Ту-204 (214, 204СМ...)

Не знаю, чего такого коммерческого совершили А с буковками, и где они вообще сейчас эксплуатируются на постоянной основе, зато знаю, что единственная модификация, которая ещё на рубеже 00-10-х благодаря стараниям "Владавиа" и ВВС стала показывать налёт на мировом уровне, это ПС-90А. Без буквы.
 
Я спросил: "почему не продали"?, насчет наивности манагеров я ничего не писал вообще, но не продали - 100Е это модификация с англоязычной кабиной...
 
Последнее редактирование модератором:
датчик вибрации заменить не проблема... В сети масса материалов на тему: "ИФК намерено было продать Ирану", но я не нашёл ничего на тему: "почему не продали"?
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Вообще емнип ограничения накладывает не одна иностранная деталь, а наличие их более, чем определённый процент. Так что продать было возможно, другое дело, что потом можно было поставщика лишиться, но если вдруг представить себе, что иранцам зачем-то потребовался ту-204 в товарных количествах, найти варианты было вполне возможно. Но как правило все разговоры об огромном интересе иностранцев к советской техники имеют под собой фактуру вроде представитель авиакомпании на авиасалоне зашёл в салон и спросил сколько будет стоить сколько-то бортов
 
может вопрос надо несколько иначе ставить: "почему не купили"? да и "намеревались" ли? купить (а не ИФК - продать).
ИМХО дело тут не в каких-то отдельных импортных комплектующих (речь не про 204СМ, а про 204-100Е, про который Вы говорите). Вспомните, как они в одночасье и навсегда остановили весь немаленький такой свой (и мокролизинговый) парк Ту-154. Да, было несколько тяжелых происшествий у них со 154-ми , но разве везде там самолет/двигатель был виноват?
в А1 разве тоже? Только в А2, вроде бы. Ну а А3 до серии дойти так и не довелось, увы. Пока, по кр.мере. Да и к нему, как говорили, пратты уже не могли бы свои претензии предъявить
 
Здесь идет обсуждение судьбы самолета Ту-204 и разговор этот будет пустым и бесполезным, если не совершать экскурсы в историю и не касаться политики, которая и похоронила серийный выпуск этого самолета. И когда околоавиационный народ спрашивает тут, почему же Туполь не выпускался если он такой хороший, то без экскурса в политику 90х просто не обойтись, потому что наши авиакомпании все эти годы не летали на Ту-204х не по причине их технической отсталости, а по причине преступной политики некоторых товарищей, в свое время стоящих у руля процесса.
 
ЕМНИП ув. Тоба говорил на одной из веток, что в ПС-90А-76 многие решения из А2 перекочевали. М. б. поэтому к нему наименьшее число претензий из всего семейства.
С другой стороны, мы честно выкупили обратно долю P&W, так что, не вижу ни юридических, ни моральных причин не пользоваться их опытом. Скажем P&W спасибо за науку – и в техническом плане, и в юридическом, и в житейском. Мы стали умнее, надеюсь...
 
девяностые закончились 23 года назад. а туполь как не выпускался - так и не выпускается.
 
Не путаете с А3? Если судить по хронологии сертификации, то А-76 появился гораздо раньше А2. А-76 сертифицирован АР МАКом в 2003 году, а А2 - в 2009-м. ИМХО основное отличие А-76 от "простого" А - максимальный режим 14,5 тс, в то время как у А он 16 тс (да, А-76 тоже может развивать 16 тс, но этот режим у него называется "максимальным повышенным" и, видимо, в эксплуатации применяется только в исключительных случаях), отсюда и разница в ресурсах и т.п. Но могу и ошибаться. Кстати, ильюшинцы в своих книжках пишут, что на самом первом Ил-76МФ, который взлетел еще в 1995 году, уже стояли ПС-90А-76. А летные испытания ПС-90А2 на ЛЛ на базе Ту-204-100В проводились только в 2009 году.
А в какие годы сотрудничество пермяков с праттами шло, не вспомните? Сейчас, к сожалению, нет времени поискать...
 
Я думаю, Ваша версия наиболее правдоподобная, это иранцы решили не покупать 204.
 
Реакции: A.F.
Это не версия, это правда. Демонстрационные полеты 204-х в Иране продолжались пару недель. Самолет посетили местные специалисты, аятоллы и простая публика… В условиях высокогорья и жары машины ( мягко говоря) себя не проявили. Надежды на то, что «отсталые иранцы под западными санкциями» купят любое г….о, улетучились .
 
А в какие годы сотрудничество пермяков с праттами шло, не вспомните?
Сетевые источники пишут, что с 1997 по 2011 год Пратт работал с ПМЗ и Авиадвигатель и окончательно ушёл после сертификации А3 в октябре 2011 года. Pratt & Whitney продала ОДК блокпакеты ПМЗ и "Авиадвигателя" за $37 млн
 

Ну, кстати, не совсем корректный тезис.
Туполь выпускался и в 90-х (да, малыми тиражами), и в 2000-х, и в 2010-х.
И, я так понимаю, даже сейчас что-то строится для СЛО.
Но да, тянуть сюда политику глупо, дело не в политике, а в экономике.
 
А экономики без политики не бывает. Ладно политика и экономика, лишь бы конспирологию и теории заговоров не тянули сюда те, кто не разбирается ни в политике, ни в экономике.
 
Есть спецветка: часть сообщений уже туда перенесли
Не нужно во все ветки одно и то же писать, уходя от темы обсуждений не просто вправо, а совсем не в ту даль.

#ау
 
Гарантировать не могу. Но в моей памяти отложилось, что Тоба говорил и об одном, и о другом.
Насколько помню, А3 - это по-сути А2, но с обычным корпусом вентилятора по сравнению с усиленным в А2 для выполнения требований защиты от обрыва лопатки "под корень" и с заменой каких-то импортных КИ.
А про А-76 смутно помнится, что применена другая, "праттовская" схема охлаждения ТВД и перенесён отбор охлаждающего воздуха от другой ступени КНД, как и у А2, что увеличило запасы устойчивости. И ещё кое-что взято по-мелочи - то ли конструкция опоры, то ли ещё что-то...
Но, повторяю, могу напутать. Хорошо бы услышать кого-то из знатоков.