Минпромторг поможет новым владельцам Red Wings
Минпромторг готов помочь новым владельцам Red Wings. В том числе предоставить «приемлемые условия» покупки самолетов и субсидировать региональные перевозки
Если мы хотим, чтобы амбициозные планы по завоеванию рынка гражданской авиатехники не остались на бумаге, надо поддерживать тех российских перевозчиков, которые эту технику эксплуатируют, — писал в марте бизнесмен Александр Лебедев. — Причем не «в нагрузку», а в качестве основы своего парка«. А уже в апреле Лебедев продал свою авиакомпанию-лоукостер Rеd Wings за 1 руб. брату совладельца группы «Гута» Артема Кузнецова Сергею и GHP Group Марка Гарбера.
Минпромторг готов помочь новым владельцам авиакомпании, заявил в пятницу заместитель министра Юрий Слюсарь (его слова передал «Интерфакс»). «Во-первых, рассмотрим вариант увеличения парка за счет новых машин, которые мы должны будем поставить им на приемлемых, сопоставимых с конкурентами условиях», — рассказал чиновник. Варианты обсуждаются разные, в том числе субсидирование региональных перевозок, эти меры распространяются и на другие авиакомпании, сказал чиновник «Ведомостям».
Встреча с Минпромторгом была инициирована новыми собственниками Red Wings совместно с «Ильюшин финанс», рассказал «Ведомостям» Кузнецов. На встрече новые собственники рассказали о планах развития компании, поинтересовались, какие дополнительные меры господдержки могут быть оказаны ей, учитывая, что она летает только на отечественных самолетах, перечисляет собеседник «Ведомостей».
По словам Кузнецова, Red Wings продолжит позиционировать себя как лоукост-перевозчик и рассчитывает на господдержку, например, в субсидировании государством части расходов на закупку самолетов. По его словам, сейчас в парке авиакомпании девять Ту-204 (взяты в финансовый лизинг у «Ильюшин финанс»). Дополнительно Red Wings планирует увеличить парк на 10-15 самолетов, рассказал Кузнецов. Авиакомпания собирается закупать только российские самолеты — это более эффективно, чем использовать и отечественные машины, и иномарки, поясняет собеседник. До 2015 г. инвестпрограмма Red Wings может составить до 15 млрд руб., рассказывает совладелец авиакомпании. Объем перевозок планируется увеличить с 800 000 до 3 млн человек (для сравнения: 3,5 млн человек в 2012 г. перевез шестой в России перевозчик «Уральские авиалинии»).
В производственном плане Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит ульяновский «Авиастар-СП», выпускающий самолеты Ту-204/214) заказов от Red Wings нет, переговоры с новыми собственниками авиакомпании пока не проводились, сообщил «Ведомостям» представитель ОАК. Возможно, компания будет пополнять парк со вторичного рынка, предполагает источник, близкий к ОАК, это позволит ей сэкономить деньги и время (изготовление одного самолета занимает около года). Для модели лоукост-перевозчика, как правило, используются Airbus и Boeing — они более эффективны, отмечает гендиректор «Инфомоста» Борис Рыбак.
Но пока у Red Wings даже нет сертификата эксплуатанта, без которого невозможны полеты. После катастрофы во «Внуково» 29 декабря 2012 г. (один из Ту-204 Red Wings загорелся при посадке, погибло пять человек) Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпании. Замечания должны быть устранены к 5 мая, иначе сертификат будет аннулирован. Все исправлено, кроме одного — у гендиректора авиакомпании нет профильного образования, отметил Слюсарь (см. врез). По словам Кузнецова, компания уже ведет переговоры с несколькими кандидатами.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/11390031/pod_krylom_minpromtorga#ixzz2R9hDLvH9