При всем моем уважении и если можно так выразится, любви к советской авиатехнике, на которой я отработал большую часть своей трудовой деятельности в ГА, говоря о результатах работы , прежде всего , гражданского авиапрома страны, о котором тут идет речь, надо начинать с тотального дефицита авиабилетов, который по всей видимости и был обусловлен малым количеством провозных емкостей, то есть самолетов. Другой причины на ум не приходит. Пилотов ,в стране, было немерянно, летных училищ, тоже, плюс пополнение ушедших из ВВС, а вот почему не производили столько гражданских лайнеров, чтобы удовлетворить спрос населения, это вопрос? В середине 80х, в Пулково на хранении месяцами простаивали и Ил-86 и Ту-154Б, причина - отсутствие двигателей.
И вот тут возникает вопрос, почему так? Искусственно был создан этот дефицит или у промышленности не было возможности выпускать большее количество самолетов и двигателей.
Да и инфраструктура ГА, даже в 80е, была слабой и не могла ни разместить на перронах, такое количество воздушных судов, ни обслужить их. Отсюда и заказ на собственные трапы и схему "багаж при себе" для Ил-86.
Но все это не отменяет факт, что Союз выпускал всю линейку ВС для нашей гражданской авиации , от учебного Як-18Т и заканчивая флагманом Ил-86.