Ту-204 (214, 204СМ...)

Хорошо, давайте закончим. Но я усомнился не в способности, клинических идиотов в техсоставе надеюсь нет, а в желании.
 
В начале 2000-х, в авиации "под погонами", пилоты почти не могли "в английском", всё общение лежало на радисте и флайте, если он был.
 
A220 - Range : 4 000 км
SuperJet 100-95LR - 4320 км
 
Своих инженеров пассажирами возили, а чуть ранее еще и лидеровщики в кабине сидели, с английским. Пилотов с английским были единицы в региональных ОАО, разве что в в УМВС но и там не 100%. Тут в основном москвичи и питерцы рассказывают, а регионалы за границу начинали на Ту-134 и Як-42 со своим ИТС и с лидеровщиком на борту.
 
Да. Помню лидеровщиков. Помню даже, как иностранные компании по Транссибу летали Европа-Азия с нашими лидеровщиками. У ребят служба была «зачОтная»
 
Я могу говорить только об экипажах ФГУАП Пулково(авиакомпания Россия), тут проблем не было
 
Пилотов с английским были единицы в региональных ОАО
Знакомый штурман в 70е летал на маленькой Тушке в Сыктывкаре . В конце 70х из Сыктывкара нарисовались рейсы за рубеж и их послали в Столицу учить английский.
 
В Болгарию тогда вроде полетели они. Через Москву.
 
A220 - Range : 4 000 км
SuperJet 100-95LR - 4320 км
Опять те же грабли... Где вы только такие цифры находите... Если сложно с ACAPами разбираться на эрбасовском сайте (там нужно будет фунты в кг переводить, а мили в км), Вы хоть бы в википедии посмотрели - даже там (в англоязычной) есть ссылка на официальные эрбасовские данные с их сайта... И по ним А220-100 летит со стандартной нагрузкой (120 человек, 12 тонн) на 6390 км.
У SSJ100-95LR кстати 4570 км со стандартными 100 пасс. (10 тонн) по официальным ГССовским графикам.
Т.о. с типовой нагрузкой А220-100 летит на 40% дальше, чем Суперджет в версии LR, а если в него посадить те же 100 человек, что и в Суперджет - то улетит на 7200 с лишним (т.е. на 58% дальше)



Но, при всем этом, расстрою Вас: рыночная цена за А220-100 на апрель 2024 года - 36 млн долл., ибо не стоит путать "теплое" (ничего не значащие цены по каталогу) с "мягким" (реальной рыночной ценой продажи). По Суперджету мы же говорили о реальной цене продажи, а не о мифической каталожной... SJ-100 (SSJ-NEW) в прошлом году были проданы лизингодателям с использованием средств ФНБ, как мы выяснили выше, по цене, эквивалентной тогда 32-34 млн долл.
 
astoronny, ну такие мили в авиации все же обычно не в ходу, а используются морские... А 4000 nm = 7400 км. Это применительно к А220-100 только если всего 80 с небольшим человек на борту)) Как на Суперджете в двухклассной компоновке салона, впрочем)
 
По скоростям я с Вами соглашусь абсолютно, а вот по расстояниям "не все так однозначно"...
 
A.F., в русской Википедии имеется таблица (еще из Бомбардье), которой нет в английской...
Подозреваю, что туда она попала из какой-то предыдущей английской версии, где имелась фраза
"... range of 3,500 nmi (6,500 km; 4,000 mi) while being limited by its fuel capacity. With a denser economy seating at a 30-inch pitch down from 32, a 116-seat ..."
Там для особо пытливых давали и морских, и в стандартных милях, а также в километрах. Затем, видимо, сочли особую пытливость неуместной и фразу убрали.
...но осадочек остался - в русской версии и в километрах...
Поэтому резюме (которое я не устаю повторять) -- Википедией пользоваться можно если сам неплохо разбираешься в предмете. Она бывает даже полезной в этом случае

Основные технические характеристики​

РазмерыCS100CS100ERCS300CS300ER
Длина (м)34.934.938.038.0
Размах крыла (м)35.135.135.135.1
Высота (м)11.511.511.511.5
Диаметр фюзеляжа (м)3.73.73.73.7
Площадь крыла (м²)112.3112.3112.3112.3
Эксплуатационная масса пустого (кг)35 22137 081
Макс. взлётный вес (кг)54 93058 15059 56063 100
Макс. посадочный вес (кг)50 58050 58055 34055 340
Дальность полёта с макс. загрузкой (км)
4000
5460
4000
6112
Макс. крейсерская скорость (км/ч)870870870870
Потолок (макс. высота полёта) (м)1255012 50012 50012 500
Длина разбега (м)1500150019001890
Длина пробега (м)1350135013501350
ДвигателиPW1500G, 2 x 9550 кгсPW1500G, 2 x 10600 кгсPW1500G, 2 x 9550 кгсPW1500G, 2 x 10600 кгс
Кол-во кресел (эконом)110110130130
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)9999120120
Шаг кресел экономкласса (см)81818181
Ширина салона (м)3.273.273.273.27
Высота салона (м)2.132.132.132.13
Ширина кресла эконом (м)0.480.480.480.48

 
astoronny, видимо, источник этот, Вы правы)) Но тут уж что-то совсем устаревшее, почти все А220-100 (да и большинство CS100, когда они еще не были Эрбасами) выпущены в варианте с MTOW=63,7 т, а тут лишь 55 и 58 тонн. В эрбасовских ACAPах (для А220 он правда уже называется несколько иначе) указаны серийные номера машин с MTOW=60,8 тонн, их совсем немного, и у них соответственно меньше дальность. Вариантов с 55 и 58 т там нет вовсе. А большинство - 63-тонные.
Про вики: я давно уж сотрудникам своим строго-настрого наказал - если пользуетесь википедией по зарубежной авиации, то только английской версией, а не русской, и проверять, что за ссылки стоят на приводимые данные. По всему что касается нашей страны - конечно лучше русскоязычной. Самому часто помогает англоязычная вики как раз по части поиска первоисточников, которые не всегда так просто нагуглить, а там они есть (включая уже неработающие, зато почти всегда есть ссылка на их копию в кэше, очень удобно!). Иногда и китайская помогает и другие "национальные" - когда надо что-то быстро найти про программы именно тех стран (там бывает больше и подробней, чем в английской).
А про расстояния в авиации - ИМХО все же морские мили стандартны, а не "американские", и в кабине, и на графиках (в т.ч. приведенных выше, в т.ч. по Суперджету))
 
Думаю, выражу общие ожидания - очень бы хотелось, чтобы столь смелые заявления подкреплялись хоть какими-то подтверждениями или не появлялись бы вовсе.
 
Со всем согласен и сам использую Вики совершенно точно так же.
Примечание о милях: Вы должны понимать, что "на свободном западе" тоже имеются свои журналисты... И когда они "популяризируют", то стараются для непродвинутой американской публики (не шибко понимающих "наутикал милю") перевести все в привычные стандартные наземные мили...
При этом постоянно сами путаются и ошибаются.

Но не огрочайтесь - с разными видами тонн, а особенно с имперскими галлонами ситуация неверной трансформации еще типичней.
...иногда даже забавна...

P.S. A.F., не сразу осознал, что Вы, кажется, тоже в некотором роде журналист Поэтому поясняю - все сказанное в адрес американских журналистов к Вам ни в коей мере не касается!
 
Последнее редактирование: