В связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214.
Перед началом совещания состоялась символическая церемония закладки первых свай в местах строительства новых заводских корпусов.
Ну, пока они эти цеха построят и оснастят оборудованием, столько воды утечёт, что производство Ту-214 может оказаться неактуальным. Во всяком случае, в таких количествах. А линия останется. И что там станут собирать, пока нам вряд ли кто-то сейчас скажет. Как там у Стругацких: «Были сигналы:
не чай он там пьет. В таком вот аксепте.» – © М. М. Камноедов...
Вспоминается история модернизации "Гагарина" под производство Суперджета. Под эту марку набили завод суперсовременным оборудованием, построили с иголочки цех гальванических покрытий etc. В результате получили
поточную линию сборки Су-35С, а теперь и ещё одну для Су-57С.
Посмотрим, чем обернётся казанская стройка.
У центральных проходных появилась новая зона для проведения общезаводских мероприятий — сквер, в центре которого установлен фонтан. За основу архитектурной экспозиции взят образ самолета.
Что ж, образ весьма впечатляющий... Я бы назвал эту композицию "Бумажные самолёты ОАК".
Для таких задач, безусловно, нужны головы. Но увы, ситуация сейчас (и уже 20+ лет) такова, что головы плюс-минус есть, и денег уже теперь с избытком, но не хватает именно квалифициованных рабочих, мастеров участков, техников, технологов etc. — и вот ЭТИМ как раз никто и не занимается всерьёз, во всяком случае, это пока совершенно незаметно!
Вот не соглашусь с Вами абсолютно! Как раз подготовка рабочих сейчас разворачивается – начинают работать современные аналоги ПТУ, многие предприятия, не надеясь на дядю, создают свои учебные центры. Крупные корпорации и холдинги берут на содержание ВУЗ-ы и готовят себе будущих специалистов, заключая контракты на стадии обучения, причём платят студентам солидную стипендию...
А вот в сфере управления производством просто катастрофа!.. Я говорю не об "эффективных менеджерах" и прочих владельцах купленных дипломов MBA, а о реальном управлении производственными процессами.
В силу специфики моей работы за последние 3 года я поработал на многих предприятиях разных отраслей – от судостроения до логистики и содержания автодорог. И везде вижу одну и ту же картину: управление производственными процессами или отсутствует вовсе (это, слава Богу, не так часто), или осуществляется реактивным способом (это, увы, повсеместно!): появилась проблема – бросились решать... Ни анализа повторяемости проблем, ни тем более попыток их прогнозирования нет и в помине.
Из методов управления в ходу два – глотка (часто с матом) и угрозы (иногда с кулаком по столу). Самое смешное, что угрозы практически никогда не реализуются, т. к. руководитель завтра часто уже не помнит, чем он грозил вчера.
Попытка внедрить какую-то системность в организации производственных процессов встречает яростное сопротивление. Причём не на низовом уровне, что можно было бы ожидать (там как раз чаще встречаю понимание), а на различных уровнях управления – начиная с мастеров и дальше по лестнице. При этом чем выше, тем сопротивление больше.
С созданием регламентов и планированием совсем беда. У нас каждый человек – как минимум Левша и всё держит в голове!..
При всём этом везде встречаю большое количество умных и грамотных специалистов, способных делать очень хорошую работу. Только вот управляют ими не пойми как...