Ту-204 (214, 204СМ...)

Вот я и говорю - как то без менагеров обошлись. - на весь ГАЗ полтора десятка спецов из США было, а остальные - "простые сельские парни" (тм)
Сейчас же нам тут про решающую силу Внешнего Разума поют...
#ау
 
Вы абсолютно точно описали повсеместную практику. Только одно "но" — чем больше ловят "блох" без анализа проблемы, тем больше этих "блох" становится. Эффект снежного кома. Или, если хотите, "нос вытащил — хвост увяз".
Грамотный производственник и должен разорвать этот порочный круг. Но всё идёт, как в старом анекдоте: «Чё там думать — прыгать надо!»...
А у других предприятий есть конкурент за кадры, в этом же городе?
А разве конкуренцию за трудовые ресурсы должен составлять обязательно завод сходного профиля?! В КМС, к примеру, есть большой судостроительный завод, который сейчас под завязку загружен госзаказом и который ещё совсем недавно просто лежал "на боку".
 
в анализе проблемы, как известно, нельзя выйти на себя, ну или на вышестоящее руководство. Т.е. нельзя докопавшись до сути написать "причиной брака было распоряжение вооон того большого руководителя", поэтому надо найти или ошибку исполнителя, или поломку оборудования. Ну а человек, все-таки взявшийся за анализ и переработку документа, берет на себя высокие обязательства, часто перед самым высшим руководством: и процесс поправить, и в ритуальной ловле блох не переставать участвовать. Ну и две планерки каждый день, конечно же.
 
Наверное, на технологическом уровне полуторки можно и сейчас повторить достижения 30-х. Но, к сожалению, проклятый Боинг не стоял 100 лет на месте, и приходится хоть как то соответствовать их достижениям
 
а теперь нужно просто открыть хедхантер и посмотреть вакансии в Казани:
Ведущий инженер-технолог по сварочному производству
от 71 000 ₽ до вычета налогов
Требуемый опыт работы: 3–6 лет

на руки от 62 тысяч рублей (верхнюю планку не представляю, но тысяч пять плюсом на старте, не выше). Тут же похожие вакансии - от 100.
Токарь-револьверщик - от 60 тысяч, похожие вакансии - от 135. И тд
 
Там не з/п берут, а другими плюшками. Квартира по соципотеке, бронь от мобилизации, детские лагеря и т.д. и т.п. Для многих это важно
 
Реакции: 2014
Разница лишь в том, что на тот момент 3 класса было далеко не у всех, и технику сложнее телеги мало кто видел
а так да - боинг не стоял на месте
 
Да да повалили...
  • в Москве и Санкт-Петербурге самыми популярными у абитуриентов вузовскими направлениями подготовки стали:
    • «Информационные системы и технологии».
    • «Экономика».
    • «Менеджмент».
    • «Информатика и вычислительная техника».
    • «Юриспруденция».
  • в других регионах России абитуриенты чаще всего выбирали 5 специальностей:
    • «Информационные системы и технологии».
    • «Экономика».
    • «Юриспруденция».
    • «Педагогическое образование (с двумя профилями)».
    • «Лечебное дело».
 
Реакции: SDA
Легко быть теоретиком, но похоже мало что знающем о ситуации в регионе.
 
Я помню как в 12 году на КАПО хотели организовать сборку ВО и ГО для суперджетов. К нам даже рабочие приезжали на стажировку на сборку. Но в итоге все закончилось нытьем, что дайте нам оборудование, дайте нам остнастку, рабочих и вообще у нас лапки.
С тех пор похоже ничего не изменилось.
 
УЗГА - это УГМК (старая моя "песня") - это частная компания, которая планирует бизнес, производство
и вытекающий процесс кадров - самостоятельно.
Что здесь подтверждает Marata (выше).

ОАК - это гос.компания, у которой планы корректируются ежегодно или раз в три года, когда бюджет страны утверждают.
А в условиях кризисов, планы каждые пол-года корректируются с учетом новых позиций Минпромторга, Минфина, да еще и регионов.
Процессы настройки производства весьма тяжкие по линии ОАК - вспомним про Суперджеты, там был обвал по производству в 2015-2016 гг.

Это к вопросу о форме собственности в авиапроме.

Однако, Татарстан не так прост...как Воронеж...
Одна ОЭЗ "Алабуга" чего стоит, другой такой технической площадки в стране сложно найти.
Её в мире отмечают, в рейтингах ОЭЗ. И это все толковые манагеры, создавшие с нуля пром.инфраструктуру.

Так что, определенные предпосылки для успеха сборки ТУ-214 ..всеж имеются..
 
Где же казанцы должны были всё это взять, с неба, что ли? Состояние КАЗ было удручающим, он ожил только с 2015 года потихоньку, когда пошла программа ГОЗ новых ТУ-160М, а до этого он выживал ремонтами и единичными заказами СЛО, минобороны свои же заказы ремонта и модернизации годами не оплачивало.
 
А где мы брали? Купить, изготовить и т.д. Они же хотели коммерческий заказ получить, но приложить усилий для этого не желали.
Состояние КАЗ было удручающим
Ага, но на брендированную спецодежду денег находили.
 
Вопрос тупо в деньгах. Люди найдутся...
Я сам совался по объявлению Ростеха.... Увы всё уныло... 30-40 к. Где млять, хороший шлифовщик к примеру такие деньги зарабатывает?
Я бы и сам переучился на старости лет, если б было бы ок с оплатой...
Зато модельный ряд авто, как тут пишут " эффективных менеджеров " впечатляет, видимо выпускники с ЕГЭ только в одном направлении маржу пилят))
 
Манагеры они только на мишуру и способны, неудивительно, что находят деньги на третьестепенную ерунду, тем более, что КАЗом руководят из ОАО Туполев.
 
Последнее редактирование: