Ту-204 (214, 204СМ...)

Кроме РЛЭ ничего не попадается, техруководство самому интересно почитать. Просто сейчас загуглил аббревиатуру CPIOM , там пишут,что это САУ.
 
The CPIOM is a high performance computer which provides processing capability to host multiple segregated applications on one computer. A standard ARINC 653 application programmer interface enables clear independence of the application towards the computing device.
 
Не совсем. Это ещё индикация, БСТО, Stall warning, flight warning и концентратор данных.
 
Я не знаю ни одного самолета со времен II Мировой, на котором не было бы индикации сваливания или отказов.
 
Только уточните, причем здесь авиакомпании?
alexei55 , скорее всего авиакомпании тут совершенно не при делах, я просто по-дилетантски перечислил всех возможных акторов.
Так что, будет время - напишите, пожалуйста.
Это не смехотворно, это значит, что один летает на 48% дальше при одинаковой загрузке, это называется, если простыми словами - “дохера”.
 
А если при этом его обслуживание будет стоить на 48% меньше?
 
И это ещё ни слова не было сказано о главном: всякого рода ресурсах. После чего "дохера" превращается в пропасть, отделяющую современную гражданскую авиацию от отечественной.
 
Ну так это не мы, а Вы взяли эту пару
Ну и с тезисом о "новейшем" нео и "30-летнем" Ту-204 тоже бы поспорил. Оба (нео и СМ) представляют собой наиболее продвинутые модификации базовых самолетов-ровесников. Пусть нео и взлетел на 4 года позже СМа и имеет двигатели следующего поколения, но ПС-90А2 у СМа тоже были вполне на уровне - несколько уступая в топливной экономичности LEAPу и PW1100G, в целом они были довольно серьезным шагом вперед, по сравнению с ПС-90А, с точки зрения экономики эксплуатации. Ну и авионика у СМа была вполне на уровне.
Деклараций о коммерческих заказах на Ту-204/214 и в особенности на Ту-204СМ в свое время было немало, но заводы так и не смогли выйти на приемлемый уровень серийности их выпуска, а разработчику было неинтересно заниматься их послепродажной поддержкой на приемлемых условиях. Что оставалось делать авиакомпаниям в условиях роста спроса на перевозки? Брать в лизинг эрбасы с боингами. Думаю, если бы выпускались бы СМы в тех объемах, как обещали и с ППО не было бы таких проблем, с какими сталкивались эксплуатанты 204-х - и сегодня бы они неплохо летали в наших авиакомпаниях, и соотношение в парке ГА РФ сейчас было бы не 2 (два) коммерческих пассажирских 204/214 на почти полтыщи А и Б.