Ту-204 (214, 204СМ...)

Как же так получается, на ВАСО, в своё время, освоили производство Антонов, в Комсомольске - Суперджетов, а в Казани все настолько плохо, что там за сумеречная зона такая? Авиатехник, знающий весь самолет , готовится в училище за два с половиной года, а сколько времени необходимо на подготовку слесаря, выполняющего отдельную операцию?
 
а сколько времени необходимо на подготовку слесаря,
Вы когда-нибудь рядом с таким стояли? Представляете квалификацию работающих на этом? Цену ошибки оператора такого центра?
Да даже квалификацию простого оператора пятикоординатного фрезерного станка, который не допускает такого?
Вот этому научитесь за неделю?

 
Последнее редактирование:
это две стороны одной проблемы. Когда производство запускается, оно работает по сырому регламенту, написанному в процессе пусконаладки. Потом начинается план и работа реактивным способом, т.е. все бегут в одну сторону решать одну проблему. Корректировки вносятся методом ямочного ремонта - исправляем то, что стрельнуло сейчас. Переписать регламент по современному опыту нереально, т.к. все постоянно заняты ловлей блох, а остановиться, подумать, написать заново уже никто не даст. Плюс с запуском производства начинается его оптимизация, в первую очередь как раз за счет избытка ИТР, необходимого для пуска.
 
Мы в свое время обучали операторов на DMU за месяц, с нуля практически. Да, ремфонд на станки нужно будет увеличить, но нет не решаемых задач
 
Что учить начали одновременно со строительством завода, а то и до начала строительства (с принятия решения до закладки фундамента тоже время бывает и иногда не маленькое) не рассматриваем?
 
Не отрицая того что вы написали наложите это на отсутствие безработицы в РТ и Казани в частности и поинтерисуйтесь откуда уже партиями завозят рабочих в Нижнекамск и Челны. Что в этих городах думаю известно.
 
А у других предприятий есть конкурент за кадры, в этом же городе?
три авиазавода в Казани: вертолетный КВЗ и самолетный КАЗ, а также моторостроительный КМПО, не говоря уже о большом количестве иных заводов...
 
И Въетнам тоже надо подключать. России остро не хватает не только рабочих рук, но и просто населения. Другие страны тоже интересны, например Гана - там хорошее образование, на фоне остальных африканских стран. Недавно даже Набиуллина высказалась: "Деньги есть, рабочих рук - нет."
 
Недавно даже Набиуллина высказалась: "Деньги есть, рабочих рук - нет."
"Желающих работать руками" мало, в Москве преимущественно, а вот "желающих легкие деньги получать" немало, стоит поставить "легкие деньги" в условия, когда их будет получить "ну очень сложно", сразу появится множество желающих "работать руками" в России.
 
Так в большой организации массовые сотрудники, в том числе рабочие, это поток, и их набор и при необходимости обучение - это непрерывный процесс, который магагеры должны наладить. В общем, нет и смысла набирать/учить рабочих, пока не научились набирать организаторов процессов, все равно пользы не будет
 
Реакции: SDA
Даже и не знаю как в 30-х тысячи заводов построили и людей из деревень набрали .... самолеты станки и трактора делать
А вот "менагеров" не искали - управленцами обошлись
 
до 30 на производстве очень мало людей, все в основном ИТР (чаще всего инженеры по целевому набору), очень сложно заманить молодого человека на производство, всем бы тик-токи снимать, в крайнем случае свое тревел-шоу. Реальный рынок - это 30+ с опытом работы на частника (пусть даже пластиковые окна), а учить нужно всему, не только как работать на станке ЧПУ, но и культуре производства, культуре безопасности, бережливому производству
 
Тогда как раз созданием колхозов высвободили массу сельского населения и отправили его в города на заводы…

#ау