Не знаю, чего такого коммерческого совершили А с буковками, и где они вообще сейчас эксплуатируются на постоянной основе, зато знаю, что единственная модификация, которая ещё на рубеже 00-10-х благодаря стараниям "Владавиа" и ВВС стала показывать налёт на мировом уровне, это ПС-90А. Без буквы.В ПС-90А, не просто "А" а с цифрами... есть существенный вклад прежнего совладельца "Пермских моторов" -- P&W.
Если хотите мое личное мнение - именно этот вклад был чуть ли не решающим в превращении этого изделия в реальный коммерческий двигатель...
Это-то кноу-хау американцы и заблокировали.
Датчик вибрации компании "Meggitt". Возможно есть и другие компоненты, которые накладывли ограничения для продажи в Иран ПС.Я спросил: "почему не продали"?,
датчик вибрации заменить не проблема... В сети масса материалов на тему: "ИФК намерено было продать Ирану", но я не нашёл ничего на тему: "почему не продали"?Датчик вибрации компании "Meggitt". Возможно есть и другие компоненты, которые накладывли ограничения для продажи в Иран ПС.
Вообще емнип ограничения накладывает не одна иностранная деталь, а наличие их более, чем определённый процент. Так что продать было возможно, другое дело, что потом можно было поставщика лишиться, но если вдруг представить себе, что иранцам зачем-то потребовался ту-204 в товарных количествах, найти варианты было вполне возможно. Но как правило все разговоры об огромном интересе иностранцев к советской техники имеют под собой фактуру вроде представитель авиакомпании на авиасалоне зашёл в салон и спросил сколько будет стоить сколько-то бортовДатчик вибрации компании "Meggitt". Возможно есть и другие компоненты, которые накладывли ограничения для продажи в Иран ПС.
Видимо на тот момент было проблемой, если не смогли найти российских аналогов. На ПД-14, кстати, до недавнего времени также применяли датчики этой компании.датчик вибрации заменить не проблема...
так их бы делать пришлосьно я не нашёл ничего на тему: "почему не продали"?
Напишите конкретно и по делу, без исторических экскурсов. Логично, что удаляют"где наши Ту-204 ???" начинаешь отвечать - сообщения удаляются быстрей ,чем ты их пишешь
может вопрос надо несколько иначе ставить: "почему не купили"? да и "намеревались" ли? купить (а не ИФК - продать).В сети масса материалов на тему: "ИФК намерено было продать Ирану", но я не нашёл ничего на тему: "почему не продали"?
в А1 разве тоже? Только в А2, вроде бы. Ну а А3 до серии дойти так и не довелось, увы. Пока, по кр.мере. Да и к нему, как говорили, пратты уже не могли бы свои претензии предъявитьВ ПС-90А, не просто "А" а с цифрами... есть существенный вклад прежнего совладельца "Пермских моторов" -- P&W.
Здесь идет обсуждение судьбы самолета Ту-204 и разговор этот будет пустым и бесполезным, если не совершать экскурсы в историю и не касаться политики, которая и похоронила серийный выпуск этого самолета. И когда околоавиационный народ спрашивает тут, почему же Туполь не выпускался если он такой хороший, то без экскурса в политику 90х просто не обойтись, потому что наши авиакомпании все эти годы не летали на Ту-204х не по причине их технической отсталости, а по причине преступной политики некоторых товарищей, в свое время стоящих у руля процесса.Напишите конкретно и по делу, без исторических экскурсов. Логично, что удаляют
ЕМНИП ув. Тоба говорил на одной из веток, что в ПС-90А-76 многие решения из А2 перекочевали. М. б. поэтому к нему наименьшее число претензий из всего семейства.может вопрос надо несколько иначе ставить: "почему не купили"? да и "намеревались" ли? купить (а не ИФК - продать).
ИМХО дело тут не в каких-то отдельных импортных комплектующих (речь не про 204СМ, а про 204-100Е, про который Вы говорите). Вспомните, как они в одночасье и навсегда остановили весь немаленький такой свой (и мокролизинговый) парк Ту-154. Да, было несколько тяжелых происшествий у них со 154-ми , но разве везде там самолет/двигатель был виноват?
в А1 разве тоже? Только в А2, вроде бы. Ну а А3 до серии дойти так и не довелось, увы. Пока, по кр.мере. Да и к нему, как говорили, пратты уже не могли бы свои претензии предъявить
девяностые закончились 23 года назад. а туполь как не выпускался - так и не выпускается.почему же Туполь не выпускался если он такой хороший, то без экскурса в политику 90х просто не обойтись
Не путаете с А3? Если судить по хронологии сертификации, то А-76 появился гораздо раньше А2. А-76 сертифицирован АР МАКом в 2003 году, а А2 - в 2009-м. ИМХО основное отличие А-76 от "простого" А - максимальный режим 14,5 тс, в то время как у А он 16 тс (да, А-76 тоже может развивать 16 тс, но этот режим у него называется "максимальным повышенным" и, видимо, в эксплуатации применяется только в исключительных случаях), отсюда и разница в ресурсах и т.п. Но могу и ошибаться. Кстати, ильюшинцы в своих книжках пишут, что на самом первом Ил-76МФ, который взлетел еще в 1995 году, уже стояли ПС-90А-76. А летные испытания ПС-90А2 на ЛЛ на базе Ту-204-100В проводились только в 2009 году.ЕМНИП ув. @Тоба говорил на одной из веток, что в ПС-90А-76 многие решения из А2 перекочевали. М. б. поэтому к нему наименьшее число претензий из всего семейства.
Я думаю, Ваша версия наиболее правдоподобная, это иранцы решили не покупать 204.Вспомните, как они в одночасье и навсегда остановили весь немаленький такой свой (и мокролизинговый) парк Ту-154.
Это не версия, это правда. Демонстрационные полеты 204-х в Иране продолжались пару недель. Самолет посетили местные специалисты, аятоллы и простая публика… В условиях высокогорья и жары машины ( мягко говоря) себя не проявили. Надежды на то, что «отсталые иранцы под западными санкциями» купят любое г….о, улетучились .Я думаю, Ваша версия наиболее правдоподобная, это иранцы решили не покупать 204.
Сетевые источники пишут, что с 1997 по 2011 год Пратт работал с ПМЗ и Авиадвигатель и окончательно ушёл после сертификации А3 в октябре 2011 года. Pratt & Whitney продала ОДК блокпакеты ПМЗ и "Авиадвигателя" за $37 млнА в какие годы сотрудничество пермяков с праттами шло, не вспомните?
девяностые закончились 23 года назад. а туполь как не выпускался - так и не выпускается.
А экономики без политики не бывает. Ладно политика и экономика, лишь бы конспирологию и теории заговоров не тянули сюда те, кто не разбирается ни в политике, ни в экономике.Ну, кстати, не совсем корректный тезис.
Туполь выпускался и в 90-х (да, малыми тиражами), и в 2000-х, и в 2010-х.
И, я так понимаю, даже сейчас что-то строится для СЛО.
Но да, тянуть сюда политику глупо, дело не в политике, а в экономике.
Есть спецветка: часть сообщений уже туда перенеслиЗдесь идет обсуждение судьбы самолета Ту-204 и разговор этот будет пустым и бесполезным, если не совершать экскурсы в историю и не касаться политики, которая и похоронила серийный выпуск этого самолета
Гарантировать не могу. Но в моей памяти отложилось, что Тоба говорил и об одном, и о другом.Не путаете с А3? Если судить по хронологии сертификации, то А-76 появился гораздо раньше А2. А-76 сертифицирован АР МАКом в 2003 году, а А2 - в 2009-м.
Насколько помню, А3 - это по-сути А2, но с обычным корпусом вентилятора по сравнению с усиленным в А2 для выполнения требований защиты от обрыва лопатки "под корень" и с заменой каких-то импортных КИ.ИМХО основное отличие А-76 от "простого" А - максимальный режим 14,5 тс, в то время как у А он 16 тс (да, А-76 тоже может развивать 16 тс, но этот режим у него называется "максимальным повышенным" и, видимо, в эксплуатации применяется только в исключительных случаях), отсюда и разница в ресурсах и т.п.