Прошу уточнить, где возрос крутящий момент, т.е. где именно повысилась нагрузка планера на изгиб?Плечо рулей уменьшилось -> углы отклонения (на расчётных режимах) выросли -> изгибающие / крутящие моменты увеличились -> потребовалось усиливать "закрыльную" часть фюзеляжа.
По законам сопромата и строймеха, на части фюзеляжа, расположенной между ц.м. самолёта и оперением.Прошу уточнить, где возрос крутящий момент, т.е. где именно повысилась нагрузка планера на изгиб?
Не совсем понятно, за счёт чего растёт момент. Плечо уменьшилось, сила на ГО и ВО от отклонения рулей выросла. С чего момент-то изменится? М=F*l один множитель увеличился, другой уменьшился, почему произведение растёт? Разве весь смысл увеличения отклонения рулей не в сохранении момента?По законам сопромата и строймеха, на части фюзеляжа, расположенной между ц.м. самолёта и оперением.
Крутящий и изгибающий момент создаёт ВО, а изгибающий - ГО.
Момент можно уменьшить. Самолет стал короче, момент инерции меньше.Не совсем понятно, за счёт чего растёт момент. Плечо уменьшилось, сила на ГО и ВО от отклонения рулей выросла. С чего момент-то изменится? М=F*l один множитель увеличился, другой уменьшился, почему произведение растёт? Разве весь смысл увеличения отклонения рулей не в сохранении момента?
Меньше управляющий момент стаба и ГО (плечо уменьшилось, силы остались прежними) - потребуется изменить ЛТХ горизонтального оперения, чтобы сохранить прежнюю управляемость: увеличить площадь ГО, изменить угол установки неподвижной части ГО, увеличить углы отклонения руля высоты и т.д.Момент можно уменьшить. Самолет стал короче, момент инерции меньше.
Как гуманитарий я, конечно, ноль в физике, но копаясь в обрывках школьных знаний, я что-то никак не вкурю, как короткое может быть менее прочным, чем длинное?Человек из прочности этот парадокс объяснял.
Плечо рулей уменьшилось -> углы отклонения (на расчётных режимах) выросли -> изгибающие / крутящие моменты увеличились -> потребовалось усиливать "закрыльную" часть фюзеляжа.
"Чудес не бывает".
Ну, например, про "минимальный радиус изгиба" доводилось слышать?Как гуманитарий я, конечно, ноль в физике, но копаясь в обрывках школьных знаний, я что-то никак не вкурю, как короткое может быть менее прочным, чем длинное?
Откуда? Расскажите. Вот на уровне бытового опыта каждый человек знает, что при прочих равных сломать короткую палку намного сложнее, чем длинную. Как тут работает этот "минимальный радиус изгиба"?Ну, например, про "минимальный радиус изгиба" доводилось слышать?
А что в написанном непонятно?Откуда? Расскажите.
Какие "прочие равные" тут имеются в виду?Вот на уровне бытового опыта каждый человек знает, что при прочих равных сломать короткую палку намного сложнее, чем длинную.
Короткую палку больше шансов сломать, согнув под прямым углом, чем длинную, очевидно.Как тут работает этот "минимальный радиус изгиба"?
Вызаут комментариев. Джуст форгетыт.А что в написанном непонятно?
Какие "прочие равные" тут имеются в виду?
Короткую палку больше шансов сломать, согнув под прямым углом, чем длинную, очевидно.
При расчете нагрузок наЧеловек из прочности этот парадокс объяснял.
Плечо рулей уменьшилось -> углы отклонения (на расчётных режимах) выросли -> изгибающие / крутящие моменты увеличились -> потребовалось усиливать "закрыльную" часть фюзеляжа.
"Чудес не бывает".
Самолет стал донором? Для каких машин, известно?
Скорее традиционное, если вспомнить стоянку туполевского КБ в Жуковском последние лет 30 так было всегда, к сожалению..
Ту-204-300 от Ту-204-100 отличается не только вырезанием части бочки и кресел (которые весят не так и много).Т.е., грубо говоря, выходит, что усиление конструкции для увеличения макс.взл.массы на 4,5 тонны
Было бы так, если бы масса была распределена по тушке равномерно.Момент можно уменьшить. Самолет стал короче, момент инерции меньше.
А что за дополнительные баки? Имеете в виду килевой, который стало можно заправлять перед полетом (до этого только как балансировочный использовался, ЕМНИП)?Плюс дополнительные баки на почти 4 тонны топлива
И что тут душераздирающего? Сняты элероны, закрылки и рули. Что в этом такого ужасного?