Ту-204 (214, 204СМ...)

Для таких задач, безусловно, нужны головы. Но увы, ситуация сейчас (и уже 20+ лет) такова, что головы плюс-минус есть, и денег уже теперь с избытком, но не хватает именно квалифициованных рабочих, мастеров участков, техников, технологов etc. — и вот ЭТИМ как раз никто и не занимается всерьёз, во всяком случае, это пока совершенно незаметно! Иначе НИЧЕГО бы не мешало серийно строить хотя бы несколько 204/214 в год — замечу: исключительно по госзаказу (который КАПО не выполняется десятилетиями — лишь частично, и в 3-4 раза большие сроки, как видно из статистики анонсов / сдач), я даже не говорю сейчас о самолётах для ГА.
Как же так получается, на ВАСО, в своё время, освоили производство Антонов, в Комсомольске - Суперджетов, а в Казани все настолько плохо, что там за сумеречная зона такая? Авиатехник, знающий весь самолет , готовится в училище за два с половиной года, а сколько времени необходимо на подготовку слесаря, выполняющего отдельную операцию?
 
Реклама
а сколько времени необходимо на подготовку слесаря,
на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей
Вы когда-нибудь рядом с таким стояли? Представляете квалификацию работающих на этом? Цену ошибки оператора такого центра?
Да даже квалификацию простого оператора пятикоординатного фрезерного станка, который не допускает такого?

Вот этому научитесь за неделю?


Сколько учиться на оператора станка с ЧПУ?
Информация о специальности
Нормативный срок обученияна базе 9 классов — 2 года 10 месяцев (для 2019-2022 г. поступления) на базе 9 классов — 1 год 10 месяцев (для 2023 г. поступления)
Итоговая аттестациязащита выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена
 
Последнее редактирование:
И везде вижу одну и ту же картину: управление производственными процессами или отсутствует вовсе (это, слава Богу, не так часто), или осуществляется реактивным способом (это, увы, повсеместно!): появилась проблема – бросились решать... Ни анализа повторяемости проблем, ни тем более попыток их прогнозирования нет и в помине.
Попытка внедрить какую-то системность в организации производственных процессов встречает яростное сопротивление. Причём не на низовом уровне, что можно было бы ожидать (там как раз чаще встречаю понимание), а на различных уровнях управления – начиная с мастеров и дальше по лестнице. При этом чем выше, тем сопротивление больше.
С созданием регламентов и планированием совсем беда. У нас каждый человек – как минимум Левша и всё держит в голове!..
При всём этом везде встречаю большое количество умных и грамотных специалистов, способных делать очень хорошую работу. Только вот управляют ими не пойми как...
это две стороны одной проблемы. Когда производство запускается, оно работает по сырому регламенту, написанному в процессе пусконаладки. Потом начинается план и работа реактивным способом, т.е. все бегут в одну сторону решать одну проблему. Корректировки вносятся методом ямочного ремонта - исправляем то, что стрельнуло сейчас. Переписать регламент по современному опыту нереально, т.к. все постоянно заняты ловлей блох, а остановиться, подумать, написать заново уже никто не даст. Плюс с запуском производства начинается его оптимизация, в первую очередь как раз за счет избытка ИТР, необходимого для пуска.
 
Мы в свое время обучали операторов на DMU за месяц, с нуля практически. Да, ремфонд на станки нужно будет увеличить, но нет не решаемых задач :)
 
в россии сейчас тоже большой дефицитСВО мобилизацией заметно подсосала мужское население (рабочие - в основном мужчины), оборонка резко расширилась, демография тоже не идеальнато есть тех людей, кто в 2026 году будет делать 15 ту-214 - их надо начинать отбирать и обучать уже сегодня, тут осталось то 2 года
Не понял, о какой статистике идёт речь.
Уверен, что Эйрбас действовал в Китае так же, как и практически любой иностранный производитель: пригнал своих специалистов на пару лет вахтовым методом и те обучили местных работяг, набранных по объявлениям. Самых толковых из них дотянули до уровня мастера цеха. Благо все сборочные операции хорошо задокументированы и никакой инициативы проявлять не надо.
Никаких готовых специалистов, обученных в местных авиационных ПТУ, там точно не было. -))
Что учить начали одновременно со строительством завода, а то и до начала строительства (с принятия решения до закладки фундамента тоже время бывает и иногда не маленькое) не рассматриваем?
 
дать хорошие условия работнику (то есть повысить ценность предприятия на рынке труда) - это только первый шаг к производству самолётов

всё что даст нам хорошая зарплата и прочие плюшки - это поток желающих у нас работать кандидатов

далее надо решать ещё кучу задач
1. выстроить процесс отбора - нанимать желательно умелых и добросовестных, а не родственников кадровички (у нас ведь хорошая зарплата, а значит и поток халявщиков огромен)

2. выстроить процесс обучения - максимально быстро из толковых кандидатов получать полезных для предприятия специалистов (в том числе вести кандидатов ещё с учебных заведений)

3. выстроить процесс работы - каждый работник должен быть эффективно загружен, а не забивать гвозди микроскопом или простаивать часами в ожидании деталей

для решения задач 1, 2 и 3 нам надо очень много умелых и мотивированных инженеров и управленцев
Не отрицая того что вы написали наложите это на отсутствие безработицы в РТ и Казани в частности и поинтерисуйтесь откуда уже партиями завозят рабочих в Нижнекамск и Челны. Что в этих городах думаю известно.
 
А у других предприятий есть конкурент за кадры, в этом же городе?
три авиазавода в Казани: вертолетный КВЗ и самолетный КАЗ, а также моторостроительный КМПО, не говоря уже о большом количестве иных заводов...
 
Реклама
И Въетнам тоже надо подключать. России остро не хватает не только рабочих рук, но и просто населения. Другие страны тоже интересны, например Гана - там хорошее образование, на фоне остальных африканских стран. Недавно даже Набиуллина высказалась: "Деньги есть, рабочих рук - нет."
 
Недавно даже Набиуллина высказалась: "Деньги есть, рабочих рук - нет."
"Желающих работать руками" мало, в Москве преимущественно, а вот "желающих легкие деньги получать" немало, стоит поставить "легкие деньги" в условия, когда их будет получить "ну очень сложно", сразу появится множество желающих "работать руками" в России.
 
Вы не работали, видимо, ни в какой большой структуре, плюс, и в авиапроме тоже, судя по таким мнениям.
Так в большой организации массовые сотрудники, в том числе рабочие, это поток, и их набор и при необходимости обучение - это непрерывный процесс, который магагеры должны наладить. В общем, нет и смысла набирать/учить рабочих, пока не научились набирать организаторов процессов, все равно пользы не будет
 
Так в большой организации массовые сотрудники, в том числе рабочие, это поток, и их набор и при необходимости обучение - это непрерывный процесс, который магагеры должны наладить. В общем, нет и смысла набирать/учить рабочих, пока не научились набирать организаторов процессов, все равно пользы не будет
Даже и не знаю как в 30-х тысячи заводов построили и людей из деревень набрали .... самолеты станки и трактора делать :unsure:
А вот "менагеров" не искали - управленцами обошлись :)
 
Какой Въетнам? Казань 5-е место в РФ по населению - 1.3 миллиона. Это в 1.5 раза больше чем Иркутск и Комсомольск на Амуре вместе взятые. За большую зарплату пойдут кадры или приедут. Молодёж вообще без тормозов - её ничего не держит. Почувствовали перспективу и повалили на производство после учёбы, курсов или с других предприятий:

до 30 на производстве очень мало людей, все в основном ИТР (чаще всего инженеры по целевому набору), очень сложно заманить молодого человека на производство, всем бы тик-токи снимать, в крайнем случае свое тревел-шоу. Реальный рынок - это 30+ с опытом работы на частника (пусть даже пластиковые окна), а учить нужно всему, не только как работать на станке ЧПУ, но и культуре производства, культуре безопасности, бережливому производству
 
Реклама
Даже и не знаю как в 30-х тысячи заводов построили и людей из деревень набрали .... самолеты станки и трактора делать :unsure:
А вот "менагеров" не искали - управленцами обошлись :)
Тогда как раз созданием колхозов высвободили массу сельского населения и отправили его в города на заводы…

#ау
 
Назад