужно для эксплуатации, и он будет стоить $10–12 млн, пусть даже $20 млн. А Ту-204 СМ, у которого не всё здорово с запасными частями, с инженерным, летным и техническим персоналом, — $34,5 млн, — констатирует собеседник.
Туполев в ответ на это указал, что появление на рынке нового «аэробуса» и подержанных «боингов» учитывается при работе над Ту-204СМ.
— Мы отдаем себе отчет, что у нас расход горючего побольше, у нас вес побольше, что у нас (стоимость) поддержания летной годности повыше, потому что такая логистика, и так далее, — говорит представитель ОАО «Туполев». — Цена нашего самолета соизмерима со стоимостью западных конкурентов по лизинговым ставкам.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/531408#ixzz220a1nbnq
 
http://russianplanes.net/id82242
Заход с неубранными створками ниш шасси. На Як-42 это означает аварийный выпуск. Что это значит на Ту-204?
 
Испытания?
Там же в комментариях пишут.
Я сначала задал вопрос там и потом запостил вопрос здесь — сравните время. Да, там сразу ответили, что это испытания, но не стал стирать здешний вопрос.
 
Заход с неубранными створками ниш шасси
Если на Ту-204 при посадке после выпуска опор створки не закрываются - вероятно, проблема в гидроцилиндре или одном из ЭГРов. Особо страшного для безопасной посадки тут ничего нет, но, разумеется, устранить неисправность надо обязательно.

Были случаи (на Ту-154) когда при взлёте опоры не убирались, но экипаж продолжал полёт до пункта назначения и благополучно приземлялся.
 
Последнее редактирование:
Очень жаль, что столько сил и средств вбухано практически вхолостую. На территории завода стоит пять или шесть самолетов Ту-204, сделанных в разные годы как памятники впустую потраченным усилиям. Скорее всего СМ разделит их судьбу.
 
Печально, что с Красными крыльями и ВИМ так и не договорились?
 
Как в прессе прозвучали цифры денег, выделенных на ПАК-ДА, возникло вполне мотивированное предчувствие, что проект Ту-204 см так ничем хорошим не закончится.
 
Из анонса деловой программы на начинающемся в четверг в Ульяновске МАТФ:
:confused2:

Опять вспомнили про эту бразильскую компашку, которой уже года три назад "продавали" Ил-96 и Ту-204
http://www.cleanairtransportesaereos.com.br/ : Website Indisponivel (что видимо значит: сайт недоступен)
Состав парка выяснить не удалось ибо нет таковой ни на одном популярном ресурсе. Видимо поскольку парка у нее нет...
 

Жаль, но похоже, что Ту проморгали свой шанс лет 10 назад. А сегодня, при наличии на рынке огромного количества Б и А освободившихся из за перехода на новые модели - и все равно лучше по параметрам чем Ту-204 - ниша последнего получается весьма ограниченной. Или тут нужны какие то экстроординарные усилия (и инвестиции) - но беда в том, что людям загубившим уже по сути ту-204 и ту-214 денег не дадут - просто не поверят в их способности.

Так что похоже что идея плюнуть на Ту-204 и делать МС21 - абсолютно верная. А Ту будет лишь способом поддержать штаны на время перехода и разработки.
 
Ульяновский самолет Ту-204СМ успешно прошел испытания в условиях высоких температур
Поделиться


Среднемагистральный пассажирский самолет ульяновского авиастроительного завода ЗАО "Авиастар-СП" завершил очередной этап летных сертификационных испытаний и вернулся в Россию.

По словам специалистов завода, полеты проводились в Объединенных Арабских Эмиратах при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия. Ежедневно выполнялось до двух испытаний. Все самолетные системы показали себя положительно.

Далее пройдут испытания авиалайнера на функционирование систем в условиях воздействия напряженных электромагнитных полей. Затем ему предстоит выполнить ряд специальных испытаний, в том числе по эксплуатации на мокрой взлетно-посадочной полосе.

Процесс сертификации среднемагистрального самолета Ту-204СМ планируется завершить в ноябре.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/12/240502.html
 
Не совсем про СМ, но все же про одни из наиболее свежепостроенных Ту-204: многострадальная пара Ту-204-100С, уже несколько лет томящаяся на ЛИСе Авиастара, в очередной раз находят нового заказчика (???)
ИФК прислала релиз:
Во как! Были Волга-Днепр, Полет, Авиастар-ТУ, казахи, а теперь ...ТСО! Кто следующий?

Ну и заодно по СМу. Первая машина (64150) ныне стоит на испытаниях в Таганроге и пробудет там месяц, а то и больше.
 
Это новострой или уже летавшие?

(№№64051 и 64052).
 
Это новострой или уже летавшие?
Оба облетаны в 2009 году (64051 - 9 августа, 64052 - 29 октября), прошли все испытания, сданы заказчику (ИФК) 28 апреля 2010, но в коммерческую эксплуатацию так до сих пор пока и не поступили
 
Богатая компания ИФК, если может себе позволить 3 года держать два борта на земле.
 
Иметь в парке 3 Ту-204 из 92 самолетов и твердый контракт на 6 ssj-100 - это традиционное стремление поддерживать российскую авиапромышленность?
 

Есть альтернатива?
Они ведь забрали все что было отечественное, меньше чем хотели, но что уж есть, то есть.
ССЖ вообще будут ждать неизвестно сколько.
 
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20121004392783110461

В лабораториях статической прочности ЦАГИ проходят климатико-прочностные испытания внутренней секции закрылка и секции интерцептора самолета Ту-204.

Данные элементы механизации крыла выполнены из новых композитных материалов, требующих дополнительного подтверждения характеристик прочности в различных эксплуатационных условиях. В частности, после влагонасыщения в комбинации с комплексом механических нагрузок и нагревом. Эти условия соответствуют изменениям температуры и влажности, которые могут возникнуть в течение одного полетного цикла самолета.

Элементы механизации крыла, выполненные из новых композитных материалов, будут использоваться в новой модификации самолета Ту-204СМ. По сравнению со своими «предшественниками» они отличаются большей надежностью и стойкостью к климатическим воздействиям, а также имеют меньший вес.