Ту-204 (214, 204СМ...)


Откуда в Тяньцзине были готовые кадры авиастроителей??
В Китае, в принципе, очень сильный дефицит сколько-нибудь технически грамотных рабочих, так что каждому производителю (не только авиа-) приходится обучать их самостоятельно практически с нуля. Помню, лет десять назад мне лично приходилось обучать работяг на одном очень крупном заводе пользоваться штангеном, при том, что рядом уже стояло под полиэтиленом закупленное оборудование (от цейссовских рук Фаро до электронных микроскопов) на миллионы долларов.

Так что tLS абсолютно прав: работяг можно обучить быстро. Нужна только достаточная зарплата и желание руководства. Но в наших условиях никто этим заниматься не будет - гораздо проще освоить бюджет на строительстве бетонных коробок силами таджиков.
 
выращенных за годы и взял — посмотрите на динамику выпуска ЛА в КНР


П. 1

Вы же не обучали их на авиазаводе, верно?
 
в россии сейчас тоже большой дефицит

СВО мобилизацией заметно подсосала мужское население (рабочие - в основном мужчины), оборонка резко расширилась, демография тоже не идеальна

то есть тех людей, кто в 2026 году будет делать 15 ту-214 - их надо начинать отбирать и обучать уже сегодня, тут осталось то 2 года
 
Не понял, о какой статистике идёт речь.
Уверен, что Эйрбас действовал в Китае так же, как и практически любой иностранный производитель: пригнал своих специалистов на пару лет вахтовым методом и те обучили местных работяг, набранных по объявлениям. Самых толковых из них дотянули до уровня мастера цеха. Благо все сборочные операции хорошо задокументированы и никакой инициативы проявлять не надо.
Никаких готовых специалистов, обученных в местных авиационных ПТУ, там точно не было. -))
 
Изучали мы как то EWIS , это хитрая наука об электропроводке самолета. Немного расскажу об инструменте, который используется для монтажа и ремонта этой электропроводки. Весь инструмент создан "на дурака" , то есть " до щелчка" . Необходимо только выставить сечение провода или размер ножки "ШР". После недельных курсов справится любой ПТУшник. Подозреваю , что и другой инструмент работает аналогичным методом, тут не нужна высокая квалификация, тут нужен грамотный мастер и тщательный контроль ОТК.
Проблема кадров упирается в низкие зарплаты и отсутствие социальных льгот. ИМХО, дай людям достойное жалованье и жилье, проблема с кадрами будет решена.
 
дать хорошие условия работнику (то есть повысить ценность предприятия на рынке труда) - это только первый шаг к производству самолётов

всё что даст нам хорошая зарплата и прочие плюшки - это поток желающих у нас работать кандидатов

далее надо решать ещё кучу задач
1. выстроить процесс отбора - нанимать желательно умелых и добросовестных, а не родственников кадровички (у нас ведь хорошая зарплата, а значит и поток халявщиков огромен)

2. выстроить процесс обучения - максимально быстро из толковых кандидатов получать полезных для предприятия специалистов (в том числе вести кандидатов ещё с учебных заведений)

3. выстроить процесс работы - каждый работник должен быть эффективно загружен, а не забивать гвозди микроскопом или простаивать часами в ожидании деталей

для решения задач 1, 2 и 3 нам надо очень много умелых и мотивированных инженеров и управленцев
 

Откуда такая уверенность, поясните, пож.


Откуда такая точность, тоже прошу пояснить. Спасибо.
 
Реакции: A_Z

Для таких задач, безусловно, нужны головы. Но увы, ситуация сейчас (и уже 20+ лет) такова, что головы плюс-минус есть, и денег уже теперь с избытком, но не хватает именно квалифициованных рабочих, мастеров участков, техников, технологов etc. — и вот ЭТИМ как раз никто и не занимается всерьёз, во всяком случае, это пока совершенно незаметно! Иначе НИЧЕГО бы не мешало серийно строить хотя бы несколько 204/214 в год — замечу: исключительно по госзаказу (который КАПО не выполняется десятилетиями — лишь частично, и в 3-4 раза большие сроки, как видно из статистики анонсов / сдач), я даже не говорю сейчас о самолётах для ГА.
 
Последнее редактирование:

Дефицит в высокотехнологичных отраслях, включая авиапром, уже 25 лет, как, и никакие нынешние события на него уже не влияют (но усугубляют, безусловно).

А так — именно дефицит кадров (ну, и да! управленческих тоже) и не позволяет КАПО ничего выпускать в соответствии с заданиями и планами на протяжении десятилетий (когда-то ОЧЕНЬ давно — ещё и дефицит финансов, но это уже так же давно неактуально). Что подтверждалось аналогично десятикратно и более.
Ожидать, что "вот сейчас наконец" что-то быстро изменится — по меньшей мере наивно...
 
Последнее редактирование:
Реакции: A_Z
Другим предприятиям позволяет, а КАПО нет. Странно очень.
 
Ну, пока они эти цеха построят и оснастят оборудованием, столько воды утечёт, что производство Ту-214 может оказаться неактуальным. Во всяком случае, в таких количествах. А линия останется. И что там станут собирать, пока нам вряд ли кто-то сейчас скажет. Как там у Стругацких: «Были сигналы: не чай он там пьет. В таком вот аксепте.» – © М. М. Камноедов...
Вспоминается история модернизации "Гагарина" под производство Суперджета. Под эту марку набили завод суперсовременным оборудованием, построили с иголочки цех гальванических покрытий etc. В результате получили поточную линию сборки Су-35С, а теперь и ещё одну для Су-57С.
Посмотрим, чем обернётся казанская стройка.
Что ж, образ весьма впечатляющий... Я бы назвал эту композицию "Бумажные самолёты ОАК".

Вот не соглашусь с Вами абсолютно! Как раз подготовка рабочих сейчас разворачивается – начинают работать современные аналоги ПТУ, многие предприятия, не надеясь на дядю, создают свои учебные центры. Крупные корпорации и холдинги берут на содержание ВУЗ-ы и готовят себе будущих специалистов, заключая контракты на стадии обучения, причём платят студентам солидную стипендию...
А вот в сфере управления производством просто катастрофа!.. Я говорю не об "эффективных менеджерах" и прочих владельцах купленных дипломов MBA, а о реальном управлении производственными процессами.
В силу специфики моей работы за последние 3 года я поработал на многих предприятиях разных отраслей – от судостроения до логистики и содержания автодорог. И везде вижу одну и ту же картину: управление производственными процессами или отсутствует вовсе (это, слава Богу, не так часто), или осуществляется реактивным способом (это, увы, повсеместно!): появилась проблема – бросились решать... Ни анализа повторяемости проблем, ни тем более попыток их прогнозирования нет и в помине.
Из методов управления в ходу два – глотка (часто с матом) и угрозы (иногда с кулаком по столу). Самое смешное, что угрозы практически никогда не реализуются, т. к. руководитель завтра часто уже не помнит, чем он грозил вчера.
Попытка внедрить какую-то системность в организации производственных процессов встречает яростное сопротивление. Причём не на низовом уровне, что можно было бы ожидать (там как раз чаще встречаю понимание), а на различных уровнях управления – начиная с мастеров и дальше по лестнице. При этом чем выше, тем сопротивление больше.
С созданием регламентов и планированием совсем беда. У нас каждый человек – как минимум Левша и всё держит в голове!..
При всём этом везде встречаю большое количество умных и грамотных специалистов, способных делать очень хорошую работу. Только вот управляют ими не пойми как...
 

Уже ведь начали, из статьи выше:
"
В рамках мероприятий по реализации кадровой политики обновлен музей Казанского авиазавода.

Новое пространство музея организовано в интерактивном формате с использованием современных аудиовизуальных решений, которые призваны привлечь внимание молодежи к авиастроению, познакомить с производственными и инженерными профессиями и, в целом, сформировать привлекательный образ современного самолетостроительного предприятия в контуре ОАК."