@A.F., что-то я теперь вас не понял. Сначала вы пишете, что А321 с 18 т ПН и полной заправкой 25,8 т летит на 7400 км. При этом Ту-204 летит с той же ПН на 5600 при заправке 29.
Ладно. Но дальше у вас А321 пустой летит на 9400 с заправкой тех же 25,8 т, а Ту-204 на 8200, но имея на борту не то же самое кол-во топлива (29 т),как А321, а уже почему-то 35,8 т.
Вопрос: откуда на Ту-204 взялось лишних 6,8 т при том, что на А321 кол-ва топлива не изменилось?
это не я (мы) говорю (говорим), это графики "нагрузка-дальность" говорят, приведенные выше в этой ветке (по А321нео я запостил из ACAPа, по Ту-204СМ - ув.
Aleks W из туполевского буклета). Первый отрезок на этих графиках (горизонтальный) - это ограничение по максимальной полезной нагрузке, самолет летит с ней дальше по мере увеличения заправки топливом. Второй (первый наклонный) - это ограничение по максимальной взлетной массе, он показывает максимальную дальность, которую может преодолеть самолет с имеющейся полезной нагрузкой (уменьшаем нагрузку - можно залить больше топлива в пределах ограничения по MTOW вплоть до полных баков - самолет летит дальше). Третий (второй наклонный, более крутой) - топливо уже залито под пробку и самолет летит дальше только за счет уменьшения полезной нагрузки вплоть до 0 и соответственно массы самолета.
Первая точка перелома (между горизонтальным и первым наклонным отрезком) - это наибольшая дальность с максимальной полезной нагрузкой, дальше самолет лететь не может, т.к. ограничение по MTOW не позволяет залить больше топлива, хотя емкость баков еще позволяет.
Вторая точка перелома (между двумя наклонными отрезками) - это дальность полета с полной заправкой с наибольшей возможной при этом полезной нагрузкой (из-за ограничения по MTOW).
Третья точка (пересечение второго наклонного отрезка с осью абсцисс) - это перегоночная дальность (полная заправка, нулевая полезная нагрузка).
Теперь "к нашим баранам". У А321нео полная заправка топлива с 3 ДТБ - 25,8 тонн, при MTOW=97 тонн с такой заправкой самолет может увезти 18 тонн полезной нагрузки, дальность при этом составит 7400 км. У Ту-204СМ полная заправка - 35,8 тонн, но исходя из ограничения MTOW=108 тонн и OEW=60.9 тонн столько топлива можно залить только при полезной нагрузке 108-60,9-35,8=11,3 тонны, а чтобы лететь с 18 тоннами нагрузки заправляться приходится не до полной емкости баков - можно залить только 108-60,9-18=29,1 тонну керосина. Если бы не было ограничения по MTOW=108 тонн, то можно было бы залить больше топлива с этой полезной нагрузкой (поскольку место в баках еще остается), и самолет летел бы дальше.
Поэтому в случае с А321нео прирост дальности с 7400 км (с нагрузкой 18 тонн) до 9400 (перегоночная, нагрузка=0) обеспечивается только за счет снижения массы самолета, а в случае с Ту-204СМ прирост с 5600 км (при нагрузке 18 тонн) до перегоночной 8200 км (при нулевой нагрузке) получается сначала при доведении заправки до максимально возможной исходя из имеющейся емкости баков (при одновременном снижении нагрузки), а затем, когда в баки уже заправлены все 35,8 тонн керосина - только за счет снижения массы самолета (т.е. уменьшения полезной нагрузки вплоть до нуля).
Надеюсь, понятно объяснил?
П. С. И ещё вопрос. Не правильнее ли сравнивать не новейший А321НЕО, а СЕО, и не с мертворождённым Ту-204СМ, а с Ту-204-300 и Ту-214, которые реально летали на такие дальности?
Еще раз: это Вы начали))) Вы привели сравнение показателей дальности А321нео и Ту-204СМ, причем некорректное (для разных условий) - отсюда и пошло. Можно, конечно, сравнить и А321сео с Ту-204-300 или Ту-214. Написали бы Вы их тогда - их бы и сравнили))