Как же так получается, на ВАСО, в своё время, освоили производство Антонов, в Комсомольске - Суперджетов, а в Казани все настолько плохо, что там за сумеречная зона такая? Авиатехник, знающий весь самолет , готовится в училище за два с половиной года, а сколько времени необходимо на подготовку слесаря, выполняющего отдельную операцию?Для таких задач, безусловно, нужны головы. Но увы, ситуация сейчас (и уже 20+ лет) такова, что головы плюс-минус есть, и денег уже теперь с избытком, но не хватает именно квалифициованных рабочих, мастеров участков, техников, технологов etc. — и вот ЭТИМ как раз никто и не занимается всерьёз, во всяком случае, это пока совершенно незаметно! Иначе НИЧЕГО бы не мешало серийно строить хотя бы несколько 204/214 в год — замечу: исключительно по госзаказу (который КАПО не выполняется десятилетиями — лишь частично, и в 3-4 раза большие сроки, как видно из статистики анонсов / сдач), я даже не говорю сейчас о самолётах для ГА.
а сколько времени необходимо на подготовку слесаря,
Вы когда-нибудь рядом с таким стояли? Представляете квалификацию работающих на этом? Цену ошибки оператора такого центра?на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей
Сколько учиться на оператора станка с ЧПУ?
Информация о специальности
Нормативный срок обучения на базе 9 классов — 2 года 10 месяцев (для 2019-2022 г. поступления) на базе 9 классов — 1 год 10 месяцев (для 2023 г. поступления) Итоговая аттестация защита выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена
это две стороны одной проблемы. Когда производство запускается, оно работает по сырому регламенту, написанному в процессе пусконаладки. Потом начинается план и работа реактивным способом, т.е. все бегут в одну сторону решать одну проблему. Корректировки вносятся методом ямочного ремонта - исправляем то, что стрельнуло сейчас. Переписать регламент по современному опыту нереально, т.к. все постоянно заняты ловлей блох, а остановиться, подумать, написать заново уже никто не даст. Плюс с запуском производства начинается его оптимизация, в первую очередь как раз за счет избытка ИТР, необходимого для пуска.И везде вижу одну и ту же картину: управление производственными процессами или отсутствует вовсе (это, слава Богу, не так часто), или осуществляется реактивным способом (это, увы, повсеместно!): появилась проблема – бросились решать... Ни анализа повторяемости проблем, ни тем более попыток их прогнозирования нет и в помине.
Попытка внедрить какую-то системность в организации производственных процессов встречает яростное сопротивление. Причём не на низовом уровне, что можно было бы ожидать (там как раз чаще встречаю понимание), а на различных уровнях управления – начиная с мастеров и дальше по лестнице. При этом чем выше, тем сопротивление больше.
С созданием регламентов и планированием совсем беда. У нас каждый человек – как минимум Левша и всё держит в голове!..
При всём этом везде встречаю большое количество умных и грамотных специалистов, способных делать очень хорошую работу. Только вот управляют ими не пойми как...
в россии сейчас тоже большой дефицитСВО мобилизацией заметно подсосала мужское население (рабочие - в основном мужчины), оборонка резко расширилась, демография тоже не идеальнато есть тех людей, кто в 2026 году будет делать 15 ту-214 - их надо начинать отбирать и обучать уже сегодня, тут осталось то 2 года
Что учить начали одновременно со строительством завода, а то и до начала строительства (с принятия решения до закладки фундамента тоже время бывает и иногда не маленькое) не рассматриваем?Не понял, о какой статистике идёт речь.
Уверен, что Эйрбас действовал в Китае так же, как и практически любой иностранный производитель: пригнал своих специалистов на пару лет вахтовым методом и те обучили местных работяг, набранных по объявлениям. Самых толковых из них дотянули до уровня мастера цеха. Благо все сборочные операции хорошо задокументированы и никакой инициативы проявлять не надо.
Никаких готовых специалистов, обученных в местных авиационных ПТУ, там точно не было. -))
Другим предприятиям позволяет, а КАПО нет. Странно очень.
Не отрицая того что вы написали наложите это на отсутствие безработицы в РТ и Казани в частности и поинтерисуйтесь откуда уже партиями завозят рабочих в Нижнекамск и Челны. Что в этих городах думаю известно.дать хорошие условия работнику (то есть повысить ценность предприятия на рынке труда) - это только первый шаг к производству самолётов
всё что даст нам хорошая зарплата и прочие плюшки - это поток желающих у нас работать кандидатов
далее надо решать ещё кучу задач
1. выстроить процесс отбора - нанимать желательно умелых и добросовестных, а не родственников кадровички (у нас ведь хорошая зарплата, а значит и поток халявщиков огромен)
2. выстроить процесс обучения - максимально быстро из толковых кандидатов получать полезных для предприятия специалистов (в том числе вести кандидатов ещё с учебных заведений)
3. выстроить процесс работы - каждый работник должен быть эффективно загружен, а не забивать гвозди микроскопом или простаивать часами в ожидании деталей
для решения задач 1, 2 и 3 нам надо очень много умелых и мотивированных инженеров и управленцев
Конечно есть.А у других предприятий есть конкурент за кадры, в этом же городе?
три авиазавода в Казани: вертолетный КВЗ и самолетный КАЗ, а также моторостроительный КМПО, не говоря уже о большом количестве иных заводов...А у других предприятий есть конкурент за кадры, в этом же городе?
Опыт по переделыванию площадей в торговые центры имеется уже очень большой.Трёх точно достаточно? Или все же, площадям найдется применение?
КНДР?откуда уже партиями завозят рабочих в Нижнекамск и Челны.
"Желающих работать руками" мало, в Москве преимущественно, а вот "желающих легкие деньги получать" немало, стоит поставить "легкие деньги" в условия, когда их будет получить "ну очень сложно", сразу появится множество желающих "работать руками" в России.Недавно даже Набиуллина высказалась: "Деньги есть, рабочих рук - нет."
Вечно все у вас наоборот -(стоит поставить "легкие деньги" в условия, когда их будет получить "ну очень сложно"
нет, по крайне мере не встречал. А может стоило бы
лучше производство туда перенести.... Ту... которые 160 и Су-57...нет, по крайне мере не встречал. А может стоило бы
Так в большой организации массовые сотрудники, в том числе рабочие, это поток, и их набор и при необходимости обучение - это непрерывный процесс, который магагеры должны наладить. В общем, нет и смысла набирать/учить рабочих, пока не научились набирать организаторов процессов, все равно пользы не будетВы не работали, видимо, ни в какой большой структуре, плюс, и в авиапроме тоже, судя по таким мнениям.
Даже и не знаю как в 30-х тысячи заводов построили и людей из деревень набрали .... самолеты станки и трактора делатьТак в большой организации массовые сотрудники, в том числе рабочие, это поток, и их набор и при необходимости обучение - это непрерывный процесс, который магагеры должны наладить. В общем, нет и смысла набирать/учить рабочих, пока не научились набирать организаторов процессов, все равно пользы не будет
до 30 на производстве очень мало людей, все в основном ИТР (чаще всего инженеры по целевому набору), очень сложно заманить молодого человека на производство, всем бы тик-токи снимать, в крайнем случае свое тревел-шоу. Реальный рынок - это 30+ с опытом работы на частника (пусть даже пластиковые окна), а учить нужно всему, не только как работать на станке ЧПУ, но и культуре производства, культуре безопасности, бережливому производствуКакой Въетнам? Казань 5-е место в РФ по населению - 1.3 миллиона. Это в 1.5 раза больше чем Иркутск и Комсомольск на Амуре вместе взятые. За большую зарплату пойдут кадры или приедут. Молодёж вообще без тормозов - её ничего не держит. Почувствовали перспективу и повалили на производство после учёбы, курсов или с других предприятий:
Тогда как раз созданием колхозов высвободили массу сельского населения и отправили его в города на заводы…Даже и не знаю как в 30-х тысячи заводов построили и людей из деревень набрали .... самолеты станки и трактора делать
А вот "менагеров" не искали - управленцами обошлись